Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 6 мая 2021 г. N 794
Раздел 1. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Электронный Екатеринбург" на 2021 - 2025 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области |
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Федеральный закон от 26.07.2017 N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Национальный проект "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденный протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 N 16; Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.10.2018 N 695/пр "Об утверждении паспорта ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город"; Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.04.2019 N 235/пр "Об утверждении методических рекомендаций по цифровизации городского хозяйства"; региональный проект "Цифровое государственное управление"; национальный проект "Жилье и городская среда" (в рамках реализации проекта "Умный город"); Закон Свердловской области от 21.12.2015 N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы"; Закон Свердловской области от 15.06.2015 N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области"; Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1050-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Информационное общество Свердловской области до 2024 года"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга"; Постановление Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2019 N 3148 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащих разработке в 2020 году" |
Направление (раздел) Стратегического плана развития Екатеринбурга, наименование стратегической (их) программы (м), стратегического (их) проекта (ов) |
Направление Стратегического плана "Екатеринбург - межрегиональный инновационно ориентированный промышленно-финансовый центр"; Стратегическая программа "Цифровой Екатеринбург"; Стратегический проект "Современная информационная среда (Умный город)" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор программы |
Первый заместитель Главы Екатеринбурга |
Разработчик программы |
Департамент информатизации Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент информатизации) |
Объем и источники финансирования программы |
Общий прогнозируемый объем финансирования Программы составит 979 678,0 тыс. рублей, в том числе из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 979 678,0 тыс. рублей |
Формулировка проблемы |
В России в 2018 году была утверждена национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации". С помощью цифровизации в рамках национальной программы будут преобразовываться приоритетные отрасли экономики и социальной сферы. Реализация национальной программы предполагает формирование на территории страны новой информационно-коммуникационной инфраструктуры, включая сети передачи данных нового поколения и центры обработки данных. В муниципальном образовании "город Екатеринбург" как административном центре Свердловской области и Уральского федерального округа размещен опорный центр обработки данных - узел регионального значения сети дата-центров, связанный каналами передачи данных сверхвысокой пропускной способности, а также более 20 центров обработки данных крупных компаний, таких как Российские железные дороги, Ростелеком, Сбербанк и т.д. В целом же стоит отметить, что современная вычислительная инфраструктура в Екатеринбурге находится в стадии ее формирования, не в полной мере обеспечивает потребности ее потребителей, особенно с учетом глобальных целей, поставленных в таких проектах, как "Умный город", "Интеллектуальная транспортная система" и т.п. На сегодняшний день в Администрации города Екатеринбурга сформирована и функционирует высокопроизводительная вычислительная инфраструктура, которая обеспечивает надежное функционирование корпоративных информационных систем. Указанная инфраструктура располагается в двух современных центрах обработки данных. Потребности Администрации города Екатеринбурга в вычислительных и емкостных ресурсах в целом удовлетворены. Вместе с тем неизбежный моральный и физический износ оборудования, а также прогнозируемый рост требований к инструментам обработки данных, в том числе обусловленный реализацией Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", требуют постоянного развития вычислительной инфраструктуры и сервисов, а также регулярной технической поддержки, включая замену комплектующих. Большой объем информации, обрабатываемой в электронном виде, определил необходимость создания центра хранения резервных копий, который должен обеспечить потребность хранения оперативных резервных копий, а также архивной документации в электронном виде. В рамках реализации программы на первом этапе будет организовано электронное хранилище архивных копий, размещенное в существующих центрах обработки данных, и выработано техническое решение по созданию отдельного центра хранения резервных копий, интегрированное в