Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение прав граждан и
их безопасности в городе Белокуриха
на 2015-2020 годы"
Подпрограмма 2
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края на 2015-2020 годы"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы 2 |
Муниципальная программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края на 2015-2020 годы" |
Заказчик подпрограммы 2 |
Администрация города Белокуриха Алтайского края |
Основные разработчики подпрограммы 2 |
Заместитель главы администрации города по социальным вопросам |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Развитие сил и средств, укрепление материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений. 2. Повышение уровня правовой культуры граждан. 3. Профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
- Уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей); - удельный вес преступлений, раскрытых в течение суток с момента регистрации в органах внутренних дел, в общем количестве совершенных преступлений; - уровень преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей); - количество преступлений, раскрытых при помощи ДНД. |
Сроки реализации подпрограммы 2 |
2015-2020 годы |
Основные этапы реализации подпрограммы 2 |
Этапы не выделяются |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы 2 |
Администрация города (в лице отделов, комитетов); МБУ "Комитет по связям с общественностью и СМИ"; МБОУ; МБДОУ; МБОУДОД; КГБУЗ "Центральная городская больница г. Белокуриха"; УСЗН по г. Белокурихе; КГУ "Центр занятости населения"; Межрайонный отдел ТП УФМС России по Алтайскому краю в г. Белокурихе; КДН и ЗП при администрации города; МО МВД России "Белокурихинский". |
Объем и источники финансирования подпрограммы 2 по годам |
общий объем финансирования мероприятий программы в 2015-2020 годах за счет средств местного бюджета составляет 600 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 100 тыс. рублей; 2016 год - 100 тыс. рублей; 2017 год - 100 тыс. рублей; 2018 год - 100 тыс. рублей; 2019 год - 1000 тыс. рублей; 2020 год - 100 тыс. рублей. Объем средств местного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2 и показатели социально-экономической эффективности |
Результатами реализации программных мероприятий в 2020 году должны стать: - снижение уровня преступности до 207 преступлений на 10 тысяч населения; - повышение удельного веса преступлений, раскрытых в течение суток с момента регистрации в органах внутренних дел, до 68 процентов, а также обеспечение роста удельного веса преступлений, раскрытых с помощью ДНД, до 60 процентов от общего количества совершенных преступлений; - снижение уровня преступлений, совершенных несовершеннолетними, до 2 фактов в расчете на 1 тысячу несовершеннолетних; - снижение уровня преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, до 40 фактов в расчете на 10 тысяч населения; - снижение уровня преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, до 34 фактов в расчете на 10 тысяч населения; - снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений против личности, совершенных на почве бытовых отношений, до 0 фактов в общем количестве совершенных преступлений; - снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми (рецидивная преступность), до 26 фактов в общем количестве совершенных преступлений. |
1. Характеристика проблемы
Подпрограмма разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года".
Безопасность каждого жителя города Белокуриха - один из приоритетов политики города. Во многом от ощущения и осознания личной безопасности и сохранности имущества зависят комфортность условий проживания всех жителей города. Более того, сохранение правопорядка - основополагающий критерий экономического развития и социальной стабильности.
Проводимый мониторинг состояния преступности на территории города позволяет определить тенденции развития криминальной обстановки, а также конкретизировать характер взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с целью дальнейшего развития системы профилактики правонарушений, определить новые задачи по обеспечению личной безопасности граждан, по защите их имущества, общественного порядка и по борьбе с преступностью на территории города, для выполнения которых необходимо использование комплексного подхода.
Так по итогам 9 месяцев 2014 года общий массив зарегистрированных преступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 21,5% (с 448 до 543 фактов), в том числе: на территории города Белокурихи - на 22,7% (с 233 до 286).
Уровень преступности на обслуживаемой МО территории на 10 тысяч человек населения увеличился на 30,9 и составил 176,5 (2013 г. - 145,6), в том числе на территории города Белокурихи - уровень преступности увеличился со 160,4 до 196,9.
Число тяжких и особо тяжких преступлений снизилось по сравнению с 2013 г. на 11,0% (с 82 до 73), в том числе: по городу Белокуриха - увеличилось на 3,4% (с 29 до 30).
