Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 29.10.2020 N 656
Приложение N 15
к подпрограмме 2 "Развитие жилищно-коммунального
комплекса Республики Бурятия"
Государственной программы Республики Бурятия
"Развитие строительного и жилищно-коммунального
комплексов Республики Бурятия"
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, (далее - субсидия).
2. Исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным на предоставление субсидий, является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета.
4. Целевое назначение субсидий:
4.1. Софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения на проведение первоочередных мероприятий по капитальному ремонту, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, непосредственно участвующих в процессе производства и передачи тепловой энергии, подъема и распределения воды, приема и очистки сточных вод, в том числе предусматривающих приобретение и установку основного, вспомогательного оборудования, в рамках подготовки к отопительному сезону;
4.2. Софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения на проведение мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, непосредственно участвующих в процессе передачи тепловой энергии путем установления режимов работы тепловых сетей по результатам гидравлических испытаний, в том числе предусматривающих приобретение и установку основного, вспомогательного оборудования (далее - мероприятия).
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:
- износ объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих модернизации, а также капитальному ремонту по данным статистических отчетов (1-тепло, 1-вода, 1-канализация), - не менее 60%;
- количество населения муниципального образования, проживающего в обслуживаемом жилищном фонде, которому оказываются коммунальные услуги, не более 100,0 тыс. человек.
6. Показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году определяется Министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования субсидии, в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону.
7. Условиями предоставления субсидии из республиканского бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, являются:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие сведений об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование мероприятий по модернизации, капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в рамках подготовки к отопительному сезону, в следующих размерах:
- не менее 10% от объема финансирования, выделенного из бюджета субъекта;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
8. Для получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия до 1 марта текущего года представляют в Министерство следующие документы (далее - документы):
а) утвержденный правовыми актами муниципального образования перечень мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры (с указанием размера запрашиваемых средств, графика выполнения работ) в произвольной форме (далее - перечень);
б) пояснительную записку, содержащую информацию о соответствии критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка с приложением форм статистической отчетности;
в) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в текущем финансовом году;
г) документы по результатам проведенных гидравлических испытаний (по пункту 4.2 целевого назначения субсидии)
8.1. В случае если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
9. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, несут главы администраций муниципальных образований.
10. Министерство рассматривает, проводит анализ представленных документов (в случае необходимости - с выездом на указанные объекты), формирует сводный перечень мероприятий и бюджетную заявку для дальнейшего рассмотрения и утверждения на заседании Комиссии при Правительстве Республики Бурятия по урегулированию вопросов по контролю за подготовкой и прохождением объектами теплоэнергетики, жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы осенне-зимнего периода.
11. Условиями расходования субсидии являются:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении;
Субсидия расходуется строго в соответствии с представленным перечнем мероприятий. Главы муниципальных образований несут полную ответственность за направление и использование средств субсидий.
12. Распределение субсидий для муниципальных образований осуществляется:
- пропорционально исходя из расчетного коэффициента объема объектов коммунальной инфраструктуры по отношению к республиканскому объему, оценки готовности системы теплоснабжения муниципального образования, а также объема выработки тепловой энергии котельными, находящимися в собственности муниципального образования.
- пропорционально исходя из расчетного коэффициента объема субсидии по отношению к суммарному республиканскому объему, на основании предоставленых# обосновывающих документов по результатам проведенных гидравлических испытаний:
Расчет средств субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется по формуле:
, где:
- размер субсидий бюджету муниципального образования, тыс. рублей;
- средневзвешенный коэффициент, учитывающий объем коммунальной инфраструктуры к республиканскому объему, определяется из представленных муниципальными образованиями данных;
- общий размер субсидий, тыс. рублей;
, где:
, где:
, где
- количество котельных в муниципальном образовании (ед.);
, где
- протяженность тепловых сетей в муниципальном образовании (км);
, где
- протяженность водопроводных сетей в муниципальном образовании (км);
, где
- общая выработка тепловой энергии котельными в муниципальном образовании (Гкал/час);
, где
- оценка надежности систем теплоснабжения, произведенная на основании методических указаний, утвержденных Министерством регионального развития.
