Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 15 апреля 2016 г. N 898 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Бийска
от 17 сентября 2013 г. N 2868
Муниципальная программа
"Молодежь Наукограда Бийск" на 2014-2016 годы
11 июня 2015 г., 15 апреля 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы "Молодежь Наукограда Бийск" на 2014-2016 годы
Наименование программы |
"Молодежь Наукограда Бийск" на 2014-2016 годы (далее - муниципальная программа). |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска". |
Соисполнители программы |
Отсутствуют. |
Участники программы |
МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска". |
Подпрограммы программы |
Отсутствуют. |
Цель программы |
использование потенциала молодёжи в социально-экономическом развитии города Бийска и создание благоприятных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи города. |
Задачи программы |
1. создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, активной гражданской позиции, привитие гражданских ценностей; 2. создание механизмов по профилактике среди молодежи асоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни, содействие социализации молодежи; 3. создание и развитие механизмов для занятости молодежи, вовлечения молодежи в общественно-полезную деятельность; 4. создание механизмов по вовлечению молодежи в творческую деятельность; 5. создание и развитие механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи города и ее участия в разработке и реализации инновационных идей, повышение информированности молодежи по вопросам молодежной политики. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. количество реализованных городских молодежных социальных проектов, получивших гранты за счет средств бюджета города; 2. количество благополучателей (молодежи) в рамках социальных проектов, получивших гранты в области молодежной политики за счет средств бюджета города; 3. количество заявленных на конкурс молодежных проектов, направленных на решение социально-экономических проблем города; 4. доля молодежи, принимающей участие в общественно-значимых и благотворительных мероприятиях, в общем количестве молодежи; 5. количество молодежи, охваченной досуговыми мероприятиями, в том числе патриотической направленности; 6. количество городских молодежных мероприятий; 7. количество молодежи, участвующей в городских, краевых, всероссийских конференциях, конкурсах и проектах по вопросам молодежи, правовой культуры молодежи. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации муниципальной программы 2014-2016 годы. Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют. |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 7 389 тысяч рублей, в том числе: из средств бюджета города 7 389 тысяч рублей, в том числе: в 2014 году - 2 565 тысяч рублей; в 2015 году - 2 515 тысяч рублей; в 2016 году - 2 309 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. создание условий для поддержки и реализации молодёжных социальных и инновационных проектов; 2. создание условий для занятости молодёжи; 3. сохранение числа подростков и молодежи, включенных в общественно-полезную деятельность; 4. сохранение количества молодёжи, пропагандирующей здоровый образ жизни; 5. сохранение количества молодёжных мероприятий, направленных на укрепление института молодой семьи, создание условий для самореализации молодых семей; 6. сохранение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения; 7. сохранение численности молодежи, охваченной воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Анализ
текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будут зависеть темпы развития города Бийска, как наукограда Российской Федерации.
Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения.
За последние 4 года роль молодого поколения в жизни города Бийска серьезно возросла. Отношение к молодежи меняется: она (молодёжь) стала рассматриваться не как проблема, а как ресурс. Именно поэтому в реализации молодежной политики города Бийска появляются новые приоритеты: на первый план все больше выходит не проведение разовых календарных мероприятий, а создание эффективных механизмов вовлечения молодежи в созидательную деятельность.
Муниципальная программа "Молодёжь Наукограда Бийск" на 2011-2013 годы позволила значительно повысить активность молодёжи города в участии в социальных проектах, активизировать деятельность молодёжных общественных организаций и учреждений, работающих с молодёжью в конкурсах социальных проектов на предоставление Грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики.
Прослеживаются положительные тенденции в развитии молодёжного парламентаризма.
Открытость Администрации и Думы города для молодежи - это не что иное, как один из элементов развития молодежного участия. Без подобных форм взаимодействия вряд ли возможно воспитать у молодежи ответственное отношение к своему городу. Только когда молодые люди увидят, что они в этом городе - не лишние, что в них заинтересованы, с их мнением считаются, их поддерживают и в них нуждаются, - только после этого можно ожидать от них ответного желания вносить вклад в жизнь своего города.
Основные проблемы
в сфере реализации муниципальной программы
В современной молодежной среде слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности. Для молодежи характерна определенная неразборчивость в выборе средств достижения целей, категоричность и правовой нигилизм, которые, становясь объектами целенаправленных манипуляций со стороны деструктивных сил, провоцируют асоциальное поведение отдельных групп молодых людей.
