Приказ Министерства транспорта РФ от 21 октября 2020 г. N 429
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, входящие в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил"
Приказом Минтранса России от 19 ноября 2020 г. N 494 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8, пунктом 3 статьи 61 и пунктом 1 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2006, N 30, ст. 3290; 2020, N 24, ст. 3740), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, входящие в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил" (далее - Правила).
2. Признать утратившими силу абзацы шестой и седьмой пункта 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2015 г., регистрационный N 39163) и приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 249 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16185) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246 (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2015 г., регистрационный N 39163).
3. Установить, что сертификаты эксплуатанта, выданные в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 249 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации", сохраняют свое действие до окончания их срока действия или аннулирования.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением пункта 2.2.2. прилагаемых Правил, который вступает в силу с 1 марта 2022 г., и действует до 1 января 2027 г.
|
Е.И. Дитрих |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2020 г.
Регистрационный N 60634
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 21 октября 2020 N 429
Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил"
См. Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта", утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 19 ноября 2020 г. N 494
О Федеральных авиационных правилах см. справку
I. Общие положения
1.1. Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил" (далее - Правила) устанавливают требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы (далее - эксплуатант), включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение сертификата эксплуатанта (приложение N 1 к настоящим Правилам), порядок проведения процедуры подтверждения соответствия указанных лиц требованиям настоящих Правил, форму и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям настоящих Правил юридического лица, индивидуального предпринимателя выданного в соответствии с настоящими Правилами (далее - сертификат эксплуатанта).
II. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы
2.1. Эксплуатант должен владеть воздушным судном на праве собственности или ином законном основании.
2.2. Эксплуатируемые воздушные суда должны быть оборудованы для выполнения заявленных видов авиационных работ.
2.3. Эксплуатант не должен использовать воздушные суда, обладающие сертификатом летной годности, выданным на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды, при выполнении авиационных работ, предусматривающих нахождение на борту лиц, не входящих в состав экипажа воздушного судна.
2.4. Эксплуатант должен обеспечить поддержание летной годности, соблюдение требований по наземному и техническому обслуживанию гражданских воздушных судов, а также должен обеспечить выполнение правил подготовки и выполнение полетов воздушных судов в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации.
2.5. Эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера специалистов, включая лиц из числа специалистов авиационного персонала, имеющих свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении конкретных видов авиационных работ (далее - авиационный персонал).
2.6. Эксплуатант должен осуществлять в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера в том числе обладателей свидетельства частного пилота при условии наличия квалификационной отметки о праве выполнения авиационных работ, не предусматривающих нахождение на борту воздушного судна лиц, за исключением членов экипажа воздушного судна.
2.7. Эксплуатант, выполняющий авиационные работы на беспилотных воздушных судах (далее - БВС) максимальной взлетной массой 30 кг и менее, должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения работы по договору гражданско-правового характера лиц, прошедших обучение (подготовку) по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации (далее - работники, уполномоченный орган соответственно).
2.7. Эксплуатант должен организовать подготовку и контроль квалификации принятых (привлеченных) на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала, а также должен организовать контроль исполнения работниками нормативных правовых актов, регулирующих выполнение авиационных работ, и иных правил и процедур, установленных воздушным законодательством Российской Федерации, необходимых для обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, в том числе и государств, в воздушном пространстве которых выполняются полеты, а также государства регистрации (учета) воздушного судна.
2.8. Эксплуатант не обязан обеспечивать поддержание квалификации авиационного персонала и работника, привлекаемого для выполнения работы по договору гражданско-правового характера, если на момент осуществления авиационной работы, квалификация работника соответствует требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.
2.9. Эксплуатант должен владеть на праве собственности или ином законном основании производственными помещениями и иным имуществом, необходимое для выполнения заявленных авиационных работ.
2.10. Эксплуатант должен обеспечить обязательное страхование, предусмотренное статьями 131, 132, 135 Воздушного кодекса Российской Федерации.
2.11. Эксплуатант должен разработать и утвердить руководство по производству полетов (далее - РПП) на основании требований федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии с пунктом 2 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации, и должен контролировать его выполнение авиационным персоналом и работниками, обеспечивающими выполнение полетов БВС максимальной взлетной массой 30 кг и менее.
