Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение прав граждан
и их безопасности в городе
Белокуриха на 2021-2024 годы"
Подпрограмма 2
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края на 2021-2024 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края на 2021-2024 годы" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Белокуриха Алтайского края |
Основные разработчики подпрограммы |
Заместитель главы администрации города по социальным вопросам и культуре |
Задачи подпрограммы |
1. Усовершенствование механизма взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений и населения города в сфере профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью. 2. Профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению. 3. Обеспечение эффективной деятельности ДНД, поощрение членов ДНД за достигнутые результаты. 4. Организация мероприятий по ограничению доступа в здание администрации города. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей). 2. Удельный вес преступлений, раскрытых с помощью ДНД (доля от общего количества совершенных преступлений). |
Сроки реализации подпрограммы |
2021-2024 годы |
Основные этапы реализации подпрограммы |
Этапы не выделяются |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Администрация города Белокуриха Алтайского края |
Объем и источники финансирования подпрограммы по годам |
общий объем финансирования мероприятий программы в 2021-2024 годах за счет средств местного бюджета составляет 1400 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 350 тыс. рублей; 2022 год - 350 тыс. рублей; 2023 год - 350 тыс. рублей; 2024 год - 350 тыс. рублей. Объем средств местного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Результатами реализации программных мероприятий к 2025 году должны стать: - снижение уровня преступности до 170 преступлений на 10 тысяч населения; - увеличение удельного веса преступлений, раскрытых с помощью ДНД (доля от общего количества совершенных преступлений). |
1. Характеристика проблемы
Подпрограмма разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года".
Безопасность каждого жителя города Белокуриха - один из приоритетов политики города. Во многом от ощущения и осознания личной безопасности и сохранности имущества зависят комфортность условий проживания всех жителей города. Более того, сохранение правопорядка - основополагающий критерий экономического развития и социальной стабильности.
Проводимый мониторинг состояния преступности на территории города позволяет определить тенденции развития криминальной обстановки, а также конкретизировать характер взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с целью дальнейшего развития системы профилактики правонарушений, определить новые задачи по обеспечению личной безопасности граждан, по защите их имущества, общественного порядка и по борьбе с преступностью на территории города, для выполнения которых необходимо использование комплексного подхода.
Факторами, влияющими на рост уровня преступности, остаются социальная напряженность в обществе, сокращение численности постоянного населения города Белокуриха с преобладанием миграционного оттока (как правило, благополучных, законопослушных граждан).
Названные проблемы могут быть решены с применением программно-целевого метода, среди основных преимуществ которого могут быть выделены следующие: комплексный подход к решению проблемы; распределение полномочий и ответственности.
Обеспечение прав граждан и их безопасности влияет на решение таких фундаментальных социальных и экономических задач, как повышение качества жизни граждан, стимулирование потребительской и деловой активности, производительности труда, внедрение инновационных форм производства.
Муниципальная программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края на 2021-2024 годы" позволит продолжить укрепление общей системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории города и добиться определенных положительных результатов. В то же время, как показывает практика, решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Требуется деятельное участие всех сил общества, скоординированная совместная профилактическая работа служб социальной защиты населения, здравоохранения, культуры и образования, религиозных конфессий, общественных организаций. Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только при обеспечении комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими ресурсами.
Все это обусловливает необходимость дальнейшего применения комплексного программно-целевого подхода.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации программы существенными являются следующие риски:
нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации программных мероприятий.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств муниципального бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в осуществлении программы. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Наибольшее отрицательное влияние на выполнение программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы;
- разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы правопорядка; своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей программ.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются: обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, за счет совершенствования системы профилактики правонарушений, повышения эффективности профилактической деятельности и снижения уровня преступности.
Задачи подпрограммы включают в себя:
- усовершенствование механизма взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений и населения города в сфере профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью;
- профилактику правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению;
- обеспечение эффективной деятельности ДНД, поощрение членов ДНД за достигнутые результаты;
- организацию мероприятий по ограничению доступа в здание администрации города.
3. Перечень программных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
|||||
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Источник финансирования |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Обеспечение эффективной деятельности ДНД, поощрение членов ДНД за достигнутые результаты |
440,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
Местный бюджет |
Администрация города Белокуриха Алтайского края |
Увеличение удельного веса преступлений, раскрытых с помощью ДНД (доля от общего количества совершенных преступлений) |
2. |
Организация мероприятий по ограничению доступа в здание администрации города |
960,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
Местный бюджет |
Администрация города Белокуриха Алтайского края |
Обеспечение общественной безопасности и общественного порядка в здании администрации города |
Всего по программе |
1400,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
Местный бюджет |
|
|
4. Обоснование финансового обеспечения подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 1400 тыс. рублей, из них по годам:
2021 год - 350 тыс. рублей;
2022 год - 350 тыс. рублей;
2023 год - 350 тыс. рублей;
2024 год - 350 тыс. рублей.
Объемы финансирования могут изменяться в течение периода действия подпрограммы с учетом средств предусмотренных на её реализацию в бюджете города на очередной финансовый год.
Объемы средств местного бюджета подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год и плановый период.
Сводные финансовые затраты по направлениям подпрограммы
Источники и направления расходов |
Сумма затрат (тыс. рублей) |
||||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Всего финансовых затрат |
1400,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Из бюджета города |
1400,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
5. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом её выполнения
Заказчиком подпрограммы является администрация города Белокуриха Алтайского края.
Исполнители подпрограммы осуществляют меры по полному и качественному выполнению её мероприятий (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и её представление в комитет экономики и труду администрации города Белокурихи для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития города и бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, подготовка информации, докладов по результатам выполнения мероприятий программы и организационно-техническое обеспечение её реализации).
Выполнение подпрограммы в городе Белокуриха планируется осуществлять посредством:
- исполнения программных мероприятий;
- заслушивания исполнителей программных мероприятий о ходе реализации мероприятий подпрограммы на заседаниях соответствующих межведомственных комиссий при администрации города.
Обязанности по реализации программных мероприятий, достижению результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на её выполнение, возлагаются на исполнителей программы.
Исполнители программы:
- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют заместителю главы администрации города по социальным вопросам (согласно подчинённости) сводную информацию о результатах выполнения программных мероприятий и использовании финансовых средств программы.
- ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчётным, направляют в комитет экономики и труду города отчет о ходе выполнения программных мероприятий.
Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы возлагается на заместителя главы администрации города по социальным вопросам и культуре.
6. Оценка эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с её реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов целесообразности и адресности использования средств муниципального бюджета их целевому назначению. Оценка эффективности осуществляется по годам, в течение всего срока реализации подпрограммы, а при необходимости и после её реализации.
Подпрограмма носит социальный характер, результаты реализации её мероприятий будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие города.
Реализация подпрограммы позволит к 2025 году:
- снизить уровень преступности до 170 преступлений на 10 тысяч населения;
- увеличить удельный вес преступлений, раскрытых с помощью ДНД (доля от общего количества совершенных преступлений);
- обеспечить общественную безопасность и общественный порядок с помощью организации мероприятий по ограничению доступа в здание администрации города Белокуриха Алтайского края.
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значения индикатора по годам |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей) |
фактов |
200 |
190 |
180 |
170 |
2 |
Удельный вес преступлений, раскрытых с помощью ДНД (доля от общего количества совершенных преступлений) |
% |
60 |
62 |
65 |
70 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.