Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32
Стимулы для использования гибкости в распределительных сетях
1. Государства-члены ЕС должны обеспечить необходимую законодательную базу, разрешающую предоставление стимулов и предоставляющую их операторам распределительных систем для приобретения услуг гибкости, включая управление перегрузками в своих районах, в целях повышения эффективности функционирования и развития распределительной системы. В частности, законодательная база должна гарантировать, что операторы распределительных систем могут приобретать такие услуги у поставщиков распределенной генерации, управления спросом или накопления и хранения энергии, а также должна стимулировать принятие мер по повышению энергоэффективности, если такие услуги экономически эффективным способом уменьшают необходимость в модернизации или замене электрической мощности и поддерживают эффективное и безопасное функционирование распределительной системы. Операторы распределительных систем должны приобретать такие услуги в соответствии с прозрачной, недискриминационной и рыночной процедурой, кроме случаев, когда регулятивные органы установили, что приобретение таких услуг не является экономически эффективным или что такое приобретение приведет к серьезным искажениям рыночного равновесия или к более высокой сетевой перегрузке.
2. Операторы распределительных систем, подлежащие утверждению регулятивным органом, или сам регулятивный орган в рамках прозрачного процесса участия, который включает в себя всех соответствующих пользователей системы и операторов систем передачи электроэнергии, должны установить спецификации для приобретаемых услуг гибкости и, при необходимости, стандартизированных рыночных продуктов для указанных услуг как минимум на национальном уровне. Спецификации должны гарантировать эффективное и недискриминационное участие всех субъектов рынка, включая субъектов рынка, предлагающих энергию из возобновляемых источников, участников рынка, задействованных в управлении спросом, операторов установок аккумулирования энергии и субъектов рынка, задействованных в агрегировании. Операторы распределительных систем должны обмениваться всей необходимой информацией и должны согласовывать свои действия с операторами систем передачи электроэнергии для обеспечения оптимального использования ресурсов, а также для обеспечения безопасного и эффективного функционирования системы и для содействия развитию рынка. Операторы распределительных систем должны получать адекватное вознаграждение за приобретение таких услуг, для того чтобы они могли возмещать как минимум свои разумные соответствующие расходы, включая необходимые расходы на информационно-коммуникационные технологии и инфраструктуру.
3. Разработка распределительной системы должна основываться на прозрачном плане развития сети, который оператор распределительной системы должен публиковать как минимум каждые два года и должен представлять его регулятивному органу. План развития сети должен обеспечивать прозрачность в отношении необходимых среднесрочных и долгосрочных услуг гибкости и должен содержать планируемые инвестиции на ближайшие пять-десять лет, уделяя особое внимание основной инфраструктуре распределения электроэнергии, которая необходима для подключения новых генерирующих мощностей и новых нагрузок, включая пункты подзарядки электрических транспортных средств. План развития сети должен также включать в себя использование управления спросом, энергоэффективности, установок для аккумулирования энергии или иных ресурсов, которые оператор распределительной системы должен использовать в качестве альтернативы расширению системы.
4. Оператор распределительной системы должен проконсультироваться со всеми соответствующими пользователями системы и соответствующими операторами систем передачи электроэнергии относительно плана развития сети. Оператор распределительной системы должен публиковать результаты процесса консультации совместно с планом развития сети, он также должен представить результаты консультации и план развития сети регулятивному органу. Регулятивный орган вправе запросить внесения изменений в план.
5. Государства-члены ЕС вправе принять решение не применять обязательство, установленное в параграфе 3, в отношении интегрированных электроэнергетических предприятий, которые обслуживают менее 100 000 подключенных потребителей или обслуживают малые изолированные системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.