Приказом Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 9 февраля 2017 г. N 38 в настоящий приказ внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения
и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
(Главалтайсоцзащита) от 27 июля 2012 г. N 446
"Об утверждении Административного регламента предоставления
государственной услуги "Выдача справки о признании гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) и нуждающимся (нуждающейся) в государственной социальной помощи и иных видах социальной поддержки"
19 ноября 2012 г., 18 марта, 10 сентября 2013 г., 25 сентября 2014 г., 19 ноября 2015 г., 22 июня 2016 г., 9 февраля 2017 г.
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) и нуждающимся (нуждающейся) в государственной социальной помощи и иных видах социальной поддержки".
2. Настоящий Административный регламент вступает в силу с даты его опубликования.
Начальник Главного управления |
С.И. Дугин |
Приказом Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 9 февраля 2017 г. N 38 в настоящий Регламент внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Выдача справки о признании гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) и нуждающимся (нуждающейся) в государственной социальной помощи и иных видах социальной поддержки"
(утв. приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне от 27 июля 2012 г. N 446)
19 ноября 2012 г., 18 марта, 10 сентября 2013 г., 25 сентября 2014 г., 19 ноября 2015 г., 22 июня 2016 г., 9 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) и нуждающимся (нуждающейся) в государственной социальной помощи и иных видах социальной поддержки" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. На получение государственной услуги имеют право проживающие или пребывающие на территории Алтайского края граждане и семьи.
1.3. Вышеуказанная государственная услуга предоставляется малоимущим гражданам и семьям со среднедушевым доходом, не превышающим величины прожиточного минимума, установленной в Алтайском крае по основным социально-демографическим группам населения, нуждающимся в государственной социальной помощи и иных видах социальной поддержки, либо их законным представителям или доверенным лицам (далее - "заявители")
1.4. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 1.4
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Государственная услуга "Выдача справки о признании гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) и нуждающимся (нуждающейся) в государственной социальной помощи и иных видах социальной поддержки" (далее - "государственная услуга").
2.2. Наименование органа государственной власти и иных организаций, предоставляющих государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлениями социальной защиты населения (далее - "управление" в соответствующем падеже и числе) по месту жительства заявителя;
Сведения о местах нахождения управлений, предоставляющих государственную услугу, представлены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
2.2.2. Управления осуществляют прием граждан для предоставлении государственной услуги в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 выходные дни - суббота и воскресенье, перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
2.2.3. Сведения о месте нахождения и справочных телефонах (для консультаций, справок) управлений предоставляются Министерством труда и социальной защиты Алтайского края (далее - "Минтрудсоцзащита Алтайского края") по общему справочному телефону (3852) 27 36 22 (комната приема граждан), посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края и на информационных стендах в управлениях.
Почтовый адрес Минтрудсоцзащиты Алтайского края: 656068, г. Барнаул, ул. Партизанская, д. 69.
Тел./факс: (3852) 63 87 43.
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
Официальный сайт Минтрудсоцзащиты Алтайского края: http://www.aksp.ru.
2.2.4. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:
с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
с территориальными органами МВД либо их структурными подразделениями;
с территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
с государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения);
с территориальными налоговыми органами Алтайского края;
с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "МФЦ").
2.2.5. МФЦ осуществляет консультационную деятельность по вопросам предоставления государственной услуги;
принимает заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с целью их дальнейшей передачи в управления для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
выдает заявителям документы по результатам предоставления государственной услуги.
Сведения о месте нахождения и справочных телефонах (для консультаций, справок) МФЦ предоставляются Минтрудсоцзащитой Алтайского края по общему справочному телефону (3852) 27 36 22 (комната приема граждан) и размещаются на информационных стендах в управлениях.
Официальный сайт МФЦ: http://www.mfc22.ru.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей справки либо отказом в ее выдаче.
Результатом предоставления государственной услуги является получение справки лицами, имеющими право на ее получение.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. При обращении гражданина лично, письменном обращении либо обращении в электронной форме решение о выдаче справки либо об отказе в ее выдаче принимается в течение 10 рабочих дней со дня обращения. Справка или решение об отказе в предоставлении государственной услуги, направляется заявителю в письменной форме не позднее чем через 10 рабочих дней со дня обращения заявителя и представления им необходимых документов, а также поступивших в результате межведомственного взаимодействия документов и сведений.
Справка выдается в день обращения в случае если заявителем лично представлены все необходимые документы и при этом не требуется иные документы или сведения, необходимые для признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для оказания государственной услуги, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.4.2. Срок действия справки составляет один год.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
абзац девятый утратил силу с 1 января 2017 г.
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
абзац тринадцатый утратил силу с 1 января 2017 г.
законом Алтайского края от 09.11.2004 N 36-ЗС "О порядке установления величины прожиточного минимума в Алтайском крае";
законом Алтайского края от 08.04.2013 N 11-ЗС "О бесплатной юридической помощи в Алтайском крае";
постановлением Администрации Алтайского края от 26.05.2014 N 249 "Об утверждении порядка предоставления компенсационных выплат на питание обучающимся в краевых государственных, муниципальных общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях, нуждающимся в социальной поддержке";
постановлением Администрации Алтайского края от 14.02.2011 N 67 "Об утверждении Положения об условиях и порядке бесплатного обеспечения детей первого года жизни специальными молочными продуктами детского питания в Алтайском крае".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Заявитель, обратившийся за предоставлением государственной услуги, представляет:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
заявление о выдаче справки по установленной форме (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
документ, подтверждающий полномочия законного представителя, доверенного лица заявителя;
документы, подтверждающие сведения о доходах всех членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента.
