Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
KPI для установления целевых показателей на местном уровне и показателей для мониторинга на местном уровне
1. Безопасность
1.1. Ключевые показатели эффективности
Уровень эффективности управления безопасностью в соответствии с пунктом 1.1 Раздела 1.
Для целей настоящего показателя "местный" означает уровень местных поставщиков аэронавигационных услуг.
1.2. Показатели для мониторинга
(а) Уровень вторжений на взлетно-посадочную полосу в аэропортах, расположенных в государствах-членах ЕС, рассчитанный как общее количество вторжений, оказавших влияние на безопасность в указанных аэропортах, деленное на общее количество IFR- и VFR-перевозок воздушным транспортом в указанных аэропортах.
(b) Уровень нарушений минимальных интервалов эшелонирования в воздушном пространстве всех контролируемых государством-членом ЕС органов обслуживания воздушного движения, рассчитанный как общее количество нарушений минимальных интервалов эшелонирования, оказавших влияние на безопасность в указанном воздушном пространстве, деленное на общее количество контролируемых летных часов в пределах указанного воздушного пространства.
(c) Уровень вторжений на взлетно-посадочную полосу в аэропорту, рассчитанный как общее количество вторжений на взлетно-посадочную полосу при любом содействии со стороны авиадиспетчерских услуг или услуг CNS, оказавших влияние на безопасность в указанном аэропорту, деленное на общее количество IFR- и VFR-перевозок воздушным транспортом в указанном аэропорту.
(d) Уровень нарушений минимальных интервалов эшелонирования в воздушном пространстве, где поставщик аэронавигационных услуг оказывает авиадиспетчерские услуги, рассчитанный как общее количество нарушений минимальных интервалов эшелонирования при любом содействии со стороны авиадиспетчерских услуг, услуг CNS, оказавших влияние на безопасность, деленное на общее количество контролируемых летных часов в пределах указанного воздушного пространства.
(e) В случаях внедрения автоматизированных систем регистрации данных о безопасности полетов использование таких систем поставщиками аэронавигационных услуг в качестве компонента их системы управления рисками безопасности полетов для целей сбора, хранения и анализа в реальном времени данных, связанных по меньшей мере с нарушением минимальных интервалов эшелонирования и вторжением на взлетно-посадочную полосу.
Показатели для мониторинга, указанные в настоящем пункте, рассчитываются на весь календарный год и на каждый год отчетного периода.
Для целей показателей, установленных в пунктах (а) и (с), "местный" означает на уровне аэропорта. Для целей показателя, установленного в пункте (b), "местный" означает на национальном уровне. Для целей показателя, установленного в пункте (d), "местный" означает уровень поставщиков аэронавигационных услуг.
2. Окружающая среда
2.1. Ключевые показатели эффективности
Средняя эффективность горизонтального полета на маршруте по действительной траектории рассчитывается следующим образом:
(a) настоящий показатель представляет собой сравнение между длиной маршрутной части действительной траектории, полученной с помощью данных наблюдения, и достигнутым расстоянием, просуммированным во всех IFR-полетах, проводимых в пределах местного воздушного пространства или пересекающих его;
(b) "маршрутная часть" означает расстояние, пройденное за пределами круговой траектории протяженностью 40 морских миль вокруг аэропортов отправления и назначения;
(c) если полет начинается или закачивается в аэропорту за пределами местного воздушного пространства, для расчета настоящего показателя используются точки входа в местное воздушное пространство или выхода из него;
(d) если полет начинается и закачивается в аэропорту в пределах местного воздушного пространства и пересекает неместное воздушное пространство, для расчета настоящего показателя используется только часть внутри местного воздушного пространства;
(e) "достигнутое расстояние" является функцией расположения точек входа в местное воздушное пространство и выхода из него. Достигнутое расстояние представляет собой расстояние по ортодромии между пунктом отправления и назначения полета;
(f) для целей настоящего показателя "местный" означает на национальном уровне или на уровне функциональных блоков воздушного пространства в зависимости от того уровня, на котором устанавливается план повышения эффективности;
(g) показатель рассчитывается как среднее значение на весь календарный год и на каждый год отчетного периода. При расчете такого среднего значения в расчет не включаются десять максимальных и минимальных дневных значений.
2.2. Показатели для мониторинга
(a) Средний показатель эффективности горизонтального полета на маршруте по траектории последнего предоставленного плана полета, рассчитанный на местном уровне следующим образом:
(i) разница между длиной маршрутной части траектории последнего плана полета и соответствующей частью расстояния по ортодромии, просуммированная во всех IFR-полетах, проводимых внутри местного воздушного пространства или пересекающих его;
(ii) "маршрутная часть" означает расстояние, пройденное за пределами круговой траектории протяженностью 40 морских миль вокруг аэропортов;
(iii) если полет начинается или закачивается в аэропорту за пределами местного воздушного пространства, для расчета настоящего показателя используются точки входа в местное воздушное пространство или выхода из него;
(iv) если полет начинается и закачивается в аэропорту в пределах местного воздушного пространства и пересекает неместное воздушное пространство, для расчета настоящего показателя используется только часть в рамках местного воздушного пространства;
(v) показатель рассчитывается как среднее значение на весь календарный год и на каждый год отчетного периода. При расчете такого среднего значения в расчет не включаются десять максимальных и минимальных дневных значений.
