Наименование изменено с 24 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Севастополя от 24 ноября 2020 г. N 582-ПП
Постановление Правительства Севастополя от 31 октября 2020 г. N 566-ПП
"Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии города Севастополя"
24 ноября 2020 г., 12 февраля, 27 апреля, 17 сентября 2021 г., 29 июля, 28 сентября 2022 г., 8 июня 2023 г., 25 июля 2024 г.
Преамбула изменена с 8 июня 2023 г. - Постановление Правительства Севастополя от 8 июня 2023 г. N 275-ПП
В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 01.02.2016 N 21-ПП "Об утверждении Типового положения об исполнительном органе государственной власти города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
Пункт 1 изменен с 24 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Севастополя от 24 ноября 2020 г. N 582-ПП
1. Утвердить Положение о Департаменте природных ресурсов и экологии города Севастополя согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 17.09.2020 N 496-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзоре) и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пункт 4 изменен с 8 июня 2023 г. - Постановление Правительства Севастополя от 8 июня 2023 г. N 275-ПП
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
Наименование изменено с 24 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Севастополя от 24 ноября 2020 г. N 582-ПП
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 31 октября 2020 г. N 566-ПП
Положение о Департаменте природных ресурсов и экологии города Севастополя
24 ноября 2020 г., 12 февраля, 27 апреля, 17 сентября 2021 г., 29 июля, 28 сентября 2022 г., 8 июня 2023 г., 25 июля 2024 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 8 июня 2023 г. - Постановление Правительства Севастополя от 8 июня 2023 г. N 275-ПП
1. Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя (сокращенное наименование - Севприроднадзор) (далее - исполнительный орган) является исполнительным органом города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сферах охраны окружающей среды, обращения с отходами, водных отношений, недропользования, охраны атмосферного воздуха, экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны, использования и воспроизводства редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов) животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя, контроля и государственного надзора, лесных отношений, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя, переданных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, переданных полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в сфере недропользования, в области водных отношений, лесных отношений, входящим в систему исполнительных органов города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя, а также за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
2. Целями деятельности исполнительного органа являются:
- реализация государственной политики в области использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды в пределах своей компетенции;
- разработка и реализация мер, направленных на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов;
- реализация полномочий в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города Севастополя.
3. Основными задачами деятельности исполнительного органа являются:
1) обеспечение конституционных прав человека и гражданина на благоприятную окружающую среду, соотношения экономических и экологических интересов и потребностей общества;
2) создание условий для обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя с учетом географических, природных и социально-экономических особенностей города Севастополя;
3) охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории города Севастополя;
4) сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов, биологического разнообразия на территории города Севастополя;
5) реализация государственной политики в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города Севастополя в пределах компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленной федеральным законодательством, а также переданных полномочий федеральных органов Российской Федерации;
6) организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории города Севастополя;
7) обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
8) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
Подпункт 9 изменен с 8 июня 2023 г. - Постановление Правительства Севастополя от 8 июня 2023 г. N 275-ПП
9) разработка государственных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС), находящихся в собственности города Севастополя, переданных в оперативное управление или безвозмездное пользование исполнительному органу и (или) его подведомственным учреждениям, а также которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, обеспечение их безопасности;
10) исключен с 8 июня 2023 г. - Постановление Правительства Севастополя от 8 июня 2023 г. N 275-ПП
4. Исполнительный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, иными актами законодательства города Севастополя, а также настоящим Положением.
5. Исполнительный орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
Пункт 6 изменен с 8 июня 2023 г. - Постановление Правительства Севастополя от 8 июня 2023 г. N 275-ПП
6. В своей деятельности исполнительный орган подотчетен Губернатору города Севастополя и заместителю Губернатора города Севастополя в соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 07.02.2023 N 05-УГ "О распределении обязанностей между первым заместителем Губернатора города Севастополя и заместителями Губернатора города Севастополя".
7. Исполнительный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и иными организациями, волонтерами, добровольцами.
8. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация исполнительного органа осуществляется на основании правового акта Губернатора города Севастополя в установленном законодательством порядке. Передача документов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 590-ПП.
9. Местонахождение и почтовый адрес исполнительного органа: пл. Ластовая, д. 3, г. Севастополь, 299001.
Раздел I дополнен пунктом 9.1 с 24 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Севастополя от 24 ноября 2020 г. N 582-ПП
9.1. Исполнительный орган сформирован путем переименования Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзора) и является правопреемником Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзора).
