Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28
Механизм распределения рисков, связанных с затратами
1. В отношении схем стимулирования, указанных в Статье 11(2), должен применяться механизм распределения рисков, связанных с затратами. На основании данного механизма разница между установленными затратами, включенными в план повышения эффективности, и фактическими затратами должна распределяться между поставщиками аэронавигационных услуг и пользователями воздушного пространства в соответствии с положениями настоящей Статьи.
2. Разница, указанная в параграфе 1, должна распределяться следующим образом:
(а) если в течение всего отчетного периода фактические затраты ниже, чем определенные затраты, получающаяся разница должна в полном объеме оставаться у соответствующего поставщика аэронавигационных услуг или государства-члена ЕС;
(b) если в течение всего отчетного периода фактические затраты выше, чем определенные затраты, получающаяся разница должна в полном объеме покрываться соответствующим поставщиком аэронавигационных услуг или государством-членом ЕС.
3. Параграф 2 не должен применяться, если разница между определенными и фактическими затратами получена в результате одного из следующих изменений:
(a) непредвиденные изменения в затратах на новые и существующие инвестиции;
(b) непредвиденные изменения в затратах, указанных в третьем подпараграфе Статьи 22(1);
(с) непредвиденные и существенные изменения в затратах на пенсионное обеспечение, установленных в Статье 22(4), возникшие в результате непредвиденных изменений в национальном пенсионном законодательстве, в национальных правилах пенсионного учета или непредвиденных изменений в условиях финансового рынка, при условии, что такие изменения в затратах на пенсионное обеспечение находятся вне контроля поставщика аэронавигационных услуг и (в случае увеличения затрат) при условии, что поставщик аэронавигационных услуг принял разумные меры для управления увеличением затрат в течение отчетного периода;
(d) непредвиденные и существенные изменения в затратах, возникшие в результате непредвиденных изменений процентных ставок по кредитам, используемым для финансирования затрат, понесенных для предоставления аэронавигационных услуг, при условии, что такие изменения в затратах находятся вне контроля поставщика аэронавигационных услуг и (в случае увеличения затрат) при условии, что поставщик аэронавигационных услуг принял разумные меры для управления увеличением затрат в течение отчетного периода;
(е) непредвиденные и существенные изменения в затратах, возникшие в результате непредвиденных изменений в национальном налоговом законодательстве или иных непредвиденных новых статей затрат, не охваченных национальным планом повышения эффективности, но необходимых в соответствии с законодательством.
Определенные затраты, относящиеся к затратам, указанным в настоящем параграфе, должны определяться и разбиваться на группы в плане повышения эффективности в соответствии с пунктом 3.3(h) Приложения II.
Разница между определенными и фактическими затратами, указанная в настоящем параграфе, должна ежегодно определяться и разъясняться в соответствии с Приложением VII и Приложением IX.
4. В отношении непредвиденных изменений в затратах, указанных в пункте (а) параграфа 3, разница между определенными и фактическими затратами должна распределяться следующим образом:
(а) если в течение календарного года или всего отчетного периода фактические затраты ниже определенных затрат, соответствующий поставщик аэронавигационных услуг или государство-член ЕС должны возвратить получающуюся разницу пользователям воздушного пространства посредством снижения удельной ставки в году n+2 или в следующем отчетном периоде до тех пор, пока национальный надзорный орган на основании подробного обоснования, полученного от поставщика аэронавигационных услуг, после консультации с представителями пользователей воздушного пространства не примет решения о том, что поставщик аэронавигационных услуг не должен возвращать получающуюся разницу;
(b) если в течение календарного года или всего отчетного периода фактические затраты выше определенных затрат не более чем на 5%, государство-член ЕС вправе принять решение о том, что получающаяся разница должна быть возвращена пользователями воздушного пространства соответствующему поставщику аэронавигационных услуг или государству-члену ЕС посредством повышения удельной ставки в году n+2 или в следующем отчетном периоде при условии одобрения национальным надзорным органом подробного обоснования, полученного от поставщика аэронавигационных услуг, в частности, в отношении необходимости повышения пропускной способности, и после консультации с представителями пользователей воздушного пространства.
Если в течение отчетного периода поставщики аэронавигационных услуг намереваются дополнить, отменить или заменить крупные капиталовложения по сравнению с информацией о крупных капиталовложениях, указанной в плане повышения эффективности, в соответствии с пунктом 2.2(b) Приложения II, такие изменения должны быть одобрены национальным надзорным органом после консультации с представителями пользователей воздушного пространства.
5. В отношении непредвиденных изменений в затратах, указанных в пункте (b) параграфа 3, разница между определенными и фактическими затратами должна распределяться следующим образом:
(а) если в течение календарного года фактические затраты ниже определенных затрат, установленных на данный календарный год, государство-член ЕС должно возместить получающуюся разницу пользователям воздушного пространства посредством снижения удельных ставок в году n+2;
(b) если в течение календарного года фактические затраты выше определенных затрат, установленных на данный календарный год, государство-член ЕС должно взыскать получающуюся разницу с пользователей воздушного пространства посредством повышения удельных ставок в году n+2.
6. В отношении непредвиденных изменений в затратах, указанных в пунктах (с), (d) и (е) параграфа 3, разница между определенными и фактическими затратами должна распределяться следующим образом:
(а) если в течение календарного года или всего отчетного периода фактические затраты ниже определенных затрат, соответствующий поставщик аэронавигационных услуг или государство-член ЕС должны возместить получающуюся разницу пользователям воздушного пространства посредством снижения удельной ставки в году n+2, в следующем отчетном периоде или в следующих двух отчетных периодах, если суммы, подлежащие возврату, несоразмерно повлияют на удельную ставку;
(b) если в течение календарного года или всего отчетного периода фактические затраты выше определенных затрат, государство-член ЕС вправе принять решение о том, что получающаяся разница должна быть возвращена пользователями воздушного пространства соответствующему поставщику аэронавигационных услуг или государству-члену ЕС посредством повышения удельных ставок в году n + 2, в следующем отчетном периоде или в следующих двух отчетных периодах, если суммы, подлежащие возврату, несоразмерно повлияют на удельную ставку.
7. Национальные надзорные органы должны ежегодно проверять правильность применения поставщиками аэронавигационных услуг положений настоящей Статьи. Национальные надзорные органы должны к 1 сентября года n+1 подготовить отчет по вопросам изменений в затратах, указанных в параграфе 3, возникших в году n. Указанный отчет подлежит обсуждению с представителями пользователей воздушного пространства.
Национальные надзорные органы должны также включить в отчет, подготавливаемый к 1 сентября года, следующего за последним годом отчетного периода, баланс за весь отчетный период в отношении непредвиденных изменений в затратах, указанных в пунктах (a), (c), (d) и (e) параграфа 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.