Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 27 октября 2020 г. N 13/20
Положение
об организации и проведении публичных слушаний в городе Челябинске
I. Общие положения
1. Положение об организации и проведении публичных слушаний в городе Челябинске (далее - настоящее Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска.
2. Настоящее Положение направлено на реализацию прав жителей города Челябинска (далее - жители города) на участие в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Предметом регулирования настоящего Положения является порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Челябинска по проектам муниципальных правовых актов города Челябинска по вопросам местного значения города Челябинска.
Настоящее Положение не регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории города Челябинска, проектам межевания территории города Челябинска, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, который устанавливается отдельным решением Челябинской городской Думы.
4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма участия жителей города в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Челябинска по вопросам местного значения города Челябинска;
2) вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта города Челябинска по вопросу местного значения города Челябинска, включая отчет об исполнении бюджета города Челябинска, вопрос о преобразовании города Челябинска;
3) организационный комитет (далее - Оргкомитет) - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) независимые эксперты публичных слушаний (далее - независимые эксперты) - лица, обладающие специальными познаниями по вопросу, выносимому на публичные слушания;
5) специалисты - работники структурных подразделений Администрации города Челябинска, аппарата Челябинской городской Думы, к сфере деятельности которых относится вопрос, выносимый на публичные слушания и поступившие предложения жителей города по нему;
6) участники публичных слушаний - жители города, зарегистрированные в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
7) итоговый документ публичных слушаний - результат публичных слушаний, содержащий мотивированные рекомендации (решения) Оргкомитета по поступившим предложениям жителей города.
5. В соответствии с законодательством и настоящим Положением на публичные слушания в городе Челябинске в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава города Челябинска (далее - Устав города), а также проект решения Челябинской городской Думы о внесении изменений в Устав города, кроме случаев, когда в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области или законов Челябинской области в целях приведения Устава города в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета города Челябинска и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития города Челябинска;
4) вопрос о преобразовании города Челябинска, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требуется получение согласия населения города Челябинска, выраженного путем голосования.
6. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения иных проектов муниципальных правовых актов города Челябинска по вопросам местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам публичных слушаний.
7. В публичных слушаниях вправе принимать участие должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления города Челябинска и внутригородских районов города Челябинска, представители некоммерческих организаций.
8. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Челябинска.
9. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска.
10. Организационное, информационное, документационное и техническое обеспечение публичных слушаний осуществляет орган местного самоуправления города Челябинска, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания (далее - орган местного самоуправления).
II. Порядок организации публичных слушаний
11. Публичные слушания проводятся:
1) в очной форме путем проведения открытого собрания;
2) в дистанционной форме с использованием режима видео-конференц-связи (далее - ВКС), видеотрансляции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - видеотрансляция), программно-аппаратных комплексов (далее - ПАК), информационных ресурсов, информационных систем, автоматических систем и (или) их подсистем.
12. Решение о проведении публичных слушаний в дистанционной форме принимается на основании правовых актов федеральных органов государственной власти, либо органов государственной власти Челябинской области, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и запрещающих мероприятия или ограничивающих число участников мероприятий, на период действия указанных правовых актов, а также в случае введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения и в иных случаях, препятствующих проведению массовых мероприятий.
13. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) Главы города Челябинска;
2) Челябинской городской Думы;
3) жителей города в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Челябинске, утвержденном решением Челябинской городской Думы.
14. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Челябинска, назначаются Главой города Челябинска. Публичные слушания, проводимые по инициативе Челябинской городской Думы или жителей города, назначаются Челябинской городской Думой.
15. Правовым актом о назначении публичных слушаний устанавливается:
1) дата, место, время проведения публичных слушаний;
2) форма проведения публичных слушаний;
3) вопрос (вопросы) публичных слушаний;
4) порядок учета предложений по вопросу публичных слушаний;
5) порядок участия граждан в обсуждении вопроса публичных слушаний;
6) состав Оргкомитета;
7) контактная информация Оргкомитета, включая информацию о местонахождении Оргкомитета, номере телефона, адресе электронной почты и иные сведения с учетом формы проведения публичных слушаний;
8) виды и способы использования ВКС, видеотрансляции, ПАК, информационных ресурсов, информационных систем, автоматических и (или) их подсистем в зависимости от технических возможностей органа местного самоуправления города Челябинска - в случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме.
16. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Проект бюджета города Челябинска, отчет об его исполнении, проект стратегии социально-экономического развития города Челябинска, вопрос о преобразовании города Челябинска подлежат официальному опубликованию не позднее чем за пятнадцать дней до дня их рассмотрения на заседании Челябинской городской Думы.
18. Проект Устава города либо проект решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Челябинской городской Думой о принятии Устава города или внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области или законов Челябинской области в целях приведения Устава города в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
19. В состав Оргкомитета включаются представители органов местного самоуправления, специалисты. В состав Оргкомитета могут быть включены независимые эксперты.
20. Оргкомитет:
1) организует работу с предложениями по вопросу публичных слушаний, в том числе осуществляет их учет и рассмотрение, а также организует подготовку экспертных заключений по предложениям;
2) устанавливает порядок (регламент) работы публичных слушаний;
3) назначает председательствующего на публичных слушаниях, президиум публичных слушаний, секретариат публичных слушаний;
4) определяет список докладчиков, выступающих, устанавливает порядок докладов и выступлений на публичных слушаниях;
5) определяет перечень лиц, приглашаемых на публичные слушания и обеспечивает их приглашение;
6) составляет протокол публичных слушаний;
7) формирует итоговый документ публичных слушаний и направляет его в орган местного самоуправления города Челябинска, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса публичных слушаний;
8) осуществляет иные действия, необходимые для проведения публичных слушаний.