2.12. Эксплуатант должен утвердить и использовать в своей деятельности руководство по управлению безопасностью полетов, которое должно соответствовать объему и сложности выполнения полетов и включать в себя:
обязанности должностных лиц по организации и обеспечению функционирования системы управления безопасностью полетов;
перечень сведений в области безопасности полетов, порядок их учета и хранения;
источники данных для получения сведений в области безопасности полетов;
порядок выявления факторов опасности;
порядок сбора данных о факторах опасности;
порядок анализа данных о факторах опасности и проведения оценки риска; порядок разработки мероприятий по снижению риска;
порядок обеспечения организационными и финансовыми ресурсами мероприятий по снижению риска;
порядок оценки эффективности реализованных мероприятий по снижению риска.
2.13. Эксплуатант должен организовать заправку воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами. При выполнении полетов на воздушных судах с электрическими двигателями требования данного пункта к эксплуатантам не применяются.
2.14. Эксплуатант должен установить порядок предоставления экипажам воздушных судов метеорологической и аэронавигационной информации.
2.15. Эксплуатант должен разработать и утвердить свою внутреннюю организационную структуру, обеспечить в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными согласно статье 68 Воздушного кодекса Российской Федерации, подготовку и выполнение полетов, формировать экипажи воздушных судов.
2.16. Эксплуатант должен реализовывать процедуры, обеспечивающие своевременное ознакомление персонала эксплуатанта с необходимой информацией, включая информацию о безопасности полетов, авиационной безопасности, изменениями в воздушном законодательстве Российской Федерации, правилами и иными нормативными правовыми актами государств, на территории которых осуществляется деятельность эксплуатанта, а также изменениями в руководствах эксплуатанта.
2.17. Эксплуатант должен обеспечить исполнение требований по обеспечению авиационной безопасности, утвержденных в соответствии с главой XII Воздушного кодекса Российской Федерации.
2.18. Эксплуатант разрабатывает и утверждает программу авиационной безопасности, содержащую комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности применительно к особенностям условий базирования, географии полетов воздушных судов, типов эксплуатируемых воздушных судов, видов авиационных работ. Программа авиационной безопасности согласовывается уполномоченным органом.
2.18. Эксплуатант должен организовать для выполнения авиационных работ за пределами Российской Федерации подготовку специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала к выполнению международных полетов и полетов в пределах иностранного государства.
2.19. Эксплуатант должен организовать при выполнении авиационных работ, требующих выполнение полетов в воздушном пространстве иностранного государства, не использующего при ведении радиотелефонной связи русского языка, подготовку авиационного персонала по владению английского языка в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии со статьей 53 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также изучение правил, изложенных в сборниках аэронавигационной информации государства, в воздушном пространстве которого планируется выполнять полеты.
2.19. Эксплуатант должен допускать к выполнению авиационных работ в воздушном пространстве иностранного государства, не использующем при ведении радиотелефонной связи русский язык, авиационный персонал, продемонстрировавший знания английского языка на уровне не ниже четвертого уровня по шкале Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО) и обладающий соответствующей квалификационной отметкой в свидетельстве авиационного персонала.
2.20. Эксплуатант должен до начала выполнения авиационных работ за пределами Российской Федерации обеспечить соответствие воздушных судов, привлекаемых для данных полетов, техническим требованиям к оснащению воздушных судов оборудованием и системами в соответствии с законодательством иностранного государства, в воздушном пространстве которого планируется выполнение авиационных работ.
III. Процедуры подтверждения соответствия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих авиационные работы, требованиям федеральных авиационных правил
3.1. Подтверждение соответствия юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявитель) требованиям настоящих Правил включает:
подачу заявления на получение сертификата эксплуатанта (далее - заявление);
регистрацию заявления;
рассмотрение заявления, а также приложенных к нему основных данных в целях подтверждения в части, не требующей проведения выездной проверки, достоверности предоставленных данных, а также принятие решения о соответствии или несоответствии представленных основных данных требованиям настоящих Правил;
выездную проверку (при получении сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений с целью освоения нового типа воздушного судна, возобновления действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятии ограничений действия сертификата эксплуатанта) для определения соответствия заявителя требованиям настоящих Правил;
принятие решения о соответствии или не соответствии заявителя требованиям настоящих Правил и выдачу или отказ в выдаче сертификата эксплуатанта.
3.2. Заявление направляется в уполномоченный орган по месту регистрации заявителя в Федеральной налоговой службе.
3.3. Заявление предоставляется в уполномоченный орган на бумажном носителе или в электронном виде (рекомендуемый образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам).