Несмотря на положительные изменения, следует продолжать усиливать работу с молодёжью в различных микрорайонах города, создать дополнительные условия и возможности для участия специалистов, работающих с молодёжью, в выездных обучающих семинарах и форумах, проводимых за пределами города Бийска и Алтайского края, усилить механизмы привлечения активной молодёжи к решению социально-значимых проблем города.
Всё это создаст дополнительные импульсы для реализации новых идей молодёжи.
Прогноз
развития сферы реализации муниципальной программы
В результате отсутствия нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи могут развиваться негативные тенденции.
Первая тенденция - снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности. Отсутствие системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию приоритетов по развитию города.
Вторая тенденция - низкий уровень привлечения молодежи к социально-значимой деятельности. При сохранении такой ситуации возникает угроза восприятия социальной инфантильности как нормы, что уже через десять лет может ограничить возможности развития города, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.
Третья тенденция - растущая популярность идей религиозного, национального и расового неравенства, приводящая к экстремистским действиям. Подавляющее большинство насильственных преступлений экстремистской направленности совершается в стране группами молодежи и несовершеннолетних подростков, в том числе причисляющими себя к скинхедам. Это может привести не только к напряженной социальной, в том числе криминогенной, ситуации в городе, но также замедлить его экономическое развитие.
Ни одна из перечисленных тенденций не может быть локализована и ликвидирована в результате деятельности одного какого-либо органа власти, поэтому работа по их преодолению может быть проведена только программным методом.
Муниципальная программа "Молодёжь Наукограда Бийск" на 2014-2016 годы сохраняет традиционные и значимые направления. Вместе с тем она направлена на развитие важных направлений и форм (в виде развития конкурсов социальных проектов среди физических и юридических лиц) в области молодёжной политики.
Всё это позволит динамично решать определённые проблемы в различных микрорайонах города, стимулировать талантливую молодёжь города Бийска к поиску и внедрению новых форм и идей для социально-экономического развития города Бийска.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, планомерность деятельности сводят к минимуму возможные риски для достижения программных целей и для выполнения поставленных задач.
Муниципальная программа "Молодёжь Наукограда Бийск" на 2014-2016 годы сохраняет традиционные, значимые и крупные мероприятия для молодёжи. Вместе с тем муниципальная программа направлена на развитие дополнительных форм по развитию важных направлений в области молодёжной политики.
II. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Приоритеты
политики в сфере реализации муниципальной программы
Молодежная политика является одним из приоритетных направлений социальной политики города Бийска.
Приоритеты социально-экономического развития в области молодежной политики определены исходя из Программы социально-экономического развития города Бийска на 2013-2017 годы.
К данным приоритетам относятся:
- создание условий для самореализации молодёжи, её гражданского становления;
- использование потенциала молодежи в социально-экономическом развитии города Бийска.
Цель
и задачи муниципальной программы
Цель и задачи муниципальной программы сформированы в соответствии с Программой социально-экономического развития города Бийска на период 2013-2017 годов, Законом Алтайского края от 05.11.2001 N 87-ЗС "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае", Законом Алтайского края от 06.04.1998 N 19-ЗС "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Алтайском крае".
Цель муниципальной программы - использование потенциала молодёжи в социально-экономическом развитии города Бийска и создание благоприятных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи города.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, активной гражданской позиции, привитие гражданских ценностей;
создание механизмов по профилактике среди молодежи асоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни, содействие социализации молодежи;
создание и развитие механизмов для занятости молодежи, вовлечения молодежи в общественно-полезную деятельность;
создание механизмов по вовлечению молодежи в творческую деятельность;
создание и развитие механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи города и ее участия в разработке и реализации инновационных идей, повышение информированности молодежи по вопросам молодежной политики.
Поставленные цели и задачи будут реализованы в 2014-2016 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
Конечные результаты
реализации муниципальной программы
Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
создание условий для поддержки и реализации молодёжных социальных и инновационных проектов;
создание условий для занятости молодёжи;
сохранение числа подростков и молодежи, включенных в общественно-полезную деятельность;
сохранение количества молодёжи, пропагандирующей здоровый образ жизни;
сохранение количества молодёжных мероприятий, направленных на укрепление института молодой семьи, создание условий для самореализации молодых семей;
сохранение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения;
сохранение численности молодежи, охваченной воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями.
