Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета муниципального
района "Прилузский"
от 28 октября 2020 г. N VI-02/15
"О внесении изменения в
решение Совета муниципального
района "Прилузский"
от 15 декабря 2010 г. N III-34/3
"О Регламенте Совета
муниципального района "Прилузский"
"Утверждён
решением Совета муниципального
района "Прилузский"
от 15 декабря 2010 г. N III-34/3
"О Регламенте Совета муниципального
района "Прилузский"
(приложение)
Регламент
совета муниципального района "Прилузский"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Общие положения
Регламент Совета муниципального района "Прилузский" (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности Совета муниципального района "Прилузский" (далее - Совет района) и другие вопросы, регламентирующие деятельность Совета района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее - Устав района), иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления.
Соблюдение настоящего регламента является обязательным для депутатов Совета района, органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее - МО МР "Прилузский").
Статья 2. Совет района - представительный орган
1. Совет района - представительный орган муниципального района. Совет района представляет население МО МР "Прилузский" и от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления и Уставом МО МР "Прилузский".
2. Совет района, осуществляет свою деятельность в форме заседаний, а также заседаний президиума Совета района, постоянных и временных комиссий, в период которых он рассматривает все вопросы, отнесенные к его ведению.
3. Срок полномочий Совета района - пять лет.
Совет района состоит из двадцати пяти депутатов, избираемых населением МО МР "Прилузский" на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
Полномочия Совета района начинаются со дня его первого заседания и заканчиваются в день первого заседания вновь избранного Совета района.
Совет района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов, т.е. 17 человек.
4. Совет района обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своими реквизитами, счет в соответствующем уполномоченном органе и является получателем бюджетных средств.
Совет района, как юридическое лицо, действует на основании общих для представительных органов местного самоуправления положений федерального законодательства и участвует в гражданских правоотношениях от имени МО МР "Прилузский" в соответствии с гражданским законодательством и в пределах полномочий, определенных Уставом МО МР "Прилузский".
5. Для технического обеспечения своей деятельности Совет района может формировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности либо заключить договор с администрацией муниципального района "Прилузский" (далее - администрация муниципального района) на техническое обслуживание.
Статья 3. Принципы деятельности Совета района
Принципами деятельности Совета района являются коллективное обсуждение и принятие решений, беспрепятственное осуществление каждым депутатом своих прав и обязанностей, ответственность и подотчетность депутатов Совета района перед Советом района и избирателями в пределах своей компетенции.
Деятельность Совета района строится на основе законности, гласности, коллективного, свободного, делового обсуждения и принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Депутат Совета района является полномочным представителем от населения в органах местного самоуправления МО МР "Прилузский" и других органах и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Республики Коми и Уставом района.
Статья 4. Полномочия Совета района
Совет района обладает полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом МО МР "Прилузский".
Глава II. Структура совета района
Статья 5. Структура Совета района
Структура Совета района устанавливается решением Совета района.
Статья 6. Председатель Совета района
1. Председатель Совета района избирается депутатами Совета района из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района на срок полномочий Совета района и осуществляет руководство Советом района, как представительного органа местного самоуправления, так и юридического лица.
Председатель Совета района осуществляет свою деятельность на неосвобожденной основе.
2. Председатель Совета района в пределах полномочий:
1) организует работу Совета района и представляет его без доверенности в отношениях с населением МО МР "Прилузский", общественными объединениями граждан, органами государственной власти, судебными органами, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями, организациями, иными муниципальными образованиями;
2) созывает заседания Совета района, формирует повестку заседания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания;
3) вносит на рассмотрение заседания вопросы и проекты решений, актов резолютивного характера;
4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета района;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета района;
6) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета района и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета района, ведет заседания Совета района;
7) подписывает решения Совета района, протоколы заседаний Совета района, иные документы в соответствии с Регламентом;
8) направляет принятые решения Совета района главе муниципального района "Прилузский" - руководителю администрации муниципального района "Прилузский" для их подписания и официального опубликования;
9) контролирует выполнение решений Совета района;
10) координирует работу председателей постоянных комиссий Совета района;
11) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета района;
12) оказывает содействие депутатам, постоянным комиссиям, временным комиссиям Совета района в осуществлении ими своих полномочий;
13) решает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и решениями Совета района.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Председатель Совета района является представителем нанимателя (работодателя) главы муниципального района "Прилузский" - руководителя администрации муниципального района "Прилузский" (далее - глава муниципального района), назначаемого на должность Советом района по контракту и председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Прилузский".
