Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 28.10.2020 N 2190
Муниципальная программа
"Развитие рынка товаров и услуг в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2021 - 2025 годы
20 февраля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 21 октября 2021 г. N 2252
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие рынка товаров и услуг в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2021 - 2025 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Указ Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года"; Закон Свердловской области от 15.06.2015 N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области"; Закон Свердловской области от 21.12.2015 N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы"; Постановление Правительства Свердловской области от 12.10.2017 N 719-ПП "О Порядке формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ"; Постановление Правительства Свердловской области от 19.11.2009 N 1669-ПП "О содействии в создании условий для развития бытового обслуживания населения Свердловской области"; Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1083-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области"; Постановление Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 387-ПП "Об утверждении Стратегии развития потребительского рынка Свердловской области на период до 2035 года"; Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 N 908-ПП "Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Свердловской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них"; Постановление Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года"; Распоряжение Губернатора Свердловской области от 02.09.2019 N 197-РГ "Об утверждении Плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 300-летия основания города Екатеринбурга"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга"; Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 N 375 "О разработке стратегий социально-экономического развития административно-территориальных единиц муниципального образования "город Екатеринбург" и актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года"; Постановление Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2019 N 3148 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащих разработке в 2020 году" |
Направление (раздел) Стратегического плана развития Екатеринбурга, наименование стратегической программы, стратегического проекта |
Стратегическое направление "Развитие рынка товаров и услуг". Стратегическая программа "Высокое качество услуг - новый уровень обслуживания". Стратегический проект "Новое качество услуг". Стратегический проект "Кухня на любой вкус". Стратегическая программа "Екатеринбург - международный центр деловых коммуникаций и туризма". Стратегический проект "Екатеринбург - центр деловых услуг" Стратегическая программа "Екатеринбург - центр производства качественных и безопасных потребительских товаров". Стратегический проект "Производство качественных продовольственных товаров - здоровый образ жизни горожан". Стратегический проект "Урбанизированное агропроизводство". Стратегическая программа "Екатеринбург - центр современных технологий торговли". Стратегический проект "Торговые узлы Екатеринбурга". Стратегический проект "Екатеринбург - межрегиональный центр оптовой торговли" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор программы |
Заместители Главы Екатеринбурга, осуществляющие полномочия по координации и контролю деятельности ответственных исполнителей |
Разработчики программы |
Комитет по организации бытового обслуживания населения Администрации города Екатеринбурга, Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, Департамент общественных связей Администрации города Екатеринбурга, Муниципальное бюджетное учреждение "Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей" |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) составит 150 919,0 тысячи рублей |
Формулировка проблемы |
Сфера потребительских товаров и услуг является значимой для Екатеринбурга. От эффективного развития именно этой сферы во многом зависит улучшение качества жизни населения. Основными проблемами развития рынка услуг муниципального образования "город Екатеринбург" являются: неравномерное размещение на территории Екатеринбурга предприятий бытового обслуживания населения; недостаток инвестиционных ресурсов; низкий уровень использования в практике работы предприятий бытового обслуживания населения современных методов анализа и прогнозирования рынка, исследований потребительских предпочтений; дисбаланс между системой подготовки кадров и реальными потребностями в персонале, отток и дефицит квалифицированных кадров в отдельных сегментах сферы услуг; осуществление предпринимательской деятельности в отсутствие правоустанавливающих документов; недостаточное развитие рынка деловых услуг города, отвечающих требованиям международных стандартов. Ключевыми проблемами аграрного сектора являются: недостаточная эффективность взаимодействия производителей Свердловской области с предприятиями торговли и общественного питания города Екатеринбурга; необходимость увеличения доли продукции, произведенной на территории города, в розничном товарообороте; необходимость расширения рынка сбыта продукции, произведенной предприятиями промышленности города Екатеринбурга; необходимость повышения качества предоставляемых услуг в условиях развития различных форматов предприятий торговли и общественного питания; сложность привлечения к участию в сбалансированном развитии экономики города в сфере товарного рынка предприятий немуниципальной формы собственности. Существующие проблемы в сфере потребительского рынка требуют правовой поддержки населения. В этой связи актуальным остается вопрос защиты прав потребителей. Основными проблемами в сфере защиты прав потребителей являются: отсутствие в законодательстве Российской Федерации четко определенных полномочий органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей; наличие на рынке большого количества некачественных товаров (работ, услуг), в том числе представляющих угрозу для жизни, здоровья и имущества потребителей; отсутствие у населения (потребителей) специальных знаний о свойствах и характеристиках приобретаемых товаров (работ, услуг); нежелание изготовителей, продавцов, исполнителей разрешать конфликты в досудебном порядке; законодательные ограничения полномочий контрольных (надзорных) органов в части проведения проверок соблюдения требований законодательства субъектами потребительского рынка; низкая доступность юридических услуг для социально уязвимых групп нас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.