Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к заключению на проект
федерального закона
"О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов"
Анализ соответствия проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
Задачи, определенные посланием Президента Российской Федерации |
Реализация задач, определенных посланием Президента Российской Федерации |
Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - проект бюджета ФСС) формировался в период реализации национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указами Президента Российской Федерации N 204 1, N 474 2 и задач, поставленных Президентом Российской Федерации в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - послание) от 1 марта 2018 года, 20 февраля 2019 года и 15 января 2020 года, направленных на осуществление в период до 2024 года прорывного социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения, повышения уровня жизни граждан и создания комфортных условий для их проживания. Проект бюджета ФСС в целом ориентирован на достижение национальных целей, которые в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года 3 будут обеспечиваться реализацией государственных программ Российской Федерации и входящих в них федеральных проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения. |
Проект бюджета Фонда сформирован в программной структуре на основе государственных программ "Социальная поддержка граждан" 4, "Доступная среда" 5 и "Развитие здравоохранения" 6. ФСС является ответственным исполнителем мероприятий госпрограммы "Социальная поддержка граждан", связанных с выплатой государственных пособий и иных социальных выплат, в том числе в связи с рождением и воспитанием детей, направленных на достижение позитивных демографических трендов. Ежегодная индексация государственных пособий и социальных выплат на уровне не ниже инфляции предыдущего года направлена на повышение реальных доходов семей с детьми и иных групп населения. Как определено Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, значимый вклад в достижение национальной цели по обеспечению устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышению ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет должны внести меры, направленные на снижение уровня травматизма на производстве. Способствуя достижению указанной национальной цели, в 2021 году Фонд будет осуществлять новый пилотный проект по межведомственному взаимодействию между ФСС и страхователями, связанному с реализацией мероприятий по предупреждению профессиональных заболеваний и созданию системы мониторинга состояния здоровья работников. Правила реализации пилотного проекта и перечень мероприятий, финансируемых в рамках его реализации, будут определены Правительством Российской Федерации. На реализацию пилотного проекта в 2021 году за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусмотрено 18 522,5 тыс. рублей. В проекте бюджета ФСС на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2021 году предусмотрено 17 180 005,2 тыс. рублей, в 2022 году - 18 015 691,6 тыс. рублей, в 2023 году - 18 930 236,3 тыс. рублей. ФСС в рамках госпрограммы "Доступная среда" в 84 субъектах Российской Федерации и г. Байконуре (кроме г. Москвы) предоставляет инвалидам технические средства реабилитации и услуги, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий (далее - TCP, изделия), обеспечивая выполнение задачи по росту продолжительности здоровой жизни инвалидов. На 2021 год на обеспечение инвалидов TCP предусмотрено 32 298 935,6 тыс. рублей 7, что на 4 874 855,8 тыс. рублей (на 13,1%) меньше потребности, рассчитанной в соответствии с Методикой N 1137 8 (37 173 791,4 тыс. рублей). По оценке, предусмотренный объем бюджетных ассигнований позволит обеспечить достижение показателя "Доля инвалидов, обеспеченных TCP в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов" госпрограммы "Доступная среда" на уровне 86,9% (плановый показатель - 98%). За счет средств ФОМС в рамках госпрограммы "Развитие здравоохранения" Фонд осуществляет оплату родового сертификата 9 исходя из установленной стоимости 12,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в проекте бюджета ФСС, соответствуют бюджетным ассигнованиям, определенным проектом федерального закона N 1027745-7 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и запланированы на 2021 год в объеме в объеме 13 325 953,0 тыс. рублей (79,9% к 2020 году), на 2022 год - 12 855 309,0 тыс. рублей (96,5% к 2021 году), на 2023 год - 12 182 897,0 тыс. рублей (94,8% к 2022 году). |
1Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
2Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
3 Утверждены Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 года.
4 Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296.
5 Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363.
6 Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640.
7 Без учета средств, выделяемых из федерального бюджета на административные расходы ФСС по обеспечению инвалидов TCP.
8Методика распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1137.
9 Оплата медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка, поставленного на учет в течение первого года жизни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.