3. При поступлении в адрес председателя Совета района рекомендации комиссии муниципального образования муниципального района "Прилузский" по противодействию коррупции (далее - комиссия по противодействию коррупции) по вопросу рассмотрения заявления главы муниципального района о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах) принимает одно из следующих решений:
а) соглашается, что причина непредставления муниципальным служащим, замещающим должность главы муниципального района, сведений о доходах является объективной и уважительной;
б) соглашается, что причина непредставления муниципальным служащим, замещающим должность главы муниципального района, сведений о доходах не является уважительной и поддерживает рекомендацию комиссии по противодействию коррупции о необходимости принятия муниципальным служащим, замещающим должность главы муниципального района, дополнительных мер по представлению сведений о доходах в течение 10 рабочих дней с момента принятия председателем Совета района настоящего решения;
в) соглашается с тем, что причина непредставления муниципальным служащим, замещающим должность главы муниципального района, сведений о доходах необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае выносит на ближайшее заседании Совета района проект решения о прекращении полномочий главы муниципального района в связи с утратой доверия;
г) не соглашается с рекомендацией комиссии по противодействию коррупции, излагает свое мотивированное мнение и выносит на Совет района вопрос о рассмотрении рекомендации комиссии по противодействию коррупции.
Решение председателя Совета района принимается в форме распоряжения в течение 10 рабочих дней со дня получения рекомендаций комиссии по противодействию коррупции.
Мотивированное мнение председателя Совета района в случае несогласия с рекомендацией комиссии по противодействию коррупции оформляется приложением к распоряжению и является его неотъемлемой частью.
Вынесенный председателем Совета района вопрос о рассмотрении рекомендаций комиссии по противодействию коррупции рассматривается на ближайшем заседании Совета района.
Совет района, рассмотрев рекомендации комиссии по противодействию коррупции, принимает решение о признании причины непредставления муниципальным служащим, замещающим должность главы муниципального района, сведений о доходах:
уважительной;
неуважительной и прекращает полномочия главы муниципального района в связи с утратой доверия.
Статья 7. Порядок избрания председателя Совета района
1. Председатель Совета района избирается на первом заседании Совета района из числа депутатов открытым либо тайным голосованием на срок полномочий Совета района.
2. Кандидатов на должность председателя Совета района вправе выдвигать депутаты Совета района, депутатские фракции.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Совета района, давших согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата. Обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих.
В список для голосования вносятся все выдвинутые на должность председателя Совета района кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета района, если он в результате голосования получил не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
В случае если на должность председателя Совета района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов председателя Совета района повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
4. Избрание председателя Совета района оформляется решением Совета района.
Статья 8. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета района
1. Председатель Совета района может быть освобожден от должности Советом района. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку дня заседания, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета муниципального района.
2. Полномочия председателя Совета района прекращаются досрочно в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Полномочия председателя Совета района в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет заместитель председателя Совета района в соответствии с распоряжением председателя Совета района. При отсутствии распоряжения председателя Совета района его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета района в соответствии с решением Совета района.
Полномочия председателя Совета района в случае досрочного прекращения его полномочий осуществляет заместитель председателя Совета района в соответствии с решением Совета района.
Статья 9. Заместители председателя Совета района
1. Заместители председателя Совета района являются председателями постоянных комиссий и избираются Советом района из числа кандидатов, предложенных председателем Совета района или депутатами Совета района на первом заседании Совета района открытым голосованием на срок полномочий Совета района.
Решения Совета района об избрании заместителей председателя Совета района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района.
2. Заместители председателя Совета района координируют работу постоянных комиссий Совета района, по поручению председателя Совета района (или в его отсутствие) ведут заседания Совета района, решают другие вопросы деятельности Совета района.
Заместители председателя Совета района осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности и подотчетны председателю Совета района и Совету района.
3. Полномочия заместителя председателя Совета района могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению.
Заместитель председателя Совета района в любое время может быть освобожден решением Совета района от должности путем открытого голосования. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку заседания по инициативе председателя Совета района, группы депутатов либо депутата, если за это предложение проголосовало большинство от избранного числа депутатов.
Статья 10. Секретарь Совета района
1. На первом заседании Совета района открытым либо тайным голосованием на срок полномочий Совета района избирается секретарь Совета района большинством голосов от числа избранных депутатов. Количество секретарей определяется решением Совета района.
2. Секретарь Совета района составляет протоколы (стенографические отчеты) заседаний Совета района, при необходимости в ходе проведения совместных заседаний постоянных комиссий Совета района и заседаний Совета района регистрирует поступающие заявления и предложения.
3. Секретарь Совета района решением Совета района в любое время может быть освобожден от должности путем открытого голосования. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку заседания Совета района по инициативе председателя Совета района, группы депутатов либо депутата, если за это предложение проголосовало большинство голосов от числа избранных депутатов.
Полномочия секретаря Совета района могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению. Совет района принимает решение о досрочном прекращении полномочий секретаря большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 11. Президиум Совета района
1. Для координации деятельности органов Совета района и решения иных организационных задач, Совет района образует президиум Совета района.
2. В состав президиума входят председатель Совета района, заместители председателя, секретарь Совета района. Решение о составе президиума оформляется решением Совета района.
