Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к распоряжению
администрации города
от 23.10.2019 N 1365-р
Положение
о департаменте экономического развития администрации города
I. Общие положения
1.1. Департамент экономического развития является структурным подразделением администрации города, создан в целях реализации полномочий в сфере стратегического планирования, содействия комплексному экономическому и социальному развитию города; регулирования тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями; реализации государственной политики в области трудовых отношений, охраны труда на территории города; организации предоставления муниципальных услуг администрацией города и подведомственными ей организациями; развития промышленности и предпринимательства, защиты прав потребителей.
1.2. Департамент экономического развития администрации города (далее - департамент) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами, относящимися к деятельности департамента, настоящим Положением.
1.3. Департамент находится в ведении заместителя главы города по экономике и финансам.
1.4. Департамент не является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.5. Местонахождение департамента: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Таежная, 24; 628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица 60 лет Октября, 1а; 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Маршала Жукова, 38а.
II. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Разработка и реализация документов стратегического планирования.
2.2. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.3. Реализация государственной политики в области развития социального партнерства в сфере труда.
2.4. Исполнение переданных отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда.
2.5. Организация предоставления муниципальных услуг администрацией города и подведомственными ей организациями.
2.6. Организация оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.7. Организация функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
2.8. Создание условий:
- для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.9. Содействие развитию:
- малого и среднего предпринимательства;
- добросовестной конкуренции на территории города.
2.10. Обеспечение соблюдения законодательства о защите прав потребителей на территории города.
III. Основные функции департамента
Департамент в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.2. Осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, формирует годовые и ежеквартальные итоги развития экономики города.
3.3. Организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.4. Разрабатывает перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
3.5. Осуществляет подготовку доклада главы города о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города.
3.6. Осуществляет подготовку информации о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления города за отчетный год.
3.7. Определяет порядок разработки и реализации муниципальных программ, а также порядок проведения оценки эффективности их реализации.
3.8. Осуществляет мониторинг реализации администрацией города государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных программ на основании данных ответственных исполнителей программ и финансового органа.
3.9. Разрабатывает сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
3.10. Осуществляет подготовку информации о выполнении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города.
3.11. Регулирует тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.12. Осуществляет мониторинг тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в целях выявления дополнительных возможностей увеличения доходов от их оказания и расширения спектра платных услуг.
3.13. Осуществляет сбор информации о розничных ценах на нефтепродукты, реализуемые через автозаправочные станции города, и направляет данные в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.14. Рассматривает расчетные материалы по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и (или) не приняли решение на общем собрании об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в целях выявления и исключения неэффективных и необоснованных затрат.
3.15. Формирует сводные планы мероприятий администрации города, направленных на повышение реальных доходов населения, развитие конкуренции, а также отчеты об их исполнении.
3.16. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.17. Осуществляет мониторинг текущего финансово-экономического состояния системообразующих организаций города.
3.18. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов об утверждении правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления города, а также правил определения требований к закупаемым органами местного самоуправления города отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.19. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение заседаний:
- Территориального общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года при главе города Нижневартовска;
- постоянно действующей муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- отраслевых комиссий по регулированию социально-трудовых отношений работников муниципальных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города и департаменту по социальной политике администрации города;
- межведомственной комиссии по охране труда при администрации города;
- рабочей группы по ликвидации задолженности по выплате заработной платы в организациях города;
- межведомственной рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды;
- Экспертно-консультативного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске;
- комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в городе Нижневартовске.
3.20. В рамках исполнения переданных государственных полномочий:
- организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории города;
- обеспечивает методическое руководство работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории города;
- осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и территориальных соглашений.
3.21. Осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, регистрацию фактов их прекращения.
3.22. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях в пределах полномочий департамента, определенных муниципальными правовыми актами.
3.23. Координирует деятельность структурных подразделений администрации города и подведомственных администрации города организаций при предоставлении муниципальных услуг.
3.24. Проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных и представленных структурными подразделениями администрации города, и готовит заключения на проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг в части их соответствия требованиям законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.25. Осуществляет проверку технологических карт и схем предоставления муниципальных услуг, требующих межведомственного взаимодействия.
3.26. Осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.27. Формирует планы, отчеты, доклады и сводную информацию по вопросам функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
3.28. Организует проведение и участие во внутренних расследованиях, связанных с функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
3.29. Выполняет отдельные полномочия контрактной службы администрации города в соответствии с Положением о контрактной службе администрации города, утвержденным муниципальным правовым актом.
3.30. Создает условия для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
3.31. Участвует в мероприятиях по развитию промышленности, реализуемых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.32. Осуществляет сбор и обобщение информации, анализ состояния торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иных видов услуг, сельского хозяйства, рыбной, пищевой, перерабатывающей и другой местной промышленности, подготовку данных для прогноза их развития на текущий и перспективный периоды.
3.33. Разрабатывает схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города, вносит в нее изменения для дальнейшего утверждения в установленном порядке.
