Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 7 ноября 2014 г. N 3595 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации г. Бийска
от 28 октября 2013 г. N 3368
Муниципальная целевая программа
"Формирование, эффективное использование, распоряжение и содержание имущества муниципального образования город Бийск на 2014-2016 годы"
30 мая, 7 ноября 2014 г., 26 марта, 3 августа 2015 г., 19 января, 11 марта, 14 октября, 7 декабря 2016 г.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 7 декабря 2016 г. N 2633 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
"Формирование, эффективное использование, распоряжение и содержание имущества муниципального образования город Бийск на 2014-2016 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Формирование, эффективное использование, распоряжение и содержание имущества муниципального образования город Бийск на 2014-2016 годы"
Муниципальная программа "Формирование, эффективное использование, распоряжение и содержание имущества муниципального образования город Бийск на 2014-2016 годы" (далее - муниципальная программа) направлена на организацию управления муниципальной собственностью.
Организация управления муниципальной собственностью представляет собой совокупность действий городского округа, а именно определение муниципальной политики в области муниципальной собственности, учет объектов муниципальной собственности (инвентаризация, классификация объектов, учет в реестре объектов муниципальной собственности), распределение объектов муниципальной собственности между хозяйствующими субъектами, непосредственное управление в различных формах (разграничение муниципальной собственности, гражданско-правовые сделки, управление пакетами акций, банкротство и пр.).
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства городского бюджета, а также имущественные права муниципальных образований. В свою очередь, муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска от имени муниципального образования в рамках своих полномочий владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное владение и пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Единые правила и процедуры принятия решения по распоряжению объектами движимого и недвижимого имущества основываются на следующих принципах:
- безусловный приоритет возмездного вида пользования с определением исключительных случаев предоставления объектов на безвозмездной основе;
- прозрачность действий по предоставлению в пользование объектов недвижимого имущества с обязательной публикацией списка объектов для всех заинтересованных лиц. При наличии 2-х и более заявителей предоставление в пользование объектов осуществляется путем проведения торгов;
- упрощение процедуры оформления прав пользования объектами недвижимого имущества и сокращение ее сроков;
- организация охраны и содержания неиспользуемой муниципальной собственности для поддержания данных объектов в привлекательном виде для инвесторов;
- обеспечение муниципальными организациями контроля за использованием муниципальной собственности, переданной им в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду и т.п.;
- доходность использования муниципального имущества.
Для максимально возможного повышения доходности от использования объектов муниципальной собственности на сегодняшний день необходимо:
а) сформировать объекты, исключив возможность распоряжения одной частью объекта без другой в случаях, когда они составляют единое целое (земельные участки и расположенные на них здания и сооружения и т.д.);
б) создать условия для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики путем максимального вовлечения движимого и недвижимого муниципального имущества в гражданский оборот, в том числе путем предоставления на максимально льготных условиях инвесторам объектов муниципальной собственности (в том числе, объектов незавершенного строительства);
в) выявить излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество муниципальных организаций (исходя из использования его исключительно для выполнения тех функций, для которых создана организация). Изъять указанное имущество;
г) продолжить сплошную инвентаризацию объектов движимого и недвижимого имущества, результатом которой станет получение информации, позволяющей оперативно провести рыночную оценку объектов на основе учета их основных характеристик и использования методов статистической обработки информации о рыночных стоимостных характеристиках реальных объектов движимого и недвижимого имущества;
д) с учетом данных реестра объектов муниципальной собственности провести регистрацию права на проинвентаризированные и оцененные объекты недвижимости.
2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, определены основные приоритеты политики в области управления государственной и муниципальной собственностью:
поэтапное сокращение участия государства в управлении собственностью в конкурентных отраслях экономики путем применения прозрачных и эффективных приватизационных процедур, основанных на принципах рыночной оценки, равного доступа к имуществу и открытости деятельности органов государственной власти;
повышение эффективности управления государственным имуществом, включая последовательное сокращение использования института хозяйственного ведения;
сокращение объема имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Необходимо осуществить формирование эффективной системы управления муниципальной собственностью при соблюдении соответствия состава муниципального имущества полномочиям муниципального образования город Бийск.
Комплексная программа социально-экономического развития города Бийска на 2013-2017 гг., утвержденная решением Думы города Бийска от 20.12.2012 N 148, указывает на наличие системных недостатков учета муниципального имущества и достаточно высокую потребность в проведении капитального ремонта зданий, используемых муниципальными организациями, оказывающими социальные услуги, отнесенные к вопросам местного значения.
2.2. Цель и задачи муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является получение доходов бюджета города на основе эффективного управления муниципальной собственностью. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов;
- оформление в муниципальную собственность бесхозяйного имущества и выморочного имущества.
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит продолжить работу по инвентаризации, регистрации и оценке объектов недвижимого имущества и внесению соответствующих дополнений и изменений в реестр объектов муниципальной собственности города Бийска.
Важнейшим результатом станет оформление технической документации и регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество, продолжение работы по формированию и ведению реестра муниципальной собственности, эффективное управление имуществом, находящимся в муниципальной казне, обновление основных фондов.
Реализация мероприятий муниципальной программы даст возможность достичь показатели эффективности использования муниципального имущества, приведенных в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в течение 2014-2016 годов. При выполнении мероприятий программы не предусматривается выделение этапов реализации муниципальной программы.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 19 января 2016 г. N 161 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2015 г.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа представляет собой систему мероприятий, направленных на организацию эффективного управления муниципальной собственностью.
Основные направления мероприятий муниципальной программы:
1) содержание имущества муниципальной казны;
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 7 декабря 2016 г. N 2633 в пункт 2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
2) содержание и ремонт объектов муниципальной казны: содержание жилого помещения, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; содержание и текущий ремонт нежилых зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, ремонт жилых помещений;
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 14 октября 2016 г. N 2090 пункт 3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) содержание, охрана, оценка и техническая инвентаризация объектов казны города Бийска, бесхозяйного и выморочного имущества. Командировочные расходы, связанные с участием в судебных заседаниях по спорам в отношении имущества муниципальной казны;
4) приобретение имущества в собственность муниципального образования город Бийск от физических и юридических лиц на возмездной основе;
5) оплата транспортного налога на транспортные средства, относящиеся к муниципальной казне;
6) оплата транспортных услуг по перевозке имущества муниципальной казны.
Полный перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 2.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 14 октября 2016 г. N 2090 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Правовой основой финансирования расходов на формирование, эффективное использование, распоряжение и содержание имущества муниципального образования город Бийск является решение о бюджете города.
Финансирование расходов на формирование, эффективное использование, распоряжение и содержание имущества муниципального образования осуществляется за счет собственных доходов бюджета города, принимаемого на очередной финансовый год.
Объем финансирования муниципальной программы в 2014-2016 годах составляет 58676 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 17466 тыс. руб.
2015 год - 22760 тыс. руб.
2016 год - 18450 тыс. руб.
Сводные финансовые затраты на реализацию муниципальной программы по годам и источникам финансирования приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На решение задач и достижение цели муниципальной программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски.
К внутренним рискам реализации муниципальной программы можно отнести необоснованное перераспределение средств, определенных муниципальной программой, в ходе ее исполнения.
Меры управления внутренними рисками:
- разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы.
Наибольшее влияние на перспективы, объем и полноту реализации мероприятий муниципальной программы оказывают внешние риски.
К внешним рискам реализации муниципальной программы относится:
- нормативно-правовые;
- организационные;
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования муниципальной программы.
Меры управления внешними рисками:
- проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения муниципальной программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий муниципальной программы;
- внесение изменений в муниципальную программу.
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.