Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к подразделу 3 "Анализ основных параметров
бюджетной системы Российской Федерации,
консолидированного бюджета Российской
Федерации, федерального бюджета на 2021 год и
на плановый период 2022 и 2023 годов, основные
характеристики и структурные особенности
проекта федерального закона "О федеральном
бюджете на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов" Заключения Счетной палаты
Информация
об изменениях в законодательстве Российской Федерации, учтенных при формировании законопроекта
1. Модификация параметров режима налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее - НДД)
Законопроектом N 1023276-7 "О внесении изменений в главы 25.4 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", принятым Государственной Думой 30 сентября 2020 года и одобренным Советом Федерации 7 октября 2020 года (далее - законопроект N 1023276-7), предусмотрены следующие изменения:
1) уточнение параметров применения коэффициента, характеризующего период времени, прошедший с даты начала промышленной добычи на участке недр (Кг);
2) уточнение параметров индексации и списания исторических убытков, перенесенных на будущие периоды;
3) уточнение значения удельных расходов, расчета цен на газ природный и на газ попутный.
2. Перевод на режим НДД месторождений, пользующихся в настоящее время льготой по выработанности в НДПИ и расширение перечня действующих участков недр.
Законопроектом N 1023276-7 предусмотрено расширение перечня участков недр "3 группы" НДД за счет выработанных месторождений и месторождений, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, и на территории Сахалинской области (за исключением морских месторождений углеводородного сырья и месторождений, частично расположенных в границах внутренних морских вод и (или) территориального моря Российской Федерации), а также перечня участков недр "4 группы" НДД. При этом пользователям недр, добывающим нефть на участках недр, указанных в подпункте 4 пункта 5 статьи 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", будет предоставлено право перейти на применение НДД ("2 группа").
3. Актуализация параметров предоставления льгот нефтегазовому сектору.
С целью мобилизации доходов федерального бюджета и повышения эффективности применения льгот в нефтегазовом секторе законопроектом N 1023276-7 и законопроектом N 1023275-7 "О внесении изменений в статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", принятым Государственной Думой 30 сентября 2020 года и одобренным Советом Федерации 7 октября 2020 года, предусмотрено изменение параметров предоставления ряда льгот нефтегазовому сектору:
1) отмена предоставления льготы при добыче нефти на месторождениях с выработанностью более 80% и переход указанных месторождений на режим обложения НДД;
2) отмена льгот по НДПИ и применения пониженной ставки вывозной таможенной пошлины для сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200 мПа*с и менее 10 000 мПа*с (в пластовых условиях), а также понижающего коэффициента Свн, равного 0,1, при налогообложении нефти вязкостью 10 000 мПа*с и более;
3) отмена предоставления налогового вычета по НДПИ при добыче нефти и применения льготной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую на участках недр, содержащих географические объекты, указанные в подпункте 4 пункта 5 статьи 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", в отношении нефти, экспортируемой за пределы Российской Федерации по льготной ставке таможенной пошлины, установленной подпунктом 2 пункта 6 статьи 3.1 указанного закона.
4. Уточнение параметров предоставления налоговых вычетов нефтегазовому сектору.
1) корректировка параметров предоставления налогового вычета, связанного с созданием объектов внешней инфраструктуры на Ванкорском месторождении, предусмотренных Федеральным законом от 18 марта 2020 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроектом N 1023276-7 предусматривается корректировка расчета предельной величины налогового вычета (Пванкор) в части изменения цены "отсечения" с уровня базовой цены по "бюджетному правилу" до 25 долларов США/баррель.
2) Законопроектом N 1023277-7 "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", принятым Государственной Думой 30 сентября 2020 года и одобренным Советом Федерации 7 октября 2020 года (далее - законопроект N 1023277-7), предусматривается предоставление налогового вычета при добыче нефти на Приобском месторождении, расположенном в границах Сургутского и Ханты-Мансийского районов Ханты-Мансийского округа - Югры, при условии превышения в отчетном налоговом периоде цены на нефть сорта "Юралс" над базовой ценой на нефть, установленной пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Уточнение подходов к определению суммы базовых нефтегазовых доходов в 2021 году.
