Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I: Примеры, относящиеся к требованиям к доступности, для всей продукции, подпадающей под действие настоящей Директивы, в соответствии со Статьей 2(1)
Требования, содержащиеся в Разделе I Приложения I/ Примеры
1. Предоставление информации
(i) Предоставление информации в визуальной и тактильно осязаемой форме или визуальной и слуховой информации, указывающей место, в которое нужно вставить карту в терминале самообслуживания, таким образом, чтобы слепые и глухие люди могли использовать терминал.
(ii) Использование одних и тех же слов последовательным образом или ясным и логически структурированным образом, так чтобы лица с интеллектуальными нарушениями смогли лучше понять данную информацию.
(iii) Предоставление информации в рельефной тактильной или звуковой форме в дополнение к текстовому предупреждению так, чтобы слепые люди могли ощущать ее.
(iv) Предоставление текста в форме, которая может быть прочитана слабовидящими людьми.
(i) Предоставление электронных файлов, которые могут читаться компьютером с использованием устройств для чтения с экрана, так, чтобы слепые люди могли использовать информацию.
(ii) Использование одних и тех же слов последовательным образом или ясным и логически структурированным образом так, чтобы лица с интеллектуальными нарушениями смогли лучше понять данную информацию.
(iii) Предоставление субтитров и видеоинструкций.
(iv) Предоставление текста в форме, которая может быть прочитана слабовидящими людьми.
(v) Использование шрифта Брайля, чтобы слепые люди могли использовать информацию.
(vi) Сопровождение информации диаграммой с текстовым описанием, определяющим основные элементы или описывающим ключевые действия.
(vii) Пример не представлен.
(viii) Пример не представлен.
(ix) Предусмотреть в банкомате наличие разъема и программного обеспечения, позволяющего вставить наушники, на которые будет поступать информация, содержащаяся на экране в текстовом виде, в форме звука.
2. Интерфейс пользователя и функциональный дизайн
(a) Предоставление информации в голосовой и текстовой форме либо путем добавления на клавиатуру тактильно ощущаемых знаков так, чтобы люди, являющиеся слепыми или слабослышащими, могли использовать товар.
(b) Предусмотреть в терминале самообслуживания, в дополнение к устным инструкциям, к примеру, инструкции в форме текста или изображений, так чтобы глухие люди также могли выполнять требуемые действия.
(c) Предоставить пользователям возможность увеличивать текст, приближать конкретную пиктограмму или усиливать контрастность, так чтобы слабовидящие люди могли воспринимать информацию.
(d) В дополнение к предоставлению выбора нажать на зеленую или красную кнопку для выбора опции, добавление непосредственно на кнопки письменного указания, в чем заключаются данные опции, чтобы позволить людям, не различающим цветов, сделать выбор.
(e) В случае если компьютер выдает сигнал ошибки, дополнительно предоставить письменный текст или изображение с указанием ошибки, так чтобы глухие люди могли понять, что произошла ошибка.
(f) Возможность добавления дополнительного контраста в основные изображения (при наличии фонового изображения), так чтобы люди со слабым зрением могли их увидеть.
(g) Предоставить пользователю возможность выбора уровня громкости звука и снизить соприкосновение со слуховыми аппаратами, так чтобы слабослышащие люди могли пользоваться телефоном.
(h) Делать кнопки сенсорной панели более крупными по размеру и более разделенными между собой, так чтобы люди, страдающие тремором верхних конечностей, могли на них нажать.
(i) Обеспечить, чтобы кнопки, на которые следует нажимать, не требовали приложения больших усилий, так чтобы люди с нарушениями моторики могли пользоваться ими.
(j) Избегать мигающих изображений во избежание возникновения риска для лиц, страдающих судорожными припадками.
(k) Обеспечить возможность использования наушников, в случае если банкоматы предоставляют информацию в устной форме.
(l) В качестве альтернативы распознавания по отпечаткам пальцев предоставить пользователям, которые не могут пользоваться своими руками, возможность выбрать использование пароля для блокировки и разблокировки телефона.
(m) Обеспечить, чтобы программное обеспечение вело себя предсказуемым образом в случае выполнения определенного действия и предоставляло достаточное количество времени для введения пароля, так чтобы лица с интеллектуальными нарушениями могли с легкостью использовать данный интерфейс.
(n) Предлагать соединение с обновляемым дисплеем Брайля, чтобы слепые люди могли пользоваться компьютером.
(o) Примеры отраслевых требований
(i) Пример не представлен.
(ii) Пример не представлен.
Предусмотреть, чтобы мобильный телефон мог поддерживать функцию разговора в форме обмена текстовыми сообщениями, так чтобы слабослышащие люди могли обмениваться информацией интерактивно.
Предусмотреть возможность одновременного использования видео для отображения языка жестов и текста для написания сообщения таким образом, чтобы два глухих человека могли общаться друг с другом и с человеком, обладающим нормальным слухом.
(iv) Обеспечить, чтобы субтитры передавались через телевизионную приставку для использования глухими людьми.
3. Услуги поддержки: Пример не представлен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.