2.6.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением государственной услуги, вправе по желанию представить следующие документы:
документ (документы), содержащий (содержащие) сведения о составе семьи и совместном проживании детей с заявителем;
документы, подтверждающие доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы).
2.6.3. Представленные для предоставления государственной услуги документы должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (последние - при наличии) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
Документы предоставляются в подлинниках и в виде копий для последующего удостоверения специалистами управлений либо заверенные в установленном порядке.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управлений, иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. Управления запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче справки о признании гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) и нуждающимся (нуждающейся) в государственной социальной помощи и иных видах социальной поддержки следующие документы (сведения):
у Пенсионного фонда Российской Федерации - справку о выплаченной пенсии, справку о размере социальных выплат;
у федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, - справку о выплаченной пенсии;
у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - выписку из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности на жилое помещение, зарегистрированном после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
у государственных учреждений службы занятости населения - справку о размере выплаченных денежных средств;
у Федеральной налоговой службы - справку о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
у Фонда социального страхования Российской Федерации - справку о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
у Федеральной службы судебных приставов - справку о размере получаемых алиментов;
у Федеральной службы исполнения наказаний - документ, подтверждающий факт нахождения должника под арестом либо отбывания наказания в местах лишения свободы и отсутствия у него заработка для взыскания алиментов;
у территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации либо их структурных подразделений - сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем;
у органов местного самоуправления - документ, содержащий сведения о доходах от реализации плодов и продукции личного хозяйства.
Межведомственный запрос направляется управлениями в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.6.6. Информация, указываемая заявителем в рамках предоставления государственной услуги, является конфиденциальной.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие критериям для признания заявителя (его семьи) малоимущим (малоимущей) - среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина превышает величину прожиточного минимума, установленную в Алтайском крае;
отсутствие одного или нескольких документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента;
недостоверные сведения, содержащиеся в представленных документах.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача документа (документов), содержащего (содержащих) сведения о составе семьи и совместном проживании детей с заявителем.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании государственной услуги и при получении результата оказания государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди на подачу документов для выдачи справки не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения запрашиваемой информации, а также для получения документов, не должно превышать 10 минут.
Продолжительность приема граждан руководителями управлений, их заместителями, курирующими вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, должна составлять не менее 4 часов в неделю.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13.1. Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах специалистов либо в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах, кабинах).
Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационным материалом, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов.
Места ожидания в очереди для сдачи документов оборудуются стульями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.13.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях управлений, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальных сайтах Администрации края и Минтрудсоцзащиты Алтайского края, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация о перечне документов необходимых для получения справки содержится на информационных стендах управлений в помещениях для ожидания приема, размещается на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края по адресу http://www.aksp.ru.
Информация о порядке, условиях и процедуре предоставления государственной услуги в рамках настоящего административного регламента, о перечне необходимых документов для выдачи справки сообщается по телефонам для справок (консультаций) управлений, МФЦ, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах Минтрудсоцзащиты Алтайского края, управлений и МФЦ, размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Единый портал") по адресу http://www.gosuslugi.ru, на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края по адресу http://www.aksp.ru, на официальном сайте МФЦ по адресу http://www.mfc22.ru.
На информационном стенде в помещении, предназначенном для ожидания приема граждан в управлениях, размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями к нему;
перечень документов, необходимых для получения справки;
образец заполнения заявления о выдаче справки;
схема расположения кабинетов специалистов и режим приема граждан;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
адрес управления с указанием времени приема граждан.
2.13.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют их по интересующим вопросам.
2.13.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги проводят специалисты, занимающиеся данными вопросами, либо специально уполномоченные специалисты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
об источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, в том числе в форме электронного документа, или по телефону.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2.13.5. Центральный вход в здания (помещения), в которых расположены управления, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование управления, режим работы.
2.13.6. Минтрудсоцзащитой Алтайского края, управлениями, МФЦ обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги и объектов, в которых она предоставляется (далее - "объекты"):
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2012 год |
2013 год |
||
1. Своевременность | |||
1.1. % (доля) случаев оказания услуги в установленный законодательством Российской Федерации и Алтайского края срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами |
100% |
100% |
100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
90% |
93% |
95% |
2.2. % (доля) обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (к общему количеству предоставленных услуг) |
5% |
3% |
0% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна |
80% |
90% |
95% |
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
2.15.2. При обращении заявителя в МФЦ порядок предоставления государственной услуги регулируется как настоящим Административным регламентом, так и регламентом работы МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту):
1) прием документов для выдачи справки, предварительная правовая оценка документов специалистом;
2) направление межведомственного запроса о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для оказания им государственной услуги, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации;
3) правовая оценка документов, подготовка и принятие решения о выдаче справки, об отказе в выдаче справки (уведомление заявителя о выдаче, отказе в выдаче справки, оформление справки для выдачи по форме (Приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
3.1.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, копирования формы заявления (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) и представления заявления в виде электронного документа, а также получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе Единого портала.
При наличии интерактивного сервиса Единого портала заявителю либо его уполномоченному представителю может быть предоставлена возможность осуществить запись на прием в управление в удобные для него дату и время в пределах установленного диапазона.
3.2. Прием документов для выдачи справки, предварительная правовая оценка документов специалистом.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя.
