23 мая 2017 г.
В соответствии со статьей 2 закона Алтайского края от 02.09.2015 N 69-ЗС "О системе органов исполнительной власти Алтайского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социальной защиты Алтайского края.
2. Признать утратившим силу пункт 2 указа Губернатора Алтайского края от 02.02.2015 N 8 "О реорганизации Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и управления Алтайского края по труду и занятости населения".
3. Настоящий указ вступает в силу с 01.01.2017.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
г. Барнаул
14 ноября 2016 года
N 135
Положение
о Министерстве труда и социальной защиты Алтайского края
(утв. указом Губернатора Алтайского края от 14 ноября 2016 г. N 135)
23 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство труда и социальной защиты Алтайского края (далее - "Министерство") является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим правоприменительные функции, функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений, занятости населения и защиты от безработицы, социальной поддержки и социального обслуживания населения Алтайского края, демографического развития Алтайского края, преодоления последствий радиационного воздействия на население Алтайского края ядерных испытаний и космической деятельности (далее - "установленная сфера деятельности"), а также функции по управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности.
Сокращенное наименование Министерства труда и социальной защиты Алтайского края - Минтрудсоцзащита Алтайского края.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы по труду и занятости, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, постановлениями Алтайского краевого Законодательного Собрания, указами и распоряжениями Губернатора Алтайского края, правовыми актами Правительства Алтайского края, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении территориальных органов исполнительной власти Алтайского края - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам с правами юридического лица (далее - "территориальные органы").
Территориальные органы координируют и контролируют деятельность краевых государственных казенных учреждений службы занятости населения Алтайского края (центров занятости населения) (далее - "центры занятости"), краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания (далее - "организации социального обслуживания"), расположенных на территории соответствующих городских округов и муниципальных районов.
1.4. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, а также руководство и контроль деятельности центров занятости, организаций социального обслуживания, краевого автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края", краевого государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт региональных медико-экологических проблем" (далее - "иные подведомственные учреждения"), которые являются юридическими лицами и действуют на основании уставов, утверждаемых министром труда и социальной защиты Алтайского края (далее - "Министр").
1.5. Министерство осуществляет деятельность непосредственно и через территориальные органы, центры занятости, организации социального обслуживания, иные подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, Правительством Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями, в том числе посредством электронного документооборота.
2. Полномочия
2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. в области содействия занятости населения и защиты от безработицы:
1) разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения;
2) принимает нормативные правовые акты в области содействия занятости населения;
3) обобщает практику применения, осуществляет анализ причин нарушений и подготовку предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения;
4) разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, мероприятия по оказанию содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом;
5) проводит мониторинг состояния и разрабатывает прогнозные оценки рынка труда Алтайского края;
6) осуществляет надзор и контроль:
за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
за регистрацией инвалидов в качестве безработных;
за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;
7) обеспечивает осуществление регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан;
8) организует, обеспечивает и контролирует оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Алтайском крае;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее - "перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации");
9) организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан;
10) определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
11) формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Алтайском крае;
12) вносит предложения по формированию средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, по оказанию содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом;
13) принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
14) разрабатывает нормативные правовые акты Алтайского края, устанавливающие порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
15) в случае принятия в установленном порядке решения о финансировании организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
16) в случае принятия в установленном порядке решения о финансировании разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
17) в случае принятия в установленном порядке решения о финансировании разрабатывает и реализует региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающие создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;
18) осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Алтайского края;
19) определяет в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов минимальное количество специальных рабочих мест на каждом предприятии, в учреждении, организации для их трудоустройства;
20) организует работу по определению потребности Алтайского края в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников;
21) организует и обеспечивает деятельность краевого координационного комитета содействия занятости населения, межведомственной комиссии Алтайского края по вопросам привлечения и использования иностранных работников и краевой межведомственной комиссии по реализации в Алтайском крае Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
22) разрабатывает предложения по прогнозным показателям численности и размещения трудовых ресурсов, роста заработной платы, обеспечения занятости населения для внесения в стратегию социально-экономического развития Алтайского края;
Указом Губернатора Алтайского края от 23 мая 2017 г. N 58 подпункт 23 подпункта 2.1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
23) вносит в Министерство образования и науки Алтайского края предложения по корректировке проекта контрольных цифр приема в соответствии с потребностью Алтайского края в подготовке кадров с высшим образованием;
