По итогам проведения экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников образования Алтайского края, реализуемых КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" (АКИПКРО) в рамках выполнения государственного задания 2017 года приказываю:
1. Утвердить реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников образования Алтайского края (далее - "Реестр программ"), реализуемых АКИПКРО в рамках выполнения государственного задания 2017 года.
2. Ректору АКИПКРО (Костенко М.А.) Реестр программ разместить на сайте АКИПКРО.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель министра, |
О.Н. Бутенко |
Утвержден
приказом Министерства
образования и
науки Алтайского края
от "30" января 2017 г. N 186
Реестр
дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников образования Алтайского края, реализуемых КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" в рамках выполнения государственного задания в 2017 году
N п/п |
Наименование дополнительной профессиональной программы |
Знать и понимать |
Уметь |
Владеть |
Объем в часах |
Целевая аудитория |
Куратор |
|
Кафедра педагогики профессионального образования | ||||||||
1. |
Организационно-педагогическое сопровождение группы обучающихся по программам среднего профессионального образования (формы обучения: очная, заочная) |
СППО (3.3.1, 3.3.2) (С/01.6, С/02.6) Нормативные документы по вопросам организационно-педагогического сопровождения: - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012; - Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2403-Р; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-Р - Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года. - Профессиональный стандарт. Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. - ФГОС СПО по специальностям. Способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер обучающихся. Цели и задачи, методы и приемы работы куратора с группой и отдельными обучающимися. Возрастные и психологические особенности обучающихся, типы и характеристики групп. Теоретические основы и методика планирования, определения целей и задач, содержание, формы, методы и средства организации различных видов деятельности и общения студентов. Техники и приемы вовлечения в различные виды деятельности и поддержания интереса к ней. Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) студентами различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и их семьями. Способы и методы, социальные технологии противодействия экстремизму, терроризму. |
Диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно- мотивационные, интеллектуальные характеристики, образовательные потребности и запросы студентов, оценивать возможности и условия их реализации. Обеспечивать педагогическое сопровождение формирования и деятельности органов студенческого самоуправления. Планировать работу группы с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, работающих с группой, учетом: - потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; - целей и задач основной профессиональной образовательной программы образовательной организации, ФГОС СПО, целей и задач молодежной политики. Использовать различные методы, формы и средства организации и коррекции общения и деятельности обучающихся группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Осуществлять правовое просвещение, профилактику преступлений и правонарушений, употребления наркотиков. |
Опытом анализа ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер обучающихся. Социальными технологиями педагогического сопровождения формирования и деятельности самоуправления группы. Социальными технологиями организации и педагогического сопровождения проектной, творческой, общественной деятельности студентов. |
32 |
Преподаватели общеобразовательных учебных дисциплин профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования |
Агафонова И.Д., и. о. декана факультета развития профессионального образования, к.п.н., доцент |
|
2. |
Организация учебной деятельности по достижению планируемых результатов при изучении общеобразовательных дисциплин в условиях реализации ФГОС СОО (формы обучения: очная, заочная) |
СППО (3.1.1) (А/01.6) Локальные акты образовательной организации в части организации образовательного процесса и работы учебного кабинета; Преподаваемую область научного (научно-технического) знания, актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные методы (технологии); Требования ФГОС СОО, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемой учебной дисциплины (модуля)); Электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной деятельности обучающихся; Научно-методические основы организации учебной деятельности обучающихся; Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида; Современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения); |
Создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебной дисциплины, выполнению заданий для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию, обучать самоорганизации и самоконтролю; Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом - специфики образовательных программ, требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО (для программ СПО); - особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); - задач занятия (цикла занятий), вида занятия; - возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); - стадии профессионального развития; - возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания; Контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебной дисциплины, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания; Анализировать проведение учебных занятий и организацию самостоятельной работы обучающихся, вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, задания для самостоятельной работы, собственную профессиональную деятельность; |
Проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы Организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы |
32 |
Преподаватели общеобразовательных учебных дисциплин профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования |
Агафонова И.Д., и. о. декана факультета развития профессионального образования, доцент |
|
3. |
Педагогический контроль и оценка освоения учебных дисциплин (профессиональных модулей) образовательной программы СПО в процессе промежуточной и итоговой аттестации с использованием методики демонстрационного экзамена (формы обучения: очная, заочная) |
СППО (3.1.2) (А/02.6) Законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам СПО и (или) профессионального обучения, и (или) ДПП; Отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения; Методика разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания; Нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий. |
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охранять жизнь и здоровье обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: - соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методики оценки; - соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; - корректно интерпретировать результаты контроля и оценки; Составлять отзыв на проектные, исследовательские, выпускные квалификационные работы (для преподавания по программам СПО и ДПП); Анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики, оценочных средств, корректировать их и собственную оценочную деятельность |
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и (или) в составе комиссии); Оценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии |
32 |
Руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования |
Агафонова И.Д., и. о. декана факультета развития профессионального образования, к.п.н., доцент |
|
Кафедра социализации и развития личности | ||||||||
4. |
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися (формы обучения: очная) |
Основные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности педагога- психолога с обучающимися, - требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ; - закономерности развития различных категорий обучающихся с особыми образовательными потребностями; - современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ; - отбора методов и технологий, позволяющих решать коррекционно-развивающие задачи во взаимодействии с другими специалистами (дефектологами, логопедами и др.); - закономерности групповой динамики, методов, приемов проведения групповой коррекционно-развивающей работы; - оценку эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы. |
Контролировать ход психического развития обучающихся на различных ступенях образования; - применять методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим развитием; - разрабатывать программы индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ; - оценивать эффективность проведенной коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ. |
Разработкой и реализацией тематического плана проведения коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ, направленных на развитие познавательных процессов, коммуникативной, эмоционально-волевой сфер, снятие тревожности, преодоление проблем в поведении; способами организации взаимодействия и осуществлению с другими специалистами психолого-педагогической коррекции определенных недостатков в психическом развитии обучающихся с ОВЗ, нарушений социализации и адаптации. |
36 |
Педагоги- психологи образовательных организаций, осуществляющих сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Лопуга Е.В., и. о. декана факультета воспитания и социализации, к.п.н., доцент |