3.2.1. При личном обращении заявителя специалист, в функции которого входит прием документов для выдачи справки (далее - "специалист"), устанавливает предмет обращения и личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем в присутствии специалиста. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю самостоятельно заполнить заявление, специалист оказывает помощь заявителю. Во всех случаях в заявлении проставляется личная подпись заявителя.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, установленных перечнем, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
Специалист сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью и печатью управления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, несоответствия предоставленных документов требованиям, определенным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для выдачи справки, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов для выдачи справки, специалист возвращает заявление и документы заявителю.
Если заявитель отказывается прервать процедуру подачи документов и устранить препятствия для выдачи справки, специалист регистрирует заявление в порядке, определенном настоящим пунктом Административного регламента, готовит решение об отказе в выдаче справки в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут. Указанный срок может быть сокращен.
Специалист вносит в журнал регистрации заявлений о выдаче справок, отказе в выдаче справок и выдачи письменных уведомлений (далее - "Журнал" по форме указанной в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме заявления.
Специалист оформляет расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме в одном экземпляре. В расписке указывается:
дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
номер регистрации в Журнале.
Специалист передает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий при личном обращении составляет 10 минут. Указанный срок может быть сокращен.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для оказания государственной услуги, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 8 дней со дня обращения заявителя и представления им необходимых документов. Указанный срок может быть сокращен.
3.2.1.1. Справка выдается в день обращения в случае если заявителем лично представлены все документы, перечисленные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента.
В таком случае процедура предоставления государственной услуги производится далее в соответствии с п. 3.4.1 настоящего Административного регламента и справка выдается в день обращения.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами для выдачи справки через организацию федеральной почтовой связи специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их специалисту.
Специалист:
проверяет наличие копий всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента;
удостоверяется, что копии документов заверены нотариально, заявление заполнено по форме;
регистрирует заявление в Журнале, делая запись о приеме документов.
При выявлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, несоответствия предоставленных документов требованиям, определенным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента специалист готовит решение об отказе в выдаче справки в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для оказания государственной услуги, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 8 дней со дня обращения заявителя и представления им необходимых документов. Указанный срок может быть сокращен.
3.2.3. При обращении заявителя либо его уполномоченного представителя через Единый портал электронное заявление передается в автоматизированную информационную систему исполнения электронных регламентов государственных и муниципальных услуг (далее - АИС) с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Специалист, ответственный за работу в АИС, при обработке поступившего в АИС электронного заявления:
а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя либо его уполномоченного представителя;
б) проверяет правильность оформления заявления, наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента;
в) проверяет, что заявление и необходимые документы, направленные в электронной форме, подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При получении заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - "квалифицированная подпись"), управление проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности или документы (копии документов), указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, не подписаны квалифицированной подписью, ответ заявителю либо его уполномоченному представителю направляется в электронной форме с предложением представить документы, необходимые для оказания государственной услуги, на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о выдаче справки либо об отказе в выдаче справки;
г) регистрирует заявление в Журнале, делая запись о приеме документов.
АИС автоматически формирует подтверждение регистрации заявления (уведомление о статусе заявления) и направляет уведомление в личный кабинет заявителя либо его уполномоченного представителя на Едином портале.
В случае непредставления заявителем либо его уполномоченным представителем заявления и подлинников документов (копий, заверенных в установленном порядке) в срок, установленный для принятия решения о выдаче справки либо об отказе в выдаче справки, специалист готовит решение об отказе в выдаче справки в соответствии с пунктом 3.4.3 настоящего Административного регламента.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, ответ заявителю либо его уполномоченному представителю направляется в электронной форме с указанием причины отказа и предложением принять меры по ее устранению.
При представлении заявителем либо его уполномоченным представителем заявления через Единый портал сведения о приеме и регистрации заявления и документов направляются через личный кабинет, или на электронную почту, или путем направления СМС-оповещения, по выбору заявителя либо его уполномоченного представителя.
Уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о поступлении документов в управление осуществляется автоматически в соответствии с временем регистрации заявления на Едином портале (с точным указанием часов и минут).
Уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о регистрации заявления через личный кабинет на Едином портале осуществляется автоматически после внесения в АИС сведений о регистрации заявления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня. Указанный срок может быть сокращен.
3.2.4. Направление управлением заявителю либо его уполномоченному представителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Под направлением заявителю либо его уполномоченному представителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (далее - "уведомление о ходе предоставления услуги") понимается уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о завершении выполнения административной процедуры предоставления услуги.
Уведомления о ходе предоставления услуги направляются управлением в личный кабинет заявителя либо его уполномоченного представителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется управлением не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются следующие уведомления:
уведомление о регистрации полученных от заявителя либо его уполномоченного представителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте их получения;
уведомление о приеме представленных заявителем либо его уполномоченным представителем документов, содержащее сведения о приеме управлением представленных документов и о начале процедуры предоставления государственной услуги либо содержащее мотивированный отказ в приеме документов;
уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о записи на прием, содержащее сведения о подтвержденном времени и месте приема, а также указание на специалиста управления, осуществляющего прием;
уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о направлении управлением межведомственных запросов, содержащее сведения о составе межведомственных запросов, а также наименования органов или организаций, в которые направлены запросы;
уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы, направляемое заявителю либо его уполномоченному представителю по истечении срока, отведенного на межведомственное взаимодействие;
уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о результатах рассмотрения представленных документов, принятии решения о предоставлении заявителю результата государственной услуги и возможности получить такой результат, а также о месте получения результата оказания услуги и механизме, позволяющем при необходимости осуществить запись на прием для получения результата оказания услуги, либо содержащее мотивированный отказ в предоставлении результата услуги, и другие.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры приема заявления и документов, правовой оценки документов.
