Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22
Установление базовой ставки для сборов
1. Базовая ставка для маршрутных и терминальных сборов должна состоять из определенных затрат, связанных с предоставлением аэронавигационных услуг в соответствующей тарифной зоне.
Определенные затраты, связанные с новыми системами АТМ или радикальными изменениями существующих систем АТМ, должны включаться в базовый тариф только при условии, что указанные системы соответствуют Европейскому генеральному плану АТМ и, в частности, общим проектам, указанным в Статье 15а(3) Регламента (ЕС) 550/2004.
Государства-члены ЕС вправе принять решение включить в базовый тариф следующие определенные затраты, понесенные в связи с предоставлением аэронавигационных услуг, в соответствии со вторым предложением пункта (b) Статьи 15(2) Регламента (ЕС) 550/2004:
(а) определенные затраты, понесенные компетентными органами;
(b) определенные затраты, понесенные квалифицированными организациями, указанными в Статье 3 Регламента (ЕС) 550/2004;
(с) определенные затраты, вытекающие из Международной конвенции о сотрудничестве в области безопасности аэронавигации (Евроконтроль) от 13 декабря 1960 г. в последней редакции.
2. Без ущерба действию положений Статьи 18 определенные затраты, включенные в базовый тариф для маршрутных и терминальных сборов, должны быть установлены до начала каждого отчетного периода как часть плана повышения эффективности в реальном выражении и должны быть определены для каждого календарного года данного периода в реальном выражении и в номинальном выражении, за исключением определенных затрат, указанных в третьем подпараграфе параграфа 1, и определенных затрат, указанных в пунктах (с) и (d) параграфа 4, которые должны быть установлены в номинальном выражении, если применяется бухгалтерский учет по первоначальной стоимости.
3. Определенные затраты, включенные в базовый тариф для маршрутных и терминальных сборов, должны рассчитываться в национальной валюте. Если установлена общая тарифная зона с единой удельной ставкой, соответствующие государства-члены ЕС должны гарантировать перевод определенных затрат в единую валюту, которой может быть евро или другая национальная валюта одного из соответствующих государств-членов ЕС, с тем чтобы обеспечить прозрачный расчет единой удельной ставки при применении Статьи 25(4).
4. Определенные затраты, включенные в базовый тариф для маршрутных и терминальных сборов, должны состоять из:
(а) затрат на персонал;
(b) прочих операционных затрат, помимо затрат на персонал;
(с) амортизационных затрат;
(d) капитальных затрат;
(е) исключительных статей затрат.
В отношении пункта (а) затраты на персонал должны включать вознаграждение до вычета налога, выплаты за сверхурочную работу, взносы работодателей в фонды социального страхования, а также затраты на пенсионное обеспечение и другие выплаты. Затраты на пенсионное обеспечение должны рассчитываться с использованием консервативных предположений, основанных на общеприменимых принципах системы пенсионного обеспечения или на принципах национального права в зависимости от обстоятельств. Указанные предположения должны быть определены в плане повышения эффективности.
В отношении пункта (b) прочие операционные затраты, помимо затрат на персонал, должны включать в себя затраты, понесенные при покупке товаров и услуг, используемых для предоставления аэронавигационных услуг, в частности, затраты на услуги сторонних организаций, материалы, энергоснабжение, коммунальные услуги, аренду зданий, затраты на оборудование и устройства, техническое обслуживание, страховые издержки и транспортные расходы.
В отношении пункта (с) амортизационные затраты должны включать затраты, связанные со всеми основными средствами, которые используются для предоставления аэронавигационных услуг. Основные средства должны амортизироваться в соответствии с ожидаемым сроком службы с использованием линейного метода, применяемого к стоимости средств, которые подлежат амортизации. Для расчета амортизации должен использоваться метод начисления износа по первоначальной или текущей стоимости. Используемый метод не должен изменяться на протяжении процесса амортизации и должен соответствовать методу, используемому для расчета стоимости основного средства, то есть должны использоваться номинальная стоимость основного средства для метода начисления износа по первоначальной стоимости или действительная стоимость основного средства для метода начисления износа по текущей стоимости. Если используется метод начисления износа по текущей стоимости, в стоимость средства не должна включаться инфляционная составляющая, а также должны предоставляться эквивалентные цифры для начисления износа по первоначальной стоимости, чтобы была возможность провести сравнение и оценку.