За 9 месяцев 2014 года выявлено 316 (2013 г. - 255) лиц, совершивших преступления, из них в Белокурихе - 148 (2013 г. - 125).
Сложное социальное положение лиц, не имеющих постоянного источника дохода, способствовало их криминальной активности. Удельный вес данной категории лиц составил 63,6% (2013 г. - 63,5%), в том числе: в Белокурихе -62,2% (2013 г. - 61,6%). Всего совершили преступления 201 лицо данной категории (2013 г. - 162), в Белокурихе - 92 (2013 г. - 77).
Количество лиц, ранее совершавших преступления и вновь преступивших закон, увеличилось на 9,7% (со 155 до 170): на территории города Белокурихи - увеличилось с 73 до 88 (+20,5%). При этом число ранее судимых лиц совершивших преступления снизилось на 7,1% (с 98 до 91): в Белокурихе - с 47 до 36 (-23,4%).
Продолжает негативно отражаться на криминальной обстановке распространение пьянства и наркомании среди населения. Из общего числа лиц, совершивших преступления, удельный вес несовершеннолетних составил 6,3% (2013 г. - 7,5%): в Белокурихе - 4,7% (2013 г. - 6,4%). Их количество увеличилось на 5,3% и составило 20 человек (2013 г. - 19), в том числе в Белокурихе уменьшилось с 8 до 7.
Факторами, влияющими на рост уровня преступности, остаются социальная напряженность в обществе, сокращение численности постоянного населения города Белокуриха с преобладанием миграционного оттока (как правило, благополучных, законопослушных граждан).
Названные проблемы могут быть решены с применением программно-целевого метода, среди основных преимуществ которого могут быть выделены следующие: комплексный подход к решению проблемы; распределение полномочий и ответственности.
Обеспечение прав граждан и их безопасности влияет на решение таких фундаментальных социальных и экономических задач, как повышение качества жизни граждан, стимулирование потребительской и деловой активности, производительности труда, внедрение инновационных форм производства.
Муниципальная программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края на 2015-2020 годы" позволит продолжить укрепление общей системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории города и добиться определенных положительных результатов. В то же время, как показывает практика, решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Требуется деятельное участие всех сил общества, скоординированная совместная профилактическая работа служб социальной защиты населения, здравоохранения, культуры и образования, религиозных конфессий, общественных организаций. Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только при обеспечении комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими ресурсами.
Все это обусловливает необходимость дальнейшего применения комплексного программно-целевого подхода.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации программы существенными являются следующие риски:
нормативно-правовые, организационные и управленческие риски -непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации программных мероприятий.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств муниципального бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в осуществлении программы. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Наибольшее отрицательное влияние на выполнение программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы;
- разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы правопорядка; своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей программ.
2. Основные цели и задачи подпрограммы 2
Основными целями подпрограммы 2 являются: обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, за счет совершенствования системы профилактики правонарушений, повышения эффективности профилактической деятельности и снижения уровня преступности.
Задачи подпрограммы 2 включают в себя:
- развитие сил и средств, укрепление материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений;
- повышение уровня правовой культуры граждан
- профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению.
3. Перечень программных мероприятий подпрограммы 2
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой 2, осуществляются в течение 2015-2020 годов.
За шесть лет реализации подпрограммы на территории города Белокуриха должен усовершенствоваться механизм взаимодействия органов местного самоуправления, территориальных органов, федеральных органов государственной власти, общественных объединений и населения города в сфере профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью, что позволит снизить темпы её роста.