3. Заседания президиума Совета района проводятся по мере необходимости. Созывает заседания и председательствует на них председатель Совета района.
4. Заседание президиума Совета района правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от состава президиума Совета района. На заседаниях Президиума вправе присутствовать уполномоченные депутатских групп, депутаты Совета муниципального района, руководитель администрации муниципального района, представители руководителя администрации муниципального района.
5. Президиум вправе проводить выездные заседания.
6. Президиум рассматривает вопросы:
1) разработка и принятие текущих планов деятельности Совета района;
2) правового, организационного, документационного обеспечения деятельности Совета района, депутатов Совета района, постоянных и временных комиссий Совета района;
3) осуществление контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов Совета района, высказанных на заседаниях Совета района;
4) координация контрольной деятельности комиссий, создаваемых Советом района;
5) иные вопросы.
7. Решения президиума принимаются большинством голосов от состава президиума. Допускается принятие решения президиума путем персонального опроса членов президиума, при этом решение считается принятым при наличии подписей более половины членов президиума, согласовавших его принятие. Решения, принятые президиумом, подписываются председателем Совета района и доводятся до заинтересованных лиц и (или) органов не позднее чем в пятидневный срок после их принятия.
8. Председатель Совета района либо уполномоченный им член президиума имеют право выступать от имени президиума на заседании Совета района, заседаниях постоянных и временных комиссий Совета района по вопросам, относящимся к ведению президиума.
Статья 12. Счетная комиссия Совета района
1. На первом заседании Совета района из числа депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов избирается счетная комиссия Совета района. Счетная комиссия Совета района избирается в составе трех человек на срок полномочий Совета района.
2. Счетная комиссия из своего состава открытым голосованием избирает председателя и секретаря большинством голосов от избранного состава счетной комиссии. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
3. Протокол счетной комиссии об избрании председателя и секретаря счетной комиссии утверждается решением Совета района большинством голосов от числа избранных депутатов.
Полномочиями счетной комиссии является подсчет голосов на совместных заседаниях постоянных комиссий Совета района и на заседаниях Совета района при тайном голосовании, и по решению Совета района - при открытом голосовании.
Статья 13. Постоянные комиссии Совета района
1. Совет района из числа депутатов избирает постоянные комиссии Совета района (далее - постоянные комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета района, которые являются органами Совета муниципального района и подотчетны ему.
2. Совет района образует следующие постоянные комиссии:
- постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической политике;
- постоянную комиссию по социальным вопросам;
- постоянную комиссию по законности, правопорядку и депутатской этике.
3. Состав постоянных комиссий утверждается решением Совета района по предложению председателя Совета района после соответствующей процедуры обсуждений с депутатами Совета района.
4. Формирование составов постоянных комиссий производится на добровольной основе депутатов в пределах численности постоянных комиссий, установленной решением Совета района.
Депутат обязан быть членом с правом решающего голоса только в одной из постоянных комиссий. Депутат Совета района вправе участвовать в работе других постоянных комиссий, членом которой не является, с правом совещательного голоса. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
5. Основным полномочием постоянных комиссий является предварительное рассмотрение (изучение) проектов решений Совета района по направлениям, подлежащих рассмотрению и принятию на заседаниях Совета района.
Постоянным комиссиям решением Совета района могут быть предоставлены другие полномочия в пределах компетенции Совета района.
Статья 14. Порядок работы постоянных комиссий
1. Заседание постоянной комиссии проводится председателем постоянной комиссии не реже одного раза в квартал.
2. Повестку дня заседания постоянной комиссии, дату проведения заседания постоянной комиссии определяет председатель постоянной комиссии по согласованию с председателем Совета района.
Депутаты извещаются о дате заседания и повестке дня постоянной комиссии не позднее, чем за 3 дня до заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся открыто, по решению комиссии заседание может быть закрытым.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от избранного числа членов постоянной комиссии.
3. По вопросам, затрагивающим интересы населения, рассмотренным на заседании постоянной комиссии, постоянная комиссия принимает (утверждает) рекомендации большинством голосов от присутствующих членов постоянной комиссии.
Принятые (утвержденные) рекомендации в виде выписки из протокола заседания постоянной комиссии направляются главе муниципального района. Рекомендации постоянной комиссии подлежат обязательному рассмотрению, о результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено постоянной комиссии в письменном виде в 10-дневный срок.
По результатам рассмотрения проектов решений Совета района, подлежащих рассмотрению и принятию на заседании Совета района, постоянная комиссия вправе дать предложения докладчикам проектов решений Совета района по доработке проекта решения, либо одобрить проект решения Совета района.
4. Результаты рассмотрения вопросов на заседании постоянной комиссии отражаются в протоколе заседания постоянной комиссии (стенографическом отчете). Протокол ведется одним из членов комиссии, определяемый членами комиссии голосованием. Протокол заседания постоянной комиссии подписывает председательствующий на комиссии.