|
5. |
Новые образовательные результаты: инновационные технологии, мониторинг, презентация опыта (формы обучения: очная) |
СП (3.1.1, 3.2.3) (А/01.6, В/03.6) Основные требования к оформлению конкурсных материалов. Целевые ориентиры, содержание конкурсных испытаний. Нормативные и правовые акты организации учебно-воспитательного процесса. Современные тенденции образования и способы их реализации при проектировании собственного педагогического опыта. |
Проектировать открытое конкурсное занятие (урок), проводить педагогический мастер-класс |
Способами эффективной презентации педагогического опыта. Формами, методами и приемами демонстрации открытого конкурсного занятия (урока). Методикой проведения мастер-классов для широкой педагогической общественности. Способами разработки образовательной (воспитательной) программы. Приемами создания web-страниц, сайтов участников конкурсов |
32 |
Конкурсанты и потенциальные участники профессиональных конкурсов "Самый классный классный", "Сердце отдаю детям", "Учитель здоровья" |
Лопуга Е.В., и. о. декана факультета воспитания и социализации, к.п.н., доцент |
|
6. |
Организация педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ коррекционной работы (формы обучения: очная) |
ФГОС ОВЗ, ФГОС УО и содержание коррекционно-развивающей области. Примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренных Федеральным УМО 22.12.2015. Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей с нарушениями в развитии. Современные методики выявления нарушений в развитии ребенка, особенностей общего развития лиц с нарушениями развития. |
Организовывать педагогический мониторинг освоения образовательной программы и анализ коррекционной работы Осваивать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения ребенка в реальной среде. Владеть дефектологическими технологиями сопровождения лиц с нарушениями развития в системе комплексной реабилитации. |
Способами: разработки программы коррекционного курса; организации профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); осуществления диагностической и консультативной помощи воспитанникам с нарушениями в развитии. |
32 |
Учителя- логопеды, учителя - дефектологи общеобразовательных организаций |
Лопуга Е.В., и. о. декана факультета воспитания и социализации. к.п.н., доцент |
|
7. |
Планирование и проведение учебных занятий по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" (формы обучения: очная) |
СП (3.1.1, 3.2.3) (А/01.6, В/03.6) Основные принципы системно-деятельностного подхода; виды и приемы современных педагогических технологий обучения, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса по ОБЖ; способы оценки образовательных результатов по предмету ОБЖ |
Проектировать урок ОБЖ, соответствующий требованиям ФГОС |
Способами рефлексивного анализа педагогической деятельности |
32 |
Учителя и преподаватели- организаторы ОБЖ образовательных организаций |
Лопуга Е.В., и. о. декана факультета воспитания и социализации, к.п.н., доцент |
|
8. |
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ (формы обучения: очная) |
ПС-509 (3.1.1) (А/01.7) Методологические основы организации и проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы обучающимися на всех уровнях общего образования. Методы статистического анализа данных психологического исследования. Методы интерпретации и представления результатов исследования. Методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики. Методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ. Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка. Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. |
Использовать качественные и количественные методы психологического обследования. Обрабатывать и интерпретировать результаты обследований. Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся. Проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Разрабатывать программы формирования/развития универсальных учебных действий. |
Приемами разработки программ формирования/развития универсальных учебных действий в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. |
36 |
Педагоги- психологи общеобразовательных организаций |
Лопуга Е.В., и. о. декана факультета воспитания и социализации, к.п.н., доцент |
|
9. |
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы (формы обучения: очная) |
СПДОД (А/05.6) Нормативно-правовые и локальные акты в части, регламентирующей документационное обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной программы, в т.ч. порядок доступа к учебной документации педагогических работников, уполномоченных должностных лиц, обучающихся (для детей - обучающихся и их родителей (законных представителей)) и других категорий граждан. Содержание и методика реализации дополнительных общеобразовательных программ, в т. ч. современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания. Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно- мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста. Особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования). |
Корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планов занятий и т.п. по результатам анализа их реализации |
Способами: разработки дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации; определения педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования); разработки системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. |
32 |
Педагоги и методисты организаций дополнительного образования |
Лопуга Е.В., и. о. декана факультета воспитания и социализации, к.п.н., доцент |
|
10. |
Проектирование программы оказания логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей обучающихся с нарушениями речи (формы обучения: очная, заочная) |
СПД (А/02.7) Требования к адаптированным основным общеобразовательным программам, требования к структуре рабочей программы коррекционного курса |
Планировать содержание и осуществлять непрерывный образовательный процесс в соответствии с программами логопедической помощи. Определением объема, содержания, целевой направленности и условий реализации программы логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи. |
Проектированием программы оказания логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей обучающихся с нарушениями речи. |
32 |
Учителя-логопеды |
Лопуга Е.В., и. о. декана факультета воспитания и социализации, к.п.н., доцент |
|
11. |
Социально-педагогические технологии организации воспитательной работы в центрах, оказывающих социальные услуги для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (формы обучения: очная) |
Особенности содержания воспитательной работы; контроля и оценки результатов реализации программы дополнительного образования; организации "социальной гостиницы". |
Анализ методической документации с точки зрения требований к содержанию воспитательной работы. Разрабатывать (корректировать) конспекты воспитательных занятий. Проектировать формы и методы реализации программы дополнительного образования в части контроля и оценки результатов ее реализации. |
Способами разработки содержания воспитательной работы; проектирования программ дополнительного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
16 |
Специалисты центров, оказывающих социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Лопуга Е.В., и. о. декана факультета воспитания и социализации, к.п.н., доцент |
|
Кафедра математического образования, информатики и ИКТ | ||||||||
12. |
Организация деятельности учащихся по освоению учебно-предметных компетенций в решении сложных математических задач (формы обучения: очная) |
СП (3.1.1, 3.2.3, 3.2.4) (А/01.6, В/03.6, В/04.6); СПДОД (3.3.3) (С/03.6) Нестандартные приемы решения уравнений и неравенств и их систем. Нестандартные приемы решения уравнений и неравенств с параметрами и их систем. Способы самоконтроля и самооценки решения уравнений и неравенств с параметрами. Способы решения комбинаторных, вероятностно-статистических задач. |
Решать уравнения и неравенства, используя нестандартные приёмы. Решать уравнения и неравенства с параметрами, используя нестандартные приёмы. Проектировать деятельность учащихся по освоению учебно-предметных компетенций в решении уравнений, неравенств и их систем. Решать комбинаторные и вероятностно-статистические задачи профильного уровня; проектировать учебные ситуации по обучению школьников решать такие задачи |
Способами решения сложных математических задач (уравнений, неравенств и их систем, вероятностно-статистических задач), выбирая наиболее рациональный Способами проектирования учебной деятельности школьников по освоению учебно-предметных компетенций в решении сложных математических задач |
36 |
Учителя и преподаватели математики образовательных организаций |
Гончарова М.А., и.о. зав. кафедрой математического образования, информатики и ИКТ, к.п.н., доцент |
|
13. |
Реализация задачно-проблемного подхода в обучении математике (формы обучения: очная) |
СП (3.1.1, 3.2.3) (А/01.6, В/03.6) СПДОД (З.З.ЗХ С/03.6) Сущность системно-деятельностного и задачно-проблемного подхода к обучению. Приёмы проблематизации на уроке. Организационно-методические особенности включенной в урок математики диагностики образовательных результатов |