Для помощи правоохранительным органам, а также местному самоуправлению в профилактике правонарушений, а так же снижения уровня преступности создается ДНД
Перечень мероприятий подпрограммы 2
Задача, мероприятие |
Сумма затрат, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Задача подпрограммы 2. Развитие сил и средств, укрепление материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений; повышение уровня правовой культуры граждан; профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 2. Обеспечение эффективной деятельности ДНД, поощрение членов ДНД за достигнутые результаты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
600 |
Местный бюджет |
Администрация города |
Эффективная работа ДНД |
Итого |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
600 |
|
|
|
4. Обоснование финансового обеспечения подпрограммы 2
Сводные финансовые затраты
по направлениям подпрограммы 2
|
Сумма затрат, тыс. руб. |
Примечание |
||||||
Источники и направления расходов |
Всего |
В том числе по годам |
|
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Всего финансовых затрат |
600 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
из бюджета города |
600 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
из бюджета города |
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансирование мероприятий подпрограммы 2 в 2015-2020 годах осуществляется за счет средств местного бюджета и составляет 600 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 100 тыс. рублей;
2016 год - 100 тыс. рублей;
2017 год - 100 тыс. рублей;
2018 год - 100 тыс. рублей;
2019 год - 1000 тыс. рублей;
2020 год - 100 тыс. рублей.
Объем средств местного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год и плановый период.
Реализация подпрограммы позволит к 2020 году:
- снизить уровень преступности до 207 преступлений на 10 тысяч населения;
- повысить удельный вес преступлений, раскрытых в течение суток с момента регистрации в органах внутренних дел, до 68 процентов, а также обеспечить рост удельного веса преступлений, раскрытых с помощью сил общественности, до 60 процентов от общего количества совершенных преступлений;
- снизить уровень преступлений, совершенных несовершеннолетними, до 2 фактов в расчете на 1 тысячу несовершеннолетних;
- снизить уровень преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, до 40 фактов в расчете на 10 тысяч населения;
- снизить уровень преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, до 34 фактов в расчете на 10 тысяч населения;
- снизить количество тяжких и особо тяжких преступлений против личности, совершенных на почве бытовых отношений, до 0 фактов в общем количестве совершенных преступлений;
- снизить количество зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми (рецидивная преступность), до 26 фактов в общем количестве совершенных преступлений.
5. Управление реализацией подпрограммы 2 и контроль за ходом её выполнения
Заказчиком подпрограммы 2 является администрация города Белокурихи Алтайского края.
Исполнители подпрограммы 2 осуществляют меры по полному и качественному выполнению её мероприятий (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и её представление в комитет экономики и труду администрации города Белокурихи для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития города и бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, подготовка информации, докладов по результатам выполнения мероприятий программы и организационно-техническое обеспечение её реализации).
Выполнение подпрограммы 2 в городе Белокуриха планируется осуществлять посредством:
- исполнения программных мероприятий;
- заслушивания исполнителей программных мероприятий о ходе реализации мероприятий подпрограммы 2 на заседаниях соответствующих межведомственных комиссий при администрации города.
Обязанности по реализации программных мероприятий, достижению результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на её выполнение, возлагаются на исполнителей программы.
Исполнители программы:
- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют заместителю главы администрации города по социальным вопросам (согласно подчинённости) сводную информацию о результатах выполнения программных мероприятий и использовании финансовых средств программы.
- ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчётным, направляют в комитет экономики и труду города отчет о ходе выполнения программных мероприятий согласно формам, утверждённым комитетом по экономике и труду.
Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы 2 возлагается на заместителя главы администрации города по социальным вопросам.
6. Оценка эффективности подпрограммы 2
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Подпрограмма 2. "Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края на 2015-2020 годы" | ||||||||
1 |
Уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей) |
фактов |
228 |
223 |
218 |
216 |
212 |
207 |
2 |
Удельный вес преступлений, раскрытых в течение суток с момента регистрации в органах внутренних дел, в общем количестве совершенных преступлений |
% |
56 |
58 |
60 |
62 |
64 |
68 |
3 |
Уровень преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах (в том числе несовершеннолетними) (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей)) |
фактов |
45 |
43 |
40 |
38 |
36 |
34 |
4 |
Удельный вес преступлений, раскрытых с помощью ДНД (доля от общего количества совершенных преступлений) |
% |
48 |
50 |
52 |
54 |
58 |
60 |
Программа носит социальный характер, результаты реализации её мероприятий будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие города.
Оценка эффективности программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с её реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов целесообразности и адресности использования средств муниципального бюджета их целевому назначению. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам, в течение всего срока реализации Подпрограммы, а при необходимости и после её реализации.
Заместитель главы |
М.В. Ясинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.