Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
города Коврова
Владимирской области
от 2 ноября 2020 г. N 2019
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Государственное обеспечение и социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
I. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления государственной услуги по государственному обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - Регламент) разработан в целях:
- повышения качества исполнения и доступности государственной услуги;
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги;
- сокращения количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
- сокращения срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги.
1.2 Основными принципами предоставления государственной услуги являются:
- заявительный порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- правомерность предоставления государственной услуги;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги.
1.3 Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:
Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Также применяются следующие понятия:
- патронат - опека (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, осуществляемые по договору о патронатном воспитании;
- сопровождение семей, принявших на воспитание ребенка, - форма социального сопровождения путем предоставления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональной консультативной, психологической, юридической, социальной, медицинской помощи специалистами служб сопровождения семье ребенка, в отношении которого установлена опека (попечительство).
1.4 Получатели государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются:
- опекуны, попечители, приемные родители, патронатные воспитатели;
- дети-сироты;
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.5 Порядок информирования о государственной услуге.
1.5.1 Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до граждан:
- непосредственно в отделе, предоставляющем государственную услугу;
- посредством средств телефонной связи;
- посредством электронного информирования;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- посредством ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг";
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.5.2 Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты размещаются:
- непосредственно внутри здания, на информационном стенде;
- на интернет-сайте администрации г. Коврова;
- на информационных стендах в образовательных, медицинских организациях и учреждениях, учреждениях оказывающих социальные и другие услуги.
Справочная информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
1.6 При ответах на устные обращения граждан и телефонные звонки уполномоченный специалист подробно и в вежливой форме предоставляет информацию обратившимся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании отдела, фамилии, имени специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на поставленный вопрос, специалист переадресует звонок на другое лицо или же обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
1.7 Получатели государственной услуги в обязательном порядке информируются специалистами:
- об основаниях и процедуре предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о сроках приема и выдачи документов;
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
1.8 Порядок получения консультаций о государственной услуге.
1.8.1 Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистом, уполномоченным на ее исполнение. Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, удобство и доступность. Консультирование проводится в устной или письменной форме, в том числе по электронной почте.
1.8.2 Консультирование организуется либо индивидуально, либо публично.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованного лица за консультацией лично, либо по телефону.
Время получения ответа на индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут, по телефону - 10 минут.
Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, а также путем проведения встреч.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в СМИ и на Интернет-сайте администрации г. Коврова.
Публичное консультирование осуществляется также путем размещения материалов на информационных стендах.
1.9 Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
1.10 Время ожидания при предоставлении государственной услуги.
1.10.1 Получатели государственной услуги принимаются специалистами в порядке очереди.
1.10.2 Ожидание в очереди не более 10 минут.
1.11 Источник финансирования.
Источники финансирования составляют субвенции из областного бюджета, предусмотренные в областном фонде компенсаций на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1 Наименование государственной услуги:
"Государственное обеспечение и социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.2 Государственная услуга предоставляется администрацией города Коврова Владимирской области, наделенной отдельными государственными полномочиями по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Непосредственными исполнителями государственной услуги являются:
- отдел опеки и попечительства администрации г. Коврова (далее - Отдел), - уполномоченный орган по исполнению государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан на территории г. Коврова;
- управление образования администрации города Коврова (далее - Управление) - получатель средств в виде субвенций из областного бюджета.
В процессе оказания государственной услуги участвуют и предоставляют сведения (информацию) в рамках межведомственного взаимодействия:
- департамент образования администрации Владимирской области;
- управление образования администрации г. Коврова;
- органы внутренних дел;
- учреждения здравоохранения;
- органы социальной защиты населения;
- судебные органы;
- органы ЗАГС.
