Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 2 октября 2020 г. N 3380
"Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов"
В соответствии с подпунктом "д" пункта 8 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст. 1258; 2020, N 37, ст. 5705), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов.
2. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации:
от 18 мая 2016 г. N 1591 "Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2016 г., регистрационный номер 42513);
от 20 сентября 2018 г. N 3717 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 1591 "Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2018 г., регистрационный номер 52467).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е. Бочарова.
Врио Министра |
С.А. Цыб |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2020 г.
Регистрационный N 60695
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минпромторга России
от 2 октября 2020 г. N 3380
Методика
проведения научно-технической оценки комплексных проектов
1. Настоящая методика определяет порядок проведения научно-технической оценки комплексных проектов, которая проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов и контролю их реализации (далее - экспертный совет) в рамках конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 329 (далее - организация, конкурс, субсидия, государственная программа).
2. Научно-техническая оценка комплексного проекта проводится на основании бизнес-плана комплексного проекта, представляемого организацией для участия в конкурсе в соответствии с подпунктом "к" пункта 9 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст. 1258; 2020, N 37, ст. 5705) (далее - Правила).
3. Оценка комплексного проекта проводится по следующим критериям, установленным подпунктом "б" пункта 12 Правил:
3.1. Соответствие комплексного проекта одному из основных мероприятий подпрограммы государственной программы осуществляется исходя из принадлежности создаваемой в рамках комплексного проекта продукции продуктовым группам, указанным в конкурсной документации, а также продуктовым группам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), указанным в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, созданном в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 29, ст. 4023).
В случае если продукция, создаваемая в рамках комплексного проекта, не соответствует ни одному из основных мероприятий подпрограммы государственной программы, комплексный проект признается не соответствующим условиям, установленным Правилами, и дальнейшая научно-техническая оценка по нему не проводится.
3.2. Рыночная перспективность, в том числе конкурентоспособность относительно российских и зарубежных аналогов, потенциал импортозамещения и экспортный потенциал продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, включая:
3.2.1. рыночная перспективность продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) маркетинговый анализ комплексного проекта и анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, с российскими и иностранными аналогами, содержат данные, не позволяющие оценить рыночную перспективность продукции и (или) объем спроса на продукцию, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, и составляет не более 10 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 0 баллов;
б) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет более 10 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 1 балл;
в) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет не менее 25 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 2 балла;
г) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет не менее 50 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 3 балла;
д) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет не менее 75 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 4 балла;
е) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, равен плановому значению объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 5 баллов;
3.2.2. конкурентоспособность продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, относительно российских и зарубежных аналогов оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) продукция, создаваемая в рамках комплексного проекта, не соответствует серийно выпускаемым российским аналогам по ключевым техническим характеристикам и цене - 0 баллов;
б) ключевые характеристики и (или) цена продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, соответствуют или превосходят ключевые характеристики и (или) цену серийно выпускаемых российских аналогов по количественным характеристикам - 1 балл;
в) ключевые характеристики продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, соответствуют или превосходят ключевые характеристики зарубежных аналогов, уступая им в цене, - 2 балла;
г) продукция комплексного проекта соответствует или превосходит по ключевым техническим характеристикам зарубежные аналоги при наличии действующих санкционных ограничений на их поставку, подтверждаемых нахождением соответствующих кодов продукции в контрольных списках товаров двойного применения США и ЕС и (или) письмами, подтверждающими спрос на продукцию комплексного проекта от лица российских организаций, на которые распространяются зарубежные санкции - 3 балла;
д) продукция комплексного проекта превосходит по ключевым техническим характеристикам и цене зарубежные аналоги - 4 балла;
3.2.3. потенциал импортозамещения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) данные о составе продукции представлены и позволяют оценить глубину локализации производства - 1 балл;
б) схема деления на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, согласно ГОСТ Р 2.711-2019 "Единая система конструкторской документации. Схема деления изделия на составные части" 1 (далее - ГОСТ Р 2.711-2019) и структурная схема программного обеспечения представлены и в их составе присутствуют компоненты, и (или) материалы, и (или) прикладное программное обеспечение зарубежного производства, свидетельствующие о признаках критической зависимости продукции от иностранных поставщиков, - 2 балла;
в) схема деления на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, согласно ГОСТ Р 2.711-2019 и структурная схема программного обеспечения представлены и в их составе отсутствуют компоненты, и (или) материалы, и (или) прикладное программное обеспечения зарубежного производства, свидетельствующее о признаках критической зависимости продукции от иностранных поставщиков, - 3 балла;
3.2.4. экспортный потенциал продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) объем экспорта продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, составляет не более 5 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 1 балл;
б) объем экспорта продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, составляет от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта:
5 - 20 процентов в рамках подпрограмм "Развитие производства телекоммуникационного оборудования" и "Развитие производства систем интеллектуального управления" государственной программы;
5 - 15 процентов в рамках подпрограммы "Развитие производства вычислительной техники" государственной программы;
5 - 10 процентов в рамках подпрограммы "Развитие производства специального технологического оборудования" государственной программы - 2 балла;
в) объем экспорта продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, составляет от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта:
более 20 процентов в рамках подпрограмм "Развитие производства телекоммуникационного оборудования" и "Развитие производства систем интеллектуального управления" государственной программы;
более 15 процентов в рамках подпрограммы "Развитие производства вычислительной техники" государственной программы;
более 10 процентов в рамках подпрограммы "Развитие производства специального технологического оборудования" государственной программы - 3 балла.
