Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к подразделу 14 "Результаты проверки и
анализа обоснованности бюджетных
ассигнований на закупку товаров, работ и
услуг для обеспечения государственных
нужд" Заключения Счетной палаты
Информация
об установленных Счетной палатой нарушениях и недостатках при формировании объемов бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Нарушение, недостаток |
Нарушения требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", при планировании бюджетных ассигнований на закупку товаров (работ, услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий | |
Минэкономразвития России |
Проект плана информатизации Минэкономразвития России не включает ряд мероприятий по информатизации, включенных в обоснования бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов. Так, согласно сведениям, размещенным в ФГИС КИ, проектом плана информатизации предусмотрена реализация 94 мероприятий (с учетом мероприятий, находящихся на доработке) с объемом финансирования на 2021 год - 1 796 556,6 тыс. рублей, на 2022 год - 1 808 966,6 тыс. рублей, на 2023 год - 1 803 966,6 тыс. рублей. При этом согласно ОБАС по ВР 242 и ВР 246 объем распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов составляет 1 894 670,1 тыс. рублей, 2 125 009,4 тыс. рублей и 1 915 533,6 тыс. рублей соответственно. |
Федеральное казначейство |
Проектом плана информатизации Федерального казначейства на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия 100.00100100.16.Р.3025.21 по развитию Единой облачной инфраструктуры Федерального казначейства на 2021 год в сумме 2 104 299,9 тыс. рублей, на 2022 год - 2 727 797,6 тыс. рублей. Вместе с тем в соответствии с приказом Федерального казначейства от 22 сентября 2017 г. N 249 "О развитии Единой облачной инфраструктуры Федерального казначейства в 2018 - 2020 годах", приложенным в качестве документа-основания для реализации указанного мероприятия по информатизации, срок реализации данного мероприятия ограничен 2020 годом. |
Федеральное казначейство |
В проект плана информатизации Федерального казначейства на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов, сформированный по состоянию на 1 октября 2020 года, включены не все мероприятия по информатизации, планируемые к осуществлению Федеральным казначейством за счет средств федерального бюджета, включенные в обоснования бюджетных ассигнований по ВР 242, 246. Так, объем финансового обеспечения реализации в 2021 году мероприятий по информатизации, предусмотренных проектом плана информатизации составил 11 331 165,0 тыс. рублей, что на 1 359 013,8 тыс. рублей меньше чем объем распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на 2021 год по ВР 242, 246 (12 690 178,8 тыс. рублей). |
ФСИН России |
Бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий (КБК 320 0305 42 3 02 90049 242, КБК 320 0305 42 3 02 90049 246, КБК 320 0313 42 3 03 90059 246) запланированы ФСИН России на 2021 - 2023 годы в объемах, превышающих показатели проекта плана информатизации на общую сумму 273 662,9 тыс. рублей, в том числе на 2021 год - 63 898,7 тыс. рублей, на 2022 год - 104 882,1 тыс. рублей, на 2023 год - 104 882,1 тыс. рублей в связи с запланированными ФСИН России бюджетными ассигнованиями на мероприятия по информатизации "Эксплуатация объекта учета Информационная система "Электронный документооборот уголовно-исполнительной системы" (320.00100320.19.Э.28035.21), "Эксплуатация объекта учета Рабочие станции общего назначения ФСИН России" (320.00100320.20.Э.38451.01), "Эксплуатация объекта учета Электронная система Сервис Федеральной службы исполнения наказаний по представлению находящихся в её распоряжении документов и сведений в электронном виде заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов" (320.00100320.16.Э.283.21), "Эксплуатация объекта учета СЭМПЛ" (320.00100320.16.Э.1106.21) и "Эксплуатация объекта учета СКТС" (320.00100320.16.Э.2110.21) "Эксплуатация объекта учета ПК "Официальный Интернет-портал ФСИН" (320.00100320.16.Э.1104.21), получившие отрицательную оценку Минкомсвязи России и не включенные в проект плана информатизации. |
Росархив |
Росархивом сформированы обоснования бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по КБК 155 0113 23 4 11 90059 242 на 2021 год в сумме 25 677,0 тыс. рублей, на 2022 год - 24 417,9 тыс. рублей, на 2023 год - 24 843,6 тыс. рублей, по КБК 155 0113 23 4 11 90059 246 на 2021 год в сумме 7 050,0 тыс. рублей, на 2022 год - 7 050,0 тыс. рублей, на 2023 год - 7 050,0 тыс. рублей, по КБК 155 0113 23 4 11 90019 242 на 2021 год в сумме 1 493,0 тыс. рублей, на 2022 год - 1 493,0 тыс. рублей, на 2023 год - 1 493,0 тыс. рублей при отсутствии согласованных с Минкомсвязью России мероприятий информатизации на 2021 - 2023 годы. |
Росфинмониторинг |
