Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26
Право на досудебное урегулирование споров
1. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что конечные потребители имеют доступ к простым, справедливым, прозрачным, независимым и эффективным механизмам досудебного урегулирования споров, касающихся прав и обязанностей, установленных в настоящей Директиве, посредством независимого механизма, например, энергетического омбудсмена, органа по защите прав потребителей, или посредством регулятивного органа. В тех случаях, когда конечный потребитель является потребителем в значении Директивы 2013/11/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(24), указанные механизмы досудебного урегулирования споров должны соответствовать требованиям к уровню качества Директивы 2013/11/ЕС и должны в обоснованных случаях обеспечивать наличие систем возмещения и компенсации.
2. При необходимости государства-члены ЕС должны гарантировать сотрудничество альтернативных органов по урегулированию споров в целях обеспечения простых, справедливых, прозрачных, независимых, эффективных и действенных механизмов досудебного урегулирования споров для любых споров, возникающих в связи с продуктами или услугами, которые связаны с любым продуктом или услугой, подпадающей под сферу применения настоящей Директивы.
3. Участие электроэнергетических предприятий в механизмах досудебного урегулирования споров для бытовых потребителей является обязательным, за исключением случаев, когда государство-член ЕС доказывает Европейской Комиссии, что другие механизмы являются столь же эффективными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.