24) предоставляет образовательным организациям информацию о востребованности кадров для обоснования открытия новых направлений, специальностей, а также для увеличения набора по действующим направлениям, специальностям;
Указом Губернатора Алтайского края от 23 мая 2017 г. N 58 подпункт 25 подпункта 2.1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
25) согласовывает организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольные цифры приема граждан по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета;
26) содействует бывшим безработным гражданам в осуществлении ими предпринимательской деятельности на ранней ее стадии путем создания системы поддержки реализации самозанятости бывших безработных граждан;
27) исполняет переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
Указом Губернатора Алтайского края от 23 мая 2017 г. N 58 подпункт 2.1.1 настоящего Положения дополнен подпунктом 27.1
27.1) утверждает и реализует порядок проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости;
28) осуществляет иные полномочия в области содействия занятости населения и защиты от безработицы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
Указом Губернатора Алтайского края от 23 мая 2017 г. N 58 в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1.2. в области реализации государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений:
1) организует, обеспечивает и контролирует оказание следующих государственных услуг:
осуществление государственной экспертизы условий труда;
выдача справок об установленной величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам;
выдача справок о размере тарифных ставок, должностных окладов по профессиям;
содействие урегулированию коллективных трудовых споров в Алтайском крае;
уведомительная регистрация региональных, региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров;
2) организует и обеспечивает деятельность краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ее рабочих групп по охране труда и безопасности производства, по вопросам выплаты заработной платы и по развитию системы профессиональных квалификаций в Алтайском крае, иных совещательных органов, созданных правовыми актами Алтайского края в установленной сфере деятельности;
3) принимает участие в разработке правовых актов по вопросам денежного содержания государственных гражданских служащих Алтайского края и оплаты труда других категорий работников, финансирование деятельности которых осуществляется за счет средств краевого бюджета;
4) в установленном порядке разрабатывает и вносит в Правительство Алтайского края:
проект закона о потребительской корзине в Алтайском крае;
проект нормативного правового акта по установлению величины прожиточного минимума в Алтайском крае;
проекты нормативных правовых актов, устанавливающих:
системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников краевых государственных учреждений, рабочих, служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края;
нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года;
порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений;
проекты нормативных правовых актов о совершенствовании форм социального партнерства, механизмов взаимодействия с работодателями и представительными органами работников;
5) согласовывает условия и размеры оплаты труда руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений при заключении с ними трудовых договоров;
6) готовит заключения о правильности включения в стаж государственной гражданской службы соответствующих периодов службы (работы) для назначения государственным гражданским служащим пенсии за выслугу лет;
7) обеспечивает условия для участия краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Алтайского края в установленной сфере деятельности;
8) организует подготовку проекта и заключение регионального соглашения о размере минимальной заработной платы, Регионального соглашения между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края о совместных действиях по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений, участвует в коллективных переговорах по разработке проектов указанных соглашений, осуществляет контроль за ходом их выполнения;
9) ведет регистры региональных, региональных отраслевых (межотраслевых), территориальных и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, реестр коллективных договоров;
10) вносит предложения работодателям, осуществляющим деятельность на территории Алтайского края и (или) в соответствующей отрасли и не участвовавшим в заключении региональных и региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений, присоединиться к указанным соглашениям;
11) инициирует разработку и утверждение органами исполнительной власти Алтайского края:
по согласованию с соответствующими краевыми объединениями профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки;
минимума необходимых работ (услуг), выполняемых работниками организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей в период проведения забастовки в случае недостижения согласия между сторонами коллективного трудового спора при принятии решения об объявлении забастовки;
12) обеспечивает в пределах предоставленных полномочий реализацию государственной политики в области охраны труда на территории Алтайского края;
13) осуществляет в пределах предоставленных полномочий государственное управление охраной труда на территории Алтайского края;
14) осуществляет государственную экспертизу условий труда, содействует в пределах предоставленных полномочий осуществлению специальной оценки условий труда;
15) участвует в установленном законом порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
16) организует ведомственный контроль за соблюдением требований охраны труда;
17) участвует в организации прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам государственной власти Алтайского края;
18) разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по улучшению условий охраны труда в Алтайском крае;
19) координирует проведение на территории Алтайского края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
20) осуществляет проведение социальной экспертизы разрабатываемых программ, инвестиционных проектов и соглашений о социально-экономическом партнерстве между Правительством Алтайского края и хозяйствующими субъектами в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края, осуществляет контроль реализации инвестиционных проектов в сфере труда и занятости населения;
21) осуществляет ведение реестра социально ответственных и социально ориентированных работодателей и организует присвоение работодателям статуса "Социально ответственный работодатель Алтайского края";
22) организует проведение краевых конкурсов "Лучший социально ответственный работодатель года", "Лучший по профессии" и "Лучший шеф-наставник Алтайского края";
