Постановление Администрации г. Мурманска от 30 октября 2020 г. N 2517
"О внесении изменений в муниципальную программу города Мурманска "Управление имуществом и жилищная политика" на 2018 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации города Мурманска от 13.11.2017 N 3610 (в ред. постановлений от 20.03.2018 N 711, от 31.05.2018 N 1599, от 01.10.2018 N 3355, от 06.12.2018 N 4211, от 20.12.2018 N 4444, от 04.04.2019 N 1238, от 08.07.2019 N 2293, от 28.08.2019 N 2897, от 16.12.2019 N 4222, от 18.12.2019 N 4249, от 08.06.2020 N 1348, от 30.07.2020 N 1825)"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Мурманск, решением Совета депутатов города Мурманска от 13.12.2019 N 6-82 "О бюджете муниципального образования город Мурманск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", постановлением администрации города Мурманска от 21.08.2013 N 2143 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска", распоряжением администрации города Мурманска от 09.11.2017 N 79-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Мурманска на 2018 - 2024 годы", в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств постановляю:
1. Внести в муниципальную программу города Мурманска "Управление имуществом и жилищная политика" на 2018 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации города Мурманска от 13.11.2017 N 3610 (в ред. постановлений от 20.03.2018 N 711, от 31.05.2018 N 1599, от 01.10.2018 N 3355, от 06.12.2018 N 4211, от 20.12.2018 N 4444, от 04.04.2019 N 1238, от 08.07.2019 N 2293, от 28.08.2019 N 2897, от 16.12.2019 N 4222, от 18.12.2019 N 4249, от 08.06.2020 N 1348, от 30.07.2020 N 1825), следующие изменения:
1.1. В паспорте муниципальной программы:
1.1.1. Строку "Финансовое обеспечение программы" изложить в следующей редакции:
" |
|
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе: 12 828 441,9 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 918 217,6 тыс. руб.; 2019 год - 1 037 534,2 тыс. руб.; 2020 год - 1 240 033,2 тыс. руб.; 2021 год - 978 787,5 тыс. руб.; 2022 год - 1 692 319,3 тыс. руб.; 2023 год - 1 714 408,1 тыс. руб.; 2024 год - 5 247 142,0 тыс. руб. МБ: 4 568 115,3 тыс. руб., из них: 2018 год - 612 752,2 тыс. руб.; 2019 год - 504 815,8 тыс. руб.; 2020 год - 650 151,5 тыс. руб.; 2021 год - 563 003,8 тыс. руб.; 2022 год - 646 499,4 тыс. руб.; 2023 год - 773 676,5 тыс. руб.; 2024 год - 817 216,1 тыс. руб. ОБ: 1 153 166,6 тыс. руб., из них: 2018 год - 50 087,3 тыс. руб.; 2019 год - 42 111,2 тыс. руб.; 2020 год - 142 668,3 тыс. руб.; 2021 год - 124 294,3 тыс. руб.; 2022 год - 208 874,0 тыс. руб.; 2023 год - 172 402,9 тыс. руб.; 2024 год - 412 728,6 тыс. руб. ФБ: 3 102 627,4 тыс. руб., из них: 2018 год - 24 217,9 тыс. руб.; 2019 год - 260 587,5 тыс. руб.; 2020 год - 214 843,7 тыс. руб.; 2021 год - 56 741,5 тыс. руб.; 2022 год - 584 780,0 тыс. руб.; 2023 год - 513 704,2 тыс. руб.; 2024 год - 1 447 752,6 тыс. руб. ВБ: 4 004 532,6 тыс. руб., из них: 2018 год - 231 160,2 тыс. руб.; 2019 год - 230 019,7 тыс. руб.; 2020 год - 232 369,7 тыс. руб.; 2021 год - 234 747,9 тыс. руб.; 2022 год - 252 165,9 тыс. руб.; 2023 год - 254 624,5 тыс. руб.; 2024 год - 2 569 444,7 тыс. руб. |
|
". |
1.1.2. В строке "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" цифры "4 190" заменить цифрами "4 173".
1.2. В разделе II "Подпрограмма "Обеспечение благоустроенным жильем жителей города Мурманска, проживающих в многоквартирных домах пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства" на 2018 - 2024 годы":
1.2.1. Строку "Финансовое обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
|
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 3 595 419,9 тыс. руб., в том числе: МБ: 1 283 099,7 тыс. руб., из них: 2018 год - 189 252,3 тыс. руб.; 2019 год - 135 104,8 тыс. руб.; 2020 год - 128 442,6 тыс. руб.; 2021 год - 230 000,0 тыс. руб.; 2022 год - 230 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 281 150,0 тыс. руб.; 2024 год - 89 150,0 тыс. руб. ОБ: 0,0 тыс. руб., из них: 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. ВБ: 2 312 320,2 тыс. руб., из них: 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 2 312 320,2 тыс. руб. |
|
". |
1.2.2. В строке "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" цифры "4 190" заменить цифрами "4 173".