Статья 15. Совместные заседания постоянных комиссий Совета района
С целью предварительного рассмотрения (изучения) проектов решений, поступивших в Совет района, проводятся совместные заседания постоянных комиссий.
Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствует большинство от избранного числа членов постоянных комиссий.
Повестку дня совместного заседания постоянных комиссий, дату проведения совместного заседания постоянных комиссий и список приглашаемых на совместное заседание постоянных комиссий определяет председатель Совета района.
Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей постоянных комиссий, определенный председателем Совета района.
Решения (предложения) по рассматриваемым на совместных заседаниях постоянных комиссий вопросам принимаются большинством голосов депутатов Совета района, присутствующих на заседании совместных постоянных депутатских комиссиях.
Статья 16. Временные комиссии Совета района
1. Совет района большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района из числа депутатов Совета района может создавать временные комиссии в составе председателя и членов комиссии.
2. Задачи и порядок деятельности временной комиссии определяются решением Совета района при создании временной комиссии.
В состав временных комиссий могут включаться представители администрации муниципального района по согласованию. Временные комиссии вправе привлекать к своей работе ученых, экспертов, специалистов.
3. Временная комиссия имеет право требовать и получать от органов местного самоуправления и организаций, подведомственных органам местного самоуправления, необходимые документы и материалы, а также обладает другими полномочиями, предоставленными ей Советом района.
4. По результатам своей деятельности временная комиссия в сроки, установленные решением Совета района, представляет Совету района доклад, по которому большинством голосов от числа установленных депутатов Совета района может быть принято решение.
5. Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета района.
Статья 17. Депутатские фракции
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом района, депутаты входят в депутатские объединения Совета района (фракции) (далее - депутатская фракция).
2. Для регистрации депутатской фракции в Совет района предоставляется письменное уведомление о создании депутатской фракции, ее составе. Регистрация производится принятием решения Совета района.
3. Депутатские фракции информируют председателя Совета района о своих решениях по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета района. Решения по требованию депутатских фракций могут доводиться до сведения всех депутатов Совета района в письменном виде, либо в устной форме на совместных заседаниях постоянных комиссий Совета района, заседаниях Совета района лицом, уполномоченным выступать от имени депутатской фракции.
Во фракции входят депутаты, избранные по одномандатным и многомандатным избирательным округам.
Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
Статья 18. Организация работы депутатских фракций
1. Деятельность депутатских фракций не может противоречить Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Республики Коми, Уставу района, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального района "Прилузский" и настоящему Регламенту.
Руководство депутатской фракцией осуществляет ее руководитель, а при его отсутствии - заместитель руководителя.
Руководитель депутатской фракции:
- организует деятельность депутатской фракции;
- созывает заседания депутатской фракции и председательствует на них;
- обеспечивает членов депутатского фракции материалами и документами по рассматриваемым вопросам;
- в пределах своих полномочий дает поручения членам депутатской фракции;
- приглашает для участия в заседании депутатской фракции представителей политической партии (избирательного объединения), органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, специалистов и экспертов, иных лиц;
- организует контроль за исполнением решений депутатской фракции.
2. Заседание депутатской фракции правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа ее членов. Все члены депутатской фракции при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
3. Решения депутатской фракции принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов депутатской фракции и оформляются протоколом заседания депутатской фракции.
Заседания депутатской фракции проводятся открыто. Закрытые заседания депутатской фракции проводятся по мотивированному решению, принятому большинством голосов от установленного числа ее членов.
На заседании депутатской фракции ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Статья 19. Полномочия депутатской фракции
Депутатские фракции вправе:
1) предварительно обсуждать кандидатуры для выдвижения на должности в Совете района;
2) вносить предложения по персональному составу создаваемых Советом района постоянных комиссий, временных комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом района;
3) приглашать на свои заседания руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления;
4) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими фракциями в Совете района;
5) распространять среди депутатов Совета района свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
6) подготавливать в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов Совета района;
7) вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета района вопросы и участвовать в их обсуждении;
8) выступать в установленном порядке с обращениями и вопросами по любому обсуждаемому на заседании Совета района вопросу.
Депутатские фракции пользуются правом освещения своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации.
Статья 20. Организационно-правовая форма работы Совета района
1. Заседание Совета района является основной организационно-правовой формой работы Совета района, обеспечивающей коллективное обсуждение вопросов местного самоуправления, относящихся к ведению муниципального района.
2. Заседание Совета района правомочно, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Совета района, на котором рассматриваются вопросы о внесении изменений в Устав МО МР "Прилузский", об удалении главы муниципального района в отставку правомочна, если на заседании Совета района присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
На заседаниях Совета района рассматриваются проекты решений, внесенные в порядке, установленном статьями 24 и 25 настоящего Регламента, и (или) предварительно рассмотренные на заседаниях постоянных комиссий Совета района, по которым принимаются решения Совета района.
