Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1132-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 02 ноября 2020 года N 1258-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2024 годы"
1. В подразделе "Сведения о показателях Государственной программы" раздела III:
1.1. пункт 70 изложить в следующей редакции:
"
";
1.2. в пункте 70-1 графы 18 цифры "0,05" заменить цифрами "0,1";
1.3. дополнить пунктами 70-2, 70-3 следующего содержания:
"
";
1.4. в пункте 121-1 графы 20 цифру "1" заменить цифрами "0,5";
1.5. дополнить пунктом 121-2 следующего содержания:
"
121-2 |
Количество общеобразовательных организаций, оснащенных оборудованием, финансирование которых осуществлялось за счет средств межбюджетной субсидии |
4 |
Ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
".
2. В Подпрограмме 3:
2.1. в паспорте Подпрограммы 3:
2.1.1. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 3, изложить в следующей редакции:
"
";
2.1.2. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 3, изложить в следующей редакции:
"
";
2.2. в разделе II:
2.2.1. абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
"- создание и функционирование в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";";
2.2.2. в абзаце третьем пункта 5 слова "частью 1 пункта 12 статьи 8" заменить словами "пунктом 12 части 1 статьи 8";
2.2.3. абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:
"- проведение регионального публичного конкурса на получение грантов "Я - воспитатель Ямала", "Новый учитель Ямала", "Я - педагог допобразования Ямала", "Я - педагог колледжа Ямала". Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 26 мая 2020 года N 659-П "О предоставлении грантов "Я - воспитатель Ямала", "Новый учитель Ямала", "Я - педагог допобразования Ямала", "Я - педагог колледжа Ямала" и других мер поддержки";";
2.2.4. в графе 2 таблицы 4:
2.2.4.1. пункт 74 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие Е1.2. Создание и функционирование в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";
2.2.4.2. пункт 180 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие Е5.2. Проведение регионального публичного конкурса на получение грантов "Я - воспитатель Ямала", "Новый учитель Ямала", "Я - педагог допобразования Ямала", "Я - педагог колледжа Ямала";
2.3. раздел III изложить в следующей редакции:
"Таблица П-1
Доля образовательных организаций, в которых созданы необходимые условия для организации образовательного процесса и (или) проживания (для школ-интернатов) для обучающихся и (или) воспитанников муниципальных образовательных организаций, финансируемых за счет средств межбюджетной субсидии | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение числа образовательных организаций, в которых созданы необходимые условия для организации образовательного процесса и (или) проживания (для школ-интернатов) для обучающихся и (или) воспитанников муниципальных образовательных организаций, финансируемых за счет средств межбюджетной субсидии |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Число образовательных организаций, в которых созданы необходимые условия для организации образовательного процесса и (или) проживания (для школ-интернатов) для обучающихся и (или) воспитанников муниципальных образовательных организаций, финансируемых за счет средств межбюджетной субсидии |
СОО |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Общее число образовательных организаций, финансируемых за счет средств межбюджетной субсидии |
ООФ |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Ведомственные данные департамента образования автономного округа |
Таблица П-2
Доля детей в возрасте до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования, от общей численности детей до 3 лет в автономном округе | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение числа детей до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования, от общей численности детей до 3 лет в автономном округе |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Число детей до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования |
ОДО |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Общая численность детей до 3 лет в автономном округе |
ОКД |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Статистические отчеты муниципальных образований в автономном округе в департамент образования автономного округа |
Таблица П-3
Количество мест в дошкольных образовательных организациях, созданных на основе муниципально-частного партнерства (муниципальных концессий) | ||
Единица измерения |
Мест |
|
Определение показателя |
Количество мест в дошкольных образовательных организациях, созданных на основе муниципально-частного партнерства (муниципальных концессий) |
|
Алгоритм формирования показателя |
Определяется на основе плановых ведомственных показателей |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
|
|
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Соисполнитель - департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
Таблица П-4
Количество мест для детей в возрасте до 3 лет, созданных на основе муниципально-частного партнерства (муниципальных концессий) | ||
Единица измерения |
Мест |
|
Определение показателя |