Специалист направляет межведомственные запросы в соответствии с пунктом 2.6.5 настоящего Административного регламента.
3.4. Правовая оценка документов, подготовка и принятие решения о выдаче справки, об отказе в выдаче справки (уведомление заявителя о выдаче, отказе в выдаче справки, оформление справки для выдачи).
3.4.1. Правовая оценка документов, подготовка проекта решения о выдаче справки, оформление справки для выдачи.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведений поступивших в результате межведомственного взаимодействия.
Специалист, ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
б) производит исчисление среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина.
По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также сведений поступивших в результате межведомственного взаимодействия, специалист готовит проект решения о предоставлении государственной услуги (справку о признании гражданина (его семьи) малоимущим (малоимущей)).
Проект решения о предоставлении государственной услуги (справка о признании гражданина (его семьи) малоимущим (малоимущей)) согласовывается с руководителем (заместителем руководителя) управления.
Согласованное решение о предоставлении государственной услуги (справка о признании гражданина (его семьи) малоимущим (малоимущей)) подписывается руководителем (заместителем руководителя) управления, заверяется печатью управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 8 дней со дня обращения заявителя и представления им необходимых документов. Указанный срок может быть сокращен.
3.4.2. Правовая оценка документов, подготовка проекта решения об отказе в выдаче справки.
Основанием для начала административной процедуры является наличие фактов, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
Специалист в этом случае готовит проект решения об отказе в выдаче справки (далее - "Решение"), которое содержит:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
номер и дату (каждому Решению присваивается тот же номер, что и заявлению о выдаче справки в Журнале);
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
адрес заявителя;
дату подачи заявления о выдаче справки и номер, присвоенный ему при регистрации;
основание отказа в выдаче справки со ссылкой на норму законодательства Российской Федерации и (или) Алтайского края, которая будет нарушена при выдаче справки заявителю (подпункт, пункт, статья, наименование, номер и дата принятия нормативного правового акта);
перечень предоставленных для выдачи справки документов (с указанием: порядкового номера, отметки о том, в подлинниках или копиях предоставлены документы, количество экземпляров);
подпись руководителя управления либо уполномоченного им лица;
оттиск печати управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 8 дней. Указанный срок может быть сокращен.
3.4.3. Уведомление заявителя о выдаче, отказе в выдаче справки, выдача справки.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем (заместителем руководителя) управления решение о предоставлении государственной услуги (справки о признании гражданина (его семьи) малоимущим (малоимущей)) или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, после принятия решения о выдаче справки уведомляет заявителя о принятом решении путем направления по почте справки о признании гражданина (его семьи) малоимущим (малоимущей).
Если специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, известен телефон заявителя, заявитель о принятом решении о выдаче справки о признании его (его семьи) малоимущим (малоимущей) также уведомляется устно.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление, оформленное в соответствии с пунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента, с приложением представленных заявителем документов. Уведомление направляется по почте или в электронной форме (в случае подачи заявления в электронной форме).
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня. Указанный срок может быть сокращен.
Справка о признании гражданина (его семьи) малоимущим (малоимущей) для получения государственной социальной помощи выдается заявителю лично либо высылается почтовым отправлением.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления посредством принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги.
Виды контроля:
особый контроль;
внутренний контроль;
ведомственный контроль;
плановый контроль, внеплановый контроль.
4.1.2. Особый контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и осуществляется руководителем управления.
Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений работниками управлений и осуществляется руководителем управления или заместителем руководителя управления, а также иными должностными лицами по поручению руководителя управления.
Ведомственный контроль устанавливается за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, и осуществляется должностными лицами Минтрудсоцзащиты Алтайского края путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками управлений положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок учета получателей государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению заявлений получателей государственной услуги и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
4.2.1. Периодичность осуществления ведомственного контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается Минтрудсоцзащитой Алтайского края.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Минтрудсоцзащиты Алтайского края, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минтрудсоцзащиты Алтайского края.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Минтрудсоцзащиты Алтайского края и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление или в Минтрудсоцзащиту Алтайского края. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником управления, направляется в вышестоящий орган - Минтрудсоцзащиту Алтайского края.
5.4. Жалоба может быть подана заявителем:
а) при личном приеме в Минтрудсоцзащите Алтайского края, управлении;
б) по почте;
в) через МФЦ;
г) с использованием сети Интернет, в том числе:
официального сайта Минтрудсоцзащиты Алтайского края, сайтов управлений;
Единого портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - "портал Досудебного обжалования").
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлением, Минтрудсоцзащитой Алтайского края в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в управление, Минтрудсоцзащиту Алтайского края обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом управлением, Минтрудсоцзащитой Алтайского края, в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении, Минтрудсоцзащите Алтайского края.
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование управления, Минтрудсоцзащиты Алтайского края, должностного лица управления, Минтрудсоцзащиты Алтайского края либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, Минтрудсоцзащиты Алтайского края, должностного лица управления, Минтрудсоцзащиты Алтайского края либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, Минтрудсоцзащиты Алтайского края, должностного лица управления, Минтрудсоцзащиты Алтайского края либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Управления, Минтрудсоцзащита Алтайского края обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, Минтрудсоцзащиты Алтайского края, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в управлениях, Минтрудсоцзащите Алтайского края, на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.12.1. Минтрудсоцзащита Алтайского края заключает с КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" соглашение о взаимодействии, в том числе в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.13. Жалоба, поступившая в управление, Минтрудсоцзащиту Алтайского края, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы управление, Минтрудсоцзащита Алтайского края принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления, Минтрудсоцзащиты Алтайского края.