На заседаниях Совета района решаются другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом района.
3. Очередные заседания Совета района созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания, созываемые с целью срочного решения вопросов местного значения, являются внеочередными. Основаниями для созыва внеочередного заседания являются предложение председателя Совета района, либо не менее одной третьей от числа избранных депутатов Совета района.
Предложение о созыве заседания должно содержать перечень вносимых на обсуждение вопросов.
Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Совет района может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы настоящего Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
Глава III. Порядок подготовки и проведения заседаний совета района
Статья 21. Порядок проведения первого заседания Совета района
1. Первое заседание вновь избранного Совета района созывается председателем Совета района (главой муниципального района - председателем Совета муниципального района "Прилузский") и проводится в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета района в правомочном составе.
Первое заседание Совета муниципального района открывает председатель Территориальной избирательной комиссии Прилузского района или его заместитель. Затем председатель Территориальной избирательной комиссии, либо его заместитель, выступает с сообщением о результатах выборов депутатов Совета района, оглашает список избранных депутатов Совета района.
2. До избрания председателя Совета района избирается председательствующий на заседании Совета района. Депутат Совета района считается избранным в качестве председательствующего, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Совета района.
3. На первом заседании Совета района депутаты Совета района избирают председателя Совета района, заместителей председателя Совета района - председателей постоянных комиссий, секретарей Совета района в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Решения Совета района, принятые до избрания председателя Совета района, включая решение об избрании председателя Совета района, подписываются председательствующим на заседании Совета района.
Статья 22. Очередные заседания Совета района
1. Председатель Совета района издает распоряжение о созыве очередного заседания Совета района не позднее, чем за 14 дней до заседания Совета района.
Распоряжение о созыве заседания Совета района должно содержать дату, время, место проведения заседания Совета района.
Распоряжение председателя Совета района о созыве заседания публикуется в газете "Знамя труда" и (или) "Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Прилузский", официальном сайте администрации муниципального района не позднее, чем за 14 дней до проведения заседания. Население МО МР "Прилузский" может быть извещено о дате проведения заседания также и иным способом не позднее, чем за 10 дней до начала заседания.
Заседания Совета, как правило, проводятся в зале заседаний администрации муниципального района с 11 часов в рабочие дни. В случае изменения места и времени проведения об этом сообщается дополнительно.
2. О созыве очередного заседания Совета района депутаты Совета района извещаются не позднее, чем за 14 дней до заседания Совета района по телефону либо направлением на электронную почту депутатов распоряжения председателя Совета района.
Проекты решений Совета района направляются депутатам на электронную почту не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета района.
Статья 23. Внеочередные заседания Совета района
1. По вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета района и требующим срочного их решения, созываются внеочередные заседания Совета района.
2. Внеочередные заседания Совета района созываются председателем Совета района по предложению главы муниципального района, либо по предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета района.
Предложение о созыве внеочередного заседания Совета района направляется председателю Совета района в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета района, и с обоснованием необходимости созыва.
Председатель Совета района не позднее семи дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания созывает заседание. Распоряжение о созыве внеочередного заседания публикуется районной газете "Знамя труда" и (или) "Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Прилузский", официальном сайте администрации муниципального района не позднее, чем за 3 дня до заседания. В этих случаях проекты муниципальных правовых актов, решений и иные материалы предоставляются депутатам Совета района перед заседанием Совета района.
Внеочередное заседание Совета района правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Статья 24. Право внесения проектов решений Совета района
Право внесения в Совет района проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению, принадлежит председателю Совета района, депутатам Совета района, постоянным комиссиям Совета района, главе муниципального района, председателю контрольно-счетной палаты муниципального района "Прилузский", прокурору Прилузского района, органам территориального общественного самоуправления, группе граждан в соответствии со статьей 21 Устава МО МР "Прилузский".
Статья 25. Порядок внесения проектов решений в Совет района
1. Проекты решений, выносимые на рассмотрение, должны быть зарегистрированы в Совете района не позднее, чем за 15 дней до заседания Совета района.
2. Проекты решений Совета района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета района только по инициативе главы муниципального района.
3. К проектам прилагаются пояснительные записки.
В пояснительной записке указываются необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, непосредственный разработчик (автор) проекта решения Совета района, рассылка, данные о согласовании, а также характеристика проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений Совета района в развитие данного проекта решения.
4. Проекты решений направляются в прокуратуру Прилузского района для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета района.
Статья 26. Порядок участия в работе заседания Совета района
1. Регистрацию депутатов, присутствующих на заседании Совета района, обеспечивает секретарь Совета района.
2. Депутат обязан присутствовать на заседании Совета района. О невозможности присутствовать на заседании Совета района депутат заблаговременно информирует председателя Совета района. Уважительной причиной отсутствия на заседании Совета района является болезнь, командировка или отпуск депутата.
3. На заседаниях Совета района могут присутствовать представители администрации района, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом района проектам решений и иным вопросам.
