9 ноября 2016 г.
В соответствии с пунктом 2.1. Положения об организации проведения педагогической экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов, касающихся вопросов обучения и воспитания, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 21.01.2015 г. N 7, приказываю:
1. Утвердить
1.1. правила формирования краевого перечня экспертов, привлекаемых к проведению педагогической экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов, касающихся вопросов обучения и воспитания, физических и юридических лиц;
1.2. форму заключения по результатам проведения педагогической экспертизы;
1.3. схему проведения педагогической экспертизы.
2. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника Главного управления, начальника отдела управления качеством образования О.Н. Бутенко.
Заместитель Губернатора Алтайского края, |
Ю.Н. Денисов |
Правила
формирования краевого перечня экспертов, привлекаемых к проведению педагогической экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов, касающихся вопросов обучения и воспитания
(утв. приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 7 мая 2015 г. N 877)
9 ноября 2016 г.
1. Настоящие Правила формирования краевого перечня экспертов, привлекаемых к проведению педагогической экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов, касающихся вопросов обучения и воспитания (далее - "Правила") определяют условия включения в краевой перечень экспертов, привлекаемых к проведению педагогической экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов, касающихся вопросов обучения и воспитания, физических и юридических лиц (далее соответственно - "педагогическая экспертиза", "перечень экспертов"), основания и порядок исключения из него указанных лиц.
2. В перечень экспертов включаются физические и юридические лица, привлекаемые к проведению педагогической экспертизы на общественных началах, имеющих следующую квалификацию:
физические лица, имеющие высшее образование и стаж педагогической или научно-педагогической работы не менее пяти лет;
юридические лица, имеющие в своем штате не менее трех работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к физическим лицам, указанным в абзаце втором настоящего пункта.
3. Включение в перечень экспертов осуществляется по предложениям:
органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления;
общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;
образовательных и научных организаций;
научно-педагогических сообществ, учебно-методических объединений;
объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием (общественный совет по развитию образования).
Приказом Главного управления образования и науки Алтайского края от 9 ноября 2016 г. N 1775 в пункт 4 настоящих Правил внесены изменения
4. Предложения органов и организаций, указанных в пункте 3 настоящих Правил, о включении в перечень экспертов физических и юридических лиц, имеющих необходимую квалификацию (далее - "предложения"), совместно с письменным согласием физических лиц на включение в перечень экспертов и обработку их персональных данных (далее - "согласие") направляются в Главное управление образования и науки Алтайского края (далее - "Главное управление").
5. Предложения должны содержать сведения о:
физических лицах - фамилия, имя, отчество (при наличии); образование (когда и какую образовательную организацию окончил, реквизиты (номер и серия бланков) документов об образовании и о квалификации); квалификация по специальности или направлению подготовки; стаж педагогической или научно-педагогической работы (наименования должностей и организаций за последние семь лет);
юридических лицах - полное наименование юридического лица, адрес (местонахождение), информацию о штатных работниках, имеющих необходимую квалификацию, с указанием должностей, на которых они работают в данной организации, и иные сведения, перечисленные в абзаце втором настоящего пункта.
Предложения подписываются руководителем органа или организации, указанных в пункте 3 настоящих Правил, или уполномоченным им лицом.
6. Главное управление в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, рассматривает их, анализирует содержащиеся в них сведения, оценивает соответствие физических и юридических лиц, предлагаемых для включения в перечень экспертов, предъявляемым к ним требованиям и принимает одно из следующих решений:
о соответствии физических или юридических лиц предъявляемым к ним требованиям и включении их в перечень экспертов;
о несоответствии физических или юридических лиц предъявляемым к ним требованиям и невключении их в перечень экспертов.
7. Перечень экспертов утверждается Главным управлением и публикуется на официальном сайте Главного управления и краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" (далее - "КГБУ ДПО "АКИПКРО") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В перечень экспертов вносятся сведения, указанные в пункте 5 настоящих Правил.
