31 октября 2015 г., 27 июня 2016 г.
В соответствии с пунктом 12 статьи 8, частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Алтайском крае.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Порядок
организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Алтайском крае
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 31 октября 2014 г. N 504)
31 октября 2015 г., 27 июня 2016 г.
1. Настоящий Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Алтайском крае (далее - "Порядок") подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Алтайском крае (далее - "региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания") осуществляется в соответствии с вышеуказанными федеральными законами, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 октября 2015 г. N 425 в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, является Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите (далее - "уполномоченный орган").
4. Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств) и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков социальных услуг и оказывающих данные услуги на территории Алтайского края (далее - "поставщики социальных услуг").
5. Предметом регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания является проверка соответствия деятельности поставщиков социальных услуг по предоставлению данных услуг обязательным требованиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан (далее также - "обязательные требования").
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 июня 2016 г. N 209 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется посредством:
организации и проведения документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок деятельности поставщиков социальных услуг;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг;
принятия мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года согласно плану на календарный год, составляемому в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Порядок уведомления поставщиков социальных услуг о проведении проверки, сроки проведения проверки регулируются положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания (далее - "должностные лица"), являются:
начальник уполномоченного органа и его заместители;
государственные гражданские служащие Алтайского края, замещающие должности государственной гражданской службы в уполномоченном органе, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания.
Должностным лицам при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания предоставляется право:
запрашивать и получать от поставщиков социальных услуг информацию и документы, необходимые для проведения регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания;
получать доступ к документам, а также беспрепятственно посещать для достижения целей и задач проверок используемые поставщиками социальных услуг в своей деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения;
определять последовательность действий при проведении проверок поставщиков социальных услуг;
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере социального обслуживания;
выдавать поставщикам социальных услуг предписания об устранении нарушений обязательных требований.
При проведении документарной проверки указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг. Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Должностными лицами в отношении фактов нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края о социальном обслуживании граждан принимаются меры в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки;
обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на реализацию иных прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
В целях проведения проверки приказом начальника уполномоченного органа создается комиссия, назначается ее руководитель.
По результатам проведения проверки составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
При наличии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания акт проверки может быть направлен ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным поставщиком социальных услуг.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт (при условии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений поставщик социальных услуг, в отношении которого проводилась проверка, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта проверки в уполномоченный орган письменные возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в целом или их отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью поставщика социальных услуг.
В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг при предоставлении социальных услуг обязательных требований должностные лица обязаны:
выдать поставщику предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
осуществить контроль за устранением выявленных нарушений;
при установлении фактов, свидетельствующих о наличии состава уголовного преступления в действиях (бездействии) должностных и иных лиц поставщика социальных услуг, направить в правоохранительные органы материалы проверки (акты проверки и иные имеющиеся документы).
Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о результатах осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 31 октября 2014 г. N 504 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Алтайском крае"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, октябрь 2014 г. N 222, ч. 2, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 ноября 2014 г.
Постановлением Правительства Алтайского края от 24 сентября 2021 г. N 352 настоящий документ признан утратившим силу с 24 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 8 мая 2020 г. N 209
Изменения вступают в силу с 12 мая 2020 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 13 июня 2019 г. N 213
Изменения вступают в силу с 14 июня 2019 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 27 ноября 2018 г. N 427
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 28 сентября 2017 г. N 349
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 27 июня 2016 г. N 209
Постановление Администрации Алтайского края от 31 октября 2015 г. N 425