Формулировать цель учителем урока, на котором учащиеся открывают новое понятие, новый способ действия. Выбирать, составлять детскую конкретно-практическую задачу (цель ученика) к уроку, соответствующую цели учителя. Подбирать (разрабатывать) учебные материалы для организации и проведения урока в условиях реализации задачно-проблемного подхода. Проектировать различные варианты развития хода урока, отвечающего требованиям задачно- проблемного подхода. Осуществлять макро- и микроанализ урока математики с позиции реализации задач- но-проблемного подхода. Выполнять экспертизу и разрабатывать задания для диагностики учебно-предметных компетенций. Разрабатывать задания для диагностики метапредметных умений школьников при обучении математике. Проводить включенную в урок математики диагностику метапредметных результатов. |
Способами реализации задачно-проблемного подхода на уроке математики. Способами проведения включенной в урок математики диагностики образовательных результатов. |
36 |
Учителя и преподаватели математики образовательных организаций |
Гончарова М.А., и.о. зав. кафедрой математического образования, информатики и ИКТ, к.п.н., доцент |
|
14. |
Организация формирования предметных и метапредметных результатов средствами математики (формы обучения: очная) |
СПЗ.1.1, 3.2.3, 3.2.4) (А/01.6, В/03.6, В/04.6) СПДОД (3.3.3) (C/03.6) Сущность технологии формирующего оценивания. Основы разработки контрольно-измерительных материалов для диагностики учебно-предметных компетенций. Особенности диагностики метапредметных результатов. Методы решения текстовых задач и методику обучения решению задач. Сущность метода интервалов. Числовую окружность как математическую модель решения тригонометрических уравнений. Методы решения тригонометрических уравнений |
Проводить экспертизу и составлять диагностические задания на "входе" и "выходе" в условиях освоения учениками предметного способа действия. Проводить экспертизу контрольно-измерительных материалов для диагностики учебно-предметных компетенций. Разрабатывать контрольно-измерительные материалы для диагностики учебно-предметных компетенций. Разрабатывать задания для диагностики метапредметных результатов средствами математики. Решать текстовые задачи, входящие в открытый банк ОГЭ и ЕГЭ. Использовать тригонометрическую окружность для решения тригонометрических уравнений. Решать тригонометрические уравнения, входящие в открытый банк ОГЭ и ЕГЭ |
Способами формирования и диагностики учебно-предметных компетенций школьников в части решения текстовых задач (на сплавы и смеси, социально-экономического содержания), неравенств методом интервалов, тригонометрических уравнений и неравенств с помощью числовой окружности. Способами разработки заданий по математике для диагностики метапредметных результатов. Способами разработки заданий для диагностики освоения учениками предметного способа действия |
36 |
Учителя математики общеобразовательных организаций, в том числе, учителя математики школ-участниц краевого проекта поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты |
Гончарова М.А., и.о. зав. кафедрой математического образования, информатики и ИКТ, к.п.н., доцент |
|
15. |
Компьютерное моделирование как средство реализации деятельностного подхода в обучении информатике и ИКТ (формы обучения: очная) |
СП (3.1.1, 3.2.3) (А/01.6, В/03.6); СПДОД (3.3.3; С/03.6) Основы компьютерного моделирования в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и примерной образовательной программы по информатике. Способы создания компьютерных моделей реальных объектов и процессов |
Совместно с обучающимися разрабатывать компьютерные модели, используя конкретный язык программирования или электронные таблицы, понимать рассуждения обучающихся. Применять компьютерное моделирование для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств, осуществлять связь обучения по данному разделу с практикой. Разрабатывать и реализовывать деятельностный подход при изучении компьютерного моделирования, осуществлять связь обучения по данным разделам с практикой |
Способами разработки компьютерных моделей реальных объектов и процессов. Способами проектирования учебных ситуаций требующих построения и анализа компьютерных моделей |
36 |
Учителя, преподаватели информатики и ИКТ образовательных организаций |
Гончарова М.А., и.о. зав. кафедрой математического образования, информатики и ИКТ, к.п. н., доцент |
|
16. |
Организация формирования предметных и метапредметных результатов учащихся при обучении алгоритмизации и программированию (формы обучения: очная) |
СП (3.1.1, 3.2.3) (А/01.6, В/03.6); СПДОД (3.3.3) (С/03.6) Основы программирования в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и примерной образовательной программы по информатике. Основные проблемы, возникающие у учащихся при изучении алгоритмизации и программирования. |
Совместно с обучающимися создавать алгоритмы и программы, используя конкретный язык программирования, понимать рассуждения обучающихся. Проектировать учебные ситуации, требующие от учащихся логического мышления, умения программировать. Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение при изучении алгоритмизации и программирования, осуществлять связь обучения по данным разделам с практикой |
Способами проектирования учебных ситуаций деятельностной направленности по разделам "Алгоритмизация" и "Программирование". Способами проектирования фрагментов уроков по формированию предметных и метапредметных результатов учащихся при обучении алгоритмизации и программированию |
36 |
Учителя, преподаватели информатики и ИКТ образовательных организаций |
Гончарова М.А., и.о. зав. кафедрой математического образования, информатики и ИКТ, к.п.н., доцент |
|
17. |
Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования: Информатика и ИКТ (формы обучения: очно-заочная) |
СП (З.1., 3.2.3.) Изменения в структуре ЕГЭ в 2016 г., новое в ЕГЭ и ГВЭ в 2020 г.; подходы к решению типичных и нестандартных ситуаций при оценивании ответов развернутой формы; проблемные области в работе экспертов. |
Анализировать особенности выполнения письменных заданий; особенности выполнения устной части экзамена; осуществлять процедуру оценивания ответов. |
Технологией проверки и оценивания письменной части ГВЭ; устной части ГВЭ. |
24 |
Педагогические работники, привлекаемые в качестве экспертов для проверки работ участников государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ |
Гончарова М.А., и.о. зав. кафедрой математического образования, информатики и ИКТ, к.п.н., доцент |
|
18. |
Обучение оцениванию образцов экзаменационных работ ГИА по математике (формы обучения: очно-заочная) |
СП (З.1., 3.2.3.) Нормативно-правовые основы ЕГЭ по математике в 2016 г. Отличия ЕГЭ по математике в 2016 году от экзамена 2015 года; структуру и содержание критериев по оцениванию решений задач с развёрнутым ответом в ходе ЕГЭ; процедуру оценивания ответов и единые подходы к оцениванию экзаменационных работ ЕГЭ по математике на основе разработанных критериев; подходы к решению типичных и нестандартных ситуаций при оценивании ответов развернутой формы в ЕГЭ. |
Оценивать экзаменационные работы ЕГЭ по математике; обосновывать выставленные баллы по каждому критерию. |
Методами анализа и оценки экзаменационных работ ЕГЭ по математике; способами решения типичных и нестандартных ситуаций при оценивании ответов развернутой формы в ЕГЭ. |
24 |
Педагогические работники, привлекаемые в качестве экспертов для проверки работ участников государственной итоговой аттестации по математике |
Гончарова М.А., и.о. зав. кафедрой математического образования, информатики и ИКТ, к.п.н., доцент |
|
Кафедра менеджмента и экономики в образовании | ||||||||
19. |
Проектирование и экспертиза программы перевода школы в эффективный режим функционирования (формы обучения: очная) |
СРОО (3.2.1.) (В/01.7) Приоритеты, цели и основные направления развития общего образования в Российской Федерации, Алтайском крае как контекст функционирования и развития общеобразовательной организации. Сущность и содержание процесса перехода общеобразовательной организации в эффективный режим функционирования. Содержание и этапы проектирования программы перевода общеобразовательной организации в эффективный режим функционирования. Сходство и отличие от программы развития школы. Локальные нормативные акты, регламентирующие процесс разработки и реализации программы перевода общеобразовательной организации в эффективный режим функционирования. Критерии, показатели, процедуру экспертизы (самоэкспертизы) программы перевода общеобразовательной организации в эффективный режим функционирования, требования к экспертам |
Производить оценку конкурентной позиции общеобразовательной организации и определять федеральные и региональные проекты, инициативы, участницей которых может стать организация в целях развития, укрепления (приобретения) конкурентных преимуществ. Планировать и обоснованно выбирать способы и формы организации деятельности коллектива образовательной организации по проектированию и экспертизе (самоэкспертизе) программы перевода общеобразовательной организации в эффективный режим функционирования. Формировать (разрабатывать) механизм управления процессом реализации программы перевода школы в эффективный режим функционирования. Определять состав, содержание и последовательность необходимых действий (мероприятий) по корректировке (доработке) программы перевода школы в эффективный режим функционирования по результатам экспертизы |
Методами анализа внешней и внутренней среды общеобразовательной организации. Способами анализа и оценки результатов реализации программы перевода школы в эффективный режим функционирования. Технологией проектирования и экспертизы (самоэкспертизы) программы перевода школы в эффективный режим функционирования. |