5.17. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью управления, Минтрудсоцзащиты Алтайского края и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица управления, Минтрудсоцзащиты Алтайского края, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.
5.18. При удовлетворении жалобы управление, Минтрудсоцзащита Алтайского края принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 19 ноября 2015 г. N 460 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 г.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача справки о признании гражданина (семьи)
малоимущим (малоимущей) для получения
государственной социальной помощи"
Сведения
о месте нахождения и справочных телефонах управлений социальной защиты населения по муниципальным районам (городским округам) Алтайского края, предоставляющих государственную услугу
25 сентября 2014 г., 19 ноября 2015 г.
N п/п |
Наименование управления социальной защиты населения |
Юридический адрес |
Справочный телефон |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
управление социальной защиты населения по Алтайскому району |
659650, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Ключевая, 56г Факс: (38537) 22 2 46 E-mail: alt-uszn@yandex.ru |
(38537) 22 2 46 |
2 |
управление социальной защиты населения по Баевскому району |
658510, Алтайский край, Баевский район, с. Баево, ул. Ленина, 62 Факс: (38585) 22 2 46 E-mail: baeuszn@rambler.ru |
(38585)22 2 46 |
3 |
управление социальной защиты населения по Благовещенскому и Суетскому районам |
658670, Алтайский край, Благовещенский район, р.п. Благовещенка, ул. Ленина, 99 Факс: (38564)22 1 46 E-mail: usznbl@mail.ru |
(38564)22 1 46 |
4 |
управление социальной защиты населения по Бурлинскому району |
658810, Алтайский край, Бурлинский район, с. Бурла, ул. Восточная, 11 Факс: (38572) 22 7 97 E-mail: comitet8@ab.ru |
(38572) 22 7 97 |
5 |
управление социальной защиты населения по Быстроистокскому району |
659560, Алтайский край, Быстроистокский район, с. Быстрый Исток, ул. Советская, 3 Факс: (38571)22 2 46 E-mail: socbistok@yandex.ru |
(38571)22 2 46 |
6 |
управление социальной защиты населения по Волчихинскому району |
658930, Алтайский край, Волчихинский район, с. Волчиха, ул. Матросова, 15 Факс: (38565) 22 2 46 E-mail: uszn.volchiha@yandex.ru |
(38565) 22 2 46 |
7 |
управление социальной защиты населения по Егорьевскому району |
658280, Алтайский край, Егорьевский район, с. Новоегорьевское, ул. Машинцева, 15 Факс: (38560)22 1 27 E-mail: egoruszn@mail.ru |
(38560)22 1 27 |
8 |
управление социальной защиты населения по Ельцовскому району |
659470, Алтайский край, Ельцовский район, с. Ельцовка, ул. Шацкого, 20 Факс: (38593) 22 2 46 E-mail: eIcsobes@yandex.ru |
(38593)22 7 92 |
9 |
управление социальной защиты населения по Завьяловскому району |
658620, Алтайский край, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Советская, 135 Факс: (38562) 22 0 73 E-mail: uszn_zav@mail.ru |
(38562)22 2 46 |
10 |
управление социальной защиты населения по Залесовскому району |
659220, Алтайский край, Залесовский район, с. Залесово, ул. Партизанская, 26 Факс: (38592) 22 2 46 E-mail: zalsobes@mail.ru |
(38592)22 2 46 |
11 |
управление социальной защиты населения по Зональному району |
659400, Алтайский край, Зональный район, с. Зональное, ул. Ленина, 13 Факс: (38530) 22 1 50 E-mail: zonuszn@mail.ru |
(38530)22 6 84 |
12 |
управление социальной защиты населения по Змеиногорскому району |
658480, Алтайский край, г. Змеиногорск, ул. Ленина, 68 Факс: (38587) 21 7 63 E-mail: ksznrain@yandex.ru |
(38587) 22 2 46 |
13 |
управление социальной защиты населения по Калманскому району |
659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21 Факс: (38551) 20 5 34 E-mail: uprava26@mail.ru |
(38551)22 2 46 |
14 |
управление социальной защиты населения по Каменскому и Крутихинскому районам |
658700, Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Пушкина, 27 Факс: (38584) 21 7 46 E-mail: kamen-soc@mail.ru |
(38584)21 7 46 |
15 |
управление социальной защиты населения по Ключевскому району |
658980, Алтайский край, Ключевский район, с. Ключи, ул. Центральная, 21 Факс: (38578) 22 2 46 E-mail: klu78uszn@rambler.ru |
(38578) 22 2 46 |
16 |
управление социальной защиты населения по Косихинскому району |
659820, Алтайский край, Косихинский район, с. Косиха, ул. Советская, 28 Факс: (38531)22 1 46 E-mail: soczashit@ab.ru |
(38531)22 1 46 |
17 |
управление социальной защиты населения по Красногорскому району |
659500, Алтайский край, Красногорский район, с. Красногорское, ул. Советская, 91 Факс: (38535) 22 2 32 E-mail: ycznkrg@bk.ru |
(38535)22 2 46 |