2.3 Государственное обеспечение и социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных и патронатных семьях, в том числе обучающихся в общеобразовательных организациях, до завершения ими обучения при прекращении опеки (попечительства) по возрасту (далее - ребенка (детей), включает в себя:
а) выплату ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, ежемесячной денежной компенсации на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, а также на культурно-массовые расходы, расходы на личные нужды ребенка (детей) школьного возраста, на обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения при амбулаторном лечении;
б) выплату выпускникам общеобразовательных организаций, в случае прекращения опеки (попечительства) по возрасту, ежемесячных денежных средств, назначенных на содержание в семье опекуна (попечителя), приемных родителей, патронатных воспитателей, по окончании обучения в общеобразовательной организации до 1 сентября года окончания общеобразовательной организации;
в) выплату однократно денежных средств и единовременного денежного пособия выпускникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшимся по основным образовательным программам за счет средств областного бюджета или местных бюджетов, за исключением лиц, продолжающих обучение по основным образовательным программам по очной форме за счет средств областного бюджета или местных бюджетов;
г) выплату вознаграждения, причитающегося приемным родителям и патронатным воспитателям, и осуществлению отчислений с указанных выплат по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в размере, установленном законодательством Российской Федерации, а также выплате приемным родителям и патронатным воспитателям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более, в том числе и повторно;
д) обеспечение путевками в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), а также оплату проезда к месту лечения (отдыха) и обратно;
е) выплату компенсации стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), а также оплату проезда к месту лечения (отдыха) и обратно, в случае самостоятельного приобретения путевок и оплату проезда ребенку (детям) опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями;
ж) выплату компенсации в случае самостоятельного приобретения корригирующих очков ребенку (детям), нуждающемуся по заключению врача-специалиста в приобретении корригирующих очков;
з) возмещение расходов на оформление документов (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, открытие банковских счетов физическим лицам в кредитных организациях, договор передачи в собственность жилого помещения), оплату налога на имущество физических лиц и земельного налога, государственной пошлины, оформление документов на право собственности и регистрации недвижимости;
и) оплату расходов по обеспечению проезда обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по основным образовательным программам и программам профессионального обучения:
к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
к местам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, включая подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, и обратно;
к) оплату обучения в организациях дополнительного образования;
л) оплату обучения на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования;
м) возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг в доле, приходящейся на одного ребенка (детей) от общей суммы затрат по месту их регистрации и фактического проживания, выплате ежегодной денежной компенсации на приобретение твердого топлива при отсутствии центрального отопления и индивидуального отопления с помощью электрических или газовых отопительных приборов.
2.4 Государственное обеспечение и социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части обеспечения жилыми помещениями включает в себя выплату ежемесячной денежной компенсации платы за поднаем одного жилого помещения обладающим правом на обеспечение жилым помещением за счет средств областного бюджета, при невозможности обеспечения их жилым помещением специализированного жилищного фонда.
2.5 Результат предоставления государственной услуги:
- выплата ежемесячных денежных средств;
- выплата выпускникам общеобразовательных организаций ежемесячных денежных средств, до 1 сентября года окончания общеобразовательной организации;
- выплата однократно денежных средств и единовременного денежного пособия выпускникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшимся по основным образовательным программам за счет средств областного бюджета или местных бюджетов;
- выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям и патронатным воспитателям;
- выплата приемным родителям и патронатным воспитателям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более, в том числе и повторно;
- обеспечение путевками в организации отдыха детей и их оздоровления, оплата проезда к месту лечения (отдыха) и обратно;
- выплата компенсации стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, а также оплата проезда к месту лечения (отдыха) и обратно, в случае самостоятельного приобретения путевок опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями;
- выплата компенсации в случае самостоятельного приобретения корригирующих очков ребенку (детям);
- возмещение расходов на оформление документов, оплата налога на имущество физических лиц и земельного налога, государственной пошлины, оформление документов на право собственности и регистрации недвижимости;
- оплата расходов по обеспечению проезда;
- оплата обучения в организациях дополнительного образования;
- оплату обучения на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования;
- возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг в доле, приходящейся на одного ребенка (детей) от общей суммы затрат по месту их регистрации и фактического проживания;
- выплата ежегодной денежной компенсации на приобретение твердого топлива при отсутствии центрального отопления и индивидуального отопления с помощью электрических или газовых отопительных приборов;
- выплата ежемесячной денежной компенсации платы за поднаем.
