Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 21 октября 2021 г. N 2252
Раздел 1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Содействие развитию предприятий и некоммерческих организаций бытового обслуживания населения муниципального образования "город Екатеринбург" на 2021 - 2025 годы (далее - подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Закон Свердловской области от 15.06.2015 N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области"; Закон Свердловской области от 21.12.2015 N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы"; Постановление Правительства Свердловской области от 19.11.2009 N 1669-ПП "О содействии в создании условий для развития бытового обслуживания населения Свердловской области"; Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1083-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области"; Постановление Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 387-ПП "Об утверждении Стратегии развития потребительского рынка Свердловской области на период до 2035 года"; Распоряжение Губернатора Свердловской области от 02.09.2019 N 197-РГ "Об утверждении Плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 300-летия основания города Екатеринбурга"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга" Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 N 375 "О разработке стратегий социально-экономического развития административно-территориальных единиц муниципального образования "город Екатеринбург" и актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года" |
Направление (раздел) Стратегического плана развития Екатеринбурга, наименование стратегической программы, стратегического проекта |
Стратегическое направление "Развитие рынка товаров и услуг". Стратегическая программа "Высокое качество услуг - новый уровень обслуживания". Стратегический проект "Новое качество услуг". Стратегическая программа "Екатеринбург - международный центр деловых коммуникаций и туризма". Стратегический проект "Екатеринбург - центр деловых услуг" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор подпрограммы |
Заместитель Главы Екатеринбурга, осуществляющий полномочия по координации и контролю деятельности ответственного исполнителя |
Разработчик подпрограммы |
Комитет по организации бытового обслуживания населения Администрации города Екатеринбурга |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования из бюджета города составит 4 170,0 тысячи рублей |
Формулировка проблемы |
Сфера бытового обслуживания населения продолжает динамично развиваться, обеспечивая население Екатеринбурга и жителей Екатеринбургской агломерации качественными бытовыми услугами. На 01.01.2020 на территории города Екатеринбурга осуществляет деятельность 5 731 объект сферы услуг. Объем бытовых услуг составил 1 105 млн руб. по крупным и средним предприятиям сферы бытового обслуживания населения. На 01.01.2020 создано 1 545 новых рабочих мест, отремонтировано 2 370 и реконструировано 45 помещений, в которых расположены предприятия. В 2017 - 2019 годах продолжал повышаться кадровый потенциал сотрудников сферы бытового обслуживания населения: обучение и переподготовку прошли 35,7 тысячи человек. В целях предоставления качественных бытовых услуг в 2017 - 2019 годах внедрено 58,6 тысячи единиц нового технологического оборудования (обувное оборудование, швейные машины, аппараты для диагностики кожи, стиральные машины, компьютеры и другое). В последние годы усилена социальная ориентация сферы бытового обслуживания населения. В 2017 - 2019 годах предприятиями всех форм собственности за счет собственных средств предприятий обслужено по льготным тарифам 850,9 тысячи человек, относящихся к социально незащищенным категориям граждан, и ветеранов Великой Отечественной войны. В соответствии со Стратегическим проектом "Екатеринбург - центр деловых услуг" по состоянию на 01.01.2020 на территории города Екатеринбурга расположено 126 средств размещения на 11 326 мест (5 903 номера). На 01.01.2020 коэффициент загрузки номерного фонда гостиниц города Екатеринбурга составил 58%. По состоянию на 01.01.2020 общее количество категорированных гостиниц и мини-отелей в городе Екатеринбурге составляет 118 (94% от общего количества гостиниц), действует 58 хостелов на 1 816 мест (417 номеров). По состоянию на 01.01.2020 в городе Екатеринбурге действует 101 деловой центр общей площадью 1390,6 тыс. кв. м, в том числе класса "А" - 12 объектов (343,6 тыс. кв. м), класса "В+" - 15 объектов (190,4 тыс. кв. м), класса "В" - 63 объекта (706,3 тыс. кв. м), класса "С" - 11 объектов (150,3 тыс. кв. м). В 2017 - 2019 годах проведено 290 выставочных мероприятий, в том числе 66 - под патронажем Администрации города Екатеринбурга. Среднее количество экспонентов на одной выставке составило 111 единиц, а среднее количество посетителей одной выставки - 12,3 тыс. чел. Доля крупных выставок составила 5%, средних - 51%, мелких - 44%. Коэффициент загруженности выставочных площадей составил 48%. Основными проблемами развития рынка бытовых услуг, офисной, гостиничной и выставочной недвижимости муниципального образования "город Екатеринбург" являются: неравномерное размещение на территории Екатеринбурга предприятий бытового обслуживания населения; низкий уровень использования в практике работы предприятий бытового обслуживания населения современных методов анализа и прогнозирования рынка, исследований потребительских предпочтений; дисбаланс между системой подготовки кадров и реальными потребностями в персонале, отток и дефицит квалифицированных кадров в отдельных сегментах сферы услуг; осуществление предпринимательской деятельности в отсутствие правоустанавливающих документов; недостаточное развитие рынка деловых услуг города, отвечающих требованиям международных стандартов. Совершенствование комплекса условий для формирования комфортной потребительской среды посредством дальнейшего развития предприятий бытового обслуживания населения, офисной, гостиничной недвижимости, выставочной деятельности через стимулирование роста предпринимательской активности, мероприятий, направленных на развитие деловых центров, средств размещения, выставочных площадок, соответствующих уровню и требованиям международных стандартов и необходимых для выполнения Екатеринбургом функций выставочного, делового и туристического центра, способствует достижению одной их главных стратегических целей развития Екатеринбурга - удовлетворению потребностей жителей и гостей города Екатеринбурга в качественных бытовых услугах, обеспечению территориальной доступности бытовых услуг, развитию конкурентного рынка бытовых услуг, формированию положительного образа Екатеринбурга как конкурентоспособного центра деловых и туристических коммуникаций на национальном и международном уровнях. Одним из способов решения проблем является взаимодействие органов местного самоуправления, контрольных и надзорных органов, организаций и индивидуальных предпринимателей, некоммерческих организаций, учебных заведений, работающих в сфере услуг Екатеринбурга |
Цель подпрограммы |
Содействие развитию предприятий и некоммерческих организаций бытового обслуживания населения для полного удовлетворения потребностей жителей и гостей города Екатеринбурга в качественных бытовых услугах и формирование положительного образа Екатеринбурга как конкурентоспособного центра деловых и туристических коммуникаций на национальном и международном уровнях |
Основные задачи подпрограммы |
Содействие в предоставлении предприятиями бытового обслуживания населения жителям и гостям города Екатеринбурга услуг высокого качества, повышение эффективности поддержки предприятий бытового обслуживания населения. Проведение выставочных мероприятий в соответствии с международными стандартами, развитие современной выставочной инфраструктуры, соответствующей международным стандартам, и повышение эффективности ее использования |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
Увеличение количества предприятий бытового обслуживания, работающих с применением нового технологического оборудования, новых форм обслуживания; Эффективная система поддержки Администрацией города Екатеринбурга предприятий сферы бытового обслуживания населения и выставочной деятельности; узнаваемость бренда "Екатеринбург" на российском и международном уровнях |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.