16 |
Руководители общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты |
Митина А.А., и.о. заведующего кафедрой менеджмента и экономики в образовании. к.пед.н., доцент |
|
20. |
Проектный менеджмент в дошкольной образовательной организации (формы обучения: очно-заочная) |
СРОО (З.2.1., 3.3.1,3.4.1) (В/01 7, С/01.7, D/01/7) Законодательство РФ, субъекта в сфере образования регулирующего деятельность образовательной организации в условиях изменений; профессиональный стандарт руководителя ДОО; специфику образовательной деятельности организации; теорию, принципы, технологию, методы, инструменты анализа сильных и слабых сторон, плановой деятельности, рисков, мотивации деятельности сотрудников ДОО в условиях изменений: стратегический менеджмент; ИКТ; локальные нормативные акты ОО. Современные информационные коммуникационные технологии, применяемые в управлении образовательной организацией. Законодательство РФ по вопросам материального обеспечения деятельности ОО в области кадрового делопроизводства, обеспечения социальных гарантий работников ОО; порядок ресурсного обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в РФ, Алтайском крае для обеспечения эффективности проектного менеджмента; методы планирования потребности в кадрах, непрерывного профессионального развития кадров ОО (улучшения); способы оценки качества информационного пространства, коммуникации сотрудников; принципы, методы, технологии анализа ресурсного обеспечения; в отношении взаимодействия с внешним окружением - государственно-общественное управление образовательной организацией; - принципы, методы, технологии взаимодействия с заинтересованными сторонами на предмет их поддержки планируемых в организации изменений. Принципы и механизмы организации сетевого взаимодействия образовательной организации. Нормативные документы, регулирующие сетевое взаимодействие образовательной организации; - принципы, методы и технологии эффективной коммуникации, ведения переговоров, отстаивания интересов организации при взаимодействии с субъектами внешнего окружения |
Организовывать и мотивировать деятельность участников образовательных отношений, принятия решений в условиях различных мнений субъектов; организовывать коммуникации с выбранными субъектами внешнего окружения, применять современные информационно-коммуникационные технологии в управлении, взаимодействием; осуществлять контроль и оценку эффективности взаимодействия и представления интересов образовательной организации, продуктов её деятельности. Анализировать и определять потребности ОО в ресурсах в соответствии с целями и задачами; планировать и контролировать их рациональное распределение и использование; разрабатывать локальные акты по оценке их использования; оценивать эффективность деятельности педагогических и иных работников, создавать условия для улучшения; - согласовывать проекты договоров и соглашений в сфере своей компетенции; - оценивать эффективность работ; риски; - организовывать деятельность ОО с учётом результатов самообследования, самооценки, самоэкспертизы; - использовать ИКТ - Организовывать и мотивировать деятельность участников образовательных отношений, принятия решений в условиях различных мнений субъектов - организовывать устные и письменные коммуникации с выбранными субъектами внешнего окружения, - применять современные информационно-коммуникационные технологии в управлении взаимодействием, осуществлять контроль и оценку эффективности взаимодействия и представления интересов образовательной организации, продуктов с её деятельности |
Способами руководства разработкой проектов в конкретной ОО с учётом, тенденций, приоритетов и потенциала ОО; - организацией оценки ресурсов и возможных источников их привлечения, ограничений и рисков при разработке и реализации проектов; - формированием структуры управления образовательной организацией на основе проектного менеджмента. -формированием внутреннего информационного пространства, эффективных каналов коммуникации и системы обмена знаниями в образовательной организации в целях достижения образовательных результатов - Определение потребности и приоритетных направлений использования ресурсов, планирование процессов их распределения: - нормативных, организационных, информационных, методических, финансовых, кадровых в условиях проектного менеджмента; - определение возможных рисков при изменении их объема и перераспределения; - Определение субъектов и форматов взаимодействия, в том числе, сетевого в зависимости от ожидаемых результатов реализации проектов, - организация разработки механизмов и локальных нормативных актов, регламентирующих взаимодействие с субъектами внешнего окружения, - организация и координация постоянного взаимодействия с определёнными ранее субъектами по реализации образовательных программ, мероприятий и событий; - обеспечение открытости и доступности для всех участников образовательных отношений информации о деятельности, критериях и показателях результативности органов управления образовательной организации, - контроль и оценка результатов взаимодействия для его дальнейшего развития и совершенствования |
32 |
Руководящие и педагогические работники образовательных организаций, использующих, планирующих освоить проектный менеджмент в управлении дошкольной образовательной организацией |
Митина А.А., и.о. заведующего кафедрой менеджмента и экономики в образовании, к.пед.н., доцент |
|
21. |
Проектирование системы менеджмента качества образовательной организации (форма обучения: очная) |
СРОО (-В/01.7, С/01.7) Законодательство РФ, Алтайского края в сфере образования регулирующего СМК образовательной организации; - ГОСТ Р ИСО 9001-2015; -профессиональный стандарт руководителя ОО; - специфику образовательной деятельности организации; - теорию, принципы, технологию, методы, инструменты анализа сильных и слабых сторон, плановой деятельности, рисков, мотивации сотрудников в СМК; - стратегический менеджмент; - ИКТ; - основы документирования (средства, способы, принципы, и т.д.); - локальные нормативные акты ОО Законодательство РФ по вопросам материального обеспечения деятельности ОО, в области кадрового делопроизводства, обеспечения социальных гарантий работников ОО, для обеспечения грамотности аудита; - порядок ресурсного обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в РФ, Алтайском крае для обеспечения грамотности аудита; - методы планирования потребности в кадрах, непрерывного профессионального развития кадров ОО (улучшения); - способы оценки качества информационного пространства, коммуникации сотрудников для обеспечения грамотности аудита; - принципы, методы, технологии анализа ресурсного обеспечения. |
Применять: - программно-проектные методы организации деятельности; - ИКТ; - методы, технологии и инструменты мониторинга реализации программ и проектов и оценки программ, оценки планов, проектов и результатов деятельности образовательной организации; - управлять изменениями в организации, посредством взаимодействия с участниками образовательных; отношений; - принимать управленческие решения на основе фактических данных; - мотивировать сотрудников на достижение стратегических целей. Анализировать и определять потребности ОО в ресурсах в соответствии с целями и задачами; - планировать и контролировать их рациональное распределение и использование; - разрабатывать локальные по оценке их использования; - оценивать эффективность деятельности педагогических и иных работников, создавать условия для улучшения; - согласовывать проекты договоров и соглашений в сфере своей компетенции; - оценивать эффективность работ; риски; - организовывать деятельность ОО с учётом результатов внутренних и внешних аудитов; - использовать ИКТ |
Руководство разработкой проекта СМК в конкретной ОО с учётом, тенденций, приоритетов и потенциала ОО; - организация оценки ресурсов и возможных источников их привлечения, ограничений и рисков СМК; - формирование структуры управления качеством образования в ОО средствами СМК. Определение потребности и приоритетных направлений использования ресурсов, планирование процессов их распределения: - нормативных, организационных, информационных, методических, финансовых, кадровых в условиях становления и функционирования СМК; - определение возможных рисков при изменении их объема и перераспределения |
32 |
Руководящие и педагогические работники образовательных организаций, работающих и внедряющих систему менеджмента качества образования |
Митина А.А., и.о. заведующего кафедрой менеджмента и экономики в образовании, к.пед.н., доцент |
|
22. |
Организация проектирования адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ (формы обучения: очная, очно-заочная, заочная) |
СРОО (А. 3.1.1) (А/01.7) Государственные и региональные нормативные правовые акты, касающиеся сферы образования в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО |
Разрабатывать (корректировать) план деятельности по управлению проектированием (корректировкой) адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ. Конкретизировать локальные акты, регламентирующие деятельность ОО в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО |
Навыком эффективной коммуникации при применении карты (листов наблюдений) экспертизы адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ |
32 |
Руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций, общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