3.4. Заявление подписывается руководителем заявителя или индивидуальным предпринимателем.
3.5. К заявлению прилагаются сведения и копии документов предоставляемые эксплуатантом (далее - основные данные) в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенном в приложении N 2 к настоящим Правилам, а также РПП и программа авиационной безопасности.
3.6. Заявление, поступившее в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил, подлежит регистрации уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня следующего за днем поступления заявления.
3.7. Процедуры подтверждения соответствия заявителя требованиям настоящих Правил по заявлению на получение сертификата эксплуатанта, внесение в него изменений, возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта осуществляется уполномоченным органом в срок до 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.8. В процессе рассмотрения заявления и приложенных к нему основных данных и документов уполномоченный орган подтверждает в части, не требующей проведения выездной проверки, их достоверность и принимает решение о соответствии или несоответствии представленных данных требованиям настоящих Правил.
3.9. Проверку соответствия заявителя требованиям настоящих Правил проводят должностные лица уполномоченного органа.
3.10. Проверка соответствия заявителя осуществляется с использованием контрольных карт, которые публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанные контрольные карты не могут содержать требований, не установленных настоящими Правилами.
Проверка соответствия требованиям настоящих Правил, связанная с внесением изменений в связи с освоением нового типа воздушного судна, может быть совмещена с периодической проверкой эксплуатанта.
3.11. Результаты проверки соответствия требованиям настоящих Правил оформляются актом на основании результатов заполнения контрольных карт.
3.12. В акте проверки соответствия заявителя требованиям настоящих Правил излагаются выводы:
о соответствии или несоответствии представленных заявителем основных данных, приложенных к заявлению его производственным возможностям и условиям эксплуатации воздушных судов;
о соблюдении или не соблюдении заявителем требований настоящих Правил.
Акт проверки утверждается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом.
3.13. При подтверждении уполномоченным органом в процессе рассмотрения заявления и приложенных к нему основных данных в части, не требующей проведения выездной проверки, достоверности и соответствия заявителя требованиям настоящих Правил, а также при принятии решения по результатам выездной проверки о соответствии представленных заявителем (эксплуатантом) основных данных приложенных к заявления его производственным возможностям и условиям эксплуатации воздушных судов, о соблюдении заявителем требований настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оформлении и выдаче сертификата эксплуатанта и (или) спецификации в соответствии с приложениями N 3 и N 4 к настоящим Правилам соответственно.
3.14. В случае неподтверждения уполномоченным органом в процессе рассмотрения заявления и приложенных к нему основных данных в части, не требующей проведения выездной проверки, соответствия заявителя требованиям настоящих Правил, а также при принятии решения по результатам выездной проверки о несоответствии представленных заявителем (эксплуатантом) основных данных приложенных к заявлению его производственным возможностям и условиям эксплуатации воздушных судов о не соблюдении заявителем (эксплуатантом) требований настоящих Правил, уполномоченный орган направляет письменное уведомление заявителю о выявленных несоответствиях настоящим Правилам.
Заявитель должен в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного письменного уведомления от уполномоченного органа должен устранить выявленные несоответствия настоящим Правилам, при этом процедура подтверждения соответствия заявителя требованиям настоящих Правил, установленных пунктом 3.7 настоящих Правил, приостанавливается.
3.15. К сертификату эксплуатанта прикладывается спецификация, являющаяся неотъемлемой частью сертификата эксплуатанта (приложение N 4 к настоящим Правилам).
3.16. Оформленный сертификат эксплуатанта и спецификация подписываются руководителем уполномоченного органа с указанием даты подписания и выдаются заявителю в течение 3 рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявления.
3.17. В случае неустранения в течение 10 рабочих дней с даты получения заявителем письменного уведомления от уполномоченного органа направленного заявителю в соответствии с пунктом 3.14 настоящих Правил, равно как и в случае выявления факта предоставления недостоверных данных уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта или внесении в него изменений.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет заявителю мотивированное письмо с указанием причин отказа в выдаче сертификата эксплуатанта.
3.18. Копия сертификата эксплуатанта, заявление и приложенные к нему основные данные и копии документов хранятся в уполномоченном органе, выдавшем сертификат эксплуатанта.