II. Функции и права исполнительного органа
10. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач исполнительный орган выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
10.1. Разрабатывает:
1) проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных исполнительному органу организаций города Севастополя; 1
2) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования.
10.2. Участвует в:
1) разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя;
2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
3) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.
10.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя издает нормативные правовые акты по следующим вопросам:
1) охраны окружающей среды и атмосферного воздуха;
2) водных отношений, рационального использования и охраны недр;
3) охраны и использования объектов животного и растительного мира и среды их обитания;
4) организации, управления, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
5) обращения с отходами производства и потребления в пределах своей компетенции;
6) обеспечения экологической безопасности;
7) развития и освоения минерально-сырьевой базы города Севастополя;
8) рационального использования и воспроизводства природных ресурсов в пределах своей компетенции;
9) формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории города Севастополя;
10) экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий;
11) использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
12) иным вопросам в сфере охраны окружающей среды.
10.4. Представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя.
10.5. Заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением.
10.6. Выполняет функции и полномочия государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя и правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания.
10.7. Проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых исполнительный орган участвует.
10.8. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа.
Подпункт 10.9 изменен с 28 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 28 сентября 2022 г. N 469-ПП
10.9. Рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, учреждений, организаций, государственных органов, парламентские запросы (запросы Совета Федерации, Государственной Думы), запросы сенатора Российской Федерации, депутатов Государственной Думы (депутатские запросы), депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан.
Подпункт 10.10 изменен с 25 июля 2024 г. - Постановление Правительства Севастополя от 25 июля 2024 г. N 338-ПП
10.10. Осуществляет:
1) функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание исполнительного органа и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя;
2) функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
3) полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на исполнительный орган функций, в том числе имущества, переданного подведомственным ему государственным организациям города Севастополя;
4) функции в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
разработка и реализация государственных программ города Севастополя в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;
организация и осуществление региональных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в отношении которых федеральный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется исполнительным органом на основании Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий в сфере охраны окружающей среды;
участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории города Севастополя;
подготовка перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды города федерального значения Севастополя);
разработка Генеральной схемы берегозащиты и природопользования морского побережья города Севастополя;
прием отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
прием отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах, в отношении которых федеральный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется исполнительным органом На основании Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий в сфере охраны окружающей среды;
прием деклараций о воздействии на окружающую среду от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
прием деклараций о воздействии на окружающую среду объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в отношении которых федеральный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется исполнительным органом на основании Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий в сфере охраны окружающей среды;
прием отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в отношении которых федеральный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется исполнительным органом на основании Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий в сфере охраны окружающей среды, отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды.
Переданные полномочия, указанные в абзацах пятом, десятом, двенадцатом и четырнадцатом настоящего подпункта, не осуществляются исполнительным органом в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на территории двух и более субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I категории, а также в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в водоохранной зоне Черного моря, которая оказывает негативное воздействие на воды Черного моря;
организация разработки проектов рекультивации земель и рекультивации земель, разработки проектов консервации земель и консервации земель, находящихся в государственной собственности города Севастополя и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
осуществление работ по выполнению инженерных изысканий, благоустройству в рамках компетенции исполнительного органа;
проведение работ по выявлению объектов накопленного вреда окружающей среде, организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
организация и осуществление мероприятий по охране атмосферного воздуха, участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
организация туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
участие в разработке, реализации и управлении приоритетными проектами города Севастополя;
обеспечение функционирования приоритетного проекта города Севастополя "Развитие экологического туризма и маршрута активного отдыха "Большая Севастопольская тропа", включая организацию экологического туризма, обустройство и содержание туристской и экологической инфраструктуры;
участие в мероприятиях по адаптации к изменениям климата на территории города Севастополя;
ведение государственных информационных систем в сфере охраны окружающей среды;
предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;
5) функции в области обращения с отходами:
участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами на территории города Севастополя;
участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории города Севастополя;
участие в разработке и реализации государственных программ города Севастополя и федеральных программ в области обращения с отходами;
участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
ведение регионального кадастра отходов;
участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
сбор информации для ведения государственного кадастра отходов и государственного учета в области обращения с отходами;
проведение работы по паспортизации отходов I - IV классов опасности; выполнение функций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного выдавать в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;
прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
проведение работ по выявлению, оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организация работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде;
6) функции в сфере недропользования в отношении участков недр, за исключением участков недр федерального значения:
организация государственного геологического изучения недр;
участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
создание и ведение фонда геологической информации города Севастополя;
участие в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, за исключением участков недр федерального значения;
составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр города Севастополя, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