18 |
управление социальной защиты населения по Краснощековскому району |
658340, Алтайский край, Краснощековский район, с. Краснощеково, ул. Ленина, 152 Факс: (38575) 22 2 62 E-mail: krauszn@yandex.ru |
(38575)22 2 46 |
19 |
управление социальной защиты населения по Кулундинскому району |
658920, Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, ул. Советская, 6 Факс: (38566) 22 2 46 E-mail: uczn_kul@rambler.ru |
(38566) 22 2 46 |
20 |
управление социальном защиты населения по Курьинскому району |
658320, Алтайский край, Курьинский район, с. Курья, ул. Советская, 52 Факс: (38576) 22 6 09 E-mail: kuruszn@yandex.ru |
(38576) 22 3 56 |
21 |
управление социальной защиты населения по Кытмановскому району |
659240, Алтайский край, Кытмановский район, с. Кытманово, ул. Советская, 38 Факс: (38590) 22 2 46 E-mail: usznkut@mail.ru |
(38590) 22 2 46 |
22 |
управление социальной защиты населения по Локтевскому району |
658420, Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк, ул. Ленина, 10а Факс: (38586) 32 7 07 E-mail: uszn_lok@mail.ru |
(38586) 32 0 11 |
23 |
управление социальной защиты населения по Мамонтовскому району |
658560, Алтайский край, Мамонтовский район, с. Мамонтово, ул. Партизанская, 169 Факс: (38583) 21 5 01 E-mail: mamsobes@mail.ru |
(38583)22 2 46 |
24 |
управление социальной защиты населения по Михайловскому району |
658960, Алтайский край, Михайловский район, с. Михайловское, ул. Советская, д. 2, пом. 1 Факс: (38570) 22 2 46 E-mail: mih_uszn@mail.ru |
(38570) 22 2 46 |
25 |
управление социальной защиты населения по Немецкому национальному району |
658870, Алтайский край, Немецкий национальный район, с. Гальбштадт, ул. Школьная, 17а Факс: (38539) 22 0 14 E-mail: uszn_nem@mail.ru |
(38539)22 4 43 |
26 |
управление социальной защиты населения по Новичихинскому району |
659730, Алтайский край, Новичихинский район, с. Новичиха, ул. Первомайская, 41 Факс: (38555) 22 5 39 E-mail: novuszn@mail.ru |
(38555)22 5 39 |
27 |
управление социальной защиты населения по Павловскому району |
659000, Алтайский край, Павловский район, с. Павловск, ул. Ленина, 11 Факс: (38581)22 2 46 E-mail: pavkszn@mail.ru |
(38581)22 2 46 |
28 |
управление социальной защиты населения по Панкрушихинскому району |
658760, Алтайский край, Панкрушихинский район, с. Панкрушиха, ул. Ленина, 11 Факс: (38580) 22 2 42 E-mail: ksznpr@ab.ru |
(38580) 22 2 46 |
29 |
управление социальной защиты населения по Петропавловскому району |
659660, Алтайский край, Петропавловский район, с. Петропавловское, ул. Ленина, 42 Факс: (38573) 22 2 46 E-mail: uszn44@mail.ru |
(38573)22 2 46 |
30 |
управление социальной защиты населения по Поспелихинскому району |
659700, Алтайский край, Поспелихинский район, с. Поспелиха, ул. Вокзальная, 16 Факс: (38556) 21 4 07 E-mail: pospuszn@mail.ru |
(38556) 22 1 86 |
31 |
управление социальной защиты населения по Ребрихинскому району |
658540, Алтайский край, Ребрихинский район, с. Ребриха, пр. Победы, 41 Факс: (38582) 21 1 22 E-mail: uprrebr@mail.ru |
(38582)21 2 66 |
32 |
управление социальной защиты населения по Родинскому району |
659780, Алтайский край, Родинский район, с. Родино, ул. Ленина, 203 Факс: (38563)22 2 91 E-mail: uszn_rod@mail.ru |
(38563) 22 2 71 |
33 |
управление социальной защиты населения по Романовскому району |
658640, Алтайский край, Романовский район, с. Романово, ул. Советская, 54 Факс: (38561)22 9 49 E-mail: rom-uszn@mail.ru |
(38561)22 2 46 |
34 |
управление социальной защиты населения по Смоленскому району |
659600, Алтайский край, Смоленский район, с. Смоленское, ул. Советская, 84 Факс: (38536) 22 2 46 E-mail: cszn_cmol@ab.ru |
(38536)22 2 46 |
35 |
управление социальной защиты населения по Советскому району |
659540, Алтайский край, Советский район, с. Советское, ул. Ленина, 76 Факс: (38598) 22 2 46 E-mail: uszn52@list.ru |
(38598) 22 2 46 |
36 |
управление социальной защиты населения по Солонешенскому району |
659690, Алтайский край, Солонешенский район, с. Солонешное, ул. Красноармейская, 15 Факс: (38594) 22 2 46 E-mail: sln53_uszn@mail.ru |
(38594)22 2 46 |
37 |
управление социальной защиты населения по Солтонскому району |
659520, Алтайский край, Солтонский район, с. Солтон, ул. Ленина, 3 Факс: (38533)21 5 46 E-mail: solton_uszn@list.ru |
(38533)21 2 46 |
38 |
управление социальной защиты населения по Табу некому району |
658860, Алтайский край, Табунский район, с. Табуны, пер. Центральный, 8 Факс: (38567) 22 2 46 E-mail: tabkszn@ab.ru |
(38567)22 2 46 |
39 |
управление социальной защиты населения по Тальменскому району |
658030, Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Куйбышева, 96 Факс: (38591)22 2 46 E-mail: uszntalm@mail.ru |