1.2.3. Таблицу пункта 2 "Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
|
|
|
||||||||
N |
Цель, задачи, показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||||
отчетный год |
текущий год |
годы реализации подпрограммы |
|||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах пониженной капитальности, благоустроенными жилыми помещениями | |||||||||||
1 |
Количество переселенных граждан, проживающих в многоквартирных домах пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства |
чел. |
137 |
188 |
397* |
110 |
178 |
453 |
258 |
333 |
2444 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
". |
1.2.4. Пункт 4 "Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование подпрограммы планируется осуществлять за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных средств.
Общее финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации подпрограммы составляет 3 595 419,9 тыс. руб., в том числе планируемый объем финансовой поддержки муниципального образования город Мурманск за счет:
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего по подпрограмме: |
3595419,9 |
189252,3 |
135104,8 |
128442,6 |
230000,0 |
230000,0 |
281150,0 |
2401470,2 |
в том числе за счет: | ||||||||
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
1283099,7 |
189252,3 |
135104,8 |
128442,6 |
230000,0 |
230000,0 |
281150,0 |
89150,0 |
средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетных средств |
2312320,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2312320,2 |
в том числе по заказчикам: | ||||||||
комитет имущественных отношений города Мурманска: | ||||||||
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
1209231,3 |
185847,2 |
132038,0 |
122046,1 |
220000,0 |
220000,0 |
260650,0 |
68650,0 |
средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетных средств |
2163003,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2163003,5 |
в том числе инвестиции в основной капитал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комитет по строительству администрации города Мурманска: | ||||||||
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
73868,4 |
3405,1 |
3066,8 |
6396,5 |
10000,0 |
10000,0 |
20500,0 |
20500,0 |
внебюджетных средств |
149316,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
149316,7 |
в том числе инвестиции в основной капитал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расчетная стоимость одного квадратного метра общей площади благоустроенного жилья в целях реализации подпрограммы установлена в размере:
- при приобретении жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками, - 55,0 тыс. руб. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" расчетная стоимость одного квадратного метра общей площади благоустроенного жилья определена и обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В качестве источников ценовой информации использованы коммерческие предложения, полученные по запросам комитета имущественных отношений города Мурманска;
- при строительстве и приобретении жилых помещений у застройщиков - 70,0 тыс. руб. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" расчетная стоимость одного квадратного метра общей площади благоустроенного жилья определена и обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В качестве источника ценовой информации использована информация реестра контрактов единой информационной системы в сфере закупок, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
Нанимателям жилых помещений допускается предоставление жилого помещения площадью больше ранее занимаемого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека. Финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
При выкупе жилого помещения возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения.
При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество (рыночная стоимость имущества определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
В случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, собственнику предоставляется жилое помещение на условиях осуществления собственником доплаты разницы в стоимости изымаемого и предоставляемого жилых помещений.
Расчет объема финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы в части организации и проведения сноса расселенных многоквартирных домов, произведен из расчета средней рыночной стоимости сноса одного здания, составляющей 1 500,0 тыс. руб., и общего количества многоквартирных домов, включенных в подпрограмму.
Для реализации подпрограммы в части проведения работ по подготовке документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о земельных участках многоквартирных домов, могут быть выполнены следующие виды работ: кадастровая съемка земельного участка, изготовление схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, оформление межевого плана, изготовление карты-плана.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" расчетная стоимость на выполнение кадастровых работ в отношении каждого земельного участка определена и обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В качестве источника ценовой информации использована информация реестра контрактов единой информационной системы в сфере закупок, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
Учитывая, что по земельным участкам, занимаемым аварийными многоквартирными домами, отсутствует необходимость выполнения всех видов работ, стоимость работ, необходимых для реализации подпрограммы, заложена в размере 50,0 тыс. руб. в отношении одного земельного участка, в том числе:
- кадастровая съемка участка - 10,0 тыс. руб.;
- изготовление схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории - 20,0 тыс. руб.;
- оформление межевого плана - 20,0 тыс. руб.;
- изготовление карты-плана - 20,0 тыс. руб.
Формирование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) или договора на выполнение кадастровых работ в отношении каждого земельного участка осуществляется путем суммирования стоимости необходимых работ в отношении земельного участка, занимаемого аварийным домом, указанным в подпрограмме, по которому необходимо выполнить кадастровые работы.".