Количество мест для детей в возрасте до 3 лет, созданных на основе муниципально-частного партнерства (муниципальных концессий) |
|
Алгоритм формирования показателя |
Определяется на основе плановых ведомственных показателей |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
|
|
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Соисполнитель - департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
Таблица П-5
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение числа педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Число педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство |
СОО |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Общее число педагогических работников общеобразовательных организаций, являющихся классными руководителями |
ООФ |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Ведомственные данные департамента образования автономного округа |
Таблица П-6
Удельный вес обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение числа обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, к общему числу завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Число обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена |
СОО |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Общее число завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования |
ООФ |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Ведомственные данные департамента образования автономного округа |
Таблица П-7
Количество Центров образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" | ||
Единица измерения |
Ед. |
|
Определение показателя |
Количество Центров образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" |
|
Алгоритм формирования показателя |
Определяется на основе плановых ведомственных показателей |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
|
|
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Ведомственные данные департамента образования автономного округа |
";
2.4. в разделе IV:
2.4.1. в подразделе 4.1:
2.4.1.1. абзац пятый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"под муниципальным образованием в рамках настоящего подраздела понимается муниципальный район, городской и муниципальный округ в автономном округе;";
2.4.1.2. в пункте 6.2:
2.4.1.2.1. в подпункте "а" слова "пункта 2" заменить словами "пункта 2.1";
2.4.1.2.2. в подпункте "б" слова "пункта 2" заменить словами "пункта 2.1";
2.4.1.2.3. в подпункте "в" слова "пункта 2" заменить словами "пункта 2.1";
2.4.1.2.4. в подпункте "г" слова "пункта 2" заменить словами "пункта 2.1";
2.4.1.2.5. в подпункте "д" слова "пункта 2" заменить словами "пункта 2.1";
2.4.1.2.6. в подпункте "е" слова "пункта 2" заменить словами "пункта 2.1";
2.4.1.3. пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.";
2.4.1.4. пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. За невыполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктами 12, 16 Правил, уполномоченный орган принимает решение о применении меры ответственности в соответствии с пунктами 12, 16 Правил.";
2.4.1.5. пункт 10.3 признать утратившим силу;
2.4.2. в подразделе 4.2:
2.4.2.1. абзац пятый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"под муниципальным образованием в рамках настоящего подраздела понимается муниципальный район, городской и муниципальный округ в автономном округе;";
2.4.2.2. в пункте 6.2:
2.4.2.2.1. в подпункте "а" слова "пункта 2" заменить словами "пункта 2.1";
2.4.2.2.2. в подпункте "б" слова "пункта 2" заменить словами "пункта 2.1";
2.4.2.2.3. в подпункте "в" слова "пункта 2" заменить словами "пункта 2.1";
2.4.2.2.4. в подпункте "г" слова "пункта 2" заменить словами "пункта 2.1";
2.4.2.3. пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.";
2.4.2.4. пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. За невыполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктами 12, 16 Правил, уполномоченный орган принимает решение о применении меры ответственности в соответствии с пунктами 12, 16 Правил.";
2.4.2.5. пункт 10.3 признать утратившим силу;
2.4.3. в подразделе 4.3:
2.4.3.1. абзац пятый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"под муниципальным образованием в рамках настоящего подраздела понимается муниципальный район, городской и муниципальный округ в автономном округе;";
2.4.3.2. абзац одиннадцатый пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"Cl - объем средств на оказание услуг по содержанию имущества (в том числе арендная плата, налоги, техническое обслуживание, плата за пользование, текущий ремонт);";
2.4.3.3. пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.";
2.4.3.4. пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. За невыполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктами 12, 16 Правил, уполномоченный орган принимает решение о применении меры ответственности в соответствии с пунктами 12, 16 Правил.";
2.4.3.5. пункт 10.3 признать утратившим силу;
2.4.4. в подразделе 4.4:
2.4.4.1. абзац третий пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"Под муниципальным образованием в автономном округе в рамках настоящего подраздела понимается муниципальный район, городской и муниципальный округ в автономном округе (далее - муниципальное образование).";
