Постановление Правительства Пермского края от 28 октября 2020 г. N 826-п
"О единой интегрированной системе информационного взаимодействия в сфере комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Пермском крае"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в целях реализации государственной программы "Социальная поддержка жителей Пермского края", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1321-п, полномочий в сфере комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Пермском крае Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой интегрированной системе информационного взаимодействия в сфере комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Пермском крае (далее соответственно - Положение, Система).
2. Определить:
2.1. Министерство информационного развития и связи Пермского края исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным на утверждение нормативных правовых актов и иных документов, обусловленных необходимостью создания, ввода в эксплуатацию, развития, эксплуатации, функционирования и использования Системы, вывода Системы из эксплуатации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации, за исключением случаев, предусмотренных Положением;
2.2. Министерство социального развития Пермского края, Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство образования и науки Пермского края, Министерство физической культуры и спорта Пермского края, Министерство культуры Пермского края уполномоченными исполнительными органами государственной власти Пермского края на организационное и методологическое сопровождение функционирования и использования Системы в соответствии с Положением.
3. Исполнительным органам государственной власти Пермского края, подведомственным им организациям, осуществляющим деятельность в сфере комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Пермском крае, в пределах компетенции обеспечить использование Системы в соответствии с настоящим постановлением, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.
4. Рекомендовать организациям, предоставляющим услуги в сфере комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Пермском крае, обеспечить использование Системы в соответствии с настоящим постановлением, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам социальной политики).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Положение
о единой интегрированной системе информационного взаимодействия в сфере комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Пермском крае
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 28 октября 2020 г. N 826-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, основные принципы построения, порядок доступа и функционирования единой интегрированной системы информационного взаимодействия в сфере комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Пермском крае (далее - Система), а также порядок обработки данных, размещенных в Системе.
1.2. В настоящем Положении используются термины и определения в значениях, определенных Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
1.3. Система является государственной информационной системой Пермского края, содержащей совокупность информации, информационных технологий и технических средств, которая обеспечивает автоматизацию процессов информационного взаимодействия при предоставлении услуг в сфере комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проживающих в Пермском крае, мониторинг и анализ сферы предоставления услуг комплексной реабилитации и абилитации инвалидам, в том числе детям-инвалидам, проживающим в Пермском крае.
1.4. Система является информационной системой персональных данных. Функции оператора персональных данных, обрабатываемых в Системе, осуществляют Министерство социального развития Пермского края, Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство образования и науки Пермского края, Министерство физической культуры и спорта Пермского края, Министерство культуры Пермского края (далее -Уполномоченные органы), самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" в пределах установленной компетенции.
1.5. Правомочия обладателя информации, содержащейся в Системе, осуществляют пользователи Системы.
1.6. Результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав Системы, являются интеллектуальной собственностью Пермского края.
1.7. Имущество, входящее в состав технических средств Системы, созданное или приобретенное за счет средств бюджета Пермского края, является государственной собственностью Пермского края.
II. Цели, задачи и принципы функционирования Системы
2.1. Система создана в целях автоматизации процессов информационного взаимодействия при предоставлении услуг в сфере комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Пермском крае, мониторинга и анализа сферы предоставления услуг комплексной реабилитации и абилитации инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в Пермском крае.
2.2. Основными задачами создания и функционирования Системы являются:
2.2.1. ведение реестра инвалидов, детей-инвалидов, проживающих на территории Пермского края; реестра получателей услуг комплексной реабилитации и абилитации, включая услуги по медицинской, социальной, социокультурной реабилитации, образовательные услуги, услуги в сфере физической культуры и спорта и иные мероприятия, рекомендованные инвалиду, ребенку-инвалиду федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно - Услуги, Получатели услуг) в индивидуальной программе реабилитации и абилитации (далее - ИПРА), получаемые в организациях и учреждениях Пермского края, предоставляющих Услуги (далее - Поставщики услуг);
2.2.2. учет сведений об оказанных Услугах;
2.2.3. ведение реестра Поставщиков услуг, реестра ИПРА;
2.2.4. предоставление инструментов анализа данных в сфере предоставления Услуг.