существующую инфраструктуру опорных центров обработки данных муниципального образования "город Екатеринбург". Одним из ключевых элементов вычислительной инфраструктуры является парк пользовательской вычислительной техники, с помощью которого конечные пользователи при выполнении своих должностных обязанностей получают доступ к государственным и муниципальным информационным системам. К сожалению, пользовательский парк вычислительной техники, зачастую не соответствует требованиям, которые предъявляют указанные информационные системы, из-за технического или морального устаревания. В рамках программы предполагается продолжить регулярное обновление средств вычислительной техники и офисного оборудования. Большое количество средств защиты, информационных систем и разнообразный профиль выполняемых задач на персональных компьютерах создают условия, затрудняющие их эксплуатацию, а также своевременное и оперативное обслуживание. В рамках данного направления будет выработано решение по виртуализации рабочих мест сотрудников, что позволит повысить стабильность работы оконечных устройств и предоставить инструменты для их централизованного управления и обслуживания. Значительные технологические изменения и широкое проникновение технологий связи во все сферы жизнедеятельности города обусловили развитие инфраструктуры передачи данных на территории муниципального образования "город Екатеринбург". Создаются и модернизируются сети операторов связи, конечным пользователям предоставляется широкий спектр услуг и сервисов с их применением. Строительство оптоволоконных линий связи на территории города стало практически стандартом. Протяженность волоконно-оптических линий связи составляет более 8 тысяч километров, объем внешнего трафика с использованием современных информационно-коммуникационных систем превысил 220 000 Тбайт/в год. Вместе с тем необходимо отметить неравномерность развития инфраструктуры связи на территории города, зачастую несвязность, а также ее неспособность обеспечить надлежащее качество передачи в условиях резкого роста трафика (например, как случилось в период пандемии). В зданиях Администрации города Екатеринбурга в последние годы произошли существенные изменения в коммуникационной инфраструктуре. В частности, были модернизированы кабельные сети и на их базе внедрена IP-телефония. Вместе с тем располагаемые в центрах обработки данных вычислительные и емкостные ресурсы в рамках реализации требований законодательства, а также проектов "Умный город" и "Создание интеллектуальной транспортной системы" требуют создания общегородской защищенной инфраструктуры связи, соединяющей все объекты социальной инфраструктуры, размещаемые на территории города элементы ГО и ЧС, а также все элементы "умного города" - от светофоров, до многофункциональных опор. Екатеринбург на сегодняшний день является местом сосредоточения органов государственной и муниципальной власти. Отлаженный за многие годы бумажный способ их общения претерпевает существенные изменения, трансформируется и становится электронным. Вместе с тем государственные информационные системы создаются и эксплуатируются в соответствии с отдельными законодательными и подзаконными актами, ограничивающими под предлогом защиты корпоративной информации состав и объем информации, предоставляемой в электронном виде сторонним пользователям. Организация взаимодействия ведомств при необходимости решения общегосударственных задач достигается на уровне рабочих или экспертных групп различного уровня и состава, формирующих решения рекомендательного характера. Межведомственное электронное информационное взаимодействие осуществляется на уровне отдельных соглашений между ведомствами, а при оказании государственных и муниципальных услуг - по каналам соответствующей информационной системы (СМЭВ), при этом для каждого вида информации состав, структура и форматы данных определяются и актуализируются их ведомством-собственником. В отсутствие общегосударственных требований и рекомендаций к составу, структуре, форматам и порядку формирования информационных ресурсов даже одноименные информационные ресурсы дублируют друг друга и носят противоречивый разнородный характер. Отсутствие же единой нормативно-справочной информации делает информационные ресурсы различных органов государственной власти, органов власти субъектов федерации и муниципалитетов трудно совместимыми или же несовместимыми вовсе. Таким образом, можно говорить о том, что в сфере инфокоммуникационных технологий сформировался глубокий организационно-финансовый и информационно-технологический разрыв между органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными поставщиками и потребителями информации. На сегодняшний день сотрудники Администрации города Екатеринбурга в своей деятельности используют несколько десятков различных информационных систем. Стоит отметить, что при условии наличия множества информационных систем в органах власти автоматизируется лишь небольшая