распоряжение совместно с федеральными органами государственной власти государственным фондом недр на территории города Севастополя;
подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
установление порядка пользования участками недр местного значения;
участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр города Севастополя;
участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых города Севастополя;
осуществление оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование недрами, внесения изменений в лицензии на пользование недрами и переоформления лицензий на пользование недрами, а также осуществление дополнительной выдачи пользователю недр лицензии на бумажном носителе на основании письменного заявления такого пользователя недр;
подготовка и утверждение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;
организация экспертизы проектов геологического изучения недр;
организация проведения в установленном порядке аукционов на право пользования участками недр;
осуществление организационного обеспечения лицензирования пользования недрами;
осуществление учета поступающих заявок на получение права пользования недрами;
осуществление принятия решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществление принятия решений об утверждении итогов аукционов направо пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществление установления конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах минимальных и максимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации о недрах;
осуществление составления и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, обеспечение в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых и подземных вод на государственный баланс и их списание с государственного баланса;
создание комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
осуществление государственного мониторинга состояния недр; осуществление ведения государственного учета работ по геологическому изучению недр посредством ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр и осуществление ведения государственного учета участков, недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами посредством ведения государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами;
осуществление согласования технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами;
установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, выдача свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых и внесение изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ, а также опасных производственных объектов III и (или) IV классов опасности;
установление порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд на основании утвержденного технического проекта пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" участков недр;
установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения, порядка внесения изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения, порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;
установление порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки;
принятие решений, согласованных с федеральным органом управления государственным фондом недр, о предоставлении права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
7) функции в области водных отношений:
разработка ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности города Севастополя, порядка расчета и взимания такой платы;
участие в деятельности бассейновых советов на территории города Севастополя;
участие в разработке и реализации программ города Севастополя по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории города Севастополя;
участие в подготовке материалов для резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения города Севастополя в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности города Севастополя;
осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности города Севастополя;
обеспечение безопасности ГТС, участие в ликвидации последствий аварий на ГТС, реконструкция, содержание и эксплуатация ГТС, в том числе которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен;
согласование границ охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы;
организация проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Севастополя, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов и водохозяйственных систем, расположенных на территории города Севастополя и находящихся в собственности города Севастополя;
осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Севастополя, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории города Севастополя, а также в отношении внутренних морских вод, за исключением водоемов, которых полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации;
организация осуществления мероприятий по охране морей или их отдельных частей, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, мер по ликвидации последствий указанных явлений;
осуществление ведения государственного водного реестра, включая государственную регистрацию договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования, в отношении договоров водопользования (решений о предоставлении права пользования водными объектами), заключенных (выданных) исполнительным органом;
осуществление разработки, утверждения и реализации в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов;
администрирование доходов федерального бюджета в части платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности;
гидрографическое и водохозяйственное районирование территории города Севастополя;
установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос морей или их отдельных частей;
разработка и утверждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты;
разработка, согласование и утверждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке правил использования водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ с емкостью более десяти миллионов кубических метров, в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ или водохозяйственных систем в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование);
установление режимов пропуска паводков, специальных пропусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ;
согласование планов снижения сбросов водопользователей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, до получения данными лицами комплексного экологического разрешения;
согласование планов снижения сбросов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение (в случае, если объект абонента соответствует критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору));
согласование проектов правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 197-р;
принятие решений об использовании донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
8) функции в области охраны атмосферного воздуха:
разработка и реализация государственных программ города Севастополя в сфере охраны атмосферного воздуха;
осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
участие в реализации государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории города Севастополя;
подготовка (внесение) предложений Правительству Севастополя по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
прием отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории (за исключением выбросов радиоактивных веществ), подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
9) функции в области экологической экспертизы:
внесение предложений о делегировании экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории города Севастополя и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории города Севастополя хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
информирование населения города Севастополя о намечаемых и проводимых экологических экспертизах, их результатах;
участие в разработке нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий города Севастополя;
утверждение заключения общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории города Севастополя;
информирование общественности о проведении общественных обсуждений оценки воздействия на окружающую среду;
организация и проведение общественных обсуждений оценки воздействия на окружающую среду;
организация по требованию населения общественных экологических экспертиз.