Митина А.А., и.о. заведующего кафедрой менеджмента и экономики в образовании, к.пед.н., доцент |
|
23. |
Организация разработки и экспертиза основной образовательной программы учреждения дополнительного образования детей в соответствии с Законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Концепцией развития дополнительного образования (формы обучения: очная) |
СРОО (А. 3.1.1.) (А/01.7) Государственные и локальные нормативные правовые акты, касающиеся сферы ДОД и разработки общеразвивающих и предпрофессиональных программ ДОД Традиционные управленческие функции, ориентировочную основу деятельности руководителя по разработке и руководству реализацией педагогических проектов. Инструментарий для диагностики готовности к участию и реализации проектов, педагогических затруднений работников ОО в области проектирования учебных программ и проектов развития образовательной организации |
Разрабатывать локальные нормативные акты, регламентирующие организацию проектной деятельности педагогического коллектива. Разрабатывать стратегию развития образовательной организации через составление тематики актуальных проектов, соответствующих стратегическим целям, указывать описательно-критериально (качественно-количественные признаки) достижения целевых ориентиров проектов. Разрабатывать технические задания на проектные виды деятельности и требования к результатам проектных разработок |
Использовать методы диагностики готовности педагогического коллектива к реализации конкретных проектов. Использовать методики выявления трудностей и проблем в организации учебно-воспитательной деятельности. Разрабатывать модели и методы представления, сбора и обработки информации |
32 |
Руководящие работники образовательных организаций дополнительного образования |
Митина А.А., и.о. заведующего кафедрой менеджмента и экономики в образовании, к.пед.н., доцент |
|
24. |
Эффективное руководство методическим объединением (формы обучения: очная, очно-заочная, заочная) |
СП(3.1.1) (А/01.6) Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства |
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Способами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению |
16 |
Педагогические и руководящие работники, выполняющие функцию руководителя муниципальных, школьных методических объединений |
Митина А.А., и.о. заведующего кафедрой менеджмента и экономики в образовании, к.пед.н., доцент |
|
25. |
Вариативные модели профилактики и урегулирования конфликтов в образовательных организациях (формы обучения: очная, очно-заочная, заочная) |
СРОО (А. З.1.1.. А. 3.1.2), СПДОД (А.3.1.3.), СППО (С.З.З.2.), СП (А. 3.1.2.) Законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере образования. Нормативно-правовые акты в области прав ребенка, включая международные. Основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты в части, определяющей порядок деятельности и полномочия педагогического работника (классного руководителя, куратора) по представлению и защите интересов группы и отдельных студентов, в том числе при реализации социальных и иных государственных гарантий. Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования |
Применять правовые нормы в сфере образовательной деятельности. Создавать безопасные условия обучения и воспитания в профессиональной образовательной организации. Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей учащихся, информирования родителей о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей). Координировать деятельность сотрудников образовательной организации и родителей (законных представителей), взаимодействовать с руководством образовательной организации при решении задач обучения и воспитания студентов в соответствии со сферой своей компетенции; содействовать достижению взаимопонимания, профилактике и разрешению конфликтов. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях |
Способами формирования органов управления образовательной организации с привлечением представителей всех участников образовательных отношений. Организацией разработки и утверждение локальных нормативных актов профессиональной образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Способами обеспечения в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей. Способами защиты интересов группы и отдельных студентов: - в организации, осуществляющей образовательную деятельность; - при взаимодействии с заинтересованными организациями и лицами; - в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел, других органах и организациях. Способами организации деятельности ученических органов самоуправления |
32 |
Руководящие и педагогические работники образовательных организаций |
Митина А.А., и.о. заведующего кафедрой менеджмента и экономики в образовании, к.пед.н., доцент |
|
26. |
Управление реализацией программы развития общеобразовательной организации (формы обучения: заочная, очная) |
СРОО (В.3.2.) Задачи государственной политики в сфере образования. Требования к структуре программы развития образовательной организации. Механизмы управления реализацией программы развития образовательной организации. Критерии, показатели, процедуру экспертизы (самоэкспертизы) программы развития образовательной организации |
Организовывать деятельность по проектированию и экспертизе (самоэкспертизе) программы развития образовательной организации. Управлять процессом реализации программы развития образовательной организации. Определять состав, содержание и последовательность необходимых действий (мероприятий) по корректировке (доработке) программы развития образовательной организации. Организовывать и осуществлять процесс принятия управленческих решений (в том числе о реализации корректирующих, профилактических и иных мер) на основе полученных данных |
Способами анализа результатов профессиональной деятельности. Способами анализа результатов реализации программы развития образовательной организации. |
32 |
Руководители общеобразовательных организаций |
Митина А.А., и.о. заведующего кафедрой менеджмента и экономики в образовании, к.пед.н., доцент |
|
27. |
Экспертная деятельность в процессе аттестации работников образования (формы обучения: очная) |
СРОО (А. 3.1.1.) (А/01.7) СПДОД (В.3.2.3) (В/03.6) CППО (F/3.6.3) (F/03.6 6.3) СП (А. 3.1.1) (А/01.6) Нормативно-правовые документы, регламентирующие аттестационные процедуры педагогических работников Алтайского края. Содержание методических материалов, обеспечивающих подготовку и проведение аттестации педагогических работников Алтайского края |
Организовывать экспертизу и оценку профессиональной деятельности аттестующихся педагогических работников. Проводить экспертные исследования. Оценивать объект экспертизы в соответствии с критериями и показателями. Формировать и представлять мотивированное экспертное заключение по результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников. |
Технологией проведения аттестационной экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников |
36 |
Педагогические и руководящие работники системы образования в области экспертной деятельности в процессе аттестации руководящих и педагогических работников |
Митина А.А., и.о. заведующего кафедрой менеджмента и экономики в образовании, к.пед.н., доцент |
|
Кафедра дошкольного и начального общего образования | ||||||||
28. |
Подготовка к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (формы обучения: очно-заочная, заочная) |
СП (3.1.1., 3.1.3.) Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ: ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, САНПИН ОВЗ 2.4.2.3286-15. Особенности психического развития, поведения и обучения детей с ОВЗ. Особенности адаптированной образовательной программы. Основные принципы деятельностного подхода (в том числе структуру и содержание учебной деятельности), виды и приемы современных педагогических технологий, применяемых в работе с детьми с ОВЗ |
Использовать нормативные документы в осуществлении профессиональной деятельности по обучению детей с ОВЗ. Проектировать приемы и методы, используемые на уроке для включения младших школьников с ОВЗ в учебную деятельность. |
Способами корректировки рабочих программ отдельных учебных предметов в соответствии с особенностями обучения той или иной категории детей с ОВЗ. Способами проектирования урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС НОО и реальными условиями. Алгоритмом подготовки детей к ПМПк. |
72 |
Учителя начальных классов, имеющих разный уровень подготовки к работе с детьми с ОВЗ в условиях обучения их в одном классе с обычными детьми |
Пашкевич Т.Д., и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального общего образования, к.п.н., доцент |
|
29. |
Подготовка младших школьников к всероссийским проверочным работам (формы обучения: очная) |
СП (3.1.1, 3.1.3.) (А/01.6, А/03.6) Нормативные документы о проведении мониторинга качества образования. Структуру и содержание ВПР по отдельным предметам. Способы включения в урок заданий, аналогичных ВПР |
Анализировать и интерпретировать результаты выполнения ВПР по отдельным предметам. Разрабатывать задания, аналогичные ВПР. Выстраивать систему работы по подготовке учащихся к ВПР |
Приёмами рефлексии собственной профессиональной деятельности относительно достижений младшими школьниками предметных и метапредметных результатов и её корректировки. Способами создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся для подготовки к ВПР. Способами проектирования урока с включением заданий, обеспечивающих подготовку четвероклассников к выполнению ВПР |
