Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 8 декабря 2016 г. N 2335 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации города
от 29 января 2014 г. N 120
Положение
о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула
6 октября 2014 г., 28 июля 2015 г., 8 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула (далее - Положение) определяет порядок взаимодействия комитета муниципального заказа города Барнаула (далее - уполномоченный орган) и заказчиков при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Понятия, используемые в Положении:
заказчики - муниципальные органы, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
автоматизированная информационная система управления закупками города Барнаула - информационная система, предназначенная для автоматизации процессов закупок для обеспечения муниципальных нужд города, именуемая "АИС Управление закупками" (далее - информационная система), сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - zakupki.barnaul-adm.ru;
заявка - электронный документ, являющийся основанием для начала определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронном виде и подписана электронной подписью, соответствующей требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
1.3. Электронные документы, подписанные электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
1.4. Обмен информацией, связанной с проведением закупок, между заказчиками, использующими информационную систему, и уполномоченным органом осуществляется посредством информационной системы в форме электронных документов. Заказчики, не использующие информационную систему, предоставляют информацию посредством электронной почты в форме электронных документов.
1.5. Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются заказчиками самостоятельно в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.6. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах уполномоченный орган вправе проводить совместные конкурсы или аукционы на объединенную потребность всех таких заказчиков. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно в рамках его потребности.
2. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при планировании закупок
2.1. Заказчики осуществляют следующие функции при планировании закупок:
Пункт 2.1.1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.1.1. Разрабатывают и размещают в единой информационной системе планы закупок, изменения в них в порядке и по форме, установленной законодательством;
Пункт 2.1.2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.1.2. Предоставляют в уполномоченный орган планы закупок, изменения, внесенные в такие планы, не позднее 3 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) планов закупок, либо внесения в них соответствующих изменений. Заявка на осуществление закупки (далее - заявка) подается в уполномоченный орган не ранее, чем через 10 дней с даты внесения изменений в план закупок;
2.1.3. Разрабатывают и размещают в единой информационной системе планы-графики, изменения в них в порядке и по форме, установленной законодательством;
2.1.4. Предоставляют в уполномоченный орган планы-графики, изменения, внесенные в такие планы, не позднее 3 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе планов-графиков либо внесения в них соответствующих изменений. Заявка подается в уполномоченный орган не ранее, чем через 10 дней с даты внесения изменений в план-график;
2.1.5. Ежеквартально предоставляют в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заказчика, информацию о результатах закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции при планировании закупок:
Пункт 2.2.1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.2.1. Формирует сводный план закупок товаров, работ, услуг (с учетом вносимых изменений) для обеспечения муниципальных нужд города;
2.2.2. Формирует сводный план-график с перечнем закупок товаров, работ, услуг (с учетом вносимых изменений) для обеспечения муниципальных нужд города;
2.2.3. Ежеквартально формирует сводную информацию о результатах закупок товаров, работ, услуг в городе Барнауле;
2.2.4. Ежегодно формирует сводный прогноз объема продукции, закупаемой для муниципальных нужд города на плановый период.
2.3. Заказчики, использующие информационную систему, осуществляют формирование плана закупок, плана-графика закупок посредством информационной системы.
3. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок
3.1. Заказчики осуществляют следующие функции при осуществлении закупок:
3.1.1. Направляют в уполномоченный орган заявку в форме электронного документа (приложение) не позднее чем за 20 дней до первого числа месяца размещения извещения об осуществлении закупки в соответствии с планом-графиком закупок. В заявке должны быть заполнены все позиции.
