Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 72. Условия проведения агитации на телевидении и радио
Законом Алтайского края от 22 декабря 2014 г. N 101-ЗС в пункт 1 статьи 72 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, народных опросов и отзывов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
1. Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, муниципальные списки кандидатов на равных условиях.
Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении референдума, народного опроса, отзыва только инициативной группе по проведению референдума, отзыва, инициаторам народного опроса и иным созданным в соответствии со статьями 194 и 212 настоящего Кодекса группам участников референдума, народного опроса, отзыва, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, и (или) соответственно уровню референдума в Законодательном Собрании, представительном органе муниципального образования.
В пределах предоставленного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее краевой список кандидатов, муниципальный список кандидатов, сторона по проведению референдума самостоятельно определяют форму подачи и содержание информации, состав участников, за исключением ведущего.
Законом Алтайского края от 4 мая 2016 г. N 29-ЗС в пункт 2 статьи 72 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, народного опроса, отзыва, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах в Законодательное Собрание, Губернатора Алтайского края, а также сторонам по проведению референдума Алтайского края для проведения агитации по вопросам референдума Алтайского края.
Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления, а также сторонам по проведению местного референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума.
Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Законом Алтайского края от 10 мая 2011 г. N 44-ЗС в пункт 3 статьи 72 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных или муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный краевой список кандидатов, муниципальный список кандидатов, на каждую сторону по проведению референдума придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов, муниципальные списки кандидатов, на количество сторон по проведению референдума. Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными или муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Законодательного Собрания, представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, исчисляется путем умножения двукратного объема эфирного времени, предоставленного зарегистрированному кандидату на соответствующих основных выборах, на количество зарегистрированных кандидатов.
Законом Алтайского края от 4 мая 2016 г. N 29-ЗС пункт 4 статьи 72 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, народного опроса, отзыва, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий.
Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее краевой список кандидатов, муниципальный список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут.
Избирательное объединение, зарегистрировавшее краевой список кандидатов, муниципальный список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
При проведении референдума не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе, иным группам участников референдума (с учетом положения пункта 1 настоящей статьи) для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий.
Законом Алтайского края от 4 мая 2016 г. N 29-ЗС пункт 4.1 статьи 72 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, народного опроса, отзыва, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
4.1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах).
Законом Алтайского края от 4 мая 2016 г. N 29-ЗС пункт 5 статьи 72 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, народного опроса, отзыва, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
5. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований пункта 4 настоящей статьи, отказе инициативной группы от участия в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату, инициативной группе для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник.
6. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, муниципальные списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума и указанным в пункте 1 настоящей статьи иным группам участников референдума для размещения агитационных материалов.
7. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 71 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, муниципальные списки кандидатов, сторонам по проведению референдума на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, не вправе предоставлять эфирное время для целей агитации.
Законом Алтайского края от 4 мая 2016 г. N 29-ЗС статья 72 настоящего Кодекса дополнена пунктом 7.1, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющимся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, народного опроса, отзыва, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
7.1. В договоре о предоставлении платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телепередаче, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
Если при использовании платного эфирного времени избирательное объединение, зарегистрированный кандидат, сторона по проведению голосования нарушат условия, установленные настоящим Кодексом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении платного эфирного времени.
8. Запрещается перекрывать передачу агитационных предвыборных материалов, агитационных материалов по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.