2.4.4.2. пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.";
2.4.4.3. пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. За невыполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктами 12, 16 Правил, уполномоченный орган принимает решение о применении меры ответственности в соответствии с пунктами 12, 16 Правил.";
2.4.4.4. пункт 10.3 признать утратившим силу;
2.4.5. в подразделе 4.5:
2.4.5.1. абзац второй пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"Под муниципальным образованием в автономном округе в рамках настоящего подраздела понимается муниципальный район, городской и муниципальный округ в автономном округе (далее - муниципальное образование).";
2.4.5.2. наименование раздела VIII изложить в следующей редакции:
"VIII. Порядок предоставления и расходования субсидии";
2.4.5.3. пункт 8.6 признать утратившим силу;
2.4.5.4. раздел IX изложить в следующей редакции:
"IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
9.1. Получатель субсидий несет ответственность за нецелевое использование средств, а также за соответствие выполненных работ, оказанных услуг отчетным данным и утвержденной проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
9.2. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляет департамент в порядке, установленном приказом департамента, а также орган государственного финансового контроля, являющийся центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством.";
2.4.5.5. пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. За невыполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктами 12, 16 Правил, уполномоченный орган принимает решение о применении меры ответственности в соответствии с пунктами 12, 16 Правил.";
2.4.5.6. пункт 10.3 признать утратившим силу;
2.4.6. в подразделе 4.6:
2.4.6.1. абзац пятый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"под муниципальным образованием в рамках настоящего подраздела понимается муниципальный район, городской и муниципальный округ в автономном округе;";
2.4.6.2. пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.";
2.4.6.3. пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. За невыполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктами 12, 16 Правил, уполномоченный орган принимает решение о применении меры ответственности в соответствии с пунктами 12, 16 Правил.";
2.4.6.4. пункт 10.3 признать утратившим силу;
2.4.7. в подразделе 4.7:
2.4.7.1. абзац пятый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"под муниципальным образованием в рамках настоящего подраздела понимается муниципальный район, городской и муниципальный округ в автономном округе;";
2.4.7.2. пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.";
2.4.7.3. пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. За невыполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктами 12, 16 Правил, уполномоченный орган принимает решение о применении меры ответственности в соответствии с пунктами 12, 16 Правил.";
2.4.7.4. пункт 10.3 признать утратившим силу;
2.5. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы 3 будет обеспечено достижение следующих результатов:
1) доля образовательных организаций, в которых созданы необходимые условия для организации образовательного процесса и (или) проживания (для школ-интернатов) для обучающихся и (или) воспитанников муниципальных образовательных организаций, финансируемых за счет средств межбюджетной субсидии, составит 100%;
2) доля детей в возрасте до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования, от общей численности детей до 3 лет в автономном округе (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204) составит 100%;
3) 3060 мест в дошкольных образовательных организациях будут созданы на основе муниципально-частного партнерства (муниципальных концессий), в том числе:
3.1) 796 мест для детей в возрасте до 3 лет, созданных на основе муниципально-частного партнерства (муниципальных концессий);
4) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории составит 100%;
5) удельный вес обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, составит 45%;
6) будет создан 81 Центр образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста".".
3. В Подпрограмме 5:
3.1. в паспорте Подпрограммы 5:
3.1.1. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 5, изложить в следующей редакции:
"
";
3.1.2. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 5, изложить в следующей редакции:
";
3.2. в разделе II:
3.2.1. пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Модернизация и замена оборудования школьных столовых".
Средства по данному мероприятию предусмотрены на модернизацию и замену оборудования школьных столовых.
Предоставление субсидии из окружного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществлению в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни, организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусмотренным разделом IV Подпрограммы 5.";
3.2.2. таблицу 6 дополнить пунктами 4-1, 4-2 следующего содержания:
"
";
3.3. раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Перечень показателей Подпрограммы 5
Сведения о показателях Подпрограммы 5 представлены в разделе III настоящей Государственной программы.