21. Оргкомитет принимает решения простым большинством голосов от числа участвующих в заседании. Решения, принятые на заседании Оргкомитета, оформляются протоколом.
22. Жители города, имеющие предложения по вопросам публичных слушаний, направляют их в Оргкомитет в письменной форме или в форме электронного документа. Предложения представляются в Оргкомитет: лично, через представителя или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляются в электронной форме. Предложения должны соответствовать вопросу публичных слушаний и содержать мотивированное обоснование. При направлении предложения жители города указывают фамилию, имя, отчество (при наличии) и контактную информацию.
23. Предложения по вопросу публичных слушаний должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Челябинской области, муниципальным правовым актам и иметь однозначное толкование. В случае если предложения жителя города приводят к увеличению расходов бюджета города Челябинска, они должны содержать предложения об источниках финансирования расходов.
24. Предложения по вопросу публичных слушаний не должны содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни и здоровью должностных лиц.
25. Анонимные предложения по вопросу публичных слушаний не рассматриваются Оргкомитетом и не учитываются при формировании итогового документа публичных слушаний.
26. Жители города, желающие выступить с предложением по вопросу публичных слушаний, направляют в Оргкомитет заявление в письменной форме или в форме электронного документа о включении в список выступающих. Заявление должно содержать предложение по вопросу публичных слушаний с учетом требований, установленных пунктами 22-24 настоящего Положения.
27. Для детальной проработки предложений, поступивших в Оргкомитет от жителей города, могут быть привлечены независимые эксперты и (или) специалисты.
28. Оргкомитет вправе обращаться в Общественную палату города Челябинска в целях осуществления общественной экспертизы вопроса публичных слушаний в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
29. В случае проведения публичных слушаний в очной форме регистрация жителей города начинается в день проведения публичных слушаний не позднее, чем за 30 минут до открытия публичных слушаний и заканчивается в момент начала публичных слушаний.
Регистрация жителей города осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность.
30. В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний в очной форме, не может вместить всех желающих принять непосредственное участие в публичных слушаниях, организуется прямая трансляция публичных слушаний.
31. В случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме регистрация предложений по вопросу публичных слушаний, заявлений о включении в список выступающих осуществляется в порядке, указанном в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний.
32. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
III. Порядок проведения публичных слушаний
33. Открытие и ведение публичных слушаний осуществляет председательствующий на публичных слушаниях.
34. Процедура публичных слушаний включает в себя: доклад (доклады) по вопросу публичных слушаний, выступления участников публичных слушаний, выступление специалистов и (или) независимых экспертов по поступившим предложениям жителей города, вопросы участников публичных слушаний по вопросу публичных слушаний и (или) по внесенным предложениям жителей города.
35. Время для докладов и выступлений, их очередность определяется в порядке (регламенте) работы публичных слушаний, исходя из количества докладчиков, выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
36. В случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме доклад (доклады) по вопросу публичных слушаний, выступления участников публичных слушаний, обсуждение внесённых предложений жителей города, выступления независимых экспертов и специалистов осуществляются посредством ВКС, видеотрансляции, ПАК, информационных ресурсов, информационных систем.
37. На публичных слушаниях ведется протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим и членами секретариата публичных слушаний.
38. Протокол публичных слушаний включает в себя: дату, время, место проведения публичных слушаний; наименование вопроса (вопросов) публичных слушаний; фамилии, инициалы, должности председательствующего и членов президиума на публичных слушаниях, членов секретариата публичных слушаний; фамилии, инициалы, должности докладчиков; фамилии, инициалы представителей органов местного самоуправления; фамилии, инициалы специалистов и (или) независимых экспертов; фамилии, инициалы выступающих на публичных слушаниях; а также сведения об общем количестве предложений, поступивших от жителей города.
39. Протокол публичных слушаний подлежит изготовлению и подписанию не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения публичных слушаний.
IV. Результаты публичных слушаний
40. На основании протокола публичных слушаний, предложений жителей города, заключений независимых экспертов, специалистов Оргкомитет формирует итоговый документ публичных слушаний.
41. В итоговом документе публичных слушаний отражаются сведения о рекомендованных к учету либо отклоненных предложениях жителей города и мотивированное обоснование принятых решений.
42. Итоговый документ публичных слушаний оформляется в трех экземплярах и подписывается председателем Оргкомитета.
43. Итоговый документ публичных слушаний с приложением протокола публичных слушаний и иных материалов публичных слушаний не позднее семи рабочих дней со дня проведения публичных слушаний передается в орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие решения по вопросу публичных слушаний.
44. Итоговый документ публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
45. После проведения публичных слушаний в проект правового акта по вопросу публичных слушаний могут вноситься изменения, учитывающие мнения жителей города - участников публичных слушаний, не требующие повторного проведения публичных слушаний.
46. После принятия решения по вопросу публичных слушаний соответствующим органом местного самоуправления Оргкомитет прекращает свою деятельность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 27 октября 2020 г. N 13/20 "О внесении изменений в решение Челябинской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.