Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53
Сертификация в отношении третьих стран
1. В случае если о проведении сертификации запрашивает владелец или оператор системы передачи электроэнергии, контролируемый лицом или лицами из третьей страны или из третьих стран, регулятивный орган должен уведомить об этом Европейскую Комиссию.
Регулятивный орган также должен незамедлительно уведомить Европейскую Комиссию о любых обстоятельствах, которые могут повлечь за собой получение лицом или лицами из третьей страны или из третьих стран контроля над системой передачи электроэнергии или над оператором системы передачи электроэнергии.
2. Оператор системы передачи электроэнергии должен уведомить регулятивный орган о любых обстоятельствах, которые могут повлечь за собой получение лицом или лицами из третьей страны или из третьих стран контроля над системой передачи электроэнергии или над оператором системы передачи электроэнергии.
3. Регулятивный орган должен принять проект решения о сертификации оператора системы передачи электроэнергии в течение четырех месяцев с даты получения уведомления от оператора системы передачи электроэнергии. Он должен отказать в сертификации, если не было доказано:
(a) что соответствующее юридическое лицо соблюдает требования Статьи 43; и
(b) регулятивному органу или другому компетентному национальному органу, назначенному государством-членом ЕС, что сертификация не поставит под угрозу безопасность поставок электроэнергии государства-члена ЕС или Союза. При рассмотрении указанного вопроса регулятивный орган или другой компетентный орган должен учесть следующее:
(i) права и обязанности Союза в отношении указанной третьей страны, возникающие в рамках международного законодательства, включая любое соглашение, заключенное с одной или несколькими третьими странами, в котором Союз является одной из сторон и которое затрагивает вопросы безопасности поставок электроэнергии;
(ii) права и обязанности государства-члена ЕС в отношении указанной третьей страны, возникающие в рамках соглашений, заключенных с указанной страной, в той степени, в которой они соответствуют законодательству Союза; и
(iii) иные особые факты и обстоятельства, связанные с делом и соответствующей третьей страной.
4. Регулятивный орган должен незамедлительно уведомить Европейскую Комиссию о своем решении, а также представить ей всю соответствующую информацию по указанному решению.
5. До принятия регулятивным органом решения о сертификации государства-члены ЕС должны предоставить регулятивному органу или специально уполномоченному компетентному органу, указанному в пункте (b) параграфа 3, возможность запросить заключение Европейской Комиссии относительно того:
(a) соблюдает ли соответствующее юридическое лицо требования Статьи 43; и
(b) не поставит ли сертификация под угрозу безопасность поставок электроэнергии в Союзе.
6. Европейская Комиссия должна рассмотреть запрос, указанный в параграфе 5, сразу после его получения. В течение двух месяцев с момента получения запроса она должна направить свое заключение регулятивному органу или, если запрос был сделан специально уполномоченным компетентным органом, указанному органу.
При подготовке заключения Европейская Комиссия может запросить мнение ACER, соответствующего государства-члена ЕС и заинтересованных сторон. В случае если Европейская Комиссия делает подобный запрос, двухмесячный срок должен быть продлен на два месяца.
В случае отсутствия заключения Европейской Комиссии в срок, указанный в первом и втором подпараграфах, считается, что Европейская Комиссия не высказала возражений против решения регулятивного органа.
7. При оценке того, поставит ли контроль со стороны лица или лиц из третьей страны или третьих стран под угрозу безопасность поставок электроэнергии в Союзе, Европейская Комиссия должна учесть следующее:
(a) особые факты, касающиеся дела и соответствующей третьей страны/третьих стран; и
(b) права и обязанности Союза в отношении указанной третьей страны или третьих стран, возникающие в рамках международного законодательства, включая любое соглашение, заключенное с одной или несколькими третьими странами, в котором Союз является одной из сторон и которое затрагивает вопросы безопасности поставок электроэнергии.
8. Регулятивный орган в течение двух месяцев после истечения срока, указанного в параграфе 6, должен принять свое окончательное решение о сертификации. При принятии своего окончательного решения регулятивный орган должен в максимальной степени учитывать заключение Европейской Комиссии. В любом случае государства-члены ЕС имеют право отказать в сертификации, если она ставит под угрозу безопасность поставок электроэнергии в указанном государстве-члене ЕС или безопасность поставок электроэнергии другого государства-члена ЕС. Если государство-член ЕС уполномочило другой компетентный национальный орган проводить оценку, указанную в пункте (b) параграфа 3, оно может потребовать, чтобы регулятивный орган принял свое окончательное решение в соответствии с оценкой указанного компетентного национального органа. Окончательное решение регулятивного органа и заключение Европейской Комиссии должны публиковаться совместно. В случае если окончательное решение расходится с заключением Европейской Комиссии, соответствующее государство-член ЕС должно предоставить и опубликовать совместно с решением причины принятия такого решения.
9. Настоящая Статья не влияет на право государств-членов ЕС осуществлять в соответствии с законодательством Союза национальный правовой контроль в целях защиты законных интересов общественной безопасности.
10. Настоящая Статья, за исключением пункта (a) параграфа 3, также должна применяться в отношении государств-членов ЕС, которые подпадают под частичное отступление согласно Статье 66.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.