В отношении пункта (d) капитальные затраты должны быть равны произведению следующих показателей:
(i) суммы средней чистой балансовой стоимости основных средств, находящихся в эксплуатации, или объектов незавершенного строительства, возможных корректировок всех активов, определенных национальным надзорным органом и используемых поставщиком аэронавигационных услуг, и средней стоимости чистых оборотных активов, за исключением процентных счетов, которые необходимы для предоставления аэронавигационных услуг;
(ii) средневзвешенной величины процентной ставки по задолженности и величины рентабельности капитала. Для поставщиков аэронавигационных услуг без собственного капитала средневзвешенная величина должна рассчитываться на основе доходности, применяемой к разнице между общей суммой активов, указанных в пункте (i), и задолженностью.
Для целей определения капитальных затрат факторы, которые необходимо признать значимыми, должны основываться на соотношении финансирования за счет задолженности или капитала. Процентная ставка по задолженности должна быть равна средней процентной ставке по задолженности поставщика аэронавигационных услуг. Рентабельность капитала должна соответствовать таковой в плане повышения эффективности на отчетный период, и должна основываться на фактическом финансовом риске поставщика аэронавигационных услуг.
Если поставщики аэронавигационных услуг несут затраты в связи с арендой основных средств, такие затраты не должны включаться в расчет капитальных затрат.
В отношении пункта (е) исключительные статьи затрат должны включать разовые затраты, связанные с предоставлением аэронавигационных услуг, включая невозмещаемые налоги и таможенные сборы.
5. Определенные затраты должны прозрачным способом распределяться между тарифными зонами, в отношении которых они были фактически понесены. Определенные затраты, которые были понесены в отношении нескольких тарифных зон, должны распределяться пропорционально на прозрачной основе.
В связи с этим национальные надзорные органы до начала каждого отчетного периода должны определить критерии, используемые для распределения установленных затрат между тарифными зонами, включая затраты, указанные в пунктах (b) и (с) настоящего параграфа, а также критерии распределения определенных затрат между услугами на маршруте и в терминале, и должны включить указанную информацию в план повышения эффективности в соответствии с пунктом 3.3(d) Приложения II.
Определенные затраты, включенные в базовый тариф для терминальных тарифных зон, должны включать стоимость следующих услуг:
(а) аэродромное диспетчерское обслуживание, аэродромное полетно-информационное обслуживание, включая консультативное обслуживание воздушного движения и службы аварийного оповещения;
(b) обслуживание воздушного движения, связанное с заходом на посадку и отправлением воздушного судна в пределах определенного расстояния от аэропорта, рассчитанного на основе эксплуатационных требований;
(c) пропорциональная часть аэронавигационных услуг, общих для услуг на маршруте и услуг в терминале.
6. Определенные затраты, понесенные в отношении полетов, освобожденных от уплаты сборов в соответствии со Статьей 31(3) - (5), должны включать:
(а) определенные затраты на освобожденные от уплаты сборов VFR*(23)-полетов, рассчитанные посредством метода пропорционального распределения затрат;
(b) определенные затраты на освобожденные от уплаты сборов IFR-полетов, рассчитанные как произведение следующих показателей:
(i) определенных затрат, понесенных на IFR-полеты, которые должны состоять из разности всей суммы общих определенных затрат и определенных затрат на VFR-полеты;
(ii) отношения количества освобожденных от уплаты сборов единиц объема услуг к общему количеству единиц объема услуг, которое должно включать единицы объема услуг в отношении IFR-полетов и VFR-полетов, если они не освобождены от уплаты сборов.
Для расчета удельной ставки определенные затраты на освобожденные от уплаты сборов VFR-полеты должны учитываться отдельно от определенных затрат, понесенных на IFR-полеты.
7. Национальные надзорные органы должны в отношении каждой тарифной зоны удостовериться, что базовый тариф для маршрутных и терминальных сборов соответствует требованиям Статьи 15(2) Регламента (ЕС) 550/2004 и настоящей Статьи. Для этого национальные надзорные органы должны исследовать соответствующую бухгалтерскую документацию, включая журналы активов и иные документы, связанные с установлением базового тарифа для сборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.