9. Эксперт обязан:
соблюдать принципы объективности, доброжелательности, гуманизма при проведении педагогической экспертизы;
соблюдать нормы профессиональной этики;
соблюдать конфиденциальность сведений о проведении педагогической экспертизы до дня официального опубликования её результатов;
представлять экспертное заключение в установленной форме в установленные сроки проведения педагогической экспертизы;
обеспечивать предоставление в целях реализации Постановления Администрации края от 21.01.2015 N 7 "Об утверждении Положения об организации проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов Алтайского края и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края, касающихся вопросов обучения и воспитания" своих персональных данных в соответствии с нормами Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ"О персональных данных".
10. Ведение краевого перечня экспертов, обеспечение своевременного пополнения и сохранения информации осуществляет отдел организационно-технического сопровождения экспертизы научно-методического центра экспертизы и квалификационных испытаний КГБУ ДПО "АКИПКРО".
11. Для проведения педагогической экспертизы Главным управлением привлекается не менее трех экспертов, включенных в краевой перечень экспертов.
12. В случае если проведение педагогической экспертизы краевого нормативного правового акта (его проекта), касающегося определенного направления в области образования, требует особых познаний в данной области, и эксперт, обладающий такими познаниями, отсутствует в краевом перечне экспертов, Главное управление делает запрос в органы и организации, указанные в пункте 3 Правил, с целью предоставления предложений по включению в краевой перечень такого эксперта.
13. Эксперт не может принимать участие в проведении педагогической экспертизы, если он является разработчиком краевого нормативного правового акта (его проекта) или является должностным лицом структурного подразделения органа исполнительной власти Алтайского края, специалисты которого являются разработчиками краевого нормативного правового акта (его проекта).
14. Исключение физических и юридических лиц из перечня экспертов осуществляется Главным управлением по одному из следующих оснований:
мотивированных предложений органов и организаций, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
ходатайства юридического лица, включенного в перечень экспертов;
письменного обращения физического лица, включенного в перечень экспертов;
ликвидации юридического лица, уход из системы образования или смерти физического лица.
15. Исключение физических и юридических лиц из перечня экспертов осуществляется Главным управлением в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, путем внесения в перечень экспертов соответствующих изменений.
Заключение
по результатам проведения педагогической экспертизы
(утв. приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 7 мая 2015 г. N 877)
____________________________________________________________________
(указывается наименование юридического лица или фамилия, имя,
отчество (при наличии) физического лица,
включенного в перечень экспертов)
В соответствии с частью 2 части статьи 94 Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" и Положением об организации проведения педагогической
экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов,
касающихся вопросов обучения и воспитания, утвержденных
постановлением Администрации Алтайского края от 21.01.2015 N 7,
проведена педагогическая экспертиза_________________________________
____________________________________________________________________
(указываются сведения о проекте нормативного правового акта,
региональном органе исполнительной власти,
____________________________________________________________________
разработавшем его, или нормативном правовом акте, региональном
органе исполнительной власти, принявшем его,
____________________________________________________________________
в том числе сведения о государственной регистрации этого
нормативного правового акта и об источнике его
____________________________________________________________________
официального опубликования)
_____________________________________________________ (далее - акт).
Вариант 1.
По результатам проведения педагогической экспертизы в акте положения, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения, отсутствуют.
Вариант 2.
По результатам проведения педагогической экспертизы в акте выявлены положения, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________ <*>
На основании проведенной педагогической экспертизы сделаны следующие
выводы _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(обоснование сделанных выводов)
В целях устранения положений, которые могут привести к негативному
воздействию на качество обучения, предлагается _____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать способ устранения положений, которые могут привести к
негативному воздействию на качество обучения)
"____" ________20____ г. _________________________
(инициалы, фамилия эксперта (руководителя
организации для юридического лица))
<*> Отражаются все положения проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения, с указанием структурных единиц акта (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев)
Схема
проведения педагогической экспертизы
(утв. приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 7 мая 2015 г. N 877)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 7 мая 2015 г. N 877 "О формировании краевого перечня экспертов, привлекаемых к проведению педагогической экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов, касающихся вопросов обучения и воспитания"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, май 2015 г. N 229, ч. 1, с.222
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 19 июня 2017 г. N 894
Приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 9 ноября 2016 г. N 1775