(38591)22 1 64 |
40 |
управление социальной защиты населения по Тогульскому району |
659450, Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Октябрьская, 1 Факс: (38597) 22 2 46 E-mail: togsp56@rambler.ru |
(38597) 22 2 46 |
41 |
управление социальной защиты населения по Топчихинскому району |
658070, Алтайский край, Топчихинский район, с. Топчиха, ул. Куйбышева, 18 Факс: (38552) 22 2 36 E-mail: m59top@rambler.ru |
(38552)22 2 46 |
42 |
управление социальной защиты населения по Третьяковскому району |
658450, Алтайский край, Третьяковский район, с. Староалейское, ул. Кирова, 59 Факс: (38559) 21 2 56 E-mail: trksoz@yandex.ru |
(38559)21 0 76 |
43 |
управление социальной защиты населения по Троицкому району |
659840, Алтайский край, Троицкий район, с. Троицкое, ул. Ленина, 6 Факс: (38534) 22 3 56 E-mail: uszntro@gmail.com |
(38534) 22 3 56 |
44 |
управление социальной защиты населения по Тюменцевскому району |
658580, Алтайский край, Тюменцевский район, с. Тюменцево, ул. Барнаульская, 2 Факс: (38588) 22 2 46 E-mail: tumsobes@ro.ru |
(38588)22 2 46 |
45 |
управление социальной защиты населения по Угловскому району |
658270, Алтайский край, Угловский район, с. Угловское, ул. Ленина, 36 Факс: (38579) 22 9 79 E-mail: ugl_uszn@mail.ru |
(38579)22 4 75 |
46 |
управление социальном защиты населения по Усть-Калманскому району |
658150, Алтайский край, Усть- Калманский район, с. Усть- Калманка, ул. Горького, 49 Факс: (38599)21 3 78 E-mail: ukal2006@mail.ru |
(38599)22 2 46 |
47 |
управление социальной защиты населения по Усть-Пристанскому району |
659580, Алтайский край, Усть- Пристанский район, с. Усть- Пристань, ул. Пушкина, 20 Факс: (38554) 22 2 46 E-mail: upris@mail.ru |
(38554) 22 2 46 |
48 |
управление социальном защиты населения по Хабарскому району |
658780, Алтайский край, Хабарский район, с. Хабары, ул. Ленина, 42 Факс: (38569) 22 2 46 E-mail: uszn@mail.ru |
(38569) 22 2 46 |
49 |
управление социальном защиты населения по Целинному району |
659430, Алтайский край, Целинный район, с. Целинное, ул. Советская, 17 Факс: (38596)21 2 46 E-mail: celinuszn@sibnet.ru |
(38596)21 4 62 |
50 |
управление социальной защиты населения по Шелаболихинскому району |
659050, Алтайский край, Шелаболихинский район, с. Шелаболиха, ул. Солнечная, 8 Факс: (38558) 22 9 09 E-mail: shesoczach@rambler.ru |
(38558) 23 4 81 |
51 |
управление социальной защиты населения по Чарышскому району |
658170, Алтайский край, Чарышский район, с. Чарышское, ул. Партизанская, 47 Факс: (38574)22 1 01 E-mail: cozcharys@yandex.ru |
(38574) 22 2 46 |
52 |
управление социальной защиты населения по Шипуновскому району |
658390, Алтайский край, Шипу- новский район, с. Шипуново, ул. Луначарского, 74 Факс: (38550)21 4 53 E-mail: usznship@mail.ru |
(38550) 22 2 46 |
53 |
управление социальной защиты населения по городу Алейску и Алейскому району |
658130, Алтайский край, г. Алейск, ул. Сердюка, 97 Факс: (38553) 21 2 23 E-mail: alguszn@dsmail.ru |
(38553)21 2 46 |
54 |
управление социальной защиты населения по городу Белокурихе |
659900, Алтайский край, г. Белокуриха, ул. Ак. Мясникова, 22 Факс: (38577)21 3 09 E-mail: uszn_bel@nm.ru |
(38577)22 0 00 |
55 |
управление социальной защиты населения по городу Бийску и Бийскому району |
659300, Алтайский край, г. Бийск, ул. Ленина, 234 Факс: (3854)32 86 21 E-mail: uszn@mail.biisk.ru |
(3854) 33 68 64 |
56 |
управление социальной защиты населения по городу Заринску и Заринскому району |
659100, Алтайский край, г. Заринск, ул. Металлургов, 3 Факс: (38595) 44 0 49 E-mail: ksznzag@ab.ru |
(38595)44 0 54 |
57 |
управление социальной защиты населения по городу Новоалтайску и Первомайскому району |
658087, Алтайский край, г. Ново- алтайск, ул. Молодежная, 2 Факс: (38532) 49 2 31 E-mail: nog_uszn@mail.ru |
(38532)48 7 42 |
58 |
управление социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району |
658207, Алтайский край, г. Рубцовск, пр. Ленина, 40 Факс: (38557) 31 4 74 E-mail: uszn_avtom@mail.ru |
(38557)29 2 02 |
59 |
управление социальной защиты населения по городам Славгороду и Яровое |
658820, Алтайский край, г. Славгород, ул. К. Маркса, 168 Факс: (38568) 51 7 52 E-mail: kszn@ab.ru |
(38568) 51 7 48 |
60 |
управление социальной защиты населения по городу Барнаулу |
656049, г. Барнаул, ул. Короленко, о7 Факс: (3852) 63 16 36 E-mail: uszn_cen@mail.ru |
(3852) 63 16 36 |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача справки о признании гражданина (семьи)
малоимущим (малоимущей) для получения
государственной социальной помощи"
Исключено с 1 октября 2014 г.