Для муниципальных образований, подпадающих под действие закона Республики Бурятия от 06.12.2019 N 802-VI "Об особенностях установления тарифов на тепловую энергию, теплоноситель, водоснабжение и водоотведение на территории г. Северобайкальск, Северо-Байкальского, Муйского и Закаменского районов Республики Бурятия" для определения размера субсидии Рс применяется понижающий коэффициент 0,6.
Образовавшаяся в результате применения понижающего коэффициента экономия субсидии Рэ перераспределяется между муниципальными образованиями, не подпадающими под действие закона Республики Бурятия от 06.12.2019 N 8 02-VI "Об особенностях установления тарифов на тепловую энергию, теплоноситель, водоснабжение и водоотведение на территории г. Северо-Байкальск, Северобайкальского, Муйского и Закаменского районов Республики Бурятия" пропорционально сумме полученной субсидии.
% перераспределения = %(Рэ/(Р-Рэ))
13. Основаниями отказа в предоставлении муниципальным образованиям субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования в Республике Бурятия критериям отбора и условиям, установленным пунктами 5 - 7 настоящего Порядка;
2) непредставление или неполное представление необходимого пакета документов;
3) представление документов с нарушением срока, установленного пунктом 8 Порядка.
14. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с утвержденным законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период распределением субсидий между муниципальными образованиями.
15. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенных соглашений на реализацию мероприятий между администрациями муниципальных образований и Министерством.
16. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в) значения показателей результативности использования субсидии. Показатели результативности использования субсидий должны соответствовать показателям государственных программ Республики Бурятия и (или) порядкам предоставления субсидий (при наличии таких показателей в указанных программах и порядках);
г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
д) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;
н) условие о вступлении в силу соглашения.
17. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия представляют в Министерство копии платежных поручений, подтверждающих осуществление кассовых расходов по финансированию мероприятий за счет средств местного бюджета.
17.1. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
18. В случае образования экономии субсидий либо увеличения средств республиканского бюджета на предоставление субсидий муниципальные образования в Республике Бурятия имеют право на получение (перераспределение) субсидии при условии представления в Министерство следующих документов:
а) заявка на перераспределение субсидии, составленная в произвольной форме;
б) уточненный план мероприятий;
в) пояснительная записка, содержащая информацию о необходимости проведения дополнительных мероприятий, включенных в уточненный план мероприятий;
По результатам рассмотрения представленных документов муниципальными образованиями в Республике Бурятия Министерство формирует измененный перечень.
19. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, а также за целевым использованием субсидий в пределах своей компетенции осуществляют Министерство и органы финансового контроля. Для осуществления контроля за целевым использованием субсидий Министерство вправе запрашивать информацию и документацию, касающуюся выполнения работ.
20. Персональную ответственность за целевое использование субсидий, достижение установленных показателей результативности использования субсидий, а также за качество и достоверность представляемых мероприятий и отчетов несут главы администраций муниципальных образований.
21. При выявлении Министерством, а также органами финансового контроля фактов нецелевого использования субсидии, нарушения условий предоставления субсидии, нарушений сроков представления отчетности об использовании субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, либо представлении документов, содержащих недостоверную информацию, субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет.
21.1. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по исполнению показателей результативности использования субсидии, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Vвозврата, без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января следующего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Рассчитанная сумма Vвозврата должна быть возвращена в доход республиканского бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
22. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов нецелевого расходования субсидии или нарушения условий соглашения уведомляет получателя субсидии об обязанности произвести возврат полученной субсидии в добровольном порядке.
23. Главы муниципальных образований в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования возвращают суммы полученных субсидий в республиканский бюджет.
24. При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в республиканский бюджет в судебном порядке.
25. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Приложение N 15 |
Приложение >> N 17 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 октября 2020 г. N 656 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.