23) доводит до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации величину прожиточного минимума пенсионера в Алтайском крае на соответствующий финансовый год в целях установления социальной доплаты к пенсии;
24) координирует и контролирует реализацию стратегии развития сферы труда и занятости населения Алтайского края;
25) в рамках развития государственно-частного партнерства заключает с работодателями, осуществляющими деятельность на территории Алтайского края, соглашения о стратегическом партнерстве на рынке труда;
26) заключает с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края соглашения об обеспечении эффективной занятости населения;
27) выдает заключения о награждении руководителей предприятий, учреждений и организаций медалью "За заслуги в труде";
28) осуществляет иные полномочия в области реализации государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
Указом Губернатора Алтайского края от 23 мая 2017 г. N 58 в подпункт 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1.3. в области социальной поддержки и социального обслуживания населения, демографического развития Алтайского края, преодоления последствий радиационного воздействия на население Алтайского края ядерных испытаний и космической деятельности:
1) проводит работу по созданию концепций, определению основных направлений и приоритетов развития, мониторингу, планированию и анализу реализации государственной политики по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения, демографического развития Алтайского края;
2) является уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края:
Абзац утратил силу с 24 мая 2017 г. - Указ Губернатора Алтайского края от 23 мая 2017 г. N 58;
по организации деятельности по ведению регионального сегмента Национального радиационно-эпидемиологического регистра в Алтайском крае;
по реализации на территории Алтайского края решений Правительства Российской Федерации о порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;
по реализации полномочий Алтайского края, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
по реализации на территории Алтайского края постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2016 N 1438 "Об утверждении Правил выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом "Родительская слава" и финансового обеспечения расходов, связанных с указанной выплатой, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей";
3) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
4) реализует в Алтайском крае переданные Российской Федерацией полномочия в пределах средств, выделяемых в виде субвенций из федерального бюджета:
по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005;
по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005;
по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов";
по предоставлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
5) исполняет полномочия органа исполнительной власти Алтайского края, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", в отношении следующих категорий граждан:
подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц;
признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;
выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
6) является органом опеки и попечительства, реализующим в Алтайском крае полномочия:
по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченными судом в дееспособности вследствие психического расстройства, пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
по патронажу над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
по управлению имуществом безвестно отсутствующих граждан;
7) организует и обеспечивает социальную защиту, социальное обеспечение, социальную поддержку и социальное обслуживание определенных действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края категорий граждан в рамках полномочий, переданных субъектам Российской Федерации, и собственных полномочий Алтайского края, в том числе путем предоставления им государственных услуг;
8) организует и (или) осуществляет оформление и (или) выдачу гражданам (в части компетенции субъекта Российской Федерации):
удостоверений отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) граждан перечисленных категорий;
свидетельств о праве на меры социальной поддержки жертвам политических репрессий;
удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
удостоверений лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
удостоверений лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;
удостоверений лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
удостоверений о статусе "дети войны";
иных удостоверений (свидетельств, справок, разрешений, иных документов), полномочия по оформлению и (или) выдаче которых возложены на органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Алтайского края;
9) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, организует и осуществляет:
работу по координации территориальными органами мероприятий по реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) и оказанию необходимого содействия инвалидам;
работу с общественными организациями, движениями, объединениями по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания, в том числе с общественными объединениями инвалидов;
заключение и реализацию соглашений с Адвокатской палатой Алтайского края об оплате услуг, компенсации расходов адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, оказание данной помощи многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Алтайского края;
10) осуществляет:
функции государственного заказчика при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте на объектах краевой собственности по отрасли "социальное обеспечение";
согласование заданий на проектирование в части доступности для маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории Алтайского края;
организацию научных исследований и реализацию иных необходимых мер по изучению воздействия космической деятельности на население и природную среду Алтайского края;
сбор и систематизацию информации об объектах компактного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе об объектах с неопределенным юридическим статусом;
внедрение в деятельность организаций социального обслуживания современных методик и технологий работы;
анализ и обобщение отчетов территориальных органов об использовании средств, выделяемых на реализацию мер социальной поддержки граждан, о выполнении социальных программ;
организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов, контроль за соблюдением территориальными органами нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края;
11) организует и осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по обеспечению жильем граждан в соответствии с законом Алтайского края от 14.09.2006 N 92-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" путем:
проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
истребования необходимых документов и другой информации об осуществлении государственных полномочий;