Методика по расчету показателей Подпрограммы 5
Таблица П-1
Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение числа обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Число обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание |
ОПКГП |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Общее число обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях |
ОЧО |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Отчетные данные муниципальных образований в автономном округе |
Таблица П-2
Количество общеобразовательных организаций, оснащенных оборудованием, финансирование которых осуществлялось за счет средств межбюджетной субсидии | ||
Единица измерения |
Ед. |
|
Определение показателя |
Количество общеобразовательных организаций, оснащенных оборудованием, финансирование которых осуществлялось за счет средств межбюджетной субсидии |
|
Алгоритм формирования показателя |
Определяется на основе плановых ведомственных показателей |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
|
|
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Ведомственные данные департамента образования автономного округа |
";
3.4. в подразделе 4.1 раздела IV:
3.4.1. абзац четвертый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"под муниципальным образованием в рамках настоящего подраздела понимается муниципальный район, городской и муниципальный округ в автономном округе;";
3.4.2. пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществлению в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью, в том числе на частичную компенсацию произведенных расходов, на реализацию одного или нескольких из следующих мероприятий:
а) обеспечение организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;
б) модернизация и замена оборудования школьных столовых.";
3.4.3. разделы IV - VI изложить в следующей редакции:
"IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
4.1.1. по мероприятию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего подраздела:
а) наличие в муниципальном образовании потребности в обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;
б) наличие во всех муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами, подтвержденных территориальным органом Роспотребнадзора по состоянию на 15 апреля соответствующего года;
в) наличие утвержденного нормативно-правовым актом муниципального образования перечня мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100% от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях;
4.1.2. по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего подраздела, - наличие в муниципальном образовании потребности в модернизации и замене оборудования школьных столовых.
V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Общий объем субсидии не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу сводной бюджетной росписью окружного бюджета в текущем году и плановом периоде по мероприятиям, указанным в пункте 2.1 настоящего подраздела.
5.2. Общий объем субсидии, предоставляемый муниципальным образованиям (1S), по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего подраздела (далее - мероприятие 1), определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии, передаваемый бюджету муниципального образования.
Объем субсидии i-му муниципальному образованию по мероприятию 1 рассчитывается по формуле:
,
где:
Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
PSi - размер фактической потребности в субсидии для реализации мероприятия 1 i-го муниципального образования;
Кi - коэффициент предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в %) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе на очередной финансовый год и плановый период (0,99).
PSi - фактическая потребность (произведенные расходы) муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
П - потребность в субсидии для реализации мероприятия 1;
МБ - объем средств местного бюджета.
П - потребность в субсидии для реализации мероприятия 1 определяется по формуле:
,
где:
SФБ - размер субсидии, предоставляемый муниципальному образованию из федерального бюджета;
SОБ - размер субсидии, предоставляемый муниципальному образованию из окружного бюджета.
SФБ - размер субсидии, предоставляемый муниципальному образованию из федерального бюджета, определяется по формуле:
<->,
где:
ФБ - объем средств федерального бюджета, доведенный до автономного округа в соответствии с соглашением между Правительством автономного округа и Министерством просвещения Российской Федерации на организацию питания для обучающихся 1 - 4 классов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях;
К(1-4) - численность обучающихся в 1 - 4 классах в автономном округе по данным федерального статистического наблюдения на 01 января текущего финансового года в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях;
КМО<->- численность обучающихся в 1 - 4 классах в муниципальном образовании в автономном округе по данным федерального статистического наблюдения на 01 января текущего финансового года в муниципальных общеобразовательных организациях.
SОБ - размер субсидии, предоставляемый муниципальному образованию из окружного бюджета, определяется по формуле:
,
где:
УрОС - предельный уровень софинансирования, установленный для автономного округа (86%), из окружного бюджета;
УрФС - предельный уровень софинансирования, установленный для автономного округа (14%), из федерального бюджета.
5.3. Общий объем субсидии, предоставляемый муниципальным образованиям (2S), по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего подраздела (далее - мероприятие 2), определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии, передаваемый бюджету муниципального образования.
Объем субсидии i-му муниципальному образованию по мероприятию 2 рассчитывается по формуле:
,
где:
Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
PSi - размер фактической потребности, указанной в заявке i-го муниципального образования;
Кi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета в размере, определенном исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период, установленного приказом департамента финансов автономного округа.