10) функции в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания:
организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирование численности объектов животного мира, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
участие в разработке ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах города Севастополя, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов города Севастополя, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
участие в разработке и реализации государственных программ города Севастополя по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
11) функции в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных на территории города Севастополя (далее - особо охраняемые природные территории):
участие в реализации государственных программ Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
разработка государственных программ города Севастополя в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
подготовка представлений о создании особо охраняемых природных территорий;
разработка проектов положений об особо охраняемых природных территориях;
подготовка предложений об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон природных парков и памятников природы, разработка положений о таких охранных зонах;
ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;
обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;
согласование документации по планировке территории, подготовленной применительно к особо охраняемым природным территориям регионального значения;
передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства и паспорта памятника природы;
осуществление охраны особо охраняемых природных территорий;
подготовка предложений по установлению порядка охраны особо охраняемых природных территорий;
управление особо охраняемыми природными территориями; утверждение правил организации и осуществления туризма на особо охраняемых природных территориях;
утверждение порядка расчета предельно допустимой рекреационной емкости особо охраняемых природных территорий при осуществлении туризма;
иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
12) функции в области охраны, использования и воспроизводства редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов) животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя:
разработка и реализация государственных программ города Севастополя по охране и воспроизводству редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов) животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя;
ведение Красной книги города Севастополя;
принятие решения о занесении в установленном порядке в Красную книгу города Севастополя или исключении из нее объектов животного или растительного мира;
подготовка и реализация предложений по специальным мерам охраны, включая организацию особо охраняемых природных территорий и генетических банков с целью сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя;
организация и проведение государственного мониторинга объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя;
13) функции в области государственного контроля (надзора):
региональный государственный экологический контроль (надзор);
региональный государственный геологический контроль (надзор);
региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
региональный государственной контроль (надзор) в области обращения с животными (в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях));
федеральный государственный экологический контроль (надзор) (за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, а также при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, а также за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации на объектах, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации);
федеральный государственный геологический контроль (надзор) (за исключением федерального государственного геологического контроля (надзора), осуществляемого подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации на объектах, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации);
федеральный государственный земельный контроль (надзор) (за исключением федерального государственного земельного контроля (надзора), осуществляемого подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным Федеральной службе безопасности Российской Федерации организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями) в части полномочий Росприроднадзора, установленных пунктом 9 Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1081;
федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории города федерального значения Севастополя, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения в рамках полномочий, переданных Правительству Севастополя;
федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории города федерального значения Севастополя, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории города федерального значения Севастополя, в рамках полномочий, переданных Правительству Севастополя;
федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности;
федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда, федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
организация производства в пределах своей компетенции по делам об административных правонарушениях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
расчет размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, с правом предъявления исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований.
Переданные полномочия, указанные в абзацах шестом - восьмом настоящего подпункта, не осуществляются исполнительным органом в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на территории двух и более субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I категории, а также в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в водоохранной зоне Черного моря, которая оказывает негативное воздействие на воды Черного моря;
14) функции в области лесных отношений:
принятие решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;
разработка ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности города Севастополя, в целях его аренды;
разработка ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
разработка порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
разработка для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя;
учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности города Севастополя, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
охрана и защита лесов в пределах полномочий исполнительного органа в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
воспроизводство лесов в пределах полномочий исполнительного органа в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
организация проведения лесоустройства на землях, на которых расположены леса (лесные участки), в границах Севастопольского лесничества, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности города Севастополя, в пределах полномочий исполнительного органа в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности города Севастополя, в пределах полномочий исполнительного органа в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
организация мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров в пределах Полномочий исполнительного органа в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, установление и изменение их границ;
ограничение и приостановление использования лесов в пределах полномочий исполнительного органа, определенных Лесным кодексом Российской Федерации, и федеральными законами;
организация разработки проекта лесного плана города Севастополя;
организация разработки и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных в границах города Севастополя, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации;
организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создания и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории города Севастополя;
организация проведения на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
утверждение проектной документации лесных участков;
подготовка перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
определение количества лесничеств и установление их границ;
обеспечение проектирования лесничеств, а также закрепления на местности местоположения их границ, проектирования защитных лесов, особо защитных лесных участков лесов и закрепления на местности их границ;
пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности города федерального значения Севастополя;