См. текст приложения
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача справки о признании гражданина (семьи)
малоимущим (малоимущей) для получения
государственной социальной помощи"
В управление социальной защиты населения по,
(городской округ, муниципальный район)
расположенное по адресу ____________________
____________________________________________
Заявление
о выдаче справки о признании гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей)
для получения государственной социальной помощи
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью, дата рождения)
проживающий (ая) (пребывающий (ая)) по адресу ______________________
_______________________________________________________ тел.________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса)
Паспорт |
Серия |
|
номер |
|
регистрации по месту проживания |
дата выдачи |
|
||||
кем выдан |
|
Прошу выдать справку о признании меня (моей семьи) малоимущим
(малоимущей) для получения государственной социальной помощи
в виде ____________________________________________________________:
(указывается назначение справки)
Сообщаю, что за период с ________________ по _______________________
совокупный доход моей семьи, состоящей из:
Ф.И.О. членов семьи |
Дата рождения |
Степень родства |
Документы, удостоверяющие личность члена семьи, документы, подтверждающие родственные отношения, наименование органа, их выдавшего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
составил:
N п/п |
Вид полученного дохода |
Сумма дохода, руб. |
Место получения дохода (наименование и адрес местонахождения организации) |
1 |
Доходы от трудовой деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Социальные выплаты (пенсия, надбавки и доплаты к ней, стипендия, выплаты безработным, выплаты по больничному листу, пособия на ребенка и т.п.) |
|
|
3 |
Доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности членам семьи: - доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) имущества; - доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства |
|
|
4 |
Доходы от предпринимательской деятельности, включая доходы от деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе без образования юридического лица |
|
|
5 |
Алименты |
|
|
6 |
Другие доходы |
|
|
|
|
|
|
7 |
Итого |
|
|
Для выдачи справки о признании гражданина (семьи) малоимущим
(малоимущей) для получения государственной социальной помощи
представляю следующие документы:
N п/п |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
1 |
|
|
2 |
|
|
Дополнительно представляю | ||
3 |
|
|
4 |
|
|
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю. Об изменении дохода,
влияющего на право получения государственной социальной помощи,
обязуюсь сообщить не позднее чем в месячный срок.
На проверку заявленных мною сведений о доходах согласен(на).
На обработку предоставленных персональных данных путем их сбора,
систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления,
изменения), использования, распространения (в том числе передачи)
с целью получения государственной социальной помощи в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского
края, согласен(на). Разрешаю обработку своих персональных данных
посредством внесения их в электронные базы данных, включения в
списки (реестры), отчетные формы. Я не возражаю против обмена
(прием, передача) моими персональными данными с органами и
организациями, имеющими сведения, необходимые для получения
государственной социальной помощи.
Срок, в течение которого действует согласие на обработку моих
персональных данных - со дня подачи настоящего заявления
в течение 1 года.
"___"______________20__ года ___________________________
(роспись заявителя)
С предъявленными документами сверено:
___________________________
(подпись специалиста)
Расписка-уведомление
Заявление и документы для выдачи справки о признании гражданина
(семьи) малоимущим (малоимущей) для получения государственной
социальной помощи
гр._________________________________________________________________
принял"____"_____________________года регистрационный N_______
___________________________________
(роспись специалиста, оператора МФЦ)
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача справки о признании гражданина (семьи)
малоимущим (малоимущей) для получения
государственной социальной помощи"
Блок-схема
Приказом Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 9 февраля 2017 г. N 38 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача справки о признании гражданина (семьи)
малоимущим (малоимущей) для получения
государственной социальной помощи"
(с изменениями от 9 февраля 2017 г.)
Угловой штамп управления
социальной защиты населения
по ________________________
(городу, району)
"___" ______________ 20_ г.
(дата выдачи справки)
Справка N ______
(указывается номер регистрации в журнале учета)
Дана ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя, дата рождения)
в том, что он (она) (его (ее) семья) в составе:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество члена семьи |
Дата рождения члена семьи |
1 |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
признан (а) малоимущим (малоимущей) и нуждающимся (нуждающейся) в
государственной социальной помощи и иных видах социальной поддержки
___________________________________________________________________
(указать назначение справки)
Срок действия справки - 1 год.
Начальник управления социальной защиты населения
по _____________ _______________ _______________________________
(городу, району) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача справки о признании гражданина (семьи)
малоимущим (малоимущей) для получения
государственной социальной помощи"
Журнал учета
выданных справок о признании гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей)
для получения государственной социальной помощи
N |
Фамилия, имя, отчество |
Место жительства (регистрация по месту жительства) |
Данные паспорта (удостоверения личности) |
Дата выдачи справки |
Личная подпись заявителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 27 июля 2012 г. N 446 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача справки о признании гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) и нуждающимся (нуждающейся) в государственной социальной помощи и иных видах социальной поддержки"
Настоящий Административный регламент вступает в силу с даты его опубликования
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, август 2012 г. N 196, ч.2.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 20 декабря 2017 г. N 569 настоящий приказ признан утратившим силу с 21 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 30 мая 2017 г. N 285
Абзацы третий-восьмой пункта 1 названного приказа распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. Абзац девятый пункта 1 названного приказа вступает в силу с 1 июня 2017 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 9 февраля 2017 г. N 38
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 22 июня 2016 г. N 245
Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 19 ноября 2015 г. N 460
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 25 сентября 2014 г. N 341
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 10 сентября 2013 г. N 368
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 18 марта 2013 г. N 65
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 19 ноября 2012 г. N 569