3.3. Научно-техническая перспективность комплексного проекта, в том числе наличие у организации научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации комплексного проекта определяется:
3.3.1. научно-техническая перспективность комплексного проекта оценивается на основании бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "к" пункта 9 Правил в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) в рамках реализации комплексного проекта предусмотрено оформление не менее одного секрета производства (ноу-хау) - 1 балл;
б) в ходе реализации комплексного проекта предусмотрено оформление не менее одного секрета производства (ноу-хау) и (или) получение российского патента на полезную модель, охраняющего ключевые технические решения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, - 2 балла;
в) в ходе реализации комплексного проекта предусмотрено получение российского патента на изобретение, охраняющего ключевые технические решения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, или свидетельства на ЭВМ, или свидетельства на базы данных - 3 балла;
г) в ходе реализации комплексного проекта предусмотрено получение зарубежного патента на изобретение, охраняющего ключевые технические решения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, и зарегистрированного в стране, входящей в G20 и располагающей собственными производителями аналогичной продукции, либо подача заявки на такой патент с присвоенной датой приоритета - 4 балла;
3.3.2. наличие у организации научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации комплексного проекта оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) на дату подачи заявки на участие в конкурсе у организации или организации-соисполнителя (в случае наличия правовых обязательств, установленных договором или предварительным соглашением) отсутствует научно-технический и технологический задел для реализации комплексного проекта, либо заявляемый комплексный проект имеет уровень технологии УГТ8 и выше согласно ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий" 2 (далее - ГОСТ Р 58048-2017) - 0 баллов;
б) на дату подачи заявки на участие в конкурсе организацией или организацией-соисполнителем (в случае наличия правовых обязательств, установленных договором или предварительным соглашением) начато освоение технологий и ключевых технических решений (могут классифицироваться уровнем готовности технологии УГТ1-УГТ2 согласно ГОСТ Р 58048-2017), необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта (низкий уровень научно-технического и технологического задела), - 1 балл;
в) на дату подачи заявки на участие в конкурсе организацией или организацией-соисполнителем (в случае наличия правовых обязательств, установленных договором или предварительным соглашением) освоены заявленные и необходимые технологии и ключевые технические решения на уровне классификации готовности технологии УГТЗ согласно ГОСТ Р 58048-2017, необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта (средний уровень научно-технического и технологического задела), - 2 балла;
г) на дату подачи заявки на участие в конкурсе организацией или организацией-соисполнителем (в случае наличия правовых обязательств, установленных договором или предварительным соглашением) освоены все заявленные и необходимые технологии и технические решения, квалифицирующиеся уровнем готовности технологии УГТ4-УГТ6 согласно ГОСТ Р 58048-2017, необходимые для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта (высокий уровень научно-технического и технологического задела), - 3 балла.