часть их деятельности, в Администрации города Екатеринбурга сохраняется существенная доля ручной обработки документов, в том числе при оказании муниципальных услуг. Такое положение делает труд сотрудников предметом цифровой трансформации и повышения эффективности их труда. Множество информационных систем существуют по факту отдельно от других информационных систем, содержат массив информации, зачастую дублирующий уже имеющийся. Несвязность информационных систем, необходимость использования множества таких систем при оказании государственных (муниципальных) услуг, неинтегрированность имеющихся информационных ресурсов в процесс оказания услуг становится причиной снижения производительности труда муниципальных служащих. В целях упорядочения информации, которой располагает Администрация города Екатеринбурга, в рамках научно-исследовательскую работ будет проведена оценка объема и качества данных информационных систем Администрации города Екатеринбурга, разработана онтологическая модель данных с принципами их трансформации. Кроме того, будут реализованы механизмы бесшовного ведомственного и межведомственного взаимодействия. Оперативное муниципальное управление в органах Администрации города Екатеринбурга достигается за счет автоматизации процессов документооборота. При этом процесс электронного (безбумажного) межведомственного взаимодействия с муниципальными учреждениями муниципального образования "город Екатеринбург" не обеспечен. В этой связи будет внедрен учрежденческий сегмент системы юридически значимого электронного документооборота Администрации города Екатеринбурга, который позволит обеспечить документооборот с муниципальными учреждениями и между ними. Особое внимание при цифровой трансформации городской среды следует уделить вопросам кибербезопасности, поскольку внедрение любых инноваций, любых технологий представляет риск с ее точки зрения. Уязвимость информационных систем является глобальной проблемой. Причина этого в том, что технологии сегодня развиваются высокими темпами, и отследить, кто пользуется ими и для каких целей, становится очень трудно. В связи с этим необходимо на регулярной основе выполнять мероприятия по развитию, обновлению и технической поддержке систем информационной безопасности для реализации комплекса мер по защите информации ограниченного распространения, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечить создание и функционирование центра реагирования на компьютерные инциденты. В целях осуществления обработки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, необходимо обеспечить выполнение комплекса мероприятий для ее защиты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации |
Цель программы |
Обеспечение эффективного муниципального управления за счет цифровой трансформации деятельности Администрации города Екатеринбурга и муниципальных учреждений муниципального образования "город Екатеринбург" |
Основные задачи программы |
Внедрение современных информационных технологий и платформ, цифровая трансформация деятельности органов местного самоуправления и субъектов экономической деятельности Екатеринбурга; совершенствование существующей информационно-коммуникационной инфраструктуры и создание на ее базе устойчивой и безопасной инфраструктуры высокоскоростной передачи данных, доступной для всех организаций и домохозяйств, устранение инфраструктурного разрыва, создание условий для развития интернета вещей; обеспечение защиты информации ограниченного распространения |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
Увеличение доли взаимодействий заявителей и органа местного самоуправления, осуществляемых в цифровом виде, сокращение времени оказания услуг, а также повышение уровня качества и доступности предоставления услуг за счет внедрения целевых моделей цифровой трансформации услуг; снижение объемов бумажного документооборота органов Администрации города Екатеринбурга и муниципальных учреждений за счет внедрения юридически значимого электронного документооборота; формирование единых правил взаимодействия информационных систем за счет внедрения масштабируемых интеграционных решений; бесперебойная работа компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры Администрации города Екатеринбурга; надежное хранение резервных копий муниципальных информационных ресурсов, а также хранение электронных архивных документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле; выполнение требований по защите информации ограниченного распространения, в том числе составляющей государственную тайну, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Екатеринбурга, муниципальных учреждениях, подключенных к локальной вычислительной сети Администрации города Екатеринбурга; повышение уровня информационной безопасности сетевой и вычислительной инфраструктур, а также обеспечение проведения расследований, связанных с инцидентами информационной безопасности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.