Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1
KPIs для установления целевых показателей на уровне Союза и показателей для мониторинга на уровне Союза
1. Безопасность
1.1. Ключевые показатели эффективности
Данный показатель представляет собой минимальный уровень эффективности управления безопасностью, которого должны достичь поставщики аэронавигационных услуг, сертифицированные для предоставления услуг воздушного движения. Указанный KPI измеряет уровень реализации следующих целей управления безопасностью:
(а) политика безопасности и цели безопасности;
(b) управление рисками, связанными с обеспечением безопасности;
(с) обеспечение безопасности;
(d) пропаганда безопасности;
(е) культура безопасности.
1.2. Показатели для мониторинга
(а) уровень вторжений на взлетно-посадочную полосу на уровне Союза, оказавших влияние на безопасность, рассчитанный в соответствии с пунктом 1.2(а) Раздела 2;
(b) уровень нарушений интервалов эшелонирования на уровне Союза, оказавших влияние на безопасность, рассчитанный в соответствии с пунктом 1.2(b) Раздела 2.
2. Окружающая среда
2.1. Ключевые показатели эффективности
Данный KPI измеряет среднюю эффективность горизонтального полета на маршруте по действительной траектории, рассчитанную следующим образом:
(а) показатель представляет собой сравнение между длиной маршрутной части действительной траектории, полученной с помощью данных наблюдения, и достигнутым расстоянием, просуммированным во всех IFR-полетах, проводимых в пределах воздушного пространства, как указано в Статье 1, далее по тексту "Европейское воздушное пространства", или пересекающих его;
(b) "маршрутная часть" означает расстояние, пройденное за пределами круговой траектории протяженностью 40 морских миль вокруг аэропортов;
(с) если полет начинается или закачивается в аэропорту за пределами Европейского воздушного пространства, для расчета настоящего показателя в качестве пункта убытия или назначения вместо аэропорта вылета или прибытия используются точки входа в Европейское воздушное пространство или выхода из него;
(d) если полет начинается и закачивается в аэропорту в рамках Европейского воздушного пространства и пересекает неевропейское воздушное пространство, для расчета настоящего показателя используется только часть полета в пределах Европейского воздушного пространства;
(е) "достигнутое расстояние" является функцией расположения точек входа и выхода полета в или из каждой части воздушного пространства для всех частей траектории. Достигнутое расстояние представляет собой расстояние по ортодромии между пунктом отправления и назначения полета;
(f) показатель рассчитывается как среднее значение на весь календарный год и на каждый год отчетного периода. При расчете такого среднего значения в расчет не включаются десять максимальных и минимальных дневных значений.
2.2. Показатели для мониторинга
(а) Средний показатель эффективности горизонтального полета на маршруте по траектории последнего предоставленного плана полета, рассчитанный следующим образом:
(i) разница между длиной маршрутной части траектории последнего плана полета и соответствующей частью расстояния по ортодромии, просуммированная во всех IFR-полетах, проводимых в пределах Европейского воздушного пространства или пересекающих его;
(ii) "маршрутная часть" означает расстояние, пройденное за пределами круговой траектории протяженностью 40 морских миль вокруг аэропортов;
(iii) если полет начинается или закачивается в аэропорту за пределами Европейского воздушного пространства, для расчета настоящего показателя в качестве пункта убытия или назначения вместо аэропорта вылета или прибытия используются соответственно точки входа в Европейское воздушное пространство или выхода из него;
(iv) если полет начинается и закачивается в аэропорту в пределах Европейского воздушного пространства и пересекает неевропейское воздушное пространство, для расчета настоящего показателя используется только часть полета в рамках Европейского воздушного пространства;
(v) показатель рассчитывается как среднее значение на весь календарный год и на каждый год отчетного периода. При расчете такого среднего значения в расчет не включаются десять максимальных и минимальных дневных значений.
(b) Средний показатель эффективности горизонтального полета на маршруте по кратчайшей ограниченной траектории, рассчитанный следующим образом:
(i) показатель представляет собой разницу между длиной маршрутной части кратчайшего ограниченного маршрута, доступного для планирования полета, рассчитанной с помощью алгоритмов нахождения путей и систем валидации плана полетов Управляющего органа сети, измеренной между точками входа и выхода двух терминальных участков маневрирования, и соответствующей частью расстояния по ортодромии, просуммированную во всех IFR-полетах, проводимых в пределах Европейского воздушного пространства или пересекающих его;
(ii) показатель учитывает ограничения воздушного пространства в дни с военной деятельностью или без нее, опубликованной в Документе о наличии маршрутов, выпущенном Управляющим органом сети, и фактический статус условных маршрутов во время последнего предоставленного плана полета;
(iii) "маршрутная часть" означает расстояние, пройденное за пределами круговой траектории протяженностью 40 морских миль вокруг аэропортов;
(iv) если полет начинается или закачивается в аэропорту за пределами Европейского воздушного пространства, для расчета настоящего показателя в качестве пункта убытия или назначения вместо аэропорта вылета или прибытия используются точки входа в Европейское воздушное пространство или выхода из него;
(v) если полет начинается и закачивается в аэропорту в пределах Европейского воздушного пространства и пересекает неевропейское воздушное пространство, для расчета настоящего показателя используется только часть полета в рамках Европейского воздушного пространства;
(vi) показатель рассчитывается как среднее значение на весь календарный год и на каждый год отчетного периода. При расчете такого среднего значения в расчет не включаются десять максимальных и минимальных дневных значений.
(c) Эффективное использование зарезервированного или сегрегированного воздушного пространства, рассчитанное как соотношение первоначально запрошенного распределенного времени для резервирования или сегрегации из общего воздушного движения, и итогового распределенного времени использования для деятельности, требующей такой сегрегации или резервирования. Индикатор рассчитывается для всех распределений воздушного пространства, о которых уведомлен Управляющий орган сети.