реализация древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях города Севастополя, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, а также древесины, которая получена в ходе реализации федеральных целевых программ, в том числе объектов, занесенных к Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу города Севастополя, а также которая изъята в ходе административного производства и производства по уголовным делам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
учет зеленых насаждений;
ведение реестра зеленых насаждений, произрастающих на территории города Севастополя;
осуществление в установленном порядке выдачи порубочного билета на снос, пересадку и обрезку зеленых насаждений на территории города Севастополя;
взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе и осуществление в этих целях сводно-аналитических, информационных и контрольных функций;
утверждение видового состава (дендрологического ассортимента) и возраста зеленых насаждений, высаживаемых на территории города Севастополя в порядке компенсационного озеленения;
определение функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;
15) функции в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
установление в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких, лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории города Севастополя, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории города (Севастополя, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
организация разработки и утверждения схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории города Севастополя;
разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) иные функции и полномочия:
администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с полномочиями;
выполнение функции главного распорядителя средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание подведомственных исполнительному органу учреждений и реализацию возложенных на них функций;
участие в разработке показателей прогноза социально-экономического развития города Севастополя на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в сфере охраны окружающей среды;
обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в деятельности исполнительного органа, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством города Севастополя, и подведомственных ему учреждений;
информирование населения о состоянии окружающей среды и мероприятиях, направленных на его улучшение;
участие в организации и развитии системы экологического образования, формировании экологической культуры на территории города Севастополя;
осуществление экологического просвещения, обеспечение населения информацией по вопросам, относящимся к сфере деятельности исполнительного органа;
привлечение к участию в решении задач охраны окружающей среды граждан, общественный и иных некоммерческих объединений;
выполнение иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, в установленной сфере деятельности;
осуществление в пределах своей компетенции совместно с другими исполнительными органами города Севастополя организации мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, контроля за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных учреждений;
взаимодействие в пределах своей компетенции с общественными объединениями, волонтерами и добровольцами.
Подпункт 10.11 изменен с 25 июля 2024 г. - Постановление Правительства Севастополя от 25 июля 2024 г. N 338-ПП
10.11. Предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:
10.11.1. В сфере природопользования:
1) выдача разрешений на временные выбросы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий;
2) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
3) установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, до получения данными лицами комплексного экологического разрешения;
4) согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
5) государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
6) государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
7) выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в отношении которых Правительством Севастополя осуществляются переданные полномочия;
8) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов, объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
9) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
10) выдача разрешений на добывание (изъятие) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя, за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов;
11) выдача разрешений на содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя, за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
12) выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, которое(-ую) планируется осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;
13) выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;
14) выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями согласно земельному и иному законодательству;
15) выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенных в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, разрешенному использованию такого земельного участка и ограничениям в соответствии с земельным и иным законодательством;
16) выдача порубочного билета на снос, пересадку и обрезку зеленых насаждений на территории города Севастополя.
10.11.2. В сфере недропользования:
1) выдача заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода;
2) осуществление предоставления в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр;
3) организация проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (за исключением участков недр федерального значения);
4) осуществление отнесения запасов полезных ископаемых к кондиционным и некондиционным запасам, а также определения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов;
5) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
6) согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
10.11.3. В сфере водопользования:
1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Севастополя, в пользование на основании договоров водопользования;
2) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Севастополя, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование;
3) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Севастополя, в пользование на основании договоров водопользования;
4) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Севастополя, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование;
5) установление и изменение зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам, а также их прекращении;
6) выдача в установленном порядке разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты;
7) предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования;
8) предоставление права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование;
9) согласование нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
10) утверждение нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке;
11) предоставление в установленном порядке заинтересованному лицу сведений из государственного водного реестра или в письменной форме направление ему мотивированного отказа в предоставлении таких сведений.
10.11.4. В сфере лесопользования:
1) предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование;
2) заключение договора аренды лесного участка, находящегося в собственности города Севастополя, без проведения торгов;
3) заключение договора аренды лесного участка по результатам проведения аукциона;
4) проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
5) прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов;
6) предоставление выписки из государственного лесного реестра;
7) предоставление лесных участков в безвозмездное пользование;
8) заключение соглашения об установлении сервитута в границах города федерального значения Севастополя;
9) утверждение проектной документации лесного участка, находящегося в собственности города Севастополя;
10) утверждение схемы расположения лесного участка или лесных участков на кадастровом плане территории;
11) согласование проектов лесовосстановления и лесоразведения.
10.11.5. В сфере охоты:
1) выдача и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца.
10.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
1) выполнение правовых актов, поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;
2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам, касающимся деятельности исполнительного органа;
3) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке исполнительного органа, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций города Севастополя;
4) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в исполнительном органе, контроль и координацию деятельности по гражданской обороне подведомственных организаций города Севастополя;
5) защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
6) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности исполнительного органа.