32 |
Учителя начальных классов |
Пашкевич Т.Д., и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального общего образования, к.п.н. доцент |
|
30. |
Профессионально- общественная оценка метапредметных достижений младших школьников в ходе региональной олимпиады "Вместе - к успеху!" (формы обучения: очная) |
СП (З.1.1, 3.1.3.) (А/01.6, А/03.6) Особенности критериев для оценки метапредметных умений, демонстрируемых младшими школьниками в ходе группового проекта. Специфику организации самооценки |
Организовывать учебное сотрудничество в разновозрастной группе. Оценивать метапредметные умения, демонстрируемых младшими школьниками в ходе группового проекта. Организовывать самооценку учащихся в ходе группового проекта |
Способами организации группового проекта. Способами отбора и анализа инструментария и процедур оценивания метапредметных образовательных результатов учащихся в ходе разновозрастного сотрудничества. |
32 |
Учителя начальных классов, в том числе входящих в состав школьных и муниципальных жюри по оценке олимпиады младших школьников |
Пашкевич Т.Д., и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального общего образования, к.п.н., доцент |
|
31. |
Использование разных видов планирования по реализации образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО (формы обучения: очная, заочная) |
СП (3.1.1., 3.2.1.) (А/01.6, В/01.5) Нормативные документы, регламентирующие способы планирования образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста: ФГОС ДО, СанПин. Требования к планированию и организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольных образовательных организаций на основе требований ФГОС ДО. Сущностные характеристики понятий "планирование", "организация образовательной деятельности". Способы планирования игровой деятельности. Цель и способы интеграции деятельности специалистов ДОО при составлении перспективного плана работы. Эффективные формы и способы организации образовательного сотрудничества с родителями. Современные подходы к составлению циклограммы образовательной деятельности в ходе режимных моментов. |
Планировать образовательную деятельность с учетом требований ФГОС ДО. Планировать игровую деятельность в целостном образовательном процессе. Планировать интеграцию деятельности специалистов ДОО при составлении перспективного плана работы. Планировать организацию образовательного сотрудничества с родителями. Разрабатывать циклограмму образовательной деятельности в ходе режимных моментов. |
Способами осуществлять планирование образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Способами планирования игровой деятельностью. Формами планирования интеграции деятельности специалистов ДОО. Способами планирования организации образовательного сотрудничества с родителями. Способами составления циклограммы образовательной деятельности в ходе режимных моментов. |
32 |
Воспитатели дошкольных образовательных организаций |
Пашкевич Т.Д., и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального общего образования, к.п.н., доцент |
|
Кафедра гуманитарного образования | ||||||||
32. |
Разработка и реализация программ по иностранным языкам в условиях ФГОС (формы обучения: очная) |
СП (3.1.1, 3.2.3) (А/01.6, В/03.6) Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации и особенности образовательной деятельности педагога, вызванные введением ФГОС ООО. Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ. Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы. |
Разрабатывать и реализовывать программы учебной дисциплины в рамках основной общеобразовательной программы. Организовывать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе |
Организацией уроков по иностранным языкам, реализующих системно-деятельностный подход в обучении. Современными способами оценивания образовательных результатов по предмету. |
36 |
Учителя и преподаватели иностранных языков |
Староселец О.А., и.о. заведующего кафедрой гуманитарного образования, к.п.н., доцент |
|
33. |
Реализация интегрированного учебного курса "Культура Алтая" в урочной и внеурочной деятельности школьников (формы обучения: очная) |
СП (3.1.1, 3.2.3) (А/01.6, В/03.6) Основы методики преподавания и педагогические закономерности организации образовательного процесса в современных условиях. Основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения |
Разрабатывать рабочую программу по предмету и обеспечивать ее выполнение. |
Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность. |
24 |
Учителя образовательных организаций начального и основного общего образования: учителя начальных классов, русского языка и литературы, истории и обществознания, музыки, изобразительного искусства, реализующие содержание образовательной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" |
Староселец О.А., и.о. заведующего кафедрой гуманитарного образования, к.п.н., доцент |
|
34. |
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС (формы обучения: очная, заочная) |
СП (3.1.1, 3.1.3, 3.2.5) (А/01.6, А/03.6, В/05.6) Содержание ПСП и структуру ТД "Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы требования ФГОС к образовательным результатам реализации образовательной программы основного общего образования методологические основы системно-деятельностного подхода к обучению |
Проектировать урок в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода, организовывать учебную деятельность обучающихся в соответствии с задачами достижения образовательных результатов |
Способами реализации ТД "Планирование и проведение учебных занятий"; достижения новых образовательных результатов в соответствии с задачей подготовки к ГИА по русскому языку и литературе; развития УУД на уроке русского языка и литературы; проектирования современного урока русского языка и литературы в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода в условиях реализации требований ФГОС |
36 |
Учителя и преподаватели русского языка и литературы |
Староселец О.А., и.о. заведующего кафедрой гуманитарного образования, к.п.н., доцент |
|
35. |
Разработка и реализация содержания образовательной области "Искусство" в рамках основной общеобразовательной программы школы (формы обучения: очная) |
СП (3.1.1,3-1.2) (А/01.6, А/02.6) Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС НОО и ООО. Методы и технологии поликультурного и развивающего образования. Программы и учебники по преподаваемому предмету. Основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. |
Разрабатывать рабочую программу по предмету и обеспечивать ее выполнение. Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. |
Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения. Использовать современные способы оценивания. |
36 |
Учителя музыки, изобразительного искусства, искусства, МХК образовательных организаций начального и основного общего образования |
Староселец О.А., и.о. заведующего кафедрой гуманитарного образования, к.п.н., доцент |
|
36. |
Разработка и реализация содержания образовательной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в рамках основной общеобразовательной программы школы (формы обучения: очная, заочная) |
СП (3.1.1, 3.1.2) (А/01.6, А/02.6) Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС НОО и ООО. Программы и учебники по преподаваемому предмету. Методы и технологии поликультурного и развивающего образования. Основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. |
Разрабатывать рабочую программу по предмету и обеспечивать ее выполнение. Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. |
Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения. |
24 |
Учителя образовательных организаций начального и основного общего образования; учителя начальных классов, русского языка и литературы, истории и обществознания, музыки, изобразительного искусства, реализующие курс ОРКСЭ и содержание образовательной области ОДНКНР |
Староселец О.А., и.о. заведующего кафедрой гуманитарного образования, к.п.н., доцент |
|
37. |
Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования: история (формы обучения: очно-заочная) |
СП (3.1, 3.2.3.) Структуру и содержание критериев оценки заданий с развернутым ответом (часть С); подходы к оцениванию исторического сочинения; типичные и нестандартные затруднения и проблемы в работе экспертов. |
Работать в дистанционной системе ФИПИ "Эксперт ЕГЭ"; осуществлять процедуру оценивания ответов. |
Процедурой оценивания развёрнутых ответов. |
24 |
Педагогические работники, привлекаемые в качестве экспертов для проверки работ участников государственной итоговой аттестации по истории |
Староселец О.А., и.о. заведующего кафедрой гуманитарного образования, к.п.н., доцент |
|
38. |
Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования: обществознание (формы обучения: очно-заочная) |
СП (3.1., 3.2.3.) Нормативно-правовые основы и содержание методического сопровождения работы предметной комиссии по обществознанию; критерии оценивания ответов экзаменуемых; подходы к решению нестандартных ситуаций. |
Анализировать типичные расхождения, затруднения экспертов в оценивании работ по результатам анализа перепроверок, апелляций, оценивания развернутых ответов из регионального банка работ: анализировать проблемы оценивания развернутых ответов на примере работ участников ЕГЭ 2014-2015 гг.; вырабатывать согласованные подходы к оцениванию. |
Методикой оценивания ответов экзаменуемых на основе критериев с примерами характерных ответов и типичных ошибок; методикой проверки и оценивания экзаменационных работ обучающихся. |
