Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Администрации города Заречного
от 23.10.2020 N 1851
Положение о порядке формирования и деятельности спасательных служб города Заречного
I. Основные положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Администрации города Заречный от 11.02.2016 N 319 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городе Заречном Пензенской области".
2. Спасательная служба города - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Спасательные службы города Заречного являются составной частью системы гражданской обороны города и предназначены для организации и обеспечения мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств, обеспечения их действий в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в ходе работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Спасательные службы города в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами МЧС России, нормативно-правовыми документами города Заречного Пензенской области, настоящим Положением, должностными инструкциями.
II. Порядок формирования спасательных служб
1. Спасательные службы создаются на базе организаций, расположенных на территории города, со сходным профилем по основной деятельности и способных к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий по защите населения и территории города при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в ходе работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Включение организаций в состав спасательной службы осуществляется независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности по согласованию.
3. Среди организаций, чьи силы и средства объединяются в спасательную службу, назначается организация, на которую возлагается роль головной, ее руководитель (заместитель руководителя) является руководителем спасательной службы города.
4. Задачи, организация и функции спасательных служб города определяются соответствующими положениями о спасательных службах. Положение о спасательной службе города Заречного утверждается Главой города Заречного - руководителем гражданской обороны города.
5. Спасательные службы медицинского обеспечения, охраны общественного порядка и обеспечения пожарной безопасности города Заречного находятся в ведении федеральных органов государственной власти, деятельность которых регулируется действующим законодательством Российской Федерации.
6. Исходя из характера и объема задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Заречного, а также наличия соответствующей базы, формируются следующие спасательные службы города Заречного:
- спасательная служба автотранспортного обеспечения - предназначена для транспортного обеспечения эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен, подвоза сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, ремонта неисправной техники, проведения специальной обработки зараженных транспортных средств;
- спасательная служба оповещения и связи - предназначена для осуществления оповещения населения и обеспечения непрерывного управления силами и средствами гражданской обороны города, организации эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и оповещения, поддержания их в постоянной готовности, организации технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения, проведения аварийно-восстановительных работ на линиях связи;
- спасательная служба убежищ и укрытий - предназначена для обеспечения готовности защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемых, контроля правильности их содержания и эксплуатации, организации своевременного укрытия населения в заглубленных и других помещениях подземного пространства;
- спасательная служба светомаскировки - предназначена для проведения мероприятий по световой маскировке территории города;
- спасательная служба коммунально-технического обеспечения - предназначена для организации и обеспечения мероприятий по специальной обработке территорий, зданий и сооружений, обеспечения питьевой водой сил гражданской обороны и пострадавшего населения, срочного захоронения трупов в военное время;
- спасательная служба торговли и питания - предназначена для организации централизованного обеспечения населения продовольствием и товарами первой необходимости в условиях военного времени, создания запасов резервных фондов продовольствия и товаров первой необходимости, запасов продовольствия в запасные пункты управления.
III. Задачи спасательных служб
1. Спасательные службы решают свои задачи на всех этапах своей деятельности:
- в мирное время (повседневная деятельность);
- с возникновением угрозы нападения противника (спасательные службы переводятся с мирного на военное положение);
- при военных конфликтах.
2. Задачи спасательных служб на всех этапах деятельности заключаются:
2.1. В мирное время:
- разработка организационно-штатной структуры спасательной службы;
- разработка и ведение организационно-плановых документов по подготовке спасательной службы;
- организация и проведение оперативной и профессиональной подготовки работников спасательных служб;
- подготовка и поддержание в постоянной готовности пункта управления спасательной службы;
- планирование мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разработка штатов и табелей оснащения специальной техникой и имуществом спасательных служб для обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
- создание запасов материально-технических средств, необходимых для выполнения задач, возложенных на спасательную службу по предназначению;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств спасательной службы к действиям в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях в мирное время;
- осуществление взаимодействия с другими спасательными службами по выполнению мероприятий гражданской обороны.
2.2. С возникновением угрозы нападения противника:
- создание специальных (оперативных) групп для работы на пунктах управления Главы города - руководителя гражданской обороны;
- организация сбора данных, анализа и оценки обстановки;
- обеспечение личного состава спасательной службы средствами индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования спасательной службы;
- организация и осуществление мероприятий по защите личного состава и материальных средств спасательной службы от современных средств поражения в военное время и от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время;
- доведение (пополнение) запасов материально-технических средств, необходимых для выполнения задач, возложенных на спасательную службу, до установленных норм содержания;
- доукомплектование спасательной службы, личным составом, техникой и имуществом, согласно утвержденной организационно-штатной структуре;
- осуществление взаимодействия с другими спасательными службами по выполнению мероприятий гражданской обороны.
2.3. При военных конфликтах:
- руководство личным составом спасательной службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны и выполнению задач, поставленных Главой города - руководителем гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка предложений Главе города - руководителю гражданской обороны по направлениям своей деятельности, для принятия решения на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах бедствий, производственных аварий и катастроф;
- укрытие населения в заглубленных и других помещениях подземного пространства;
- проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе медицинское обслуживание, предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий в зависимости от сложившейся обстановки;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования коммунальных сетей в военное время;
- срочное захоронение трупов;
- осуществление взаимодействия с другими спасательными службами по выполнению мероприятий гражданской обороны.
3. Спасательные службы в мирное время по решению Главы города могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города.
4. Решение о привлечении в мирное время спасательных служб для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Заречного принимает Глава города.
IV. Руководство и управление спасательными службами
1. Общее руководство спасательными службами города осуществляет Глава города - руководитель гражданской обороны города. Руководитель спасательной службы является непосредственным руководителем для всего личного состава, входящего в данную спасательную службу.
2. Руководство спасательными службами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения спасательных служб
1. В соответствии со структурой и табелями оснащения спасательных служб, разрабатываемыми руководителями данных служб, их укомплектование личным составом, средствами индивидуальной защиты, специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется, в том числе за счет существующих в организациях материально-технических и медицинских средств.
2. Обеспечение служб автомобильным транспортом, инженерной техникой для обеспечения действий в военное время производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
3. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение служб, осуществляется с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
VI. Порядок подготовки и обучения руководящего и личного состава спасательных служб
1. Переподготовка или повышение квалификации руководителей спасательных служб в течение первого года работы являются обязательными и осуществляются в филиале ГБУ Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр" - Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пензенской области, в последующем повышение квалификации проводится не реже 1 раза в 5 лет.
2. Подготовка личного состава спасательной службы осуществляется по месту работы в соответствии с "Примерной программой обучения личного состава спасательных служб", утвержденной Министром МЧС России от 22.02.2017 N 2-4-71-8-14.
3. Занятия с обучаемыми должны носить практическую направленность и проводиться в обстановке максимально приближенной к той, которая может сложиться в результате бедствия, аварии, катастрофы и применения современных средств поражения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.