(d) Уровень планирования посредством доступных структур воздушного пространства, включая зарезервированное или сегрегированное воздушное пространство и условные маршруты, для общего воздушного движения, рассчитанный как соотношение предоставленных планов полетов воздушного судна посредством таких структур воздушного движения и количества воздушных судов, которые могут подвергаться планированию посредством такие структур.
(e) Уровень использования в общем воздушном движении доступных структур воздушного пространства, включая зарезервированное или сегрегированное воздушное пространство, условные маршруты, рассчитанный как соотношение воздушных судов, находящихся в таких структурах воздушного пространства, и количества воздушных судов, которое может быть спланировано посредством таких структур.
3. Пропускная способность
3.1. Ключевые показатели эффективности
Средняя продолжительность (в минутах) задержки ATFM на маршруте в расчете на полет, приходящейся на аэронавигационные услуги, рассчитанная следующим образом:
(а) задержка ATFM на маршруте представляет собой задержку, рассчитанную Управляющим менеджером сети, выраженную как разница между расчетным временем взлета и вычисленным временем взлета, выделенным Управляющим органом сети;
(b) для целей настоящего показателя:
"расчетное время взлета" означает расчетное время отрыва воздушного судна от земли, рассчитанное Управляющим органом сети и основанное на последнем расчетном времени начала движения или целевом времени начала движения для таких аэропортов, в которых действуют процедуры совместного принятия решений в аэропортах, плюс расчетное время, отведенное на руление, рассчитанное Управляющим органом сети;
"вычисленное время взлета" означает время, выделенное Управляющим органом сети в день проведения полета в результате тактического распределения слотов, в которое ожидается, что произойдет отрыв от земли;
"расчетное время на руление" означает расчетное время между расчетным временем начала движения и взлета. Данный расчет включает в себя любой запас времени в месте ожидания или удаленную противообледенительную обработку перед взлетом;
(c) настоящий показатель включает все IFR-полеты и все причины задержки ATFM, кроме исключительных событий;
(d) настоящий показатель рассчитывается на весь календарный год и на каждый год отчетного периода.
3.2. Показатели для мониторинга
(a) Среднее время (в минутах) задержки ATFM на полет, приходящейся на терминальные и аэронавигационные услуги и вызванной ограничениями на посадку в аэропорту назначения, рассчитанное следующим образом:
(i) настоящий показатель представляет собой среднюю сгенерированную ATFM-задержку на прибывающий IFR-полет;
(ii) настоящий показатель включает все IFR-полеты, приземляющиеся в аэропорту назначения, и покрывает все причины ATFM-задержек, кроме исключительных случаев;
(iii) настоящий показатель рассчитывается на весь календарный год и на каждый год отчетного периода.
(b) Процентная доля полетов с маршрутной задержкой ATFM более 15 минут, рассчитанная как указано ниже:
(i) маршрутная задержка ATFM, рассчитанная в соответствии с пунктом 3.1(a);
(ii) настоящий показатель включает все IFR-полеты, и все причины ATFM-задержек, кроме исключительных случаев;
(iii) настоящий показатель рассчитывается на весь календарный год и на каждый год отчетного периода.
(c) Среднее время (в минутах) всех задержек по причине вылета на полет, рассчитываемое следующим образом:
(i) настоящий показатель представляет собой среднюю задержку, приходящуюся на:
- задержки по причине работы авиакомпаний;
- маршрутную ATFM-задержку, о которой сообщают пользователи воздушного пространства;
- реакционную (косвенную) задержку;
- задержки по причине работы аэропорта, включая задержки ATFM аэропорта, о которых сообщают пользователи воздушного пространства, вызванные регулированием, основанным на объемах транспортного потока, имеющие базовое местоположение, классифицируемое как аэродромная зона или аэродром;
(ii) настоящий показатель включает все IFR-полеты и рассчитывается на весь календарный год и на каждый год отчетного периода.
4. Экономическая эффективность
4.1. Ключевые показатели эффективности
По сравнению с предыдущим годом средние определенные удельные затраты (DUC*(25)) на уровне Союза на аэронавигационные услуги на маршруте рассчитываются следующим образом:
(a) настоящий показатель выражается в процентах, отражая по сравнению с прошлым годом изменения средних DUC на уровне Союза на аэронавигационные услуги на маршруте начиная с базового значения, указанного в пункте (a) Статьи 9(4);
(b) настоящий показатель рассчитывается на весь календарный год и на каждый год отчетного периода;
(c) средние DUC на уровне Союза на аэронавигационные услуги на маршруте представляют собой отношение между определенными затратами на маршруте и прогнозами транспортного потока, выраженное в единицах объема услуг на маршруте, ожидаемых в течение каждого года отчетного периода на уровне Союза, как указывается в предположениях Европейской Комиссии для установления целевых показателей эффективности на уровне Союза в соответствии со Статьей 9(3);
(d) средние DUC на уровне Союза на аэронавигационные услуги на маршруте рассчитываются в евро и в реальном выражении.
4.2. Показатели для мониторинга
Фактические удельные затраты, понесенные пользователями отдельно для аэронавигационных услуг на маршруте и в терминале на уровне Союза, рассчитываются следующим образом:
(a) настоящий показатель рассчитывается на весь календарный год и на каждый год отчетного периода как средневзвешенная сумма DUC для каждого государства-члена ЕС на аэронавигационные услуги и корректировок в соответствии со Статьей 25(2), вытекающих из этого года;
(b) настоящий показатель выражается в евро и номинальном выражении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.