Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 2 августа 2021 г. N 1506
Раздел 1. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Экология и охрана окружающей среды в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2021 - 2025 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области |
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Водный кодекс Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Закон Свердловской области от 21.12.2015 N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы"; Закон Свердловской области от 15.06.2015 N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области"; Постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1299-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года"; Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 N 856-ПП "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев"; Постановление Правительства Свердловской области от 20.06.2019 N 375-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение рационального, безопасного природопользования и развития лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года"; Национальный проект "Экология"; Региональный проект "Чистая Страна (Свердловская область)"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга"; Постановление Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2019 N 3148 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащих разработке в 2020 году" |
Раздел Стратегического плана развития Екатеринбурга, стратегическое направление, стратегические проекты, стратегические программы |
Стратегическое направление "Формирование комфортной, экологически благополучной городской среды". Стратегические программы: "Оздоровление окружающей природной среды"; "Чистый благоустроенный город". Стратегические проекты: "Управление отходами"; "Вода для жизни"; "Экологическое просвещение и образование населения"; "Зеленый город" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор Программы |
Заместитель Главы Екатеринбурга, осуществляющий полномочия по координации и контролю деятельности ответственного исполнителя |
Разработчик программы |
Комитет по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составит 1 187 882 тысячи рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 307 439 тысяч рублей, за счет средств областного бюджета - 316 354 тысячи рублей, за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 564 089 тысяч рублей |
Формулировка проблемы |
Создание комфортных условий проживания, улучшение качества благоустройства городских территорий, обеспечение экологической устойчивости, повышение экологической безопасности систем жизнедеятельности населения базируется на комплексном подходе к реализации политики оптимального природопользования и поэтапном решении задач по улучшению качественного состояния компонентов окружающей среды, повышению индекса качества городской среды. Поверхностные водные источники подвергаются загрязнению промышленными и бытовыми сточными водами. Гидрохимические и микробиологические показатели состояния воды не соответствуют норме. Превышение нормативов качества водных объектов делает их небезопасными для здоровья граждан при использовании для личных и бытовых нужд. В целях предотвращения загрязнения водоемов и оздоровления водных объектов, прибрежных территорий в границах муниципального образования "город Екатеринбург" необходимо ежегодно осуществлять мероприятия по очистке акватории и обмелевших участков русел рек, мероприятия по санитарному содержанию прибрежных защитных полос водных объектов общего пользования, массово используемых населением для отдыха. На территории муниципального образования "город Екатеринбург" находится 54 родника, в отношении которых подготовлены паспорта и гидрогеологические заключения. В соответствии с заключениями только 21 родник обустроен согласно санитарным нормам и правилам. В целях сохранения природных родников необходимо ежегодно проводить мероприятия по очистке обустроенных природных родников и их водоотводных русел от мусора, осуществлять текущий ремонт элементов благоустройства, малых архитектурных форм, расположенных на территориях природных родников, на регулярной основе проводить лабораторные исследования качества воды, а также работу по инвентаризации природных родников в целях выявления новых природных родников и принятия решений об их дальнейшем обустройстве. Необходимо ежегодно осуществлять контроль за соблюдением санитарных и экологических норм содержания водоохранных зон и береговых полос водных объектов. В целях предотвращения загрязнения водоемов при несанкционированном размещении отходов в прибрежной полосе и водоохранной зоне силами МБУ "Инспекция охраны окружающей среды города Екатеринбурга" ежегодно проводится более 1200 обследований на предмет выявления нарушителей водоохранного законодательства, к которым применяются меры административного воздействия. Законодательство в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), претерпело ряд существенных изменений. С 2016 года организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО отнесена к полномочиям субъекта Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения органов местного самоуправления относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО. В этой связи политика в сфере обращения с ТКО на долгосрочную перспективу (в том числе строительство мусоросортировочных и мусороперерабатывающих объектов, заключение концессионных соглашений) определяется субъектом Российской Федерации. В соответствии с территориальной схемой в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области муниципальное образование "город Екатеринбург" отнесено к Восточному административно-производственному объединению - 3 (АПО - 3) по схеме движения потоков отходов. ТКО, образующиеся в населенных пунктах муниципального образования "город Екатеринбург", направляются на полигон ТКО "Северный". Полномочия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО в муниципальном образовании "город Екатеринбург" закреплены за региональным оператором ЕМУП "Спецавтобаза", осуществляющим свою деятельность в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области. В городе Екатеринбурге ежегодно образуется более 1 млн тонн отходов производства и потребления. Из них более половины - ТКО. В связи с изменением законодательства, которым установлен запрет на захоронение ТКО на территориях населенных пунктов, с августа 2015 года на полигоне "Широкореченский" прекращено захоронение отходов. В целях обеспечения минимального негативного влияния ТКО, размещенных на полигоне, на состояние окружающей среды в рамках реализации национального проекта "Экология" в региональном проекте "Чистая страна (Свердловская область)" запланировано мероприятие по рекультивации полигона ТКО "Широкореченский". В целях снижения негативного воздействия опасных отходов на окружающую среду необходимо проводить мероприятия по сбору, транспортированию и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов, продолжить работу передвижных и стационарных пунктов по приему химических источников тока, отработанной бытовой и компьютерной техники и иных опасных отходов. Территория муниципального образования "город Екатеринбург" содержится в надлежащем санитарном состоянии за счет реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации несанкционированных свалок, по содержанию мест накопления отходов, очистке территории от мусора после проведения общегородских и праздничных мероприятий. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны жизни и здоровья населения муниципального образования "город Екатеринбург" ежегодно за счет субвенции из областного бюджета Администрацией города Екатеринбурга реализуются государственные полномочия Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на основе принципов гуманного обращения с животными. Основной проблемой реализации государственного полномочия является отсутствие достаточного количества приютов для содержания животных без владельцев. Отловленные животные попадают в приют для животных, где подвергаются санитарной обработке, стерилизуются, вакцинируются, маркируются, наблюдаются ветеринаром, проходят курс адаптационных занятий с кинологом с целью их подготовки к дальнейшему взаимодействию с новыми хозяевами. Животные, не проявляющие немотивированную агрессию, возвращаются на прежние места их обитания или передаются новым владельцам. Животные, проявляющие агрессию, или животные, по отношению к которым нельзя принять однозначного решения о возврате их на прежнее место обитания, остаются на содержании в приюте для животных Вопросы развития городов неразрывно связаны с изменениями в природе. При этом распространенное применение традиционных способов взаимодействия человека с окружающей средой, длительное игнорирование видимых последствий негативного влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду и отстранение членов общества от ее защиты приводят к экологическим проблемам, которые существенно снижают качество жизни горожан. Одним из главных направлений работы на пути решения насущных экологических проблем является формирование экологической культуры у всех групп населения. Действенными и эффективными механизмами экологического образования и просвещения населения являются реализация экологических образовательных программ в образовательных учреждениях всех уровней, проведение экологических и просветительских акций, размещение рекламы на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в телеэфире, издание книг по экологической тематике, участие в теле- и радиопрограммах, посвященных проблемам экологии. Зеленый фонд является неотъемлемой частью единой экологической системы муниципального образования "город Екатеринбург", в целях сохранения которого создана сеть особо охраняемых природных территорий местного значения. В Екатеринбурге насчитывается 18 территорий, которым присвоен данный статус, а именно: 10 городских парков, 6 памятников ландшафтной архитектуры и 2 парка-выставки. В границах особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется муниципальный контроль в целях предупреждения и пресечения нарушений обязательных требований, предъявляемых к содержанию, использованию и охране таких территорий. Одним из основных мероприятий по правильному содержанию городских зеленых насаждений является формирование кроны деревьев и кустарников посредством их обрезки. Муниципальное бюджетное учреждение "Дендрологический парк-выставка" создано в целях сохранения, изучения, поддержания, развития и обогащения в искусственных и естественных условиях различных декоративных растительных ресурсов. В связи с особенностями погодных условий на Урале, неблагоприятными экологическими факторами, обусловленными размещением дендрологических парков в центральной части города, сохранение редких и исчезающих видов коллекций растений усложняется. Решение проблемы возможно при создании семенных фондов, обмене семенами и живыми растениями с различными организациями для сохранения и пополнения коллекций. В целях обеспечения благоприятной окружающей среды, привлечения нарушителей природоохранного, лесного, водного законодательства и Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" к административной ответственности в муниципальном образовании "город Екатеринбург" создана и функционирует специализированная организация - Муниципальное бюджетное учреждение "Инспекция охраны окружающей среды города Екатеринбурга". При выявлении нарушений составляются акты экологического обследования территории, после чего возбуждаются дела об административных правонарушениях либо направляются в уполномоченные государственные органы материалы об административных правонарушениях. Так, в период с 2017 по 2019 год подготовлено 1429 материалов административного характера, в том числе 154 протокола об административных правонарушениях, 1055 писем-предупреждений об устранении нарушений законодательства; 220 материалов административного характера переданы в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности |
Цель программы |
Стабилизация и улучшение экологической обстановки, создание экологически благоприятных условий для проживания населения на территории муниципального образования "город Екатеринбург", повышение уровня экологической культуры населения |
Основные задачи программы |
Сохранение и оздоровление городских водных объектов; совершенствование системы накопления, удаления, обезвреживания и захоронения отходов, восстановление нарушенных земельных участков для использования их в гражданском обороте; исполнение переданного государственного полномочия в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев; совершенствование системы непрерывного экологического образования и пропаганды экологических знаний; сохранение зеленого фонда муниципального образования "город Екатеринбург"; контроль за соблюдением требований в области охраны окружающей среды субъектами хозяйственной и иной деятельности |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
Улучшение санитарного состояния водных объектов; рекультивация территории полигона ТКО "Широкореченский"; улучшение санитарного содержания территории муниципального образования "город Екатеринбург"; обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности, сокращение численности животных без владельцев; охват всех слоев населения различными формами экологического просвещения, повышение экологической культуры населения; улучшение состояния окружающей среды в результате принятия мер по устранению выявленных нарушений в области охраны окружающей среды, правил благоустройства; увеличение площади особо охраняемых природных территорий местного значения; сохранение зеленого фонда муниципального образования "город Екатеринбург"; совершенствование системы сохранности и воспроизводства редких коллекций растений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.