В прогнозе поступления базовых нефтегазовых доходов (на основании которого определяется объем расходов федерального бюджета в рамках "бюджетного правила") в 2021 году учтено предусмотренное законопроектом N 1022818-7 "О внесении изменения в пункт 3 статьи 199 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2021 году", принятым Государственной Думой 30 сентября 2020 года и одобренным Советом Федерации 7 октября 2020 года (далее - законопроект N 1022818-7), использование прогнозных объемов добычи и переработки нефти и экспорта топливно-энергетических товаров, указанных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, положенном в основу прогноза доходов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (без учета снижения в рамках сделки ОПЕК+).
6. Введение инвестиционного вычета по акцизу на нефтяное сырье, направленное на переработку
Законопроектом N 984546-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье", принятым Государственной Думой 23 сентября 2020 года и одобренным Советом Федерации 7 октября 2020 года (далее - законопроект N 984546-7), предусмотрено введение инвестиционного коэффициента в составе акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку, применяемого нефтепереработчиками, заключившими соглашение о создании новых мощностей по глубокой переработке нефтяного сырья и выполнившими условия по соблюдению предусмотренных законом стоимостных пределов.
7. В прогнозе поступления НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых учтены изменения, вносимые законопроектом N 1023276-7, предусматривающие применение при расчете налога на добычу отдельных твердых полезных ископаемых повышающего рентного коэффициента Крента, равного 3,5, к ставкам НДПИ, установленным статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации. В целях зачисления указанного дополнительного дохода в федеральный бюджет законопроектом N 1022818-7 в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса вносятся изменения, предусматривающие зачисление налога на добычу полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент отличный от 1, в доход федерального бюджета по нормативу 83% и в доход субъектов Российской Федерации - 17%. В отношении полезных ископаемых, для которых коэффициент Крента равен 1 и ставка по которым не меняется, норматив распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации сохраняется в размере 40% и 60% соответственно.
8. Законопроектом N 1023276-7 предусмотрена отмена при уплате НДПИ применения коэффициента 0,7 налогоплательщиками, осуществившими за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых или полностью возместившими все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых.
9. Изменение законодательства в части налога на прибыль:
внесение изменений, предусматривающих налогообложение по ставке 15% доходов в виде дивидендов и процентов, выплачиваемых лицам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, в ряд международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 марта 2020 г. N Пр-586 по итогам обращения Президента Российской Федерации к гражданам Российской Федерации 25 марта 2020 года.
10. Изменение законодательства в части налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ):
1) переход к дополнительному обложению повышенного дохода физических лиц:
проектом федерального закона N 1022669-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 млн. рублей за налоговый период" предусмотрено установление налоговой ставки по НДФЛ в размере 15% в отношении части дохода физического лица, превышающей 5 млн. рублей в год. Соответствующие дополнительные доходы за счет применения повышенной ставки НДФЛ будут зачисляться в федеральный бюджет;
2) введение НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам (с зачислением в федеральный бюджет):
Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2021 года предусмотрено взимание НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, и в отношении доходов в виде процента (купона, дисконта), получаемых по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года, а также доходов в виде суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств - участников Союзного государства. Указанные доходы будут поступать в федеральный бюджет, их поступление начнется с 2022 года в связи с особенностями налогового администрирования.
11. Введение "обратного" акциза на этан и сжиженные углеводородные газы:
законопроектом N 984546-7 предусмотрено введение и возмещение из федерального бюджета акциза на этан и сжиженные углеводородные газы.
12. Ускоренная индексация ставки акциза на табачную продукцию:
законопроектом N 984546-7 в 2021 году предусмотрена ускоренная индексации (на 20%) ставок акцизов на табачную и никотиносодержащую продукцию, а также на электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака, как специфической, так и минимальной. В 2022 - 2023 годах предусмотрена индексация соответствующих ставок на 4% ежегодно. Также увеличится адвалорная ставка до 16%.