3.34. Оказывает содействие развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе путем:
- разработки и реализации муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, развития агропромышленного комплекса, осуществления контроля за их выполнением;
- участия в реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.35. Организует проведение ярмарок, выставок и конкурсов. Осуществляет подготовку и подписание дипломов, вручаемых по результатам проведения ярмарок, выставок и конкурсов, организация которых относится к компетенции департамента.
3.36. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
3.37. Ведет реестр объектов потребительского рынка и услуг на территории города Нижневартовска и оформляет свидетельства о внесении предприятий потребительского рынка, местной промышленности в данный реестр.
3.38. Осуществляет функции по сбору, обобщению и учету информации о реализации на предприятиях торговли требований к антитеррористической защищенности, включая вопросы категорирования, паспортизации, инженерно-технической укрепленности, оснащения их техническими средствами охраны в соответствии с требованиями законодательства к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).
3.39. Формирует предложения для включения в расходную часть бюджета города средств на финансирование муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, развития агропромышленного комплекса.
3.40. Осуществляет исполнение отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) за счет субвенций, предоставляемых местному бюджету автономным округом, в соответствии с законами и иными правовыми актами автономного округа во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города в порядке, определенном муниципальным правовым актом.
3.41. Осуществляет взаимодействие с предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сельского хозяйства, рыбной, пищевой, перерабатывающей и другой местной промышленности всех организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями, расположенными на территории города.
3.42. Организует торговое обслуживание общегородских мероприятий.
3.43. Оказывает методическую, консультационную помощь предприятиям различных организационно-правовых форм и индивидуальным предпринимателям по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.44. Осуществляет деятельность, направленную на защиту законных прав и интересов потребителей, в целях предотвращения нарушений законодательства о защите прав потребителей на потребительском рынке товаров (работ, услуг).
3.45. Оформляет исковые заявления для рассмотрения в суде в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
3.46. Организует предоставление муниципальных услуг:
- "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории города Нижневартовска";
- "Осуществление защиты прав потребителей";
- "Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета города";
- "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
3.47. Осуществляет учет личных подсобных хозяйств, ведение похозяйственной книги на основании сведений, представляемых гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
3.48. Участвует в разработке документации по мобилизационной подготовке, делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции.
3.49. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.50. Рассматривает письменные и устные обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.51. Осуществляет ведение приема граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
IV. Права департамента
В соответствии с действующим законодательством и возложенными на департамент задачами, для осуществления своих функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, органов государственной власти, организаций города независимо от их организационно-правовых форм информацию и документы для осуществления своих функций.
4.2. Проводить переговоры по вопросам деятельности департамента, выступать по поручению главы города и заместителя главы города по экономике и финансам от имени администрации города при их проведении.
4.3. По согласованию с заместителем главы города по экономике и финансам готовить и вносить на рассмотрение главы города документы по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.4. Устанавливать связи с аналогичными подразделениями других муниципальных образований Российской Федерации с целью обмена опытом.
4.5. Принимать участие в заседаниях Думы города, работе комиссий, совещаниях и иных мероприятиях для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции департамента.
4.6. Организовывать и проводить совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.7. Принимать участие в комплексных проверках по заданию главы города или заместителя главы города по экономике и финансам.
4.8. Взаимодействовать с представителями средств массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления города.
V. Организация деятельности департамента
5.1. Положения о департаменте и его структурных подразделениях, штатное расписание департамента утверждаются распоряжением администрации города.
5.2. Должностные инструкции директора департамента, руководителей структурных подразделений, входящих в состав департамента, и специалистов департамента утверждаются главой города.
5.3. В структуру департамента входят:
5.3.1. Управление стратегического планирования, включающее:
- отдел прогнозирования;
- службу мониторинга и тарифного регулирования.
5.3.2. Управление экспертизы и труда, включающее:
- экспертно-аналитическую службу;
- отдел труда.
5.3.3. Управление по развитию промышленности и предпринимательства, включающее:
- отдел по поддержке предпринимательства;
- отдел сельского хозяйства;
- отдел торговли;
- отдел по защите прав потребителей.
5.4. Непосредственное руководство департаментом осуществляет директор департамента, а во время его отсутствия - заместитель директора департамента в соответствии с распоряжением администрации города.
5.5. Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности главой города по представлению заместителя главы города по экономике и финансам.
5.6. Директор департамента издает приказы, принимает решения по вопросам деятельности департамента, устанавливает порядок внутреннего документооборота.
5.7. Директор департамента несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на департамент задач и функций.
5.8. Руководители структурных подразделений, входящих в состав департамента, и специалисты департамента назначаются на должность и освобождаются от должности главой города по представлению директора департамента и по согласованию с заместителем главы города по экономике и финансам.
5.9. Департамент взаимодействует со структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти и организациями города независимо от их организационно-правовых форм по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.10. Финансовое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города и субвенций бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.11. Департамент создается, реорганизуется, ликвидируется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Ответственность департамента
Всю полноту ответственности за осуществление деятельности департамента, предусмотренной настоящим Положением и другими правовыми актами, несет директор департамента. Работники департамента несут персональную ответственность в соответствии со своими должностными инструкциями и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.