Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2016 г. N 2532 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к муниципальной программе "Развитие
образования и молодёжной политики
города Барнаула на 2015-2018 годы"
Подпрограмма
"Развитие дошкольного образования в городе Барнауле на 2015-2018 годы"
26 февраля, 30 декабря 2015 г., 28 марта, 30 декабря 2016 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного образования в городе Барнауле на 2015-2018 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
В городе Барнауле численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, составляет 36440 человек. Услуги дошкольного образования оказывают 160организации, из них:
муниципальные дошкольные образовательные учреждения - 153;
негосударственные (ОАО "Российские железные дороги", частные сады "Апельсин", "Happybaby", "Bambini") - 6;
общеобразовательные организации - 1.
Все образовательные организации имеют лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
В 2015 году продолжено расширение муниципальной сети дошкольного образования, открыто 420 новых мест в МАДОУ "Детский сад N 269", МАДОУ "Детский сад N 270", МАДОУ "Детский сад N 271" (п. Спутник - 110 мест, квартал 1051-260 мест, в здании по адресу: ул. Антона Петрова, 192-50 мест).
В МБДОО, МАДОО города функционируют 109 групп для детей с ограниченными возможностями здоровья, где получают своевременную коррекцию нарушений в развитии 1582ребенка.
В сети дошкольного образования города функционируют 185 групп для детей раннего возраста.
Широко используется практика получения услуг дошкольного образования путём кратковременного пребывания детей в МБДОО, МАДОО. В результате дополнительно более 500 детей в возрасте до 3 лет получают данную услугу.
На рынке услуг для детей дошкольного возрастав 2015 году услуга по присмотру и уходу оказывалась в 37 частных организациях, данной услугой охвачено более 600 детей.
В результате проделанной работы общий охват детей дошкольного возраста в городе Барнауле от 1,5 до 7 лет всеми формами дошкольного образования достиг в 2015 году показателя 83,4%.
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно - правовой формы, в общей численности детей от 3 до 7 лет в 2015 году составила 100%. Дошкольные образовательные организации посещают 33364 ребенка от 3 до 7 лет, 734 ребенка посещают негосударственные детские сады, группы предшкольной подготовки. Родители более 600неорганизованных детей имеют возможность получать консультационную помощь по воспитанию и образованию детей в консультационных пунктах, функционирующих на базе 99 муниципальных дошкольных образовательных учреждений города.
В результате комплексной реализации мероприятий Подпрограммы в условиях ежегодного увеличения количества детей дошкольного возраста, проживающих в городе Барнауле, к 2018 году охват услугами дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 7 лет возрастёт до 83,7%, детей в возрасте от 3 до 7 лет составит 100%.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Одним из приоритетов муниципальной политики в сфере образования является развитие первого уровня общего образования (дошкольного образования), в частности, его бесплатного сегмента.
Развитие системы дошкольного образования осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Послания Президента Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является увеличение доли детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, за счёт обеспечения доступности и повышения качества предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования.
Достижение поставленной цели возможно при осуществлении задачи по обеспечению доступности и повышению качества предоставляемой дошкольной образовательной услуги и (или) услуги по содержанию детей от 3 до 7 лет в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы планируется достижение следующих конечных результатов:
доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет - 100%;
удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по ФГОС, в общей численности педагогических работников дошкольного образования - 98,8%.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2015-2018 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере дошкольного образования города Барнаула.
Основные мероприятия Подпрограммы содержат меры по формированию и финансовому обеспечению муниципальных заданий и управлению сетью МБДОО, МАДОО города.
В Подпрограмме определена задача, в рамках которой будут проведены следующие мероприятия:
предоставление льготы по оплате за присмотр и уход за детьми в МБДОО, МАДОО;
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основании правовых актов учредителя МБДОО, МАДОО отдельные категории граждан полностью или частично освобождены от оплаты родительской доли за присмотр и уход за детьми в МБДОО, МАДОО. С целью максимально возможного удовлетворения потребности населения в образовательных услугах планируется продолжить практику расширения форм дошкольного образования (кратковременное пребывание до 4 часов, укороченный день до 10,5 часов).
Для обеспечения качественного предоставления муниципальной услуги дошкольного образования будут проведены мероприятия, направленные на предоставление дошкольного образования в МБДОО, МАДОО, в том числе: обеспечение своевременного прохождения курсов повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников дошкольного образования по внедрению ФГОС;
обеспечение получения детьми дошкольного образования в НДОО за счёт предоставления субвенций из бюджета Алтайского края.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников - 7 824 701,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2 318 445,8 тыс. рублей;
2016 год - 2 350992,0 тыс. рублей;
2017 год - 1 573 157,4 тыс. рублей;
2018 год - 1 582 106,4 тыс. рублей,
в том числе за счет средств краевого бюджета - 1 567 507,1 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 825 767,1 тыс. рублей;
2016 год - 741 740,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств бюджета города - 4 449 782,0 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 1 044 266,2 тыс. рублей;
2016 год - 1 159 252,0 тыс. рублей;
2017 год - 1 123 157,4 тыс. рублей;
2018 год - 1 123 106,4 тыс. рублей,
в том числе за счет внебюджетных источников - 1807 412,5 тыс. рублей,
сумма по годам:
2015 год - 448 412,5 тыс. рублей;
2016 год - 450 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 450000,0 тыс. рублей;
2018 год - 459 000,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние как внутренние, так и внешние риски, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности Программы в целом.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.