заслушивания должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
выдачи обязательных для исполнения письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и законов Алтайского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления вышеуказанных государственных полномочий;
12) организует работу по формированию и ведению баз данных (регистров, реестров, банков данных и др.) в отношении:
малоимущих граждан, проживающих на территории Алтайского края;
граждан, подвергшихся радиационному воздействию;
получателей социальных услуг;
поставщиков социальных услуг;
иных категорий граждан в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
13) формирует и ведет краевой регистр лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, на основании сведений, предоставляемых территориальными органами, организует работу территориальных органов по учету категорий граждан, социальная поддержка которых передана в ведение субъектов Российской Федерации, для включения их в краевой регистр;
14) участвует в реализации в Алтайском крае комплекса мер:
по обеспечению правопорядка;
по профилактике терроризма и экстремизма, противодействию их идеологии;
по противодействию злоупотреблению наркотиками;
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
по созданию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
по социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
по улучшению качества жизни граждан пожилого возраста;
15) участвует:
в осуществлении государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и развитии государственно-частного партнерства;
во взаимодействии с общественными благотворительными и иными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи;
в организации отдыха, оздоровления и занятости детей из малообеспеченных семей, детей, нуждающихся в особой заботе государства;
16) осуществляет иные полномочия в области социальной поддержки и социального обслуживания населения, демографического развития Алтайского края, преодоления последствий радиационного воздействия на население Алтайского края ядерных испытаний и космической деятельности;
2.1.4. в области общих вопросов в установленной сфере деятельности:
1) разрабатывает проекты правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края;
2) обеспечивает выполнение комплекса мер, направленных на достижение целевых значений показателей, определенных в установленной сфере деятельности указами Президента Российской Федерации, распоряжениями и указами Губернатора Алтайского края, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти;
3) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, организует и осуществляет:
закупки товаров, работ, услуг, заключение государственных контрактов (договоров) для обеспечения нужд Министерства, территориальных органов, центров занятости, организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений;
прием граждан по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
выполнение в Алтайском крае федеральных и региональных программ, а также других предусмотренных законодательством Российской Федерации, Алтайского края мероприятий в установленной сфере деятельности;
формирование и предоставление бухгалтерской (бюджетной), статистической и иной отчетности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Алтайского края;
реализацию мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
планирование, организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне;
мобилизационную подготовку сотрудников Министерства и координацию аналогичной подготовки в территориальных органах, центрах занятости, организациях социального обслуживания, иных подведомственных учреждениях;
комплектацию, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
4) осуществляет:
разработку, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов, связанных с ведением информационных баз данных в установленной сфере деятельности;
мониторинг, анализ, планирование, прогнозирование и программирование социально-экономического развития Алтайского края, инвестиционной и выставочной деятельности;
назначение в установленной сфере деятельности инвестиционного уполномоченного (заместителя Министра), утверждение положения о его функциях и полномочиях;
работу по информационному сопровождению мероприятий в установленной сфере деятельности;
информационный обмен между Министерством и федеральными органами исполнительной власти, Правительством Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и иными органами, организациями с использованием средств телекоммуникации;
5) организует и осуществляет межведомственное взаимодействие в связи с предоставлением государственных услуг и социального обслуживания, в том числе:
запрашивает на бумажном носителе и (или) в электронной форме у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров и получает от них на бумажном носителе и (или) в электронной форме документы и информацию, необходимые для предоставления Министерством государственных услуг и социального обслуживания;
предоставляет на бумажном носителе и (или) в электронной форме по запросам органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, социальном обслуживании, многофункциональных центров находящиеся в распоряжении Министерства документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, социального обслуживания;
6) обеспечивает организацию деятельности и безопасного функционирования территориальных органов, центров занятости, организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений, включая организацию их финансирования, материально-технического обеспечения, а также организацию соблюдения территориальными органами, центрами занятости, организациями социального обслуживания, иными подведомственными учреждениями установленных норм и требований пожарной безопасности;
7) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, осуществляет:
внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края;
8) участвует:
в разработке мобилизационного плана экономики Алтайского края на расчетный год (в части мероприятий в установленной сфере деятельности);
в выполнении комплекса мер, направленных на достижение значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, в подготовке информации о достигнутых показателях и их планируемых значениях на установленный действующим законодательством период времени;
в деятельности международных (межрегиональных) организаций, проведении международных (межрегиональных) конференций, семинаров, учебных курсов, иных мероприятий в рамках своей компетенции в области сотрудничества с вышеназванными организациями в установленной сфере деятельности;
9) разрабатывает предложения по формированию краевого бюджета (по разделам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, территориальных органов, центров занятости, организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений);
10) готовит расчеты и обоснования, бюджетные заявки, необходимые для выделения ассигнований из федерального и краевого бюджетов на финансирование мероприятий в установленной сфере деятельности;