2.6 Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги по пункту 2.3 составляет 20 дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов (за исключением абзацев а,и) пункта 2.3, срок предоставления государственной услуги составляет 15 дней и абзаца ж) пункта 2.3, срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней).
Срок предоставления государственной услуги по пункту 2.4 составляет 15 календарных дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов.
2.7 Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Семейный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 10.02.2020) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572, "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
- закон Владимирской области от 04.06.2020 N 43-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.06.2020, "Владимирские ведомости", N 84, 06.06.2020);
- закон Владимирской области от 28.12.2005 N 201-ОЗ (ред. от 04.06.2020) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Владимирские ведомости", N 421-424, 30.12.2005, "Вестник Законодательного Собрания Владимирской области" 2005, N 7(56), 4 часть, стр. 84);
- постановление Губернатора Владимирской обл. от 31.12.2013 N 1568 (ред. от 22.01.2020) "О порядке предоставления и расходования средств областного бюджета на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Владимирские ведомости", N 2, 11.01.2014);
- постановление Губернатора Владимирской обл. от 19.09.2006 N 638 (ред. от 22.01.2020) "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной или патронатной семье, на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 195, 23.09.2006).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте администрации г. Коврова в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Отдел обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
2.8 Перечень документов, предоставляемых получателем государственной услуги.
Гражданин, обратившийся в Отдел представляет следующие документы:
2.8.1 для получения услуги, указанной в абзаце а) пункта 2.3 настоящего Регламента получатель представляет:
- заявление в произвольной форме, подаваемое в письменном виде, на имя Главы города;
- копии документов, подтверждающих наличие обстоятельств утери родительского попечения;
- справку с места жительства ребенка (детей) о его совместном проживании с опекуном, попечителем, приемным или патронатным воспитателем;
- справку об обучении ребенка в образовательном учреждении;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- для ребенка (детей) в возрасте от 16 до 18 лет, не обучающегося по состоянию здоровья, не трудоустроенного по состоянию здоровья или из-за отсутствия рабочих мест, лишающих впервые ищущих работу возможности ее получить, попечители, приемные родители или патронатные воспитатели ежеквартально представляют в отдел опеки и попечительства соответствующие медицинские документы или документы, подтверждающие наличие этих оснований.
2.8.2 Для получения услуги, указанной в абзаце б) пункта 2.3 настоящего Регламента получатель представляет:
- заявление в произвольной форме, подаваемое в письменном виде, на имя Главы города;
- копию приказа об отчислении или (и) документ об образовании.
2.8.3 Для получения услуги, указанной в абзаце в) пункта 2.3 настоящего Регламента получатель представляет:
- заявление в произвольной форме, подаваемое в письменном виде, на имя Главы города;
- копию приказа об отчислении или (и) документ об образовании.
2.8.4 Для получения услуги, указанной в абзаце г) пункта 2.3 настоящего Регламента получатель представляет:
- заявление в произвольной форме, подаваемое в письменном виде, на имя Главы города;
- выписку по лицевому счету получателя;
- документы, подтверждающие факт приобретения мебели;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
2.8.5 Для получения услуги, указанной в абзаце д, е) пункта 2.3 настоящего Регламента получатель представляет:
- заявление в произвольной форме, подаваемое в письменном виде, на имя Главы города;
- документ, подтверждающий наличие медицинских показаний к санаторно-курортному отдыху и оздоровлению (справка формы 070/у);
- документы, подтверждающие отдых в санаторно-курортной организации (договор и иное);
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- проездные документы.
2.8.6 Для получения услуги, указанной в абзаце ж) пункта 2.3 настоящего Регламента получатель представляет:
- заявление в произвольной форме, подаваемое в письменном виде, на имя Главы города;
- копию заключения медицинской организации о том, что ребенок нуждается в корригирующих очках;
- документы, подтверждающие расходы на их приобретение (договор, чеки, квитанции об оплате);
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
2.8.7 Для получения услуги, указанной в абзаце з) пункта 2.3 настоящего Регламента получатель представляет:
- заявление в произвольной форме, подаваемое в письменном виде, на имя Главы города;
- счета (квитанции) оплаты услуги;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
2.8.8 Для получения услуги, указанной в абзаце и) пункта 2.3 настоящего Регламента получатель представляет:
- заявление в произвольной форме, подаваемое в письменном виде, на имя Главы города;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- документы, подтверждающие расходы (проездные билеты).