4 |
Педагогические работники, привлекаемые в качестве экспертов для проверки работ участников государственной итоговой аттестации по обществознанию |
Староселец О.А., и.о. заведующего кафедрой гуманитарного образования, к.п.н., доцент |
|
39. |
Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметной комиссии по английскому языку (формы обучения: очно-заочная) |
СП (3.1, 3.2.3.) Изменения в структуре ЕГЭ в 2016 г., новое в ЕГЭ и ГВЭ в 2020 г.; подходы к решению типичных и нестандартных ситуаций при оценивании ответов развернутой формы; проблемные области в работе экспертов (в т.ч. проблемы оценивания задания 39 и задания 40). |
Анализировать особенности выполнения письменных заданий; анализировать особенности выполнения устной части экзамена; осуществлять процедуру оценивания ответов. |
Технологией проверки и оценивания письменной части ГВЭ; технологией проверки и оценивания устной части ГВЭ. |
24 |
Педагогические работники, привлекаемые в качестве экспертов для проверки работ участников государственной итоговой аттестации по английскому языку |
Староселец О.А., и.о. заведующего кафедрой гуманитарного образования, к.п.н., доцент |
|
40. |
Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по русскому языку (формы обучения: очно-заочная) |
СП (3.1., 3.2.3.) Цели единого государственного экзамена; структуру и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку: кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена; спецификацию экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы; число заданий в тесте и отдельных его частях; порядок расположения заданий в тесте; типы заданий; общие требования задания с развёрнутым ответом; принципы отбора содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) по русскому языку: валидность; надежность; объективность проверки; пропорциональную представленность в работе всех разделов школьного курса; соответствие данного измерителя характеру проверяемого объекта; общие научно-методические подходы к оценке выполнения задания с развернутым ответом; специфические подходы к системе оценки выполнения задания с развернутым ответом по русскому языку: при проверке второй части работы следует исходить из того, что оценивается не работа в целом, а тот комплекс умений и навыков, который проверяется с ее помощью; специально разработанную на основе действующих норм шкалу для проверки задания с развернутым ответом, максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый за выполнение этой части работы; классификацию ошибок и недочётов в письменной речи, критерии разграничения ошибок; процедуру проверки и перепроверки экзаменационных работ. |
Проводить стандартизированную процедуру проверки и перепроверки сочинений: следовать инструкциям, регламентирующим процедуру проверки и оценки развернутых ответов; правильно оформлять протоколы проверки и оценки развернутых ответов экзаменуемых; проверять сочинение по следующим составляющим коммуникативной компетенции: умение воспринимать информацию, содержащуюся в тексте; умение анализировать содержание читаемого текста; умение выражать собственное мнение; умение аргументировать свою точку зрения; умение точно, последовательно и выразительно излагать свои мысли; орфографические и пунктуационные умения; владение нормами современного русского литературного языка; применять критерии и нормативы оценки каждого из предъявленных в системе оценивания речевых умений; разграничивать ошибки и недочеты различного типа; выявлять в работе экзаменуемого повторяющиеся, однотипные и негрубые ошибки, правильно квалифицировать ошибки в сочинениях экзаменуемых; обобщать результаты проверки работ. |
Методикой проверки и оценки задания с развёрнутым ответом. |
24 |
Педагогические работники, привлекаемые в качестве экспертов для проверки работ участников государственной итоговой аттестации по русскому языку |
Староселец О.А., и.о. заведующего кафедрой гуманитарного образования, к.п.н., доцент |
|
Кафедра естественного-научного образования | ||||||||
41. |
Проектирование и анализ урока естественно-научного цикла (биология, химия, физика, география) в условиях реализации ФГОС основного общего образования (формы обучения: очная) |
СП (3.1.1, 3.2.3) (А/01.6, В/03.6) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, рабочей программы учебного предмета. Сущность понятий: системно-деятельностный подход, учебная деятельность, деятельностный подход, универсальные учебные действия, образовательные результаты: личностные, метапредметные и предметные. |
Определять и формулировать личностные, метапредметные и предметные результаты обучения по теме урока (системы уроков) через учебные действия. Отбирать (разрабатывать) приемы организации учебной деятельности учащихся на каждом этапе урока |
Способами проектирования урока системно-деятельностного типа (на примере урока естественно-научного цикла). Технологией анализа и оценивания урока системно-деятельностного типа (на примере урока естественно-научного цикла) |
36 |
Учителя предметов естественно-научного цикла |
Блинова Т.Г., доцент кафедры естественно-научного образования |
|
42. |
Разработка и реализация рабочей программы учебного предмета "Технология" в условиях ФГОС основного общего образования (формы обучения: очная) |
СП (3.1.1, 3.2.3) (А/01.6, В/03.6) Нормативные документы федерального уровня по вопросам разработки и реализации рабочей программы учебного предмета, курса. Особенности содержания рабочей программы учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС ООО. Основные сущностные характеристики деятельностного подхода к обучению (в том числе структура и содержание учебной деятельности), виды и приемы современных педагогических технологий, применяемых для его реализации. Особенности контроля и оценки образовательных результатов в условиях реализации ФГОС ООО |
Анализировать нормативные документы, учебно-методическую документацию с точки зрения требований к содержанию рабочей программы. Разрабатывать (корректировать) рабочую программу с учетом требований к ее содержанию, осуществлять на основе критериев экспертизу ее качества. Проектировать формы и методы реализации рабочей программы в части контроля и оценки образовательных результатов и реализации деятельного подхода. Проектировать приемы организации учебной деятельности обучающихся на уроке системно-деятельностного типа |
Способами проектирования рабочей программы учебного предмета, курса. Способами проектирования урока (фрагмента урока) системно-деятельностного типа |
32 |
Учителя технологии |
Стукалова И.Н., и.о. заведующего кафедрой естественно-научного образования, к.х.н., доцент |
|
43. |
Разработка и реализация рабочей программы учебного предмета ("Биология", "Химия", "Физика", "География") в условиях ФГОС основного общего образования (формы обучения: очная, заочная) |
СП (3.1.1, 3.2.3) (А/01.6, В/03.6) Нормативные документы федерального уровня по вопросам разработки и реализации рабочей программы учебного предмета, курса. Особенности содержания рабочей программы учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС ООО. Основные сущностные характеристики деятельностного подхода к обучению (в том числе структура и содержание учебной деятельности), виды и приемы современных педагогических технологий, применяемых для его реализации. Особенности контроля и оценки образовательных результатов в условиях реализации ФГОС ООО |
Анализировать нормативные документы, учебно-методическую документацию с точки зрения требований к содержанию рабочей программы. Разрабатывать (корректировать) рабочую программу с учетом требований к ее содержанию, осуществлять на основе критериев экспертизу ее качества. Проектировать формы и методы реализации рабочей программы в части контроля и оценки образовательных результатов и реализации деятельного подхода. Проектировать приемы организации учебной деятельности обучающихся на уроке системно-деятельностного типа |
Способами проектирования рабочей программы учебного предмета, курса. Способами проектирования урока (фрагмента урока) системно-деятельностного типа |
36 |
Учителя предметов естественно-научного цикла и технологии |
Стукалова И.Н., и.о. заведующего кафедрой естественно-научного образования, к.х.н., доцент |
|
|
44. |
Формирование регулятивных, коммуникативных, познавательных учебных действий на уроках естественно-научного цикла (биология, химия, физика, география) (формы обучения: очная) |
СП (3.1.1, 3.2.3) (А/01.6, В/03.6) Требования ФГОС ООО к планируемым образовательным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования. Сущность понятий: системно-деятельностный подход, учебная деятельность, универсальные учебные действия, образовательные результаты: личностные, метапредметные и предметные |
Определять и формулировать личностные, метапредметные и предметные цели и планируемые результаты обучения по теме урока. Использовать психолого-педагогические технологии и приемы формирования у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий на разных этапах урока естественно-научного цикла |
Технологией проектирования организации учебной деятельности обучающихся, ориентированной на формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных результатов на уроках естественно-научного цикла. Опытом анализа урока естественно-научного цикла с точки зрения формирования у обучающихся универсальных учебных действий |
36 |