За основу указанных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся следующие индикаторы (показатели) настоящей муниципальной программы:
количество реализованных городских молодежных социальных проектов, получивших гранты за счет средств бюджета города;
количество благополучателей (молодежи) в рамках социальных проектов, получивших гранты в области молодежной политики за счет средств бюджета города;
количество заявленных на конкурс молодежных проектов, направленных на решение социально-экономических проблем города;
доля молодежи, принимающей участие в общественно-значимых и благотворительных мероприятиях, в общем количестве молодежи;
количество молодежи, охваченной досуговыми мероприятиями, в том числе патриотической направленности;
количество городских молодежных мероприятий;
количество молодежи, участвующей в городских, краевых, всероссийских конференциях, конкурсах и проектах по вопросам молодежи, правовой культуры молодежи.
Значения перечисленных индикаторов приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Сроки и этапы
реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы 2014-2016 годы.
Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют.
III. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса мероприятий по достижению цели муниципальной программы. Мероприятия выполняются последовательно, на протяжении всего срока действия муниципальной программы в соответствии с запланированными в ней расходами по годам.
В рамках задачи 1 "Создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, активной гражданской позиции, привитие гражданских ценностей" планируются:
- развитие городских военно-патриотических и военно-спортивных клубов;
- повышение уровня подготовки курсантов военно-патриотических и военно-спортивных клубов;
- воспитание патриотизма у молодых граждан по отношению к своему городу, краю, стране (фестивали патриотической направленности, празднование дней вооруженных сил, памятных дат);
- развитие политической грамотности и электоральной активности, содействие повышению правовой культуры молодежи.
В рамках задачи 2 "Создание механизмов по профилактике среди молодежи асоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни, содействие социализации молодежи" планируются:
- пропаганда здорового образа жизни через акции, конкурсы;
- увеличение числа подростков и молодежи, занимающейся физической культурой и спортом (соревнования по различным видам спорта, взаимодействие со спортивными клубами города);
- развитие молодежного туризма и активного отдыха;
- повышение информированности молодежи по асоциальным явлениям;
- проведение работы, направленной на снижение повторных преступлений среди молодежи;
- работа с подростками из малообеспеченных и неблагополучных семей в летний период (организация и проведение профильных смен и выездных лагерей);
- развитие и пропаганда молодежного волонтерского движения (проведение профилактических акций с участием волонтеров и добровольцев, обучающие семинары).
В рамках задачи 3 "Создание и развитие механизмов для занятости молодежи, вовлечения молодежи в общественно-полезную деятельность" планируются:
- повышение интеллектуального и научно-технического потенциала молодежи;
- развитие и поддержка деятельности студенческих и школьных трудовых отрядов;
- развитие деятельности молодежного парламента и студенческого актива молодежи (организация работы молодёжного парламента, проведение обучающих семинаров для депутатов молодёжного парламента, активной молодёжи города, "политбоёв").
В рамках задачи 4 "Создание механизмов по вовлечению молодежи в творческую деятельность" планируются:
- пропаганда творческой, досуговой деятельности (организация и проведение массовых городских мероприятий (День молодёжи, День города, чемпионаты по брейк-дансу и хип-хопу и другие);
- повышение творческого мастерства молодежи.
В рамках задачи 5 "Создание и развитие механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи города и ее участия в разработке и реализации инновационных идей, повышение информированности молодежи по вопросам молодежной политики" планируется следующая работа:
- повышение информированности молодежи города по вопросам молодежной политики (участие в конференциях, изготовление и распространение информационных буклетов);
- поддержка общественных инициатив (конкурсы социальных проектов на предоставление грантов в области молодежной политики);
- повышение уровня подготовки молодежи по разработке авторских социальных проектов (обучающие семинары, конференции по социальному проектированию);
- повышение социальной активности молодежи города (конкурсы социальных проектов на предоставление грантов в области молодежной политики);
- изготовление сувенирной продукции (изготовление календарей, брелоков, футболок, бейсболок и т.д.).
Перечень мероприятий муниципальной программы прилагается (приложение N 2).
Реализация муниципальной программы является расходным обязательством муниципального образования город Бийск.
IV. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств бюджета города Бийска, предусмотренных на данные цели.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам ее реализации приведена в приложении N 3.
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
<< Назад |
Раздел V >> Раздел V |
|
Содержание Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 17 сентября 2013 г. N 2868 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.