Заявки на закупку товаров, работ, услуг, финансирование по которым предусмотрено в текущем финансовом году, направляются в уполномоченный орган не позднее 01 октября текущего года;
3.1.2. Определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
3.1.3. Предоставляют учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ преимущества;
3.1.4. Обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.1.5. Выбирают и обосновывают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.1.6. Устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
3.1.7. В случаях и в порядке, установленных законодательством, осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок;
3.1.8. Составляют и размещают в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.1.9. Предоставляют по запросу уполномоченного органа дополнительные сведения, необходимые для осуществления закупки и (или) организации мониторинга закупки, подписанные электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса;
3.1.10. Предоставляют мотивированные заключения по содержанию заявок, предоставленных участниками закупок, в части вопросов, требующих специальных знаний, относящихся к объекту закупки;
3.1.11. В случае признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений несостоявшимися и принятия решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляют согласование принятого решения с органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
3.1.12. Обеспечивают согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке, установленном законодательством;
3.1.13. Предоставляют уполномоченному органу предложение о внесении изменений в извещение и (или) документацию либо решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписанные электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, не позднее чем за 2 дня до истечения срока, установленного Федеральным законом N 44-ФЗ, соответственно на внесение изменений или отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае пропуска данного срока уполномоченный орган не рассматривает указанные предложения;
3.1.14. Предоставляют уполномоченному органу разъяснения положений документации, подписанные электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, не позднее чем за 1 рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом N 44-ФЗ, на дачу разъяснений;
3.1.15. Обеспечивают формирование перечня поставщиков, подрядчиков (исполнителей) по результатам предварительного отбора в соответствии со статьей 80 Федерального закона N 44-ФЗ путем направления в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для проведения предварительного отбора участников закупки;
3.1.16. Обеспечивают передачу итогового протокола победителю открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в сроки, установленные законодательством. В целях получения протокола заказчик обязан направить в уполномоченный орган представителя;
3.1.17. Обеспечивают заключение, исполнение контрактов в соответствии с действующим законодательством, в том числе направление участникам закупок или операторам электронных площадок проектов контрактов, организацию приемки поставленного товара, выполнения работ, оказанных услуг, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы таких товаров, работ, услуг;
3.1.18. Подают сведения в реестр контрактов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
3.1.19. Организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, либо с которыми контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
3.1.20. Размещают на электронной площадке протокол об отказе от заключения контракта;
3.1.21. Несут ответственность за заключение контракта с нарушением объявленных условий исполнения контракта, а также за определение начальной (максимальной) цены контракта;
3.1.22. Несут ответственность за допущенные при утверждении документации нарушения, в случае если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции при осуществлении закупок:
3.2.1. Ведет прием заявок заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в том числе с использованием информационной системы;
3.2.2. Рассматривает заявку в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации.
В случае несоответствия заявки установленной форме или несоблюдения требований к полноте содержащихся в ней сведений, а также наличия в указанной заявке положений, способствующих возникновению при осуществлении закупки нарушений требований действующего законодательства либо влекущих неэффективное расходование бюджетных средств или средств внебюджетных источников финансирования, в том числе нарушения порядка (условий) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в течение 2 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки направляет замечания к заявке и предлагает внести соответствующие изменения либо отозвать заявку для доработки. В случае, если в течение 5 рабочих дней, следующих за днем направления замечаний к заявке, заказчик не вносит соответствующие изменения в ранее поданную заявку либо не отзывает заявку для доработки, уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня с даты истечения установленного срока направляет мотивированный отказ от проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.3. Запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) проверки сведений, содержащихся в заявке;
3.2.4. Проверяет обоснованность предлагаемого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
3.2.5. Создает комиссии по осуществлению закупок, определяет их состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;
3.2.6. В соответствии с заявкой на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) разрабатывает и утверждает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, изменение в извещение об осуществлении закупки, в документацию о закупке, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
3.2.7. Размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проекты контрактов не позднее 20 рабочих дней с даты регистрации заявки, соответствующей требованиям настоящего Положения и действующего законодательства;
3.2.8 Направляет приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
3.2.9. Размещает в единой информационной системе протоколы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, изменения в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
3.2.10. Организует обязательное общественное обсуждение закупок товаров, работ, услуг;
3.2.11. Совместно с заказчиками готовит разъяснения положений документации о закупке, направляет их участнику закупки, сделавшему соответствующий запрос, и размещает в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
3.2.12. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
3.2.13. Принимает решение об отказе от проведения закупки в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
3.2.14 Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку необходимых для рассмотрения жалобы документов;
3.2.15. Обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
3.2.16. Определяет сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (электронную площадку), на котором проводятся электронные аукционы;
3.2.17. Оценивает обоснованность используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров (работ, услуг) и устанавливает величины их значимости;
3.2.18. Осуществляет оценку обоснованности объекта и (или) объектов закупки с учетом реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг и (или) нормативных затрат на обеспечение муниципальных органов);
3.2.19. Выполняет решения, предписания, принятые уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Алтайского края, органом местного самоуправления городского округа по результатам рассмотрения жалоб;
3.2.20. Обжалует в судебном порядке решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Алтайского края, органа местного самоуправления города Барнаула, принятые по результатам рассмотрения жалоб;
3.2.21. Осуществляет методическое сопровождение деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок.
3.3. Заказчики, уполномоченный орган в части неурегулированных данным Положением вопросов руководствуются законодательством в сфере закупок.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.