Приложение N 1
к Правилам
Перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя
1. Авиационно-химические работы:
а) авиационное распределение жидких веществ;
б) внесение жидких агрохимикатов;
в) защита растений от вредителей, болезней и сорняков;
г) внесение регуляторов роста растений;
д) дефолиация, десикация, сеникация и химическая чеканка растений;
е) борьба с кровососущими насекомыми, клещами, разносчиками заболеваний животных и грызунами;
ж) рекультивация земель, дедикация почвы, детоксикация закрытых водоемов;
з) закрепление пылящей поверхности;
и) борьба с нефтяными пятнами;
к) тушение пожаров лесов, пастбищ, жилых и промышленных объектов;
л) авиационное распределение сыпучих веществ;
м) авиационное распределение биологических объектов.
2. Воздушные съемки:
а) аэросъемочные работы;
б) аэрофотосъемочные работы;
в) телевизионные и киносъемочные работы.
3. Лесоавиационные работы:
а) авиационную охрану лесов;
б) обследование и учет лесов;
в) обслуживание организаций лесоохраны и лесопользования.
4. Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы:
а) монтаж и демонтаж строительных конструкций, линий электропередач, трубопроводов;
б) перевозка грузов на внешней подвеске;
в) проведение погрузочно-разгрузочных операций.
5. Работы с целью оказания медицинской помощи:
а) доставка больных и медицинского персонала;
б) доставка медицинских грузов.
6. Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации:
а) летные проверки:
наземных средств радиотехнического обеспечения полетов;
авиационной воздушной электросвязи;
систем светосигнального оборудовании аэродромов.
7. Поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы:
8. Транспортно-связные работы:
а) транспортирование персонала Заказчика авиационной работы:
в фюзеляже с посадкой и высадкой основным на воздушном судне способом;
в фюзеляже с подъемом и (или) высадкой на специальных подъемно-спусковых устройствах;
в фюзеляже с десантированием на парашютах;
на внешней подвеске воздушного судна в транспортно-спасательных кабинах.
б) транспортирование грузов Заказчика авиационной работы:
в фюзеляже с погрузкой и выгрузкой основным на воздушном судне способом;
в фюзеляже со сбрасыванием в полете на парашютах, парашютных платформах, в спасательных контейнерах;
в фюзеляже со сбрасыванием в полете без парашютов, парашютных платформ, спасательных контейнеров;
в фюзеляже со спуском на специальных спусковых устройствах;
на внешней подвеске воздушного судна со средствами стабилизации и снижения аэродинамического сопротивления;
на внешней подвеске воздушного судна со средствами стабилизации;
на внешней подвеске воздушного судна со средствами снижения аэродинамического сопротивления;
на внешней подвеске воздушного судна без средств стабилизации и снижения аэродинамического сопротивления.
9. Аэровизуальные полеты:
а) воздушное наблюдение;
б) контроль экологического состояния воздушной среды, участков суши и водной поверхности;
в) обследование пастбищ, птиц, животных, обездвиживание и отстрел животных;
г) разведка косяков рыбы, морского зверя и наведение на их скопления рыболовецких судов;
д) обследование сухопутных и водных путей транспортировки различных объектов, путей миграции птиц и животных;
е) контроль дорожного движения, района проведения массовых мероприятий;
ж) ледовые наблюдения на водном объекте и контроль за ледовой обстановкой;
з) наблюдение и контроль в районах наводнений и стихийных бедствий;
и) воздушное патрулирование:
трубопроводов;
линий электропередачи;
прибрежных районов;
пограничных районов,
к) сопровождение объектов:
проводка судов во льдах;
сопровождение движущихся объектов.
л) авиационное обеспечение связи:
трансляция радио- и телепередач;
разбрасывание листовок, печатных средств массовой информации;
передача информации через громкоговорящее устройство.
Приложение N 2
к Правилам
(рекомендуемый образец)
Руководителю уполномоченного органа
Заявление
(цель подачи заявления: получение сертификата эксплуатанта для выполнения авиационных работ, внесение изменений в сертификат эксплуатанта, возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта)
Заявитель:_________________________________________________________
(полное наименование заявителя - юридического лица или ФИО - индивидуального предпринимателя, в том числе и на английском языке)
Заявляемые изменения условий эксплуатации воздушных судов (заполняется, если цель подачи заявления - внесение изменений в сертификат эксплуатанта).
Приложение: основные данные и копии находимых документов в соответствии с ведомостью. Приложение является неотъемлемой частью настоящего Заявления.