2.8.9. Для получения услуги, указанной в абзаце к) пункта 2.3 настоящего Регламента получатель представляет:
- заявление в произвольной форме, подаваемое в письменном виде, на имя Главы города;
- договоров с организацией, предоставляющей дополнительные образовательные услуги;
- акт выполненных работ и счет (чек) на оплату.
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
2.8.10 Для получения услуги, указанной в абзаце л) пункта 2.3 настоящего Регламента получатель представляет:
- заявление в произвольной форме, подаваемое в письменном виде, на имя Главы города;
- договоров с организацией, предоставляющей образовательные услуги;
- акт выполненных работ и счет (чек) на оплату;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
2.8.11 Для получения услуги, указанной в абзаце м) пункта 2.3 настоящего Регламента получатель представляет:
- заявление в произвольной форме, подаваемое в письменном виде, на имя Главы города;
- счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в доле, приходящейся на ребенка из общей суммы затрат;
- документ, подтверждающий расходы;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
2.8.12 Для получения услуги, указанной в пункта 2.4 настоящего Регламента получатель представляет:
- заявление в произвольной форме, подаваемое в письменном виде, на имя Главы города;
- копию паспорта;
- уведомление органа опеки и попечительства о включении в областной сводный список и о невозможности реализовать право на жилое помещение на день обращения с заявлением;
- копию договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного а соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии);
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
2.9 Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Получатель вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Специалисты Отдела не вправе требовать от получателя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10 Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
2.11 Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги:
- непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, если получение указанных документов невозможно путем межведомственного взаимодействия;
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя о предоставлении такой услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.12 Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13 Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.13.1 Помещения для специалистов Отдела, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
- режима работы.
2.13.2 Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.3 Для маломобильных граждан, лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, входа в помещение и выхода из него;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- сопровождение лиц, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объекту и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
В случае, если при предоставлении государственной услуги невозможно реализовать одно или несколько требований, предусмотренных п. 2.13.3 настоящего Регламенты, в полном объеме, государственная услуга предоставляется по согласованию с одним из общественных объединений инвалидов по месту жительства инвалида или в дистанционной форме.
2.13.4 Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты;
- режим приема граждан;
- порядок получения консультаций.
2.13.5 Прием получателей государственной услуги осуществляется специалистами Отдела на своих рабочих местах.
2.13.6 В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги.
2.13.7 К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- удовлетворенность заявителей предоставлением государственной услуги;
- доступность оказываемой государственной услуги;
- время, затраченное на получение государственной услуги (оперативность);
- количество обращений заявителей о предоставлении государственной услуги;
- количество жалоб на должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- количество судебных обжалований решений по предоставлению государственной услуги;
2.14 Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
Основанием для получения сведений о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги является устный (письменный) запрос заявителя, в том числе в электронной форме, направившего заявление и иные документы в соответствии с настоящим Регламентом.
2.14.1 Запрос о получении сведений о ходе рассмотрения заявления по предоставлению государственной услуги (далее - запрос), в том числе в электронной форме, содержит:
- фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);
- сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);
- указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
- контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос).
2.14.2 Заведующий Отделом регистрирует запрос, знакомится с содержанием, после чего поручает (в виде резолюции) специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, произвести рассмотрение запроса и подготовку по нему ответа. Срок исполнения процедуры - 2 рабочих дня со дня регистрации запроса.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает запрос в течение одного рабочего и готовит проект ответа за подписью заведующего Отделом лицу (организации), обратившемуся с соответствующим запросом.
В ответе указываются сведения, составившие предмет запроса.
2.14.3 В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Отдела, лицо, направившее соответствующий запрос (организация, направившая соответствующий запрос), в течение трёх рабочих дней со дня его регистрации информируется об оставлении запроса без рассмотрения.
2.14.4 Оформление проекта ответа на запрос осуществляется с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).