Росфинмониторинг на 1-м этапе подготовки проектов планов информатизации не включил в проект плана информатизации одно мероприятие и планируемые по его осуществлению средства федерального бюджета на 2022 год - 10 382,7 тыс. рублей и на 2023 год - 10 382,7 тыс. рублей, включенные в обоснования бюджетных ассигнований по 242 виду расходов на плановый период по КБК 0106 32302 90019. |
Минпросвещения России |
Минпросвещения России запланированы бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (ВР 242 и 246) на 2021 год в объеме 383,2 млн. рублей, на 2022 год - 381,2 млн. рублей, на 2023 год - 373,95 млн. рублей. Минкомсвязи России 23 сентября 2020 года согласован только предварительный проект плана информатизации на 2021 - 2023 годы Минпросвещения России (получено положительное заключение). При этом предварительный проект плана информатизации Минпросвещения России, согласованный с Минкомсвязью России, содержит только одно мероприятие "Эксплуатация объекта учета Телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая внешнюю связь. 073.00100073.19.Э.28058.21" с объемом финансирования на 2021 год 5,5 млн. рублей. |
Нарушения Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. N 1279 | |
МВД России |
Центральным аппаратом МВД России проект плана-графика закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и плановый период 2022 и 2023 годов по состоянию на 2 октября 2020 года в системе "Электронный бюджет" не сформирован. Кроме того, проекты планов-графиков закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и плановый период 2022 и 2023 годов не сформированы 2 269 получателями бюджетных средств (заказчиками), входящих в систему МВД России. Проверкой установлено, что показатели проекта плана-графика закупок отдельных заказчиков, подведомственных МВД России, не соответствовали плановым показателям, сформированным ими при составлении проекта бюджетной сметы. Так, Главным управлением МВД России по Самарской области в проекте бюджетной сметы по КБК 188 0302 0840390049 244 на 2021 год запланированы средства в объеме 31 621,5 тыс. рублей, на 2022 год и 2023 год 31 585,5 тыс. рублей ежегодно. При этом проектом плана-графика закупок управления на 2021 и 2022 годы по данному КБК бюджетные ассигнования не планируются, а на 2023 год запланировано 30 770,2 тыс. рублей. Управлением МВД России по Ярославской области в проекте бюджетной сметы по КБК 188 0302 08 4 03 90049 243 на 2021 год предусмотрены средства в объеме 12 107,1 тыс. рублей. При этом в проекте плана-графика закупок по данному КБК на 2021 год запланированы бюджетные ассигнования в объеме 900,0 тыс. рублей. ФГКОУ ВО "Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации" проектом бюджетной сметы по КБК 188 0706 084 06 90059 242 на 2021 и 2023 годы предусмотрены средства в объеме 16 624,2 тыс. рублей ежегодно. При этом в проекте плана-графика закупок по данному КБК на 2021 год запланировано 22,8 тыс. рублей, а на 2022 год бюджетные ассигнования не предусмотрены. Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Зиминский" ГУ МВД России по Иркутской области в проекте бюджетной сметы по КБК 188 0302 084 03 90049 244 на 2021 год предусмотрены средства в объеме 5 601,2 тыс. рублей. При этом в проекте плана-графика закупок по данному КБК бюджетные ассигнования на 2021 год не запланированы. |
Генеральная прокуратура Российской Федерации |
Генеральной прокуратурой обоснования бюджетных ассигнований сформированы в объемах, превышающих объем средств федерального бюджета, учтенных в планах-графиках, в 2021 году на 17 377 405,8 тыс. рублей, в 2022 году на 10 178 134,6 тыс. рублей, в 2023 году на 9 171 600,7 тыс. рублей. Формирование ОБАС осуществлено в отсутствии сформированных в ГИПС "Электронный бюджет" планов-графиков по 48 из 117 подведомственных Генеральной прокуратуре получателям бюджетных средств. |
Федеральное казначейство |
Показатели проекта плана-графика N 1-78-21-100/001D0004/0001, сформированного Межрегиональным филиалом ФКУ "ЦОКР" в г. Владимир, не соответствует плановым показателям, сформированным при составлении проекта бюджетной сметы. В проекте плана-графика закупок по КБК 100 0106 3920390059 243 на 2021 год запланировано 14 268,3 тыс. рублей, при этом в обоснованиях (расчете) плановых сметных показателей (ф. 0505534) и обоснованиях бюджетных ассигнований (ф. 0505184), по данному КБК запланировано 25 949,2 тыс. рублей. |
Нарушения Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Минфина России от 6 июня 2019 г. N 85н | |
Росавиация |