(b) Средний показатель эффективности горизонтального полета на маршруте по кратчайшей ограниченной траектории, рассчитанный на местном уровне следующим образом:
(i) показатель представляет собой разницу между длиной маршрутной части кратчайшего ограниченного маршрута, доступного для планирования полета, рассчитанной с помощью алгоритмов нахождения путей и систем валидации плана полетов Управляющего органа сети, и достигнутым расстоянием, просуммированную во всех IFR-полетах, проводимых внутри местного воздушного пространства или пересекающих его;
(ii) настоящий показатель учитывает ограничения воздушного пространства, опубликованные в Документе о наличии маршрутов, выпущенном Управляющим органом сети, и фактический статус условных маршрутов во время последнего предоставленного плана полета;
(iii) "маршрутная часть" означает расстояние, пройденное за пределами круговой траектории протяженностью 40 морских миль вокруг аэропортов отправления и прибытия;
(iv) если полет начинается или закачивается в аэропорту за пределами местного воздушного пространства, для расчета настоящего показателя используются точки входа в местное воздушное пространство или выхода из него;
(v) если полет начинается и закачивается в аэропорту в пределах местного воздушного пространства и пересекает неместное воздушное пространство, для расчета настоящего показателя используется только часть в рамках местного воздушного пространства;
(vi) "достигнутое расстояние" является функцией расположения точек входа полета в местное воздушное пространство и выхода из него. Достигнутое расстояние представляет собой расстояние по ортодромии между пунктом отправления и назначения полета.
(vii) показатель рассчитывается как среднее значение на весь календарный год и на каждый год отчетного периода. При расчете такого среднего значения в расчет не включаются десять максимальных и минимальных дневных значений.
(c) Дополнительное время на этапе руления, рассчитанное на местном уровне следующим образом:
(i) настоящий показатель представляет собой разницу между фактическим временем руления и временем беспрепятственного руления;
(ii) время беспрепятственного руления представляет собой время руления в не перегруженные периоды низкого трафика в аэропорту;
(iii) настоящий показатель выражается в минутах на вылет, исчисляемый на весь календарный год и на каждый год отчетного периода.
(d) Дополнительное время в терминальном воздушном пространстве, рассчитанное следующим образом:
(i) настоящий показатель представляет собой разницу между временем прохождения зоны очередности прибытия и измерения (ASMA*(26)) и беспрепятственного прохождения в течение времени, основанного на времени прохождения ASMA;
(ii) беспрепятственное время, основанное на времени прохождения ASMA, определяется для каждой группы полетов с одинаковыми параметрами, такими как класс воздушного судна, сектор входа в ASMA и взлетно-посадочная полоса прибытия, и представляет собой время прохождения в не перегруженные периоды низкого трафика;
(iii) настоящий показатель выражается в минутах на прибытие и рассчитывается на весь календарный год и на каждый год отчетного периода;
(iv) ASMA представляет собой цилиндр с радиусом 40 морских миль вокруг аэропорта прибытия.
(e) Доля посадок с применением режима непрерывного снижения (CDO*(27)), рассчитывается на местном уровне следующим образом:
(i) настоящий показатель представляет собой отношение между общим количеством посадок с применением CDO от контрольной точки на высоте над землей, определенной национальным надзорным органом, и общим количеством посадок;
(ii) настоящий показатель выражается в процентах, рассчитанных на весь календарный год и на каждый год отчетного периода.
(f) Эффективное использование зарезервированного или сегрегированного местного воздушного пространства, рассчитанное в соответствии с пунктом 2.2(c) Раздела 1.
(g) Уровень планирования посредством доступных структур местного воздушного пространства, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.2(d) Раздела 1.
(h) Уровень использования доступных структур местного воздушного пространства, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.2(e) Раздела 1.
(i) Для целей показателей, установленных в пунктах (a) и (b), "местный" означает на национальном уровне или на уровне функциональных блоков воздушного пространства в зависимости от того уровня, на котором устанавливается план повышения эффективности, включая случаи делегирования ответственности за предоставление авиадиспетчерских услуг как результат совместных трансграничных договоренностей. Для целей показателей, установленных в пунктах (c) и (d), "местный" означает на уровне аэропорта с количеством как минимум 80 000 IFR-перевозок воздушным транспортом в год. Для целей показателей, установленных в пункте (e), "местный" означает на уровне аэропорта. Для целей показателей, установленных в пунктах (f) - (h), "местный" означает на национальном уровне с разбивкой до уровня зоны ответственности центров управления воздушным движением, включая случаи делегирования ответственности за оказание авиадиспетчерских услуг как результат совместных трансграничных договоренностей.