2.3. Основными принципами создания и функционирования Системы являются:
2.3.1. полнота, актуальность и достоверность обрабатываемой в Системе информации;
2.3.2. модульность построения, модифицируемость, адаптируемость Системы к изменениям требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края;
2.3.3. единство используемых терминов, нормативной и справочной информации, системы показателей, регламентов ведения учета, формирования и представления отчетности;
2.3.4. единство стандартов технологий, форматов, протоколов взаимодействия пользователей Системы;
2.3.5. информационная безопасность Системы, обеспечение защиты персональных данных, содержащихся в Системе;
2.3.6. открытость для интеграции с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными системами и ресурсами на основе единых форматов информационного взаимодействия;
2.3.7. санкционированный доступ к информации, наличие в Системе функции администрирования, позволяющей устанавливать пользователям права доступа к информации.
III. Основные функции и структура Системы
3.1. Основными функциями Системы являются:
3.1.1. автоматизация процессов ведения реестра инвалидов, детей-инвалидов, проживающих на территории Пермского края, реестра Получателей услуг, реестра Поставщиков услуг, реестра ИПРА;
3.1.2. учет сведений об оказанных Услугах;
3.1.3. загрузка выписок из ИПРА из информационного сервиса "Витрина Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (далее - Витрина МСЭ);
3.1.4. выгрузка сведений о предоставлении Услуг в информационном сервисе "Витрина органов исполнительной власти" (далее - Витрина ОИВ);
3.1.5. передача информации в Федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ).
3.2. В Системе обрабатывается следующая информация:
3.2.1. сведения о Получателях услуг;
3.2.2. сведения о Поставщиках услуг;
3.2.3. персонифицированные сведения об Услугах, оказанных Получателям услуг;
3.2.4. персонифицированные сведения из ИПРА инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проживающих на территории Пермского края.
3.3. В Системе не подлежат обработке сведения, составляющие государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, служебную информацию ограниченного распространения.
3.4. Система состоит из следующих основных подсистем:
3.4.1. подсистема работы с ИПРА;
3.4.2. подсистема работы с реестром Получателей услуг;
3.4.3. подсистема работы с реестром Поставщиков услуг;
3.4.4. подсистема учета сведений об оказанных Услугах;
3.4.5. подсистема интеграции;
3.4.6. подсистема аналитики и отчетов;
3.4.7. подсистема администрирования.
3.5. Обработка персональных данных осуществляется в подсистемах, предусмотренных пунктами 3.4.1, 3.4.2, 3.4.4 настоящего Положения, в иных подсистемах информация носит обезличенный характер с момента поступления из указанных подсистем.
3.6. Система взаимодействует с информационными системами и ресурсами, в том числе:
3.6.1. региональной системой межведомственного электронного взаимодействия;
3.6.2. Витриной МСЭ;
3.6.3. Витринами ОИВ;
3.6.4. Региональной системой авторизации и аутентификации;
3.6.5. ФГИС ФРИ.
3.7. Информационное и технологическое взаимодействие Системы с информационными системами и ресурсами осуществляется путем их интеграции посредством программной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей обмен информацией между системами и ресурсами. Порядок интеграции определяется регламентами информационного взаимодействия, которые разрабатываются операторами соответствующих систем, ресурсов и утверждаются Министерством информационного развития и связи Пермского края (далее - Министерство) совместно с операторами соответствующих информационных систем, ресурсов. Перечень информационных систем и ресурсов, с которыми взаимодействует Система, определяется Министерством.
IV. Порядок доступа и использования Системы
4.1. Пользователями Системы являются сотрудники исполнительных органов государственной власти Пермского края и подведомственных им организаций, осуществляющих деятельность в сфере комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Пермском крае, а также Поставщики услуг.
4.2. Доступ в Систему пользователям Системы предоставляется после прохождения процедур регистрации в Системе в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством.
4.3. Доступ к Системе включает доступ к информации, размещенной в Системе, возможность просмотра, размещения и обработки информации в Системе.
4.4. Порядок использования Системы пользователями Системы определяется Министерством.
4.5. Размещение, обработка информации в Системе осуществляются пользователями Системы путем ввода соответствующих сведений, заполнения экранных форм веб-интерфейса, а также размещения электронных документов в виде отдельных файлов в соответствующих подсистемах Системы согласно порядкам, утверждаемым Уполномоченными органами в пределах установленной компетенции.