Пункт 11 изменен с 8 июня 2023 г. - Постановление Правительства Севастополя от 8 июня 2023 г. N 275-ПП
11. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности исполнительный орган имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения;
2) запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции исполнительного органа вопросам;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции исполнительного органа, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа, утверждать их состав и положения о них;
5) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа;
7) проводить проверки юридических и физических лиц, использующих объекты животного и растительного мира на территории города Севастополя;
8) обращаться в установленном порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов, а также с требованиями о возмещении вреда (ущерба), причиненного объектам животного, растительного мира и среде их обитания вследствие нарушения природоохранного законодательства;
9) вносить в установленном порядке на рассмотрение органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления города Севастополя и их должностных лиц предложения по вопросам в установленной сфере деятельности, в том числе предложения Правительству Севастополя по перечню должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор на территории города Севастополя;
10) вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов города Севастополя, участвовать в подготовке законопроектов для представления их в установленном порядке в Законодательное Собрание города Севастополя;
11) заключать в пределах своей компетенции контракты, договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на исполнительный орган функций;
12) вносить предложения о создании координационных и совещательных органов с привлечением представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также представителей исполнительных органов города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе в установленной сфере деятельности;
13) проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам в установленной сфере деятельности;
14) владеть и пользоваться имуществом, закрепленным за исполнительным органом на праве оперативного управления;
15) проводить кадровую политику и решать вопросы организации деятельности исполнительного органа;
16) устанавливать порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
17) принимать решения о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов.
Исполнительный орган пользуется иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица исполнительного органа, осуществляющие государственный экологический надзор на территории города федерального значения Севастополя и государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, вправе носить форменную одежду, знаки различия и отличия, а также пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности исполнительного органа
12. Исполнительный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя.
В случае временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет заместитель директора Департамента - начальник государственной экологической инспекции.
В случае одновременного временного отсутствия руководителя и заместителя директора Департамента - начальника государственной экологической инспекции обязанности руководителя исполняет заместитель директора Департамента - начальник Управления регулирования природопользования и разрешительной деятельности.
13. Структурными подразделениями исполнительного органа являются:
1) Государственная экологическая инспекция;
2) Управление регулирования природопользования и разрешительной деятельности;
3) Управление ведомственного контроля и финансовой деятельности;
Пункт 13 дополнен подпунктом 4 с 24 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Севастополя от 24 ноября 2020 г. N 582-ПП
4) Отдел кадровой работы и делопроизводства.
14. Руководитель исполнительного органа:
1) осуществляет руководство исполнительным органом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 10 настоящего Положения;
2) подписывает от имени исполнительного органа приказы, распоряжения, договоры, соглашения, контракты и иные документы исполнительного органа;
3) представляет на утверждение Правительства Севастополя, с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной Правительством Севастополя предельной штатной численности исполнительного органа, структуру и штатное расписание исполнительного органа;
4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;
5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу города Севастополя в исполнительный орган, а также в отношении государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;
6) действует от имени исполнительного органа как представитель нанимателя при приеме лица на работу в исполнительный орган, а также в отношениях с работниками исполнительного органа;
7) действует без доверенности от имени исполнительного органа, представляет его во всех иных органах и организациях;
8) выдает от имени исполнительного органа доверенности на представительство исполнительного органа в иных органах и организациях;
9) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за исполнительным органом;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 31 октября 2020 г. N 566-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии города Севастополя"
Вступает в силу с 31 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 31 октября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 6 ноября 2020 г. N 9200202011060019
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 20 марта 2025 г. N 132-ПП
Изменения вступают в силу с 20 марта 2025 г.
Постановление Правительства Севастополя от 25 июля 2024 г. N 338-ПП
Изменения вступают в силу с 25 июля 2024 г.
Постановление Правительства Севастополя от 8 июня 2023 г. N 275-ПП
Изменения вступают в силу с 8 июня 2023 г.
Постановление Правительства Севастополя от 28 сентября 2022 г. N 469-ПП
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Севастополя от 29 июля 2022 г. N 329-ПП
Изменения вступают в силу с 29 июля 2022 г.
Постановление Правительства Севастополя от 17 сентября 2021 г. N 431-ПП
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Севастополя от 27 апреля 2021 г. N 187-ПП
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Севастополя от 12 февраля 2021 г. N 39-ПП
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Севастополя от 24 ноября 2020 г. N 582-ПП
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2020 г.