Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11
Схемы стимулирования
1. Схемы стимулирования, содержащиеся в планах повышения эффективности, принятых государствами-членами ЕС, должны:
(а) включать действенные и пропорциональные стимулы финансового характера за достижение целевых показателей эффективности в таких ключевых областях результативности, как экономическая эффективность и пропускная способность;
(b) применяться в течение всего отчетного периода, указанного в плане повышения эффективности;
(с) быть недискриминационными, прозрачными и действенными;
(d) применяться к аэронавигационным услугам на маршруте и в терминале.
2. Действие положений Статей 27 и 28 распространяется на схемы стимулирования достижения целевых показателей эффективности в такой ключевой области результативности, как экономическая эффективность.
3. Схемы стимулирования достижения целевых показателей эффективности в отношении такой ключевой области результативности, как пропускная способность, должны отвечать следующим принципам в дополнение к принципам, указанным в параграфе 1:
(а) они должны быть пропорциональны уровню задержки ATFM и должны включать финансовые бонусы и потери, оказывая существенное влияние на находящиеся под угрозой риска доходы;
(b) они должны быть установлены таким образом, чтобы максимальные финансовые потери были как минимум равны максимальным финансовым бонусам.
Национальные надзорные органы должны определить максимальное фиксированное процентное соотношение, указанное во вторых подпараграфах пунктов 2.1(а) и 2.2(а) Приложения XIII и во вторых подпараграфах пунктов 2.1(b) и 2.2(b) Приложения XIII, для расчета финансовых бонусов и потерь при условии проведения консультаций с соответствующими представителями пользователей воздушного пространства и поставщиками аэронавигационных услуг.
В отношении максимального фиксированного процентного соотношения, указанного во вторых подпараграфах пунктов 2.1(а) и 2.2(а) Приложения XIII для расчета финансовых бонусов, указанное соотношение не должно превышать 2%;
(с) для расчета финансовых бонусов и потерь должны использоваться основные значения;
Национальные надзорные органы до начала отчетного периода должны принять решение о том, что данные основные значения будут базироваться на:
(i) целевых показателях эффективности на национальном уровне с разбивкой по каждому отдельному поставщику аэронавигационных услуг, или
(ii) измененных целевых показателях эффективности на национальном уровне с разбивкой по каждому отдельному поставщику аэронавигационных услуг, ежегодно устанавливаемых национальным надзорным органом на следующий год в соответствии с пунктом 1 Приложения XIII, и при условии проведения консультаций с соответствующими представителями пользователей воздушного пространства и поставщиками аэронавигационных услуг. Механизм изменения должен быть определен в плане повышения эффективности, должен применяться для каждого года отчетного периода и не подлежит изменению в течение отчетного периода.
Национальные надзорные органы должны ежегодно информировать Европейскую Комиссию об основных значениях;
(d) должен существовать симметричный диапазон основных значений, устанавливаемых национальным надзорным органом после консультаций с соответствующими представителями пользователей воздушного пространства и поставщиками аэронавигационных услуг, для обеспечения того, чтобы незначительные изменения в задержках АТFM не приводили к каким-либо финансовым бонусам или потерям;
(е) если фактическая средняя задержка АТFM на полет в году n ниже основного значения, установленного для года n, и выходит за пределы диапазона, указанного в пункте (d), это должно приводить к финансовым бонусам в виде увеличения удельной ставки в году n+2 в соответствии с пунктом 2 Приложения XIII;
(f) если фактическая средняя задержка АТFM на полет в году n выше основного значения, установленного для года n, и выходит за пределы диапазона, указанного в пункте (d), это должно вести к финансовым потерям в виде снижения удельной ставки в году n+2 в соответствии с пунктом 2 Приложения XIII;
(g) для целевых показателей на маршруте в такой ключевой области результативности, как пропускная способность, если план повышения эффективности установлен на уровне функционального блока воздушного пространства, в дополнение к принципам, указанным в пунктах (a) - (f), должны применяться следующие положения:
(i) соответствующие национальные надзорные органы в целях установления стимулов на национальном уровне должны установить целевые показатели эффективности на уровне функционального блока воздушного пространства, указанные в пункте 3.1(а) Раздела 2 Приложения I, в разбивке на каждого отдельного поставщика аэронавигационных услуг. Полученные значения должны составить базу для основных значений, указанных в пункте (с);
(ii) соответствующие национальные надзорные органы должны последовательно применять одинаковую схему стимулирования ко всем соответствующим поставщикам аэронавигационных услуг;
(iii) основные значения для функционального блока воздушного пространства также должны использоваться в дополнение к основным значениям на уровне каждого отдельного поставщика аэронавигационных услуг, указанным в пункте (i), и должны базироваться на:
- целевых показателях эффективности на уровне функционального блока воздушного пространства; или
- изменяемых целевых показателях эффективности на уровне функционального блока воздушного пространства в соответствии с пунктом 1 Приложения XIII и при условии консультаций с соответствующими представителями пользователей воздушного пространства и поставщиками аэронавигационных услуг;
(iv) путем частичного отступления от положений пункта (с) все соответствующие национальные надзорные органы должны принять совместное решение о том, подлежат ли изменению основные значения на уровне каждого отдельного поставщика аэронавигационных услуг и на уровне функционального блока воздушного пространства. Указанное решение должно одинаково применяться для всех основных значений на уровне каждого отдельного поставщика аэронавигационных услуг и на уровне функционального блока воздушного пространства в течение всего отчетного периода;
(v) если целевые показатели эффективности на национальном уровне и на уровне функционального блока воздушного пространства подлежат изменению, к целевым показателям эффективности на национальном уровне и на уровне функционального блока воздушного пространства должен применяться одинаковый механизм изменения;
(vi) если общая задержка АТFM на маршруте на полет в году n на уровне функционального блока воздушного пространства выше основного значения, установленного для года n, указанного в пункте (iii), и выходит за пределы диапазона, указанного в пункте (d) параграфа 3, пункт (е) параграфа 3 не должен применяться, а пункт (f) параграфа 3 должен применяться только к тем поставщикам аэронавигационных услуг, для которых фактическая задержка ATFM на полет в году n выше основного значения, установленного для года n, и выходит за пределы диапазона, указанного в пункте (d);
(vii) если общая задержка АТFM на маршруте на полет в году n на уровне функционального блока воздушного пространства ниже основного значения, установленного для года n, указанного в пункте (iii), и выходит за пределы диапазона, указанного в пункте (d) параграфа 3, пункт (f) параграфа 3 не должен применяться, а пункт (е) параграфа 3 должен применяться только к тем поставщикам аэронавигационных услуг, для которых фактическая задержка ATFM на полет в году n ниже основного значения, установленного для года n, и выходит за пределы диапазона, указанного в пункте (d).
4. Схемы стимулирования, содержащиеся в планах повышения эффективности, принятых государствами-членами ЕС, могут также устанавливать финансовые бонусы за достижение целевых показателей эффективности в такой ключевой области результативности, как окружающая среда, или за достижение дополнительных целевых показателей эффективности, указанных в Статье 10(3), наряду с пунктами (b) и (с) параграфа 1, при условии их эффективности и пропорциональности. Указанные схемы стимулирования должны применяться дополнительно и независимо от схем стимулирования, указанных в параграфах 2 и 3. Суммарные финансовые бонусы или финансовые потери в указанных схемах стимулирования не должны превышать 2% и 4% от размера установленных затрат в году n соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.