Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к подпрограмме 4
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на оформление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности (далее - Правила)
22 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются целевое назначение, условия предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам городских и сельских поселений области на проведение мероприятий, связанных с выделом земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, значения результатов использования субсидии, порядок расчета значений результатов использования субсидии муниципальными образованиями области, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета при предоставлении субсидии является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.3. Для целей настоящих Правил под оформленными земельными участками понимаются земельные участки, выделенные из состава земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Целевое назначение субсидии
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств городских, сельских поселений области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по содействию в развитии сельскохозяйственного производства в части проведения мероприятий по оформлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, предусматривающих проведение кадастровых работ по выделу земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности.
2.2. Субсидия имеет строго целевое назначение и расходуется муниципальными образованиями исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления Департаментом субсидий являются:
наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) должно содержать положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
3.3. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной Департаментом финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
3.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1 Департамент размещает информационное сообщение о приеме документов для проведения отбора на предоставление субсидии на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-agro.ru. Срок приема документов составляет не менее 3 рабочих дней.
Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии на очередной финансовый год являются:
наличие в муниципальной собственности земельных долей на праве общей долевой собственности;
предоставление муниципальными образованиями документов в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.2. Для проведения отбора органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19 следующие документы:
заявку по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
копию (копии) выписки (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на земельные доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в счет которых планируется выделять земельные участки, по состоянию на дату не ранее чем за месяц до дня подачи заявки;
справку о размере одной доли земельных участков (в гектарах), находящихся в праве общей собственности, из земель сельскохозяйственного назначения, в счет которых планируется выделять земельные участки, подписанную уполномоченным лицом органа местного самоуправления;
обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем, рассчитанной в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с приложением копий документов, подтверждающих представленное обоснование;
гарантийное письмо, подтверждающее обязательство муниципального образования области по предоставлению земельных участков, на оформление которых предоставляется субсидия, в аренду и (или) собственность, и (или) безвозмездное пользование, и (или) проведению аукционов на продажу и (или) аренду указанных земельных участков не позднее года, следующего за годом предоставления субсидии.
копии муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящих Правил, представляются в Департамент с описью представляемых документов.
Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом органа местного самоуправления.
4.4. Департамент регистрирует представленные документы в день их поступления в порядке очередности поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
4.5. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема документов осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям пункта 4.2 настоящих Правил и проверку соответствия муниципального образования критериям отбора, установленных пунктом 4.1 настоящих Правил.
В случае выявления несоответствия муниципальных образований области критериям отбора, установленным пунктом 4.1 настоящих Правил, и (или) представленных документов требованиям пункта 4.2 настоящих Правил Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки уведомляет орган местного самоуправления об отказе в предоставлении субсидии на очередной финансовый год с указанием причин отказа, посредством направления уведомления почтовой связью или вручения представителю органа местного самоуправления.
В случае соответствия муниципальных образований области критериям отбора, установленным пунктом 4.1 настоящих Правил, и представленных документов требованиям пункта 4.2 настоящих Правил Департамент в соответствии с разделом 5 настоящих Правил формирует распределение субсидии между муниципальными образованиями области для включения в состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с частью 1 статьи 19 закона области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области".
Уведомления о лимитах бюджетных обязательств в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляются органам местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным Департаментом финансов области.
Пункт 4.6 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 22 ноября 2021 г. N 1307
4.6. Орган местного самоуправления исходя из доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств проводит процедуры по закупке работ в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях заключения Соглашения представляет в Департамент в срок не позднее 1 февраля года предоставления субсидии выписку из бюджета муниципального образования области (сводной бюджетной росписи) о бюджетных ассигнованиях на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Департамент регистрирует представленные документы в день их поступления в порядке очередности поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема документов осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям настоящего пункта.
В случае непредставления или нарушения срока представления документов, установленных настоящим пунктом, выявления несоответствия представленных документов требованиям настоящего пункта Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов, установленного настоящим пунктом, уведомляет орган местного самоуправления об отказе в заключении Соглашения (с указанием причин отказа) посредством направления уведомления почтовой связью или вручения представителю органа местного самоуправления или на адрес электронной почты органа местного самоуправления, и направляет предложения в Департамент финансов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части уменьшения объема субсидии муниципальному образованию области на текущий год.