Приглашенные лица по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Статья 27. Порядок проведения заседания Совета района
1. Заседания Совета муниципального района проводятся, как правило, гласно и носят открытый характер.
Порядок и продолжительность работы заседания Совета района определяется повесткой дня, утвержденной большинством голосов от присутствующих депутатов Совета района. При необходимости внесения изменений в повестку дня проводится открытое голосование большинством голосов от присутствующих депутатов.
2. Заседание Совета района ведет председатель Совета района, либо заместитель председателя Совета района по поручению председателя Совета района (председательствующий).
3. Председательствующий на заседании Совета района:
- руководит общим ходом заседания согласно настоящему Регламенту;
- предоставляет слово для выступлений;
- ставит на голосование проекты решений Совета района, а также предложения депутатов в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;
- оглашает или поручает огласить секретарю заседания обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие секретарю Совета района;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета района.
Председательствующий на заседании Совета района вправе:
- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения требований настоящего Регламента;
- в случае нарушения депутатом настоящего Регламента предупреждать депутата Совета района, а при повторном нарушении - лишать его слова;
- требовать удалиться из зала заседания Совета района лиц, мешающих работе Совета района.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более 2-х раз. Указанные ограничения не распространяются на случаи, когда депутат задает или отвечает на вопросы, а также дает справки и разъяснения.
4. Прения прекращаются по решению Совета района, принимаемому большинством от присутствующих депутатов. При постановке вопросов о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто еще настаивает на предоставлении слова и предоставляет возможность выступить депутату Совета района.
После прекращения прений докладчик имеет право выступить с заключительным словом.
Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим заседания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 20 минут для доклада и 10 минут для содоклада, выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, на повторные выступления до - 3-х минут.
Статья 28. Порядок проведения голосования по процедурным вопросам
1. Поступившее предложение о порядке проведения голосования относится к процедурным вопросам и принимается большинством голосов от присутствующих депутатов.
К процедурным вопросам также относятся предложения:
- о принятии повестки дня за основу;
- о внесении изменений в повестку дня (внесение предложений по включению в повестку дня дополнительных вопросов, об исключении вопроса из повестки дня);
- о принятии повестки дня в целом;
- о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;
- об изменении очередности выступлений;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Совета района;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Совета района;
- о возвращении к голосованию по неутвержденным проектам решений на проходящем заседании;
- о перерыве в заседании, переносе заседания;
- о приглашении на заседание Совета района должностных лиц администрации муниципального района;
- о даче согласия депутату покинуть зал заседания.
2. Процедурные вопросы ставятся на голосование в первую очередь по отношению к предложениям по проектам решений.
Предложения по процедурным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от присутствующих депутатов. Голосование по процедурным вопросам не требует издания акта.
Голосование по процедурным вопросам проводится открытое (поднятием руки).
Статья 29. Порядок проведения тайного голосования с использованием бюллетеней
1. Перед проведением тайного голосования с использованием бюллетеней счетная комиссия Совета района предоставляет депутатам список для получения бюллетеней для голосования, в котором указывается:
1) вопрос, по которому проводится тайное голосование;
2) дата проведения тайного голосования;
3) графа для подписи депутата, удостоверяющей о получении бюллетеня для тайного голосования;
4) подпись председателя и секретаря счетной комиссии.
2. В списке для получения бюллетеней для голосования, предоставленном счетной комиссией Совета района, депутаты Совета района собственноручно вписывают свою фамилию, имя, отчество, после чего счетная комиссия в присутствии всех депутатов, принимавших участие в заседании Совета района, под роспись депутата Совета района выдает ему бюллетень для тайного голосования, в котором обозначены варианты принятия решения. Бюллетень для тайного голосования должен быть заверен печатью Совета района и подписан председателем и секретарем счетной комиссии.
3. Перед проведением тайного голосования счетная комиссия открывает урну для тайного голосования таким образом, чтобы все присутствующие на заседании Совета района удостоверились в том, что урна для тайного голосования пуста.
Урна для тайного голосования опечатывается счетной комиссией в присутствии всех присутствующих на заседании Совета района и устанавливается на видном месте в зале заседания.
4. Перед началом голосования председатель счетной комиссии объявляет порядок проведения голосования.
Процедура тайного голосования (волеизъявление депутатов) обеспечивается за специально оборудованной для тайного голосования ширмой, находящейся в зале заседания, за которую депутаты, в порядке заполнения списка депутатов, и получивших бюллетень для тайного голосования, по одному заходят для заполнения бюллетеня.
После заполнения бюллетеня депутат опускает бюллетень в урну для тайного голосования, сложив бюллетень так, чтобы волеизъявление депутата Совета района присутствующими на заседании Совета района замечено не было.
Оставшиеся бюллетени после выдачи всем принимавшим участие в тайном голосовании депутатам погашаются председателем счетной комиссии в зале заседания в присутствии всех находящихся на заседании Совета района.