Налогообложение указанных подакцизных товаров, предусмотренное законопроектом, осуществляется по следующим налоговым ставкам:
1) табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции): с 1 января по 31 декабря 2021 года устанавливается ставка в размере 3 806 рублей за 1 кг; с 1 января по 31 декабря 2022 года - 3 958 рублей за 1 кг; с 1 января по 31 декабря 2023 года - 4 116 рублей за 1 кг;
2) сигары: с 1 января по 31 декабря 2021 года устанавливается ставка в размере 258 рублей за 1 штуку; с 1 января по 31 декабря 2022 года - 268 рублей за 1 штуку; с 1 января по 31 декабря 2023 года - 278 рублей за 1 штуку;
3) сигариллы (сигариты), биди, кретек: с 1 января по 31 декабря 2021 года устанавливается ставка в размере 3 666 рублей за 1 000 штук; с 1 января по 31 декабря 2022 года - 3 813 рублей за 1 000 штук; с 1 января по 31 декабря 2023 года - 3 965 рублей за 1 000 штук;
4) сигареты, папиросы: с 1 января по 31 декабря 2021 года устанавливается ставка в размере 2 359 рублей за 1 000 штук плюс 16% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 205 рублей за 1 000 штук; с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно - 2 454 рубля за 1 000 штук плюс 16% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 333 рублей за 1 000 штук; с 1 января по 31 декабря 2023 года - 2 552 рубля за 1 000 штук плюс 16% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 467 рублей за 1 000 штук;
5) табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания: с 1 января по 31 декабря 2021 года устанавливается ставка в размере 7 248 рублей за 1 кг; с 1 января по 31 декабря 2022 года - 7 538 рублей за 1 кг; с 1 января по 31 декабря 2023 года - 7 839 рублей за 1 кг;
6) электронные системы доставки никотина, устройства для нагревания табака: с 1 января по 31 декабря 2021 года устанавливается ставка в размере 60 рублей за 1 штуку; с 1 января по 31 декабря 2022 года - 62 рубля за 1 штуку; с 1 января по 31 декабря 2023 года - 64 рубля за 1 штуку;
7) жидкости для электронных систем доставки никотина: с 1 января по 31 декабря 2021 года устанавливается ставка в размере 16 рублей за 1 мл; с 1 января по 31 декабря 2022 года - 17 рублей за 1 мл; с 1 января по 31 декабря 2023 года - 18 рублей за 1 мл.
13. Изменение законодательства в части акцизов на средние дистилляты:
Законопроектом N 984546-7 предусмотрено, что из состава средних дистиллятов с 1 января 2021 года исключается мазут, а также уточняется порядок расчета ставки акциза на средние дистилляты в части применения при расчете ставки акциза значения дельты между условными и экспортными ценами на топливо, определенной для второго месяца, предшествующего месяцу налогового периода.
14. Изменение законодательства в части акцизов на подакцизную продукцию за исключением табачной продукции:
Законопроектом N 984546-7 в 2023 году предусмотрена индексация ставок акцизов на подакцизную продукцию, за исключением табачной продукции на уровне прогнозируемого уровня инфляции.
15. Изменение законодательства в части налога на добавленную стоимость в IT отрасли.
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2021 года предусмотрена отмена освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин, базы данных, не включенные в реестр российского программного обеспечения.
16. Повышение ставок платы за пользование природными ресурсами
Проектом изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" предусматривается изменение ставок платы за использование лесов в части уточнения разряда такс для лесного участка исходя из расстояния от центра лесного участка до автодороги при транспортировке автомобильным транспортом, введения коэффициентов к ставкам платы в зависимости от ликвидного запаса древесины на 1 га и удаленности лесного участка от доступных автомобильных дорог с твердым покрытием при осуществлении рекреационной деятельности в лесах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.