4.6. Пользователи Системы обеспечивают:
4.6.1. размещение в Системе актуальной, полной, достоверной информации в сфере предоставления услуг комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проживающих в Пермском крае, в пределах установленной компетенции;
4.6.2. соблюдение установленного законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка ограничения доступа к отдельным видам информации, получаемой и передаваемой с использованием Системы.
4.7. Ответственность за актуальность, полноту, достоверность информации, размещаемой в Системе, соответствие размещаемой информации требованиям к структуре и форматам такой информации, утверждаемым Министерством, а также нарушение прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности в результате размещения информации в Системе несут пользователи Системы, размещающие соответствующую информацию в Системе.
V. Обеспечение функционирования Системы
5.1. Министерство обеспечивает осуществление функций оператора Системы, в том числе:
5.1.1. создание, эксплуатацию, развитие Системы;
5.1.2. техническую поддержку пользователей Системы, включая консультирование пользователей Системы по порядку использования Системы, в том числе по телефону горячей линии;
5.1.3. учет и документирование всех случаев нарушений порядка использования Системы;
5.1.4. информирование пользователей Системы о планируемых перерывах в работе и обновлениях Системы;
5.1.5. принятие организационных и технических мер по защите информации, содержащейся в Системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами в сфере информации, информационных технологий и защиты информации;
5.1.6. проведение сертификации разработанного программного обеспечения Системы и средств защиты информации, а также проведение мероприятий по аттестации Системы по требованиям защиты информации;
5.1.7. интеграцию Системы с информационными системами и ресурсами;
5.1.8. взаимодействие с разработчиками и службами поддержки программных и технических средств, используемых в Системе, по вопросам эксплуатации, развития Системы, исправления выявленных ошибок, поддержки пользователей Системы и другим вопросам, связанным с функционированием Системы;
5.1.9. соответствие Системы требованиям законодательства Российской Федерации и иным правовым актам в сфере информации, информационных технологий и защиты информации;
5.1.10. резервное копирование и восстановление информации, размещенной в Системе;
5.1.11. регистрацию пользователей и администрирование доступа к Системе;
5.1.12. систематизацию и хранение информации, образующейся в процессе использования Системы;
5.1.13. создание, ведение и поддержание в актуальном состоянии справочников и классификаторов, необходимых для использования Системы;
5.1.14. ведение базы данных по вопросам эксплуатации, развития Системы;
5.1.15. иные функции, связанные с эксплуатацией Системы.
5.2. Функции (отдельные функции) оператора Системы в соответствии с решением Министерства могут быть переданы на исполнение государственному учреждению Пермского края, юридическим лицам (юридическому лицу) и (или) физическим лицам (физическому лицу) либо на исполнение другому исполнительному органу государственной власти Пермского края, государственному органу Пермского края по согласованию с указанными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Уполномоченные органы в пределах установленной компетенции осуществляют организационное и методологическое сопровождение функционирования и использования Системы, в том числе:
5.3.1. организационную, методологическую поддержку пользователей Системы;
5.3.2. формирование функциональных требований к Системе, в том числе в ходе создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, функционирования, использования и развития Системы;
5.3.3. информирование Министерства о необходимости изменения функциональности Системы в целях ее развития, в том числе на краткосрочный и долгосрочный периоды, приведения ее в соответствие с требованиями законодательства;
5.3.4. обеспечение внесения изменений в нормативные правовые акты Пермского края, регулирующие правоотношения в сфере предоставления услуг комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на территории Пермского края, связанных с созданием, введением в эксплуатацию, эксплуатацией, функционированием, использованием и развитием Системы;
5.3.5. утверждение перечня информации, обрабатываемой в Системе;
5.3.6. иные функции, связанные с организационным и методическим обеспечением функционирования и использования Системы.
5.4. Министерство по согласованию с Уполномоченными органами в пределах их компетенции осуществляет:
5.4.1. формирование комиссии для рассмотрения отчетных материалов и осуществления приемки работ в процессе создания, эксплуатации и развития Системы;
5.4.2. формирование и осуществление деятельности рабочей группы для принятия решений по вопросам создания, развития, эксплуатации Системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.