По окончании процедуры голосования счетная комиссия в присутствии всех находящихся на заседании Совета района вскрывает урну и ведет подсчет бюллетеней, при этом счетная комиссия открывает бюллетени так, чтобы результаты голосования, отмеченные в бюллетенях, были обозримы для присутствующих на заседании Совета района.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены два и более кандидата на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
5. Место работы счетной комиссии должно находиться в зале заседания, в котором проводится заседание Совета района и должно быть освобождено от каких-либо других документов, рядом со счетной комиссией не должны находиться другие лица. Работа счетной комиссии должна быть видима для всех присутствующих в зале заседания.
6. По окончании подсчета голосов по проведению тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, протокол счетной комиссии подписывается всеми членами счетной комиссии, и председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования. Протокол счетной комиссии утверждается решением Совета района.
После принятия по результатам тайного голосования решения Совета района бюллетени уничтожаются при всех присутствующих на заседании Совета района.
7. При нарушении процедуры голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о повторном голосовании.
Статья 30. Порядок обсуждения и принятия решений Совета района
1. По вопросам местного самоуправления, находящимся в компетенции Совета района, Совет района принимает решения.
2. Процедура обсуждения на заседании Совета района проектов решений, внесенных в соответствии со статьями 24 и 25 настоящего Регламента, и других вопросов включает:
- выступление докладчиков;
- выступление содокладчика (если таковой есть);
- вопросы депутатов к докладчику и ответы на них;
- выступления в прениях;
- заключительное слово докладчика;
- голосование по принятию решения "за основу";
- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
- выступления авторов поправок;
- голосование по поправкам;
- принятие решения "в целом".
Решения Совета района принимаются в коллегиальном порядке открытым или тайным голосованием.
3. Депутат Совета района обязан лично осуществлять свое право на голосование и при этом иметь лишь один голос по одному и тому же вопросу.
При постановке на голосование нескольких предложений председательствующий ставит на голосование предложения в порядке их поступления.
При постановке на голосование нескольких предложений по каждому из них председательствующий предлагает поочередно проголосовать "за", "против", "воздержался".
4. Если к одному пункту проекта решения Совета района имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждого из них проводится открытое голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения Совета района.
Все поправки, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Совета района, отражаются в протоколе с указанием автора (авторов) и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
5. Решения Совета района считаются принятыми, если за них проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов Совета района.
Решения Совета района могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.
Статья 31. Порядок переноса заседания Совета района
В случае, когда вопросы повестки дня заседания Совета района полностью не рассмотрены, принимается решение о переносе заседания Совета района и дне продолжения данного заседания Совета района.
Предложение о переносе заседания Совета района вносится председательствующим или депутатами Совета района. Решение о переносе заседания Совета района и дате, времени возобновления работы заседания Совета района принимается одновременно большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета района.
Статья 32. Порядок ведения протокола заседания Совета района
Протокол заседания Совета района (стенографический отчет) включает:
- наименование Совета района, дату проведения заседания;
- установленное Уставом число депутатов, число избранных и присутствующих на заседании Совета района депутатов, по отсутствующим депутатам указывается фамилия, имя, отчество;
- повестку дня заседания, фамилии выступающих депутатов, фамилии и должностные реквизиты иных лиц, выступающих на заседании;
- краткое содержание выступлений (конкретных предложений по рассматриваемым вопросам);
- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Совета района с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался".
Протоколы заседаний Совета района оформляются в 5-дневный срок после окончания заседания. Протокол заседания Совета района подписывается председательствующим на заседании Совета района и секретарем Совета района.
Глава IV. Нормативные правовые акты совета района
Статья 33. Нормативные правовые акты Совета района и порядок обеспечения их сохранности
1. Решения Совета района, принятые в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, расположенными на территории МО МР "Прилузский", и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и управления.
2. Решения Совета района, в том числе решение об удалении главы муниципального образования в отставку принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, а Устав МО МР "Прилузский", решение Совета района о внесении изменений и дополнений в Устав МО МР "Прилузский" - большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета района.
3. Решение, принятое Советом района, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования.
Муниципальные правовые акты, кроме Устава МО МР "Прилузский" и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав МО МР "Прилузский", публикуются в районной газете "Знамя труда" не позднее чем через 20 дней после их принятия или в бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский".
Решения Совета района предоставляются в справочно-правовые системы ("КонсультантПлюс" и другие), размещаются на сайте администрации муниципального района.
Решения Совета района, подлинность которых подтверждается печатью Совета района "Для документов", рассылаются исполнителям в течение 10 дней после проведения заседания Совета района.
4. По требованию депутатов Совета района копии решений и протоколов заседаний Совета района (стенографические отчеты) предоставляются им для ознакомления и копирования.
5. Срок действия решений Совета района не зависит от срока полномочий Совета района, принявшего решения. Решения Совета района имеют юридическую силу в течение срока, если таковой указан в самом решении Совета района.