3.4. Производственная обоснованность комплексного проекта и стратегическая заинтересованность организации в его реализации оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) характеристики имеющейся либо планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры организации или организаций-соисполнителей (в случае наличия правовых обязательств, установленных договором или предварительным соглашением) не соответствуют требованиям планируемой к созданию и производству продукции в рамках комплексного проекта - 0 баллов;
б) организация или организации-соисполнители (в случае наличия правовых обязательств, установленных договором или предварительным соглашением) обладают опытом производства аналогичной продукции, но представленной в бизнес-плане информации не достаточно для оценки соответствия имеющейся либо планируемой к созданию инфраструктуры производства продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, - 1 балл;
в) организация или организации-соисполнители (в случае наличия правовых обязательств, установленных договором или предварительным соглашением) располагают на территории Российской Федерации достаточной инфраструктурой для реализации комплексного проекта или имеют утвержденный план ее дооснащения, для отдельных технологических операций производственного маршрута планируют использовать контрактные производства на территории Российской Федерации и за рубежом - 2 балла;
г) организация или организации-соисполнители (в случае наличия правовых обязательств, установленных договором или предварительным соглашением) располагают на территории Российской Федерации инфраструктурой для реализации комплексного проекта или имеют утвержденный план ее дооснащения, а также планируют использовать контрактные производства на территории Российской Федерации - 3 балла.
3.5. Финансово-экономическая эффективность комплексного проекта и финансовое состояние (финансовая устойчивость) организации комплексного проекта оценивается в баллах на основе данных, приведенных в бизнес-плане к комплексному проекту:
отношение значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта к размеру запрашиваемой субсидии на реализацию комплексного проекта;
чистая приведенная стоимость комплексного проекта;
дисконтированный срок окупаемости комплексного проекта.
Отношение значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта к размеру запрашиваемой субсидии на реализацию комплексного проекта определяется по формуле:
.
Чистая приведенная стоимость комплексного проекта определяется по формуле:
,
где ставка дисконтирования определяется при разработке конкурсной документации в соответствии с актуальной ставкой по купонным облигациям федерального займа Российской Федерации.
Дисконтированный срок окупаемости комплексного проекта определяется как минимальный номер периода реализации комплексного проекта, в котором значение чистой приведенной стоимости больше или равно 0.
Интегральная оценка финансово-экономической эффективности комплексного проекта и финансового состояния (финансовой устойчивости) организации оценивается весовым коэффициентом (ИОЭ), который рассчитывается по формуле:
,
где:
i - количество показателей, равное 3;
- вес показателя, равный:
для показателя "Отношение значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта к размеру запрашиваемой субсидии на реализацию комплексного проекта" - 40%;
для показателя "Чистая приведенная стоимость комплексного проекта" - 30%;
для показателя "Дисконтированный срок окупаемости комплексного проекта" - 30%;
- балл показателя, равный:
для значений показателя "Отношение значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта к размеру запрашиваемой субсидии на реализацию комплексного проекта":
менее 3 - 0 баллов;
более 3, но менее 6 - 1 балл;
более 6 - 2 балла;
для значений показателя "Чистая приведенная стоимость комплексного проекта":
0 и менее 0 - 0 баллов;
более 0 - 2 балла;
для значений показателя "Дисконтированный срок окупаемости комплексного проекта":
более срока реализации комплексного проекта - 0 баллов;
равен сроку реализации комплексного проекта - 1 балл;
менее срока реализации комплексного проекта - 2 балла;
- коэффициент приведения, равный 50.
В зависимости от значения интегральной оценки финансово-экономической эффективности комплексного проекта и финансового состояния (финансовой устойчивости) организации присваиваются баллы:
менее 20 - 0 баллов;
более 20, но менее 40 - 1 балл;
более 40, но менее 85 - 2 балла;
более 85 - 3 балла.
4. Оценка экспертами каждого комплексного проекта осуществляется путем заполнения опросных листов в соответствии с пунктом 3 настоящей методики. Результаты научно-технической оценки комплексного проекта рассчитываются по каждому из критериев методом вычисления среднего арифметического по результатам оценки комплексного проекта каждым экспертом.
5. Комплексный проект признается экспертным советом соответствующим критериям научно-технической оценки комплексных проектов в рамках проведения конкурса, если итоговая сумма баллов комплексного проекта по результатам проведенной оценки в соответствии с пунктом 4 настоящей методики составила не менее 20 баллов при одновременном выполнении условия отсутствия нулевых оценок более чем у 50% экспертов по одному из критериев, приведенных в пункте 3 настоящей методики.
------------------------------
1 Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 апреля 2019 г. N 179-ст.
2 Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2017 г. N 2128-ст (Москва, Стандартинформ, 2018).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 2 октября 2020 г. N 3380 "Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2020 г.
Регистрационный N 60695
Вступает в силу с 13 ноября 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 ноября 2020 г. N 0001202011020036
Приказом Минпромторга России от 19 сентября 2022 г. N 3969 настоящий документ признан утратившим силу с 13 октября 2022 г.