Руководитель заявителя или
индивидуальный предприниматель
(ФИО, должность (при наличии), подпись, дата)
Приложение к заявлению
(рекомендуемый образец)
Опись
основных данных и копий необходимых документов прилагаемых к заявлению
N п/п |
Раздел заявления (часть/лист) |
Необходимая документация по разделу Заявления (наименование/листов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель заявителя или
индивидуальный предприниматель
(ФИО, должность (при наличии), подпись, дата)
Часть 1. Основные данные заявителя
Номер сертификата эксплуатанта (при наличии): ___________________________
Заявляемые виды работ: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Полное и сокращенное (при наличии) наименование заявителя на русском
языке и английском языке, фирменное наименование на русском и английском
языках (при наличии) (ФИО для заявителя - индивидуального
предпринимателя, в том числе транслитерация на английский язык):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ОГРН__________________________, ИНН______________________________________
Аэродромы (посадочные площадки) базирования, заявляемые в качестве
постоянного места базирования воздушных судов заявителя (не применяется
при использовании БВС максимальной взлетной массой 30 кг и менее):_______
_________________________________________________________________________
Адрес в пределах места нахождения юридического лица или адрес регистрации
индивидуального предпринимателя на русском и английском языках:__________
_________________________________________________________________________
Адреса подразделений (филиалов), где осуществляется деятельность,
связанная с выполнением авиационных работ (при наличии), на русском и
английском языках:
_________________________________________________________________________
Телефоны: _______________________________________________________________
Телефон для оперативной связи: __________________________________________
Факс (при наличии): _____________________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии):___________________________________
Код для полетов на внутренних воздушных линиях (при наличии):____________
Код ИКАО (при наличии):___________________________
Код в сети авиационной фиксированной электросвязи (АФТН) 1 (при наличии):
_________________________________________________________________________
Уполномоченное лицо заявителя
ФИО, должность (при наличии), подпись, дата
------------------------------
1 Раздел 4.4, главы 3, тома II Правила связи, включая правила, имеющие статус PANS Приложения 10 к Конвенции о международной гражданской авиации от 07.12.1944, Авиационная электросвязь https://store.icao.int/en/annex-10-aeronautical-telecommunications-volume-ii-communicationprocedures-including-those-with-pans-status-amendment-no-92-dated-20-july-2020
------------------------------
Часть 2
Руководящий персонал заявителя
Должность (при наличии) |
ФИО, телефон |
Дата заключения и номер трудового или гражданско-правового договора |
Образование или подготовка |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уполномоченное лицо заявителя
ФИО, должность (при наличии), подпись, дата
Часть 3
Заявляемые воздушные суда
Тип воздушного судна |
Государственный и регистрационный опознавательные знаки (учетный номер для БВС) |
Свидетельство о государственной регистрации (уведомление для БВС) |
Основания владения воздушным судном |
Заводской номер, дата изготовления |
Сертификат летной годности |
Максимальная масса: взлет/посадка (кг) |
Условия эксплуатации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уполномоченное лицо заявителя
ФИО, должность (при наличии), подпись, дата
Часть 4
Летный состав
Должность (при наличии) |
ФИО, телефон |
Дата заключения и номер трудового или гражданско-правового договора |
Номер и дата выдачи свидетельства авиационного специалиста |
Общий налет |
Виды, классы типы воздушных судов, допуски к выполнению авиационных работ |
Медицинское освидетельствование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уполномоченное лицо заявителя
ФИО., должность (при наличии), подпись, дата
Часть 4
Летный состав (продолжение)
Должность (при наличии) |
ФИО, телефон |
Первоначальная подготовка |
Переподготовка на тип воздушного судна |
Периодическая подготовка |
Квалификационные проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уполномоченное лицо заявителя
ФИО, должность (при наличии), подпись, дата
Часть 5
Инженерно-технический персонал
Должность (при наличии) |
ФИО, телефон |
Дата заключения и номер трудового или гражданско-правового договора |
Номер и дата выдачи свидетельства авиационного специалиста |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Уполномоченное лицо заявителя
ФИО, должность (при наличии), подпись, дата
Часть 6
Страхование членов экипажей воздушных судов и лиц, включаемых в задание на полет
Страховая компания |
ФИО застрахованного лица |
Страховая сумма |
Страховой полис |
|
номер |
срок действия |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уполномоченное лицо заявителя
ФИО, должность (при наличии), подпись, дата
Часть 7
Страхование ответственности
Страховая компания |
Тип и государственный и регистрационный опознавательные знаки (учетный номер для БВС) |
Застрахованные виды ответственности |
Страховой полис |
||
перед третьими лицами |