Решение Совета района, в котором срок его действия не указан, действует до принятия решения Совета района об его отмене.
Глава V. Депутатская деятельность
Статья 34. Депутатская деятельность
К депутатской деятельности, осуществляемой на непостоянной основе, относится:
работа в дни заседаний Совета района, дни заседаний постоянных комиссий Совета района, временных комиссий, создаваемых в соответствии с решениями Совета района, прием избирателей, рассмотрение обращений избирателей и оказание помощи избирателям в соответствии с их обращениями, и другая работа, связанная с осуществлением депутатской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом МО МР "Прилузский" и настоящим Регламентом.
Статья 35. Порядок осуществления Советом района контрольных функций
Совет района непосредственно и через создаваемые им органы (постоянные и временные комиссии) осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь Конституции и законов Российской Федерации, Республики Коми, решений Совета района, выполнением программ экономического и социального развития; бюджета района; деятельностью органов местного самоуправления.
Совет района заслушивает отчет (информацию) о работе главы муниципального района.
Статья 36. Депутатский запрос
Депутатский запрос - это требование депутата Совета района или группы депутатов Совета района, изложенное в письменном виде по вопросу, имеющему важное значение для социального и экономического развития МО МР "Прилузский".
Депутат, группа депутатов, органы Совета района могут получить информацию от должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей предприятий и учреждений, расположенных на территории МО МР "Прилузский", независимо от форм собственности, на устное или письменное обращение.
Статья 37. Порядок проведения приема избирателей депутатами Совета района
Одним из видов депутатской деятельности является прием избирателей депутатами Совета района.
Прием избирателей на территории МО МР "Прилузский" осуществляется в специально отведенных местах в соответствии с решением Совета района.
Статья 38. Депутатская этика
1. Под депутатской этикой подразумевается:
- уважение депутатом Совета района достоинства других депутатов Совета района, а также должностных лиц органов местного самоуправления МО МР "Прилузский" и других лиц;
- обращение депутатов Совета района друг к другу и ко всем присутствующим лицам на заседаниях Совета района и заседаниях органов Совета района в официальной и уважительной форме, грубые и оскорбительные выражения не допускаются;
- осуществление депутатом Совета района своей депутатской деятельности в соответствии с Уставом МО МР "Прилузский" и настоящим Регламентом.
2. В случае недостойного поведения депутат Совета района предупреждается председательствующим, а при повторном нарушении может быть удален из зала заседания.
3. Голосование на заседаниях Совета района проводится только самим депутатом Совета района и не допускается перепоручение голосования другому депутату Совета района.
4. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:
- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях и заседаниях органов Совета района;
- составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату Совета района;
- относятся к сфере охраняемой законодательством информации.
Депутат Совета района, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, собраниях с публичными заявлениями, комментируя деятельность органов местного самоуправления и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
5. В случае несоблюдения вышеуказанных требований депутатской этики депутатом Совета района глава муниципального района, председатель Совета района, группа депутатов, депутат, избиратели вправе внести предложение о включении вопроса о несоблюдении депутатской этики в повестку заседания комиссии Совета района по законности, правопорядку и депутатской этике.
Комиссия по законности, правопорядку и депутатской этике доводит принятое решение о результатах рассмотрения предложения до сведения непосредственно инициатора обращения в комиссию либо депутатов Совета района на очередном заседании Совета района.
Депутат Совета района вправе потребовать оглашения в средствах массовой информации решения, затрагивающего его интересы.
6. В случае нарушения депутатом депутатской этики Совет района может процедурным голосованием принять решение:
- рекомендовать депутату строго соблюдать правила депутатской этики;
- предложить депутату принести извинения (в том числе публичные) или отказаться от публично сделанного заявления;
- огласить на заседании Совета района факты, связанные с нарушением депутатом правил депутатской этики;
- объявить депутату публичное порицание;
- довести факты нарушения депутатом правил депутатской этики до сведения избирателей с помощью средств массовой информации.
Глава VI. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Прилузский"
Статья 39. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Прилузский"
1. Совет района рассматривает вопросы назначения на должность и освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Прилузский" (далее - Контрольно-счетная палата).
2. Вопрос о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты предварительно рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Совета района. Представители постоянных комиссий Совета района информируют Совет района о принятом решении.
3. На заседании Совета района кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной палаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат Совета района имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата. Обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается назначенным, если в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета района.
5. Назначение председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением Совета района.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 40. Заключительные положения
1. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района, оформляются решением Совета и вступают в силу со дня их принятия.
2. Предложения об изменении и дополнении Регламента, внесенные в установленном порядке, рассматриваются на заседании Совета района в первоочередном порядке.
3. Регламент подлежит опубликованию в бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский", предоставлению в справочно-правовые системы и размещению на сайте администрации муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 28 октября 2020 г. N VI-02/15 "О внесении изменения в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.