3. Пропускная способность
3.1 Ключевой показатель эффективности
(a) Средняя продолжительность (в минутах) задержки ATFM на маршруте в расчете на полет, приходящейся на аэронавигационные услуги, рассчитанная следующим образом:
(i) задержка ATFM на маршруте, рассчитанная в соответствии с пунктом 3.1(a) Раздела 1;
(ii) настоящий показатель охватывает все IFR-полеты, пересекающие местное воздушное пространство, и все причины задержек ATFM, кроме исключительных событий; показатель также охватывает все IFR-полеты, пересекающие другие воздушные пространства, когда корректировки задержек применяются как результат процесса регулирования постполетных задержек, координируемого Управляющим органом сети, с помощью которого заинтересованные лица уведомляют Управляющий орган сети о вопросах, относящихся к измерению, классификации и распределению задержки ATFM;
(iii) настоящий показатель рассчитывается на весь календарный год и на каждый год отчетного периода;
(iv) для целей настоящего показателя "местный" означает на национальном уровне или на уровне функциональных блоков воздушного пространства в зависимости от того уровня, на котором устанавливается план повышения эффективности;
(v) для целей мониторинга значения, рассчитанные для настоящего показателя, разбиваются до национального уровня в случае, если план повышения эффективности установлен на уровне функционального блока воздушного пространства, включая случаи делегирования ответственности за предоставление авиадиспетчерских услуг как результат совместных трансграничных договоренностей.
(b) Среднее время (в минутах) задержек прибытия ATFM на рейс, приходящееся на аэронавигационные услуги в терминале и аэропорту, рассчитанное на местном уровне следующим образом:
(i) настоящий показатель представляет собой среднюю задержку прибытия в аэропорту назначения по причине ATFM-регулирования на прибывающий IFR полет;
(ii) настоящий показатель охватывает все IFR-полеты, приземляющиеся в аэропорту назначения, и все причины задержек ATFM, кроме исключительных событий;
(iii) настоящий показатель рассчитывается на весь календарный год и на каждый год отчетного периода;
(iv) для целей настоящего показателя "местный" означает на национальном уровне;
(v) для мониторинга значения, рассчитанные для настоящего показателя, разбиваются до уровня аэропорта.
3.2. Показатели для мониторинга
(a) Процент IFR-полетов с соблюдением слотов отправления ATFM на местном уровне, рассчитываемый на весь календарный год и на каждый год отчетного периода.
(b) Среднее время (в минутах) предполетной задержки регулирования воздушного движения на полет, вызванной ограничениями на взлет в аэропорту вылета, рассчитанное на местном уровне следующим образом:
(i) настоящий показатель представляет собой среднее время предполетной задержки регулирования воздушного движения на отправляющийся IFR-полет;
(ii) настоящий показатель включает все IFR-полеты, отбывающие из аэропорта отправления, и охватывает задержки запуска, вызванные ограничениями регулирования воздушного движения, когда воздушное судно готово покинуть место вылета;
(iii) настоящий показатель рассчитывается на весь календарный год и на каждый год отчетного периода.
(c) Среднее время (в минутах) задержки вылета по любым причинам на полет, рассчитанное на местном уровне в соответствии с пунктом 3.2(c) Раздела 1.
(d) Для целей показателя, установленного в пункте (a), "местный" означает на национальном уровне с разбивкой до уровня аэропорта. Для целей показателя, установленного в пунктах (b) и (c), "местный" означает на уровне аэропорта для аэропортов с количеством 80 000 и более IFR-перевозок воздушным транспортом в год.
4. Экономическая эффективность
4.1. Ключевые показатели эффективности
(a) DUC на аэронавигационные услуги на маршруте рассчитываются следующим образом:
(i) настоящий показатель представляет собой соотношение между определенными затратами на маршруте и прогнозами транспортного потока в тарифной зоне, выраженные в единицах объема услуг на маршруте, ожидаемых в течение каждого года отчетного периода на местном уровне, содержащихся в планах повышения эффективности;
(ii) настоящий показатель выражается в реальном выражении и в национальной валюте;
(iii) настоящий показатель рассчитывается на весь календарный год и на каждый год отчетного периода.
(b) DUC на аэронавигационные услуги в терминале рассчитываются следующим образом:
(i) настоящий показатель представляет собой отношение между определенными затратами и прогнозом воздушного потока, выраженный в единицах объема услуг в терминале, ожидаемых в течение каждого года отчетного периода на местном уровне, содержащихся в планах повышения эффективности;
(ii) настоящий показатель выражается в реальном выражении и в национальной валюте;
(iii) настоящий показатель рассчитывается на весь календарный год и на каждый год отчетного периода.
(c) Для целей показателей, установленных в пунктах (a) и (b), "местный" означает на уровне тарифной зоны.
4.2. Показатели для мониторинга
Фактические удельные затраты, понесенные пользователями отдельно для аэронавигационных услуг на маршруте и в терминале, рассчитываются следующим образом:
(a) настоящий показатель рассчитывается на весь календарный год и на каждый год отчетного периода как сумма DUC на аэронавигационные услуги и корректировок в соответствии со Статьей 25 (2), вытекающих из этого года;
(b) настоящий показатель выражается в евро и в номинальном выражении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.