при авиационных работах |
номер |
срок действия |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Уполномоченное лицо заявителя
ФИО, должность (при наличии), подпись, дата
Часть 8
Страхование воздушных судов
Страховая компания |
Тип и государственный и регистрационный опознавательные знаки (учетный номер для БВС) |
Страховая сумма |
Страховой полис |
|
номер |
срок действия |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Уполномоченное лицо заявителя
ФИО, должность (при наличии), подпись, дата
Часть 9
Выполнение авиационных работ за пределами Российской Федерации
Тип воздушного судна |
Тип и государственный и регистрационный опознавательные знаки (учетный номер для БВС) |
Заказчик |
Государство, город и аэродром (посадочная площадка) временного базирования |
Договор |
|||
вид |
номер |
дата |
срок действия |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уполномоченное лицо заявителя
ФИО, должность (при наличии), подпись, дата
Приложение N 3
к Правилам
(форма)
+----------------------------------------------------------------------+
| МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
| |
|______________________________________________________________________|
| (наименование территориального органа Федерального агентства |
| воздушного транспорта, выдавшего |
| сертификат эксплуатанта) |
| |
| СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА |
| N ________________ |
| |
| Настоящим удостоверяется, что |
| |
|______________________________________________________________________|
| (наименование и адрес юридического лица в пределах места нахождения |
| держателя сертификата - юридического лица / ФИО, адрес - для |
| индивидуального предпринимателя) |
| |
|соответствует требованиям федеральных авиационных правил к юридическим|
| лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные |
| работы, и может осуществлять авиационные работы в соответствии с |
| условиями и ограничениями, содержащимися в спецификации настоящего |
| сертификата эксплуатанта, являющейся его неотъемлемой частью. |
|______________________________________________________________________|
| |
| Дата выдачи сертификата: Руководитель территориального |
| органа |
| ______________________ _____________________________________ |
| (Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
| |
| М.П. |
+----------------------------------------------------------------------+
Приложение N 4
к Правилам
(форма)
+------------------------------------------------------------------------+
| СПЕЦИФИКАЦИЯ |
| |
|Сертификата эксплуатанта N______ , выданного___________________________ |
| (дата выдачи) |
|_______________________________________________________________________ |
| (наименование, адрес юридического лица в пределах его места нахождения |
| или адрес регистрации индивидуального предпринимателя, номер телефона, |
| факса (при наличии), адрес электронной почты (при наличии) |
| |
|Аэродромы (посадочные площадки) базирования____________________________ |
|Разрешенные виды авиационных работ ____________________________ |
| ____________________________ |
| ____________________________ |
|Разрешенные к использованию воздушные суда |
| |
| +---------------+-------------------+------------------+------------+ |
| |Тип воздушного | Государственный и | Разрешенные виды | Район(ы) | |
| | судна | регистрационный |авиационных работ | полетов | |
| | | опознавательный | | | |
| | | знак | | | |
| +---------------+-------------------+------------------+------------+ |
| | | | | | |
| +---------------+-------------------+------------------+------------+ |
| | | | | | |
| +---------------+-------------------+------------------+------------+ |
| Дата оформления спецификации: Руководитель территориального |
| органа |
| _____________________________ _____________________________ |
| (Фамилия, имя, отчество (при |
| наличии) |
| |
| М.П. |
+------------------------------------------------------------------------+
Минтранс обновил требования к лицам, выполняющим авиационные работы, и порядок выдачи им сертификата эксплуатанта.
Приведен перечень авиационных работ, на выполнение которых требуется получить сертификат.
Для выполнения работ на беспилотных воздушных судах массой 30 кг и менее должны привлекаться лица, прошедшие соответствующую подготовку (обучение). Эксплуатант обязан контролировать выполнение ими руководства по производству полетов.
Получение сертификата предусматривает выездную проверку заявителя. Она проводится с использованием контрольных карт, которые публикуются на сайте уполномоченного органа.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие. Ранее выданные сертификаты эксплуатанта действуют до окончания их срока или аннулирования.
Приказ Министерства транспорта РФ от 21 октября 2020 г. N 429 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, входящие в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2020 г.
Регистрационный N 60634
Вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением пункта 2.2.2. прилагаемых Правил, который вступает в силу с 1 марта 2022 г., и действует до 1 января 2027 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 октября 2020 г. N 0001202010290065
Приказом Минтранса России от 19 ноября 2020 г. N 494 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.