Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы; стратегические приоритеты в соответствующей сфере социально-экономического развития"
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности населения" (далее - Программа) является инструментом реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности населения муниципального образования "Майкопский район" (далее - Майкопский район). Цель Программы - повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории Майкопского района.
Ежегодно на территории Майкопского района возникает от 1 до 3 чрезвычайных ситуаций муниципального характера, в результате которых населению, объектам социальной сферы и жизнеобеспечения, территориям населенных пунктов наносится большой материальный и экологический ущерб. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, пожары и техногенные аварии на коммунально-энергетических сетях.
На территории населенных пунктов Майкопского района находятся 3 потенциально опасных объекта, 12 гидротехнических сооружений, имеется 4 Федеральных водных объекта (р. Белая, р. Кур джипе, р. Фарс и р. Зераль), 16 прудов, 17 участков подтопления территорий населенных пунктов при паводках на реках, 14 оползневых участков. Большая часть этих объектов представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения.
С учетом уровня существующих угроз эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только за счет резерва финансовых средств разовыми локальными мерами, принимаемыми органами местного самоуправления, как правило, уже в период ликвидации последствий критических ситуаций. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых ресурсов, а также создания системы мер и действий по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций, таких как:
- создание системы оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование опасных ситуаций и своевременное реагирование с использованием средств видеонаблюдения, тревожных кнопок, пожарной сигнализации, современные средства связи с дежурными службами спасения и правоохранительных органов в местах массового пребывания людей.
В целях реализации муниципальной политики, направленной на своевременное реагирование на сообщения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Майкопского района, обеспечение устойчивого функционирования систем тепло-, водо-, газо - и электроснабжения потребителей, принятие оперативных мер по предупреждению и ликвидации повреждений на данных системах, а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципального образования "Майкопский район" по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, функционирует муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Майкопский район" (МКУ "ЕДДС Майкопского района").
Приоритеты и цели государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определены следующими нормативными правовыми актами
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Указ Президента РФ от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112".
Задача программы в направлении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах - минимизация ущерба, причиненного населению при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Ожидаемый результат - снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер.
Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится, в том числе, участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
Задача Программы в направлении обеспечения безопасности дорожного движения - повышение безопасности дорожного движения и как результат - формирование среди несовершеннолетних граждан основ безопасного поведения на дорогах.
На территории Майкопского района действует Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, одна из задач которой - координация деятельности органов исполнительной власти Майкопского района, государственных и иных организаций по вопросам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Согласно положению об антитеррористической комиссии в муниципальном образовании одной из основных функций комиссии является обеспечение согласованности действий подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления в ходе проведения информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма.
Задача Программы в данном направлении - профилактика терроризма и экстремизма. В ходе решения задачи ожидается формирование у граждан неприятия идеологии насилия и привлечения их к участию в противодействии терроризму.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "О Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" отсутствие единого системного подхода и возросшие требования к функциональному наполнению систем безопасности обусловили необходимость формирования на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования комплексной многоуровневой системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них.
Цель построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.
Согласно методическим рекомендациям МЧС России "АПК "Безопасный город" построение (развитие) внедрение и эксплуатация" от 22.02.2015 N 2-4-87-12-14, АПК "Безопасный город" - это аппаратно-программный комплекс, включающий в себя системы автоматизации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), муниципальных служб различных направлений, системы приема и обработки сообщений, системы обеспечения вызова экстренных и других муниципальных служб различных направлений деятельности, системы мониторинга, прогнозирования, оповещения и управления всеми видами рисков и угроз, свойственных данному муниципальному образованию.
Для достижения цели Программы в данном направлении поставлена задача - развитие общественной безопасности.
Цели, задачи, требования, этапы построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" определены в следующих нормативных документах:
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 "О Государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 31.10.2013 N 252 "О государственной программе Республики Адыгея "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций" на 2014 - 2021 годы";
- методические рекомендации МЧС России "АПК "Безопасный город" построение (развитие) внедрение и эксплуатация" от 22.02.2015 N 2-4-87-12-14;
- техническое задание на проектирование и построение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципальных образований Республики Адыгея (письмо Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 43-534-2 от 08.02.2019).
В рамках реализации Программы существует вероятность возникновения рисков.
Одним из них является риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы и высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения бюджетных источников. Финансирование Программы в неполном объеме влечет за собой снижение ее эффективности и, соответственно, необходимость корректировки целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов Программы в сторону снижения. Законодательные риски связаны с существенными изменениями законодательства как на федеральном, так и на региональном уровнях, что может привести к административным или иным ограничениям в ходе реализации Программы. Организационные риски связаны с риском принятия ошибочных управленческих решений, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией Программы.
Для управления и минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматривается: создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Программы; мониторинг реализации Программы, включающий регулярный анализ исполнения основных мероприятий, достижения значений целевых показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм; при необходимости - корректировка целевых показателей (индикаторов) и их значений, корректировка основных мероприятий Программы, перераспределение объемов финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.