Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 к распоряжению
администрации города
от 23.10.2019 N 1365-р
Положение
об управлении экспертизы и труда департамента экономического развития администрации города
I. Общие положения
1.1. Управление экспертизы и труда является структурным подразделением департамента экономического развития администрации города (далее - департамент), создано в целях организации предоставления муниципальных услуг администрацией города и подведомственными ей организациями; реализации государственной политики в области трудовых отношений, охраны труда на территории города.
1.2. Управление экспертизы и труда департамента (далее - управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами, относящимися к деятельности управления, настоящим Положением.
1.3. Управление в своей деятельности подчиняется директору департамента.
1.4. Местонахождение управления: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Таежная, 24; 628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица 60 лет Октября, 1а.
II. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Организация предоставления муниципальных услуг администрацией города и подведомственными ей организациями.
2.2. Организация оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3. Реализация государственной политики в области развития социального партнерства в сфере труда.
2.4. Исполнение переданных отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда.
2.5. Организация функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
III. Основные функции управления
Управление в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Координирует деятельность структурных подразделений администрации города и подведомственных администрации города организаций при предоставлении муниципальных услуг.
3.2. Осуществляет проверку технологических карт и схем предоставления муниципальных услуг, требующих межведомственного взаимодействия.
3.3. Проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных и представленных структурными подразделениями администрации города, и готовит заключения на проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг в части их соответствия требованиям законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.4. Ведет реестр муниципальных услуг города Нижневартовска.
3.5. Согласовывает формы и атрибуты описаний муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации города и подведомственными администрации города организациями, для размещения муниципальных услуг в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.6. Осуществляет мониторинг и анализ качества предоставления муниципальных услуг.
3.7. Формирует перечень муниципальных услуг, предоставляемых через муниципальное казенное учреждение "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", для его последующего утверждения муниципальным правовым актом.
3.8. Осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.9. Формирует планы, отчеты, доклады и сводную информацию по вопросам функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
3.10. Организует проведение и участие во внутренних расследованиях, связанных с функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
3.11. Формирует и представляет в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании документов, представляемых муниципальным казенным учреждением "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", заявки для получения субсидий на осуществление деятельности муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", а также отчетность по их использованию в порядке и сроки, установленные правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и соглашениями.
3.12. Организует разработку проекта муниципальной программы по организации предоставления государственных и муниципальных услуг через муниципальное казенное учреждение "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляет мониторинг и контроль за ее реализацией.
3.13. Организует разработку:
- трехстороннего соглашения между органами местного самоуправления города Нижневартовска, Нижневартовским территориальным объединением работодателей и Объединением организаций (Ассоциации) профсоюзов города Нижневартовска;
- отраслевого соглашения между администрацией города Нижневартовска и Нижневартовской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации по регулированию социально-трудовых отношений работников муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города;
- отраслевого соглашения между администрацией города Нижневартовска и Нижневартовской территориальной профсоюзной организацией работников культуры (Просвет) по регулированию социально-трудовых отношений работников муниципальных организаций, подведомственных департаменту по социальной политике администрации города.
3.14. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение заседаний:
- постоянно действующей муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- отраслевых комиссий по регулированию социально-трудовых отношений работников муниципальных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города и департаменту по социальной политике администрации города;
- межведомственной комиссии по охране труда при администрации города;
- рабочей группы по ликвидации задолженности по выплате заработной платы в организациях города;
- межведомственной рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды.
3.15. Обеспечивает подготовку информации к заседаниям Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для заместителя главы города по экономике и финансам - члена Межведомственной комиссии от муниципального образования в части подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников на территорию города в соответствии с действующим законодательством.
3.16. В рамках исполнения переданных государственных полномочий:
- организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории города;
- обеспечивает методическое руководство работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории города;
- осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и территориальных соглашений.
3.17. Выявляет в коллективных договорах и территориальных соглашениях условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.18. Формирует информационную базу данных по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений с разбивкой по отраслям экономики, формам собственности.
3.19. Осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, регистрацию фактов их прекращения.
3.20. Выявляет условия трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.21. Участвует в работе комиссии по расследованию групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
3.22. Анализирует состояние и причины производственного травматизма.
3.23. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами.
3.24. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.25. Выполняет отдельные полномочия контрактной службы администрации города в соответствии с Положением о контрактной службе администрации города, утвержденным муниципальным правовым актом.
3.26. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.27. Рассматривает письменные и устные обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, входящим в компетенцию управления.
IV. Права управления
В соответствии с действующим законодательством и возложенными на управление задачами, для осуществления своих функций управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, организаций города независимо от их организационно-правовых форм информацию по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.2. По согласованию с директором департамента готовить и вносить на рассмотрение главы города и заместителя главы города по экономике и финансам документы по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.3. По поручению директора департамента организовывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, приглашать для участия в совещаниях представителей структурных подразделений администрации города и организаций города.
4.4. Устанавливать связи с аналогичными подразделениями других муниципальных образований Российской Федерации с целью обмена опытом.
4.5. Взаимодействовать с представителями средств массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции управления, в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления города.
V. Организация деятельности управления
5.1. Положения об управлении и его структурных подразделениях, штатное расписание управления утверждаются распоряжением администрации города.
5.2. Должностные инструкции заместителя директора департамента, начальника управления (далее - заместитель директора департамента), руководителей структурных подразделений, входящих в состав управления, и специалистов управления утверждаются главой города.
5.3. В структуру управления входят:
- экспертно-аналитическая служба;
- отдел труда.
5.4. Непосредственное руководство управлением осуществляет заместитель директора департамента.
5.5. Заместитель директора департамента, руководители структурных подразделений, входящих в состав управления, и специалисты управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой города по представлению директора департамента и по согласованию с заместителем главы города по экономике и финансам.
5.6. Заместитель директора департамента принимает решения по вопросам деятельности управления и обеспечивает исполнение порядка внутреннего документооборота, установленного приказом департамента.
5.7. Управление взаимодействует со структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти и организациями города независимо от их организационно-правовых форм по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.8. Финансовое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета города и субвенций бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.9. Управление создается, реорганизуется, ликвидируется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Ответственность управления
Всю полноту ответственности за осуществление деятельности управления, предусмотренной настоящим Положением и другими правовыми актами, несет заместитель директора департамента. Работники управления несут персональную ответственность в соответствии со своими должностными инструкциями и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.