11) является главным распорядителем, получателем и администратором доходов средств краевого бюджета в части ассигнований, предусмотренных на содержание Министерства, территориальных органов, центров занятости, организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений, а также на реализацию возложенных на Министерство полномочий;
12) является главным администратором средств Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках имеющейся компетенции;
13) участвует в организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Министерства, проведении их аттестации;
14) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Министерство имеет право:
2.2.1. организовывать проведение необходимых исследований, а также осуществлять контроль за оказанием государственных услуг;
2.2.2. привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства;
2.2.3. запрашивать информацию (документы), необходимую (необходимые) для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также по запросам предоставлять информацию (документы) в соответствии с действующим законодательством, в том числе в электронном виде;
2.2.4. проводить конференции, семинары, конкурсы, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2.2.5. участвовать в пределах своей компетенции в реализации межрегиональных, международных программ, осуществлять межрегиональное сотрудничество;
2.2.6. направлять своих представителей в состав комитетов, комиссий, коллегий, советов, других общественных и консультативных органов в случае рассмотрения вопросов, связанных с деятельностью Министерства;
2.2.7. создавать коллегии, а также другие координационные, совещательные и экспертные органы (комиссии, группы, советы) в установленной сфере деятельности;
2.2.8. созывать совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, с приглашением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов местного самоуправления (по согласованию), заинтересованных организаций (по согласованию);
2.2.9. обращаться в судебные органы с целью защиты государственных интересов в установленной сфере деятельности;
2.2.10. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2.2.11. принимать нормативные и иные правовые акты в форме приказов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
2.2.12. реализовывать иные права в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3. Организация деятельности
3.1. Министерство возглавляет министр труда и социальной защиты Алтайского края, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Министерства.
3.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению Министра с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Министерства.
Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Алтайского края.
3.3. Министр:
3.3.1. руководит деятельностью Министерства;
3.3.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3.3.3. представляет Министерство перед другими юридическими и физическими лицами, в суде и иных органах без доверенности, выдает доверенности, подписывает от имени Министерства договоры, соглашения, другие гражданско-правовые документы;
3.3.4. распределяет обязанности между своими заместителями в соответствии с их должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке;
3.3.5. распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за Министерством, и финансовыми средствами, полученными в установленном законом порядке;
3.3.6. открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
3.3.7. обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой, учетной и служебной (трудовой) дисциплины;
3.3.8. утверждает штатное расписание Министерства, смету расходов на его содержание, положения о структурных подразделениях Министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, положения о территориальных органах, уставы центров занятости, организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений;
3.3.9. определяет структуру и предельную штатную численность соответствующих территориальных органов исходя из общей штатной численности территориальных органов, установленной Правительством Алтайского края, центров занятости, утверждает нормативы штатной численности организаций социального обслуживания;
3.3.10. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и сотрудников Министерства (кроме лиц, назначаемых Губернатором Алтайского края), руководителей территориальных органов, центров занятости, организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры, утверждает должностные регламенты и инструкции;
3.3.11. принимает решения, дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и сотрудниками Министерства, территориальных органов, центров занятости, организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
3.3.12. принимает решения:
о поощрении (награждении) Министерством государственных гражданских служащих, иных сотрудников Министерства, территориальных органов, центров занятости, организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций за безупречную и эффективную работу в установленной сфере деятельности;
о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих, иных сотрудников Министерства, руководителей территориальных органов, центров занятости, организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений;
3.3.13. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3.4. Структура Министерства утверждается Губернатором Алтайского края.
3.5. При Министерстве действует коллегия, которая принимает решения рекомендательного характера по наиболее значимым вопросам деятельности Министерства. Состав и порядок работы коллегии утверждаются Министром.
3.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.
3.8. Имущество Министерства закреплено за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Алтайского края.
3.9. Местонахождение Министерства - Алтайский край, г. Барнаул.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Алтайского края от 14 ноября 2016 г. N 135 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Алтайского края"
Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 ноября 2016 г.
Указом Губернатора Алтайского края от 11 декабря 2018 г. N 201 настоящий Указ признан утратившим силу с 12 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Алтайского края от 14 мая 2018 г. N 67
Изменения вступают в силу с 16 мая 2018 г. Абзацы третий - седьмой, двадцатый пункта 1 названного указа вступают в силу с 1 января 2019 г., абзацы четырнадцатый, пятнадцатый пункта 1 названного указа распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 6 марта 2018 г.
Указ Губернатора Алтайского края от 23 мая 2017 г. N 58
Изменения, внесенные абзацами третьим-седьмым, тридцать вторым-тридцать пятым пункта 1 названного Указа, вступают в силу с 1 июня 2017 г., абзацами двадцать пятым-двадцать седьмым пункта 1 названного Указа, распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.