2.14.5 Ответ направляется в адрес заявителя почтой, по электронной почте, либо передается лично в руки заявителю в течение одного рабочего дня после подписания и регистрации ответа.
2.15 Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
2.15.1 В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Отдел с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
2.15.2 Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляется в произвольной форме следующими способами:
- лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, делаются копии этих документов);
- через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
2.15.3 Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 1 рабочий день с даты регистрации соответствующего заявления.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
2.15.4 Результатом является исправленные документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
2.15.5 После исправления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня специалист Отдела приглашает в письменной (устной) форме заявителя для получения документа или направляет на почтовый адрес заявителя, указанный в письме (заявлении), через три дня после оповещения".
2.16 Выдача дубликата документа, выданного в результате предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
2.17 Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.18 Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку её выполнения
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- регистрация заявления и документов в журнале регистрации;
- рассмотрение предоставленных документов;
- принятие решения, подготовка проекта постановления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Административная процедура "Прием заявления и документов".
1.1 Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является личное обращение получателя государственной услуги с заявлением и документами, указанными в пункте 2.3, 2.4 настоящего Регламента, к специалисту Отдела.
1.2 При приеме заявления и документов специалист Отдела устанавливает личность получателя услуги, проверяет документы.
Действие выполняется в присутствии получателя государственной услуги. Максимальный срок выполнения действий - 5 минут.
2. Административная процедура "Регистрация заявления и документов в журнале регистрации".
2.1 Основанием для начала административной процедуры регистрации заявления и документов является факт приема заявления и документов.
2.2 Специалист осуществляет регистрацию заявления и предоставленных документов в журнале регистрации в день подачи заявления.
2.3 Специалист на заявлении получателя государственной услуги проставляет дату принятия заявления, регистрационный номер, свою подпись.
Максимальный срок выполнения действий - 5 минут.
3. Административная процедура "Рассмотрение предоставленных документов".
3.1 Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и документов является факт регистрации специалистом заявления и документов.
3.2 Специалист устанавливает правильность заполнения заявления, а также соответствие приложенных документов действующему законодательству и настоящему Регламенту.
Действие выполняется в присутствии получателя государственной услуги. Максимальный срок выполнения - 5 минут.
4. Административная процедура "Принятие решения, подготовка проекта постановления".
4.1 Основанием для начала административной процедуры по принятию решения, подготовки проекта постановления администрации г. Коврова, является факт рассмотрения специалистом представленных получателем государственной услуги документов.
4.2 Если получателем государственной услуги предоставлены все документы, установлено их соответствие законодательству, настоящему Регламенту,
специалист принимает решение о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
4.3 Если специалистом принято решение о предоставление государственной услуги, то получателю сообщается об этом в устной форме.
Максимальный срок выполнения - 1 рабочий день.
Принятое решение оформляется постановлением.
Специалист Отдела готовит проект постановления, передает его на рассмотрение и подписание заведующему Отделом.
Максимальный срок оформления постановления не может превышать 15-дневный срок с момента получения от заявителя заявления и документов.
Специалист Управления производит начисления в соответствии с законодательством и постановлением.
4.4 Перечисление денежных средств производится на счет получателя.
4.5 При установлении фактов отсутствия права на получение государственной услуги специалист Отдела уведомляет получателя о наличии препятствий для возмещения расходов, разъясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры к их устранению.
При желании получателя государственной услуги устранить препятствия специалист возвращает документы получателю государственной услуги.
По требованию получателя государственной услуги ему может быть предоставлен мотивированный отказ в письменной форме. Один экземпляр выдается получателю, другой остается у специалиста. Письменный отказ регистрируется в журнале исходящей документации.
Максимальный срок выполнения действий - 3 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1 Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги, последовательности действий настоящего Регламента и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется заведующим отделом опеки и попечительства администрации города Коврова и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей и принятие по ним решений.
4.2 Периодичность плановых проверок устанавливается заведующим отделом опеки и попечительства администрации города Коврова. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица (в устной или письменной форме).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.3 Персональная ответственность муниципальных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1 Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной.
5.2 Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.2.2 Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3 Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.
5.2.4 Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
5.2.5 Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6 По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.7 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.6, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.2.7, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.2.7, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.8 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.