4.7. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, которые установлены Департаментом, с приложением копий муниципальных контрактов (договоров) на кадастровые работы по выделу земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей (в размере не менее площади, указанной в заявке, представленной в соответствии с пунктом 4.2 Правил).
4.8. Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований области Департамент в течение 5 рабочих дней после получения заявки муниципального образования области о перечислении субсидии представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" копии заключенных Соглашений (с копиями заключенных дополнительных соглашений).
4.9. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с целями, указанными в пункте 2.1 настоящих Правил.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
5.1. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета устанавливается в размере 90%.
5.2. Софинансирование муниципальными образованиями области расходных обязательств по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, обеспечивается за счет средств бюджетов муниципальных образований области в размере не менее 10% от объема финансирования мероприятий в соответствующем финансовом году.
5.3. Увеличение размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
5.4. Размер субсидий муниципальным образованиям области определяется по формуле:
Сi = Si x К x 0,90, где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию области;
Si - площадь земельного участка или земельных участков, на выдел которых требуется субсидия i муниципальному образованию области согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем;
K - стоимость проведения кадастровых работ за 1 га согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем, но не более 1000 рублей;
0,90 - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения
6.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий.
6.3. Для оценки применяются результаты использования субсидий:
площадь оформленных муниципальными образованиями области земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности (га);
площадь земельных участков, на оформление которых предоставлена субсидия, предоставленных в аренду, и (или) собственность, и (или) безвозмездное пользование и (или) в отношении которых проведены аукционы на продажу и (или) предоставление в аренду не позднее года, следующего за годом предоставления субсидии (га).
6.4. Значения результатов использования субсидии, подлежащих достижению муниципальным образованием области, определяется Соглашением и равно площади земельных участков, указанной в заявке, представленной в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил.
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Органы местного самоуправления до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Департамент:
отчет о расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, установленной Соглашением;
отчет о достижении результата использования субсидии по форме, установленной Соглашением;
копии документов, подтверждающих произведенные расходы (акт выполненных работ, счета (счета-фактуры), платежные документы);
копию (копии) выписки (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на образованные земельные участки.
Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом органа местного самоуправления и представлены с предъявлением подлинников для обозрения.
7.2. Для подтверждения выполнения результата использования субсидии, предусмотренного абзацем третьим пункта 6.3 настоящих Правил, органы местного самоуправления представляют в Департамент в срок не позднее 1 февраля второго года, следующего за годом предоставления субсидии, заверенные уполномоченным лицом органа местного самоуправления копии следующих документов:
договора купли-продажи земельного участка (в случае продажи земельного участка);
договора аренды земельного участка (в случае передачи в аренду земельного участка);
протокола аукциона (в случае, если участок не был передан в аренду или собственность ввиду признания аукциона несостоявшимся);
договора передачи земельного участка в безвозмездное пользование (в случае передачи земельного участка в безвозмездное пользование).
7.3. Департамент проверяет документы, представленные муниципальными образованиями области в соответствии с пунктом 7.1 настоящих Правил, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, документы, представленные муниципальными образованиями области в соответствии с пунктом 7.2 настоящих Правил, - в срок до 15 февраля второго года, следующего за годом предоставления субсидии.
8. Порядок обеспечения органом исполнительной государственной власти области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
8.1. Ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий.
8.2. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении документов, представленных органом местного самоуправления для предоставления субсидии в соответствии с пунктами 4.2, 4.6 настоящих Правил;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений результата использования субсидий.
В случае выявления факта совершения бюджетных нарушений, в целях сокращения (приостановления) предоставления межбюджетных трансфертов Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.
8.3. Контроль за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и Департаментом финансов области в рамках внутреннего государственного финансового контроля.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
9.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, по достижению значений результата использования субсидии и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по уровню софинансирования, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9.3. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.1 и 9.2 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.5. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.