Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10
Основные договорные права
1. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что все конечные потребители вправе получать электроэнергию от поставщика, при условии соблюдения соглашения с поставщиком, вне зависимости от того, в каком государстве-члене ЕС зарегистрирован поставщик, если поставщик соблюдает все применимые правила торговли и балансировки. В этом отношении государства-члены ЕС должны принять все меры, необходимые для гарантии того, что административные процедуры не оказывают дискриминационного воздействия на поставщиков, уже зарегистрированных в другом государстве-члене ЕС.
2. Без ущерба правилам Союза о защите прав потребителей, в частности, Директивы 2011/83/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(21) и Директивы 93/13/ЕЭС Совета ЕС*(22), государства-члены ЕС должны гарантировать, что конечные потребители обладают правами, предусмотренными в параграфах 3 - 12 настоящей Статьи.
3. Конечные потребители должны обладать правом на заключение договора со своим поставщиком, в котором указывается следующее:
(a) наименование и адрес поставщика;
(b) предоставляемые услуги, показатели качества предлагаемых услуг, а также время, требуемое для первоначального подключения;
(c) виды предлагаемых услуг по техническому обслуживанию;
(d) способы получения актуальной информации обо всех применяемых тарифах и сборах за техническое обслуживание, а также о комплексных услугах или сопутствующей продукции;
(e) срок действия договора, условия продления и прекращения действия договора и услуг, включая услуги и продукцию, которые входят в комплект указанных услуг, а также допускается ли расторжение договора без взимания платы;
(f) любые положения о компенсации и возмещении, которые применяются, если показатели качества услуг не соответствуют требованиям договора, включая неточную и несвоевременную оплату счетов;
(g) метод инициирования досудебной процедуры урегулирования споров в соответствии со Статьей 26;
(h) информация в отношении прав потребителей, включая информацию о рассмотрении жалоб и всю информацию, указанную в настоящем параграфе, сообщаемую на счете или на веб-сайте электроэнергетического предприятия.
Условия должны быть справедливыми и известными заранее. В любом случае настоящая информация должна предоставляться до заключения или утверждения договора. Если договор заключается через посредников, информация, касающаяся вопросов, перечисленных в настоящем параграфе, также должна быть предоставлена до заключения договора.
Конечным потребителям следует предоставить сводный перечень основных договорных условий в наглядной форме, в сжатом виде и изложенных простым языком.
4. Конечные потребители должны быть надлежащим образом уведомлены о любом намерении внести изменения в условия договора, они должны быть проинформированы о своем праве расторгнуть договор после получения уведомления. Поставщики в понятной и прозрачной форме должны уведомлять своих конечных потребителей непосредственно о любой корректировке цены поставки, а также о причинах и предварительных условиях такой корректировки и ее объеме, своевременно не позднее чем за две недели или, в случае бытовых потребителей, не позднее чем за один месяц до вступления указанной корректировки в силу. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что конечные потребители по своему усмотрению могут расторгнуть договор, если они не принимают новые условия или корректировки цены поставки, о которых их уведомил поставщик.
5. Поставщики должны предоставлять конечным потребителям прозрачную информацию о действующих ценах и тарифах, а также о стандартных условиях доступа к услугам электроснабжения и их использования.
6. Поставщики должны предлагать конечным потребителям широкий выбор способов оплаты. Такие способы оплаты не должны вести к чрезмерной дискриминации между потребителями. Любая разница в расходах, связанных со способами оплаты или системами предоплаты, должна быть объективной, недискриминационной и пропорциональной; она не должна превышать непосредственных расходов, понесенных получателем платежа за использование особого способа оплаты или системы предоплаты, в соответствии со Статьей 62 Директивы (ЕС) 2015/2366 Европейского Парламента и Совета ЕС*(23).
7. Согласно параграфу 6 бытовые потребители, которые обладают доступом к системам предоплаты, не должны быть поставлены в менее выгодное положение системой предоплаты.
8. Поставщики должны предлагать конечным потребителям справедливые и прозрачные общие условия, которые должны быть изложены на простом и понятном языке и не должны включать в себя внедоговорные барьеры для осуществления прав потребителей, такие как излишняя контрактная документация. Потребители должны быть защищены от несправедливых и вводящих в заблуждение способов продажи.
9. Конечные потребители должны иметь право на высокие стандарты обслуживания и рассмотрения жалоб своими поставщиками. Поставщики должны рассматривать жалобы простым, справедливым и оперативным образом.
10. При наличии доступа к универсальной услуге согласно положениям, принятым государствами-членами ЕС согласно Статье 27, конечные потребители должны быть проинформированы о своих правах относительно универсальной услуги.
11. Поставщики должны предоставлять бытовым потребителям соответствующую информацию об альтернативных мерах по отключению заблаговременно до любого планируемого отключения. Такие альтернативные меры могут касаться источников поддержки во избежание отключения, систем предоплаты, энергетического аудита, консультационных услуг по энергетике, альтернативных планов платежей, консультации по управлению долгом или запрета на отключение; они не представляют собой дополнительных расходов для потребителей, сталкивающихся с отключением.
12. Поставщики должны предоставлять конечным потребителям окончательный счет закрытия после любой смены поставщика не позднее чем через шесть недель после такой смены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.