Росавиацией по КБК 107 0408 2430390059 247 "Закупка энергетических ресурсов" на 2021 - 2023 годы запланированы бюджетные ассигнования на холодное водоснабжение и водоотведение ФКУ "Северо-Западная РПСБ" в сумме 30,9 тыс. рублей ежегодно, ФКУ "Ухтинская РПСБ" в сумме 21,7 тыс. рублей ежегодно, ФКУ "Приволжский АПСЦ" в сумме 144,1 тыс. рублей на 2021 год, в сумме 154,9 тыс. рублей на 2022 год и 142,9 тыс. рублей на 2023 год, ФКУ "Хабаровская РПСБ" в сумме 13 тыс. рублей на 2021 год, в сумме 14,9 тыс. рублей; на вывоз твердых бытовых отходов ФКУ "Приволжский АПСЦ" в сумме 57,5 тыс. рублей на 2021 год, в сумме 63,0 тыс. рублей на 2022 год и 77,0 тыс. рублей на 2023 год, ФКУ "Уральский АПСЦ" в сумме 49,0 тыс. рублей ежегодно; на обслуживание помещений ФКУ "Уральский АПСЦ" в сумме 1 416,6 тыс. рублей ежегодно, ФКУ Хабаровская РПСБ" в сумме 351,0 тыс. рублей на 2021 год, в сумме 354,0 тыс. рублей на 2022, 2023 годы. В соответствии с пунктом 7.3.1.2 Методических указаний Минфина России по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов (далее - Методические указания Минфина России по распределению бюджетных ассигнований) по виду расходов 247 "Закупка энергетических ресурсов" отражаются бюджетные ассигнования на закупку энергетических ресурсов, в том числе электрической энергии (мощности), тепловой энергии, природного газа, включая сопутствующие услуги по передаче таких энергетических ресурсов, а также оплату задолженности за энергетические ресурсы и оплату услуг по их передаче. |
МЧС России |
МЧС России запланированы бюджетные ассигнования на закупку энергетических ресурсов по коду вида расходов 244 "Прочая закупка, товаров, работ и услуг" по следующим КБК: 177 0310 10201 90049 244 10 на сумму 95 737,4 тыс. рублей на 2021 год, на сумму 95 737,3 тыс. рублей на 2022 год, на сумму 95 735,9 тыс. рублей на 2023 год; 177 0310 10103 90059 244 10 на сумму 500,0 тыс. рублей на 2021 год, на сумму 500,0 тыс. рублей на 2022 год, на сумму 500,0 тыс. рублей на 2023 год. В соответствии с пунктом 7.3.1.2 Методических указаний Минфина России по распределению бюджетных ассигнований указанные расходы следовало отражать по виду расходов 247 "Закупка энергетических ресурсов". |
Минэкономразвития России |
Минэкономразвития России по КБК 139 0113 99 9 00 90059 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" запланированы бюджетные ассигнования на проведение в 2022 - 2023 годах текущего ремонта котельной в детском оздоровительном лагере "Солнечный" (далее - ДОЛ "Солнечный") в сумме по 2 736,4 тыс. рублей ежегодно, на проведение текущего ремонта "Оказание услуг по выполнению текущего ремонта помещений подземного паркинга (ул. 1-ая Дубровская, 1/4)" предусмотрены бюджетные ассигнования на 2023 год в сумме 1 623,0 тыс. рублей. При этом по результатам проверки обосновывающих материалов установлено, что фактически вместо проведения текущего ремонта запланировано проведение капитального ремонта (в рамках ремонта котельной в ДОЛ "Солнечный" запланирована замена трубопровода отопления и горячего водоснабжения, в рамках ремонта подземного паркинга - монтаж новой системы вентиляции системы). В соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации N 85н, расходы на проведение капитального ремонта отражаются по элементу вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества". Кроме того, в нарушение пункта 3 Нормативных затрат, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 февраля 2019 г. N 39, согласно которому затраты на капитальный ремонт государственного имущества определяются на основании затрат, связанных со строительными работами, и затрат на разработку проектной документации, сметный расчет стоимости строительства не разрабатывался, расходы на разработку проектной документации на 2021 год не предусмотрены. Расчет стоимости текущего ремонта помещений в соответствии с пунктом 2.6.1.2 Нормативных затрат N 39 также не осуществлялся. |
Недостаточно обоснованное планирование бюджетных средств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд | |
Росавтодор |
Росавтодору на 2021 - 2023 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение работ по содержанию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения: на 2021 год - 340 279,3 млн. рублей, на 2022 год - 373 629,7 млн. рублей, на 2023 год - 373 629,7 млн. рублей, что не соответствует требованиям части 4.1 статьи 62 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой указанные расходы формируются по установленным нормативам финансовых затрат исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере 100%. По оценке Счетной палаты, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 658 "О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения" объем нормативной потребности на указанные цели составляет 357 173,6 млн. рублей, 384 778,1 млн. рублей, 394 627,1 млн. рублей соответственно. Таким образом, при формировании проекта бюджета Росавтодором занижены объемы бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения в период 2021 - 2023 годов на общую сумму 49 040,2 млн. рублей (4,3%), в том числе в 2021 году - на 16 894,3 млн. рублей, в 2022 году - на 11 148,5 млн. рублей, в 2023 году - на 20 997,5 млн. рублей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.