В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 48; 2019, N 18, ст. 2217) 1
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Министр |
М.И. Шадаев |
------------------------------
1Подпункт 5.2.25(15) пункта 5 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708; 2020, N 38, ст. 5870).
------------------------------
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2020 г.
Регистрационный N 60661
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от "31".07.2020 г. N 367
Порядок
демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией)
1. Настоящий порядок устанавливает правила демонстрации знака информационной продукции, осуществляемой вещателем в начале трансляции телепрограмм, телепередач, содержащих информацию, способную причинить вред здоровью и (или) нравственному развитию детей, в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ), а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).
Трансляция в эфире без предварительной записи телепрограмм, телепередач, а также каждое возобновление их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) допускается без демонстрации знака информационной продукции.
2. Основанием для размещения в телепрограмме, телепередаче знака информационной продукции являются сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, осуществленной вещателем, либо указанные производителем в сопроводительных документах на информационную продукцию.
3. Знак информационной продукции демонстрируется в углу кадра и представляет собой 2:
применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - цифру "6" со знаком "плюс";
применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - цифру "12" со знаком "плюс";
применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - цифру "16" со знаком "плюс";
применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - цифру "18" со знаком "плюс".
4. Размер знака информационной продукции должен быть не менее размера логотипа телеканала, который определяется сравнением площадей фигур (знака информационной продукции и логотипа) путем их вписывания в прямоугольник (квадрат).
5. В случае использования дополнительных визуальных эффектов при оформлении эфира телеканала в связи с праздничными днями, памятными датами или иными событиями эффекты, наложенные поверх и (или) под логотип, должны учитываться при вычислении площади знака информационной продукции.
Знак информационной продукции должен быть контрастным по отношению к логотипу при использовании дополнительных визуальных эффектов.
6. Знак информационной продукции демонстрируется в начале трансляции каждой новой телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).
7. Продолжительность демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) должна составлять не менее 8 секунд.
8. При демонстрации знака информационной продукции при телевещании такой знак не может накладываться на логотип телеканала.
9. Знак информационной продукции, обозначающий её категорию, в публикуемых программах телепередач должен соответствовать знаку информационной продукции, размещённому вещателем при телевещании.
------------------------------
2Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 48; 2012 N 31 ст. 4328).
------------------------------
Минцифры обновило правила демонстрации знака информационной продукции (6+, 12+, 16+, 18+) при трансляции телепрограмм и телепередач. Как и прежде, знак демонстрируется в программах и передачах, содержащих информацию, способную причинить вред здоровью или нравственному развитию детей.
Размер знака по площади должен быть не менее логотипа телеканала. Причем при вычислении площади учитываются и дополнительные визуальные эффекты, используемые при оформлении телеканала в праздничные дни, памятные даты или в связи с иными событиями. В случае использования таких эффектов знак должен быть контрастным по отношению к логотипу.
Иные требования к демонстрации знака не изменились.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. N 367 "Об утверждении порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2020 г.
Регистрационный N 60661
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 октября 2020 г. N 0001202010300024