1.2.5. Пункт 5 "Механизм реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиками подпрограммы являются комитет имущественных отношений города Мурманска и комитет по строительству администрации города Мурманска.
Заказчик-координатор подпрограммы - комитет имущественных отношений города Мурманска.
Заказчики подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Исполнителями подпрограммы являются комитет имущественных отношений города Мурманска и ММКУ "Управление капитального строительства".
Комитет имущественных отношений города Мурманска осуществляет текущее управление реализацией подпрограммы, оперативный контроль за ходом ее выполнения.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения подпрограммы комитет по строительству администрации города Мурманска направляет в комитет имущественных отношений города Мурманска отчеты о реализации своих мероприятий за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 15 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях.
В целях обеспечения мониторинга подпрограммы муниципальной программы комитет по строительству администрации города Мурманска ежегодно готовит годовые отчеты о ходе реализации своих мероприятий в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в комитет имущественных отношений города Мурманска.
Комитет имущественных отношений города Мурманска направляет сводный отчет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 21.08.2013 N 2143.
В рамках настоящей подпрограммы переселению подлежат граждане, проживающие в многоквартирных домах пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства, после признания таких домов аварийными, а также граждане из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из которых осуществляется без учета первоочередного порядка переселения, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019 - 2025 годы", перечень которых утвержден приказом Министерства строительства Мурманской области от 15.09.2020 N 404.
Признание многоквартирных домов аварийными осуществляется межведомственной комиссией при администрации города Мурманска в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
При этом признание многоквартирного дома аварийным может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными в установленном порядке по состоянию на 01.10.2020, приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Перечень многоквартирных домов, имеющих не все виды благоустройства, но не признанных аварийными по состоянию на 01.10.2020, приведен в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в 2018 - 2024 годах, представлен в приложении N 4 к настоящей подпрограмме.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из которых осуществляется без учета первоочередного порядка переселения, представлен в приложении N 5 к настоящей подпрограмме.
Средства, предусмотренные подпрограммой, направляются на финансирование строительства и приобретения жилья для граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах и многоквартирных домах пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства, после признания их аварийными, в том числе на изъятие у собственников путем выкупа жилых помещений в связи с изъятием соответствующего земельного участка для муниципальных нужд.
Программные мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда для нанимателей жилых помещений осуществляются в соответствии со статьями 86-89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае согласия граждан-собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, на вселение в предлагаемые жилые помещения муниципального жилищного фонда города Мурманска, мена жилыми помещениями происходит в порядке, определенном главой 31 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Переселение граждан и оформление документов на заселение жилых помещений производится в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.
Мероприятия по составлению смет и проектов организации работ по сносу расселенных домов, подготовке соответствующей технической документации, контролю (надзору) за ходом проведения работ и приемке их результатов осуществляет комитет по строительству администрации города Мурманска (исполнитель - ММКУ "Управление капитального строительства").
Исполнителем работ по организации сноса расселенных домов является ММКУ "Управление капитального строительства".
Решение о сносе или реконструкции расселенных домов принимается администрацией города Мурманска в 3-х месячный срок после их расселения.
Согласно СНиП III-10-75 от 01.07.1976 "Правила производства и приемки работ. Благоустройство территории", учитывая, что при сносе многоквартирного дома в III-IV кварталах текущего года мероприятия по благоустройству территории в зимний период (наличие снежного покрова, замерзание почвы) выполнению не подлежат, работы по благоустройству осуществляются в следующем году.
Учитывая, что мероприятия по приобретению жилых помещений для переселения граждан завершаются в IV квартале текущего года, фактическое переселение граждан в жилые помещения может осуществляться как в текущем, так и в следующем году.".
1.2.6. В абзаце 1 пункта 6 "Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации" цифры "4190" заменить цифрами "4173", цифры "1845" заменить цифрами "1837", цифры "67679,9" заменить цифрами "67569,3"
1.2.7. Приложение N 1 к подпрограмме "Перечень основных мероприятий подпрограммы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2.8. Приложение N 2 к подпрограмме "Перечень аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск и подлежащих расселению в рамках реализации подпрограммы, по состоянию на 01.07.2020" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.2.9. В наименовании приложения N 3 к подпрограмме дату "01.07.2020" заменить датой "01.10.2020".
1.2.10. Приложение N 4 к подпрограмме "Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в 2018 - 2024 годах" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.2.11. Дополнить подпрограмму новым приложением N 5 "Перечень аварийных многоквартирных домов, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры" согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить настоящее постановление с приложениями на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Хабаров В.А.) опубликовать настоящее постановление с приложениями.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Синякаева Р.Р.
Глава администрации города Мурманска |
Е.В. Никора |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.