Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57
Назначение и независимость регулятивных органов
1. Каждое государство-член ЕС на национальном уровне должно назначить единый регулятивный орган.
2. Параграф 1 должен действовать без ущерба назначению других регулятивных органов на региональном уровне в государствах-членах ЕС, при условии, что имеется один старший представитель для целей представительства и установления контактов на уровне Союза в Совете Регуляторов ACER в соответствии со Статьей 21(1) Регламента (ЕС) 2019/942.
3. Путем частичного отступления от параграфа 1 государство-член ЕС может назначать регулятивные органы для малых систем в географически изолированном регионе, потребление электроэнергии в котором в 2008 г. составило менее 3% от общего потребления государства-члена ЕС, частью которого является данный регион. Указанное частичное отступление должно действовать без ущерба назначению одного старшего представителя для целей представительства и установления контактов на уровне Союза в Совете регуляторов ACER в соответствии со Статьей 21(1) Регламента (ЕС) 2019/942.
4. Государства-члены ЕС должны гарантировать независимость регулятивного органа и обеспечить беспристрастное и прозрачное выполнение им своих полномочий. Для указанной цели государства-члены ЕС должны гарантировать, что при выполнении задач по регулированию, возложенных на него настоящей Директивой и соответствующим законодательством, регулятивный орган:
(a) юридически обособлен и функционально независим от других государственных или частных лиц;
(b) гарантирует, что его сотрудники и лица, отвечающие за управление:
(i) действуют независимо от любых рыночных интересов;
(ii) при выполнении задач по регулированию не испрашивают и не получают прямых указаний от какого-либо правительства или иного государственного или частного лица. Указанное требование действует без ущерба тесному сотрудничеству, в соответствующих случаях, с другими национальными органами или без ущерба руководящим принципам общей политики, изданным правительством, не связанным с регулятивными полномочиями и обязанностями согласно Статье 59.
5. Для обеспечения защиты независимости регулятивного органа государство-член ЕС должно, в частности, гарантировать, что:
(a) регулятивный орган может принимать самостоятельные решения независимо от любого политического органа;
(b) регулятивный орган обладает всеми необходимыми кадровыми и финансовыми ресурсами, которые требуются ему для эффективного выполнения своих обязанностей и осуществления полномочий;
(c) регулятивный орган имеет отдельное годовое распределение бюджетных средств и обладает самостоятельностью при имплементации выделенного бюджета;
(d) члены совета правления регулятивного органа или, в случае его отсутствия, высшее руководство регулятивного органа назначаются на установленный срок от пяти до семи лет, с возможностью однократного повторного назначения;
(e) члены совета правления регулятивного органа или, в случае его отсутствия, высшее руководство регулятивного органа назначаются на основе объективных, прозрачных и опубликованных критериев, в ходе независимой и беспристрастной процедуры, которая гарантирует, что кандидаты обладают необходимыми навыками и опытом для соответствующей должности в регулятивном органе;
(f) действуют положения о конфликте интересов, а обязательства в отношении соблюдения конфиденциальности не ограничиваются окончанием срока действия полномочий членов совета правления регулятивного органа или, в случае его отсутствия, полномочий высшего руководства регулятивного органа;
(g) члены совета правления регулятивного органа или, в случае его отсутствия, высшее руководство регулятивного органа могут быть уволены только на основании действующих прозрачных критериев.
В том, что касается пункта (d) первого подпараграфа, государства-члены ЕС должны гарантировать соответствующую схему ротации совета правления или высшего руководства. Члены совета правления или, в случае его отсутствия, члены высшего руководства могут быть освобождены от занимаемой должности до истечения срока полномочий только в том случае, если они не выполняют условия, установленные в настоящей Статье, или были виновны в ненадлежащем поведении согласно национальному законодательству.
6. Государства-члены ЕС могут предусмотреть последующий контроль годовой бухгалтерской отчетности регулятивных органов со стороны независимого аудитора.
7. К 5 июля 2022 г. и каждые четыре года впоследствии Европейская Комиссия должна направлять Европейскому Парламенту и Совету ЕС отчет о соблюдении национальными органами принципа независимости, установленного в настоящей Статье.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.