В случае если общий размер субсидии по мероприятию 2, указанному в заявках, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования по мероприятию, определяется по формуле:
,
где:
CM - общий объем субсидии по мероприятию 2;
PSi - объем средств, указанный в заявке i-го муниципального образования;
SUMM (PS1; PS2; ...; PSi) - общий объем средств, заявленных i-ми муниципальными образованиями.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
6.2. Показателями, влияющими на достижение показателей результативности использования субсидии, являются:
а) по мероприятию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего подраздела, - доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;
б) по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего подраздела, - количество общеобразовательных организаций, оснащенных оборудованием, финансирование которых осуществлялось за счет средств межбюджетной субсидии.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
Показатели результативности использования субсидии соответствуют показателям "доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях", "количество общеобразовательных организаций, оснащенных оборудованием, финансирование которых осуществлялось за счет средств межбюджетной субсидии" Подпрограммы 5 Государственной программы.";
3.4.4. раздел VIII изложить в следующей редакции:
"VIII. Порядок предоставления субсидии
8.1. Порядок предоставления субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего подраздела:
8.1.1. уполномоченный орган и получатель субсидии заключают соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сроки, установленные подпунктом 8.1.2 настоящего пункта.
Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего подраздела понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган вправе включать в соглашения иные положения, направленные на исполнение настоящего подраздела;
8.1.2. соглашения между уполномоченным органом и муниципальным образованием должны быть заключены и считаются вступившими в силу в соответствии с подпунктом Л(3) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999;
8.1.3. получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на доведение предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу соглашения способом, позволяющим установить факт его получения, по форме согласно приложению N 2 к Порядку утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденному приказом Минфина России от 21 декабря 2015 года N 204н.
Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня предоставления заявки на доведение предельного объема оплаты денежных обязательств осуществляет рассмотрение и при ее соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящего подраздела, осуществляет в срок, указанный в настоящем абзаце, перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства.
По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
Уполномоченный орган доводит до получателя предельные объемы оплаты денежных обязательств в течение 10 рабочих дней со дня доведения уполномоченному органу предельного объема оплаты денежных обязательств.
Перечисление субсидии из окружного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по автономному округу, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования;
8.1.4. расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования.
8.2. Порядок предоставления субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего подраздела:
8.2.1. уполномоченный орган и получатель субсидии заключают соглашение в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил;
8.2.2. внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего подраздела понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган вправе включать в соглашения иные положения, направленные на исполнение настоящего подраздела;
8.2.3. получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии исходя из фактической потребности на очередной месяц по форме и в срок, установленные соглашением (далее - заявка);
8.2.4. уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней месяца предоставления субсидии осуществляет рассмотрение заявки и при ее соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящего подраздела, осуществляет в срок, указанный в настоящем абзаце, перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства.
По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования;
8.2.5. средства субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8.2.6. при наличии потребности получателя субсидии в остатках субсидии, не использованных в текущем финансовом году, получатель субсидии вправе направить в уполномоченный орган обращение по их возврату в соответствии с Порядком возврата остатков межбюджетных трансфертов, полученных местными бюджетами из окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 06 марта 2017 года N 144-П;
8.2.7. в соответствии с решением уполномоченного органа, согласованным с департаментом финансов автономного округа, о наличии потребности в неиспользованном на 01 января очередного финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, возвращаются в очередном финансовом году в бюджет муниципального образования для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.";
3.4.5. пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.";
3.4.6. пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. За невыполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктами 12, 16 Правил, уполномоченный орган принимает решение о применении меры ответственности в соответствии с пунктами 12, 16 Правил.";
3.4.7. пункт 10.3 признать утратившим силу;
3.5. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5
В ходе реализации Подпрограммы 5 будут достигнуты следующие результаты:
1) доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, составит 100%;
2) 28 общеобразовательных организаций будут оснащены оборудованием, финансирование которых осуществлялось за счет средств межбюджетной субсидии.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2020 г. N 1258-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2024 годы"
Вступает в силу с 2 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 6 ноября 2020 г., спецвыпуск N 85, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 2 ноября 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 ноября 2020 г. N 8900202011090004