Учителя, ведущие обучение по предметам естественно-научного цикла |
Блинова Т.Г., доцент кафедры естественно-научного образования |
45. |
Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами краевой предметной комиссии по физике (формы обучения: заочно-очная) |
СП (3.1.1, 3.2.3) Изменения в структуре КИМ ГИА в 2016 г.; систему оценивания заданий с развернутым ответом в ЕГЭ в 2016 году. |
Анализировать примеры заданий с развернутым ответом в соответствии с критериями оценивания заданий с развернутым ответом; анализировать экзаменационные работы выпускников 2015 года и их ответов в соответствии с рекомендациями ФИПИ; осуществлять экспертизу экзаменационных работ выпускников ЕГЭ 2015 года по физике (материалы ФИПИ). |
Технологией оценивания экзаменационных работ ЕГЭ выпускников общеобразовательных организаций; методикой анализа результатов экспертизы экзаменационных работ ЕГЭ выпускников общеобразовательных организаций; |
24 |
Педагогические работники, привлекаемых в качестве экспертов для проверки работ участников государственной итоговой аттестации по физике |
Стукалова И.Н., и.о. заведующего кафедрой естественно-научного образования, к.х.н., доцент |
|
46. |
Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования: биология (формы обучения: очно-заочная) |
СП (3.1.1, 3.2.3) Подходы к оцениванию заданий 29, 30, 31 и 32 линий, основные сложности; подходы к решению практико-ориентированных заданий (34 линия), типичные ошибки учащихся; подходы к оцениванию заданий с рисунками (35 линия), с анализом биологической информации (36 линия), по обобщению и применению знаний о человеке и многообразии организмов (37 линия), по обобщению и применению знаний об экологии и эволюции (38 линия); подходы к оцениванию решения цитологических задач (39 линия), генетических задач (40 линия). |
Анализировать типичные и нестандартные затруднения и проблемы в работе экспертов, находить способы их решения; осуществлять процедуру оценивания ответов. |
Методикой оценки ответов экзаменуемых на основе разработанных критериев ЕГЭ. |
24 |
Педагогические работники, привлекаемые в качестве экспертов для проверки работ участников государственной итоговой аттестации по биологии |
Стукалова И.Н., и.о. заведующего кафедрой естественно-научного образования, к.х.н., доцент |
|
47. |
Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ и ОГЭ предметной комиссии по химии Алтайского края (формы обучения: очно-заочная) |
СП (3.1.1, 3.2.3) Проверяемые в заданиях с развернутым ответом ЕГЭ и ОГЭ по химии элементы содержания; особенности и методы оценки таких заданий |
Устанавливать у участников ЕГЭ и ОГЭ сформированность важнейших умений, определять правильность этапов решения заданий как по предлагаемому в критериях, так и по иному алгоритму |
Навыками проверки заданий с развернутым ответом ЕГЭ и ОГЭ по химии в соответствии с критериями оценивания ответов, а также по иному алгоритму |
24 |
Педагогические работники, осуществляющие преподавание химии, целевые ориентиры деятельности которых направлены на совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных участников ЕГЭ и ОГЭ предметной комиссии по химии Алтайского края |
Стукалова И.Н., и.о. заведующего кафедрой естественно-научного образования, к.х.н., доцент |
|
Филиал КГБУ ДПО АКИПКРО в г. Бийске | ||||||||
48. |
Проектирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога (формы обучения: очная) |
СП (3.1.1, 3.1.2) (А/01.6, А/02.6) Изменения законодательства Российской Федерации в области образования: приоритетные направления развития образовательной системы РФ; основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; - основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; концепцию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; базовую и вариативную часть профессионального стандарта "Педагог" |
Актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования осваивать и применять современные педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде; проектировать образовательный процесс на основе интеграции и дифференциации педагогических технологий; |
Навыками самостоятельной работы с учебно-методической литературой и нормативноправовыми документами в области дошкольного образования; владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность. Современными педагогическими технологиями с целью повышения качества образования; навыками самоанализа и самопрезентации в профессиональной деятельности; |
32 |
Воспитатели ДОО, имеющие педагогическое образование |
Падалко Т.В., директор филиала КГБУ ДПО АКИПКРО в г. Бийске, канд. пед. наук, доцент |
|
49. |
Проектирование деятельности педагогов по разработке средств повышения эффективности учебных занятий по математике в соответствии с требованиями ФГОС (формы обучения: очная) |
СП (3.1.1, 3.2.4) (А/01.6, В/04.6) Методологическую основу ФГОС в образовании. Основные закономерности возрастного развития и их связь с формированием и поддержанием высокой мотивации обучающихся к учебной деятельности. Педагогические закономерности организации образовательного процесса. Основы математической теории и перспективных направлений развития современной математики. Возможные приложения математики в широкой образовательной и жизненной практике |
Уметь осуществлять анализ средств обучения, повышающих эффективность учебных занятий по математике. У меть осуществлять анализ возможного влияния средств обучения на формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой. Уметь совместно с обучающимися применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации. Уметь совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты |
Владеть навыками проектирования деятельности педагога по подбору и разработке средств обучения, направленных на обеспечение образовательного результата по математике. Владеть навыками проектирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации |
36 |
Учителя математики, испытывающие затруднения в осуществлении проектирования подбора и разработки средств повышения эффективности учебных занятий по математике в соответствии с требованиями ФГОС. |
Падалко Т.В., директор филиала КГБУ ДПО АКИПКРО в г. Бийске, канд. пед. наук, доцент |
|
50. |
Проектирование системы развития коммуникативных умений на уроках гуманитарного цикла дисциплин с учетом требований ФГОС ООО (формы обучения: очная) |
СП (3.1.1, 3.1.3, 3.2.5) (А/01.6, А/03.6, Б/05.6) Требования ФГОС ООО и Профстандарта "Педагог" в аспекте развития коммуникативных умений. Основы психодидактики: законы развития и поведения личности в реальной и виртуальной среде, психологические законы периодизации, кризисы развития |
Разрабатывать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения, в том числе: - поощрять и формировать эмоциональную и рациональную потребность обучающихся в коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека; - уметь давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики. Уметь применять формирующее оценивание и контроль метапредметных результатов на основе СДП (коммуникативных УУД) |
Приемами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования. Способами формирования установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате. Навыками реализации программы развития УУД, образцов и ценностей социального поведения, навыками формирования толерантности и позитивных образцов поликультурного общения |
36 |
Учителя и преподаватели гуманитарных дисциплин (в том числе из профессиональных образовательных организаций) |
Падалко Т.В., директор филиала КГБУ ДПО АКИПКРО в г. Бийске, канд. пед. наук, доцент |
|
51. |
Проектирование деятельности учителя начальных классов по включению в образовательный процесс обучающихся с особыми образовательными потребностями (формы обучения: очно-заочная) |
СП (З.1.1, 3.1.3) (А/01.6, А/03.6) Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей с особыми потребностями в образовании: ФГОС НОО, в том числе обучающихся с ОВЗ, САНПИН ОВЗ 2.4.2.3286-15. Психолого-педагогические особенности обучения детей с ОВЗ. Специфику обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях массового общего образования |
Уметь проектировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании, с целью дальнейшего использования и апробирования в образовательном процессе в практике учителя. Уметь проектировать собственную деятельность по созданию психологически безопасной и комфортной среды в образовательном процессе. Уметь организовывать образовательный процесс с учетом специфики обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях массового общего образования. Уметь осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся |
Владеть приемами проектирования специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании, с целью дальнейшего использования и апробирования в образовательном процессе в практике учителя. Владеть навыками применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся |
72 |
Учителя начальных классов, обучающие всех детей, в том числе детей с особыми потребностями в образовании |
Падалко Т.В., директор филиала КГБУ ДПО АКИПКРО в г. Бийске, канд. пед. наук, доцент |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 30 января 2017 г. N 186 "Об утверждении реестра дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников образования Алтайского края, реализуемых КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" в рамках выполнения государственного задания 2017 года"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 26 апреля 2017 г. N 655