Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
от 08.06.2012 г. N 763
Положение
об учете муниципального имущества городского округа - города Барнаула
Алтайского края и ведении Реестра объектов муниципальной
собственности города Барнаула
14 декабря 2012 г., 28 августа 2013 г., 21 февраля 2014 г., 29 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об учете муниципального имущества городского округа - города Барнаула Алтайского края и ведении Реестра объектов муниципальной собственности города Барнаула (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
1.2. Положение устанавливает систему учета муниципального имущества и ведения Реестра объектов муниципальной собственности города Барнаула (далее - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
2. Объекты учета Реестра
2.1. Объектами учета в Реестре являются:
1) недвижимое муниципальное имущество;
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 2016 г. N 615 в подпункт 2 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2) движимое муниципальное имущество, акции, доли (вклады) в уставном капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 100 тысяч рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями, транспортные средства и специальная техника с оборудованием, закрепленные за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также включенные в состав имущества муниципальной казны, подарок, полученный лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, муниципальным служащим, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, стоимость которого превышает 3 тысячи рублей;
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2013 г. N 146 подпункт 3 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат городскому округу - городу Барнаулу Алтайского края, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является городской округ - город Барнаул Алтайского края.
2.2. Наличие объекта в Реестре свидетельствует о его принадлежности к муниципальной собственности города Барнаула либо о наличии муниципальной доли в праве собственности.
3. Структура Реестра
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2013 г. N 146 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат городскому округу - городу Барнаулу Алтайского края, иных юридических лицах, в которых городской округ - город Барнаул Алтайского края является учредителем (участником).
3.2. Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
3.3. Состав сведений, включаемых в разделы 1-3 Реестра, должен соответствовать требованиям Приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
4. Основания для внесения и исключения объекта в Реестр
4.1. Основанием для внесения объекта в Реестр являются:
1) государственная регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
2) акты государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренные действующим законодательством в качестве основания возникновения гражданских трав и обязанностей;
3) решение суда;
4) договоры и иные сделки, предусмотренные законом;
5) договоры и иные сделки, не предусмотренные законом, но не противоречащие ему.
4.2. Основанием для исключения объекта из Реестра являются:
1) акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены действующим законодательством в качестве основания прекращения гражданских прав и обязанностей;
2) государственная регистрация перехода права на недвижимое имущество и сделок с ним (прекращение права);
3) решение суда;
4) распоряжение комитета;
5) письменное заявление правообладателя о списании движимого имущества (кроме транспортных средств), переданного ему на праве хозяйственного ведения, износ которого составляет 100%.
5. Ведение Реестра
5.1. Ведение Реестра осуществляется комитетом по управлению муниципальной собственностью города Барнаула (далее - комитет).
5.2. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
5.3. Реестр хранится и обрабатывается в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
5.4. Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
Решением Барнаульской городской Думы от 21 февраля 2014 г. N 265 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Ведение Реестра на электронных носителях означает занесение в муниципальную базу данных объектов учета и сведений о них, обновление информации об объектах учета и ее исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
Ведение Реестра на бумажных носителях означает получение, экспертизу и хранение документов, содержащих сведения об объекте учета.
В качестве бумажного носителя информации выступают документы или их копии, устанавливающие, подтверждающие принадлежность объекта к муниципальной собственности города Барнаула, иные документы, характеризующие объекты учета, а также сведения об объектах учета, Предоставляемые правообладателями, органами местного самоуправления, наделенными функциями ведения учета объектов имущества казны, по форме, утверждаемой комитетом.
Решением Барнаульской городской Думы от 21 февраля 2014 г. N 265 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основании письменного заявления и распоряжения комитета либо письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, органа местного самоуправления, наделенного функциями ведения учета объектов имущества казны, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
Решением Барнаульской городской Думы от 21 февраля 2014 г. N 265 в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Правообладатель, орган местного самоуправления, наделенный функциями ведения учета объектов имущества казны, в двухнедельный срок с момента возникновения права на объект учета предоставляет в комитет на бумажном и электронном носителях заявление о внесении сведений о вновь поступившем в муниципальную собственность имуществе с приложением:
1) сведений о вновь поступившем объекте учета по форме, утверждаемой комитетом;
2) заверенных правообладателем, органом местного самоуправления, наделенным функциями ведения учета объектов имущества казны, копий правоустанавливающих документов на объект учета.
Решением Барнаульской городской Думы от 21 февраля 2014 г. N 265 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Правообладатель, орган местного самоуправления, наделенный функциями ведения учета объектов имущества казны, в двухнедельный срок с момента изменения сведений об объекте учета, а также сдачи годовой бухгалтерской отчетности предоставляет в комитет на бумажном и электронном носителях заявление об изменении сведений об объекте учета с приложением:
1) сведений об изменившемся объекте учета по форме, утверждаемой комитетом;
2) заверенных правообладателем органом местного самоуправления, наделенным функциями ведения учета объектов имущества казны, копий документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета;
3) бухгалтерских документов, подтверждающих остатки на счетах бухгалтерского учета, для учреждений - 101 (основные средства), 104 (амортизация), 108 (имущество казны), для предприятий - 01 (основные средства), 02 (амортизация), заверенные руководителем и главным бухгалтером.
Решением Барнаульской городской Думы от 21 февраля 2014 г. N 265 в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. Заявление об исключении объекта учета из Реестра предоставляется бывшим правообладателем, органом местного самоуправления, наделенным функциями ведения учета объектов имущества казны, на бумажном и электронном носителях в двухнедельный срок со дня отчуждения (ликвидации) объекта с приложением копий документов, подтверждающих прекращение права городского округа - города Барнаула Алтайского края на имущество.
При наличии государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества бывший правообладатель, орган местного самоуправления, наделенный функциями ведения учета объектов имущества казны, дополнительно предоставляет выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.10. Сведения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии городского округа - города Барнаула Алтайского края в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
5.11. Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в комитет в двухнедельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 2016 г. N 615 в пункт 5.12 настоящего приложения внесены изменения
5.12. Инвентарный и аналитический учет объектов муниципальной казны, а также начисление амортизации в отношении объектов амортизируемого имущества осуществляется органами местного самоуправления, наделенными функциями ведения учета объектов имущества казны.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 2016 г. N 615 в пункт 5.13 настоящего приложения внесены изменения
5.13. Руководители организаций, являющихся правообладателем муниципального имущества, должностные лица органов местного самоуправления, наделенные функциями ведения учета объектов имущества казны, несут персональную ответственность за своевременность и достоверность предоставления сведений для формирования Реестра.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 2016 г. N 615 в пункт 5.14 настоящего приложения внесены изменения
5.14. Комитет отказывает во включении сведений об имуществе в Реестр в случае, если:
1) имущество не относится к объектам учета, перечень которых определен пунктом 2.1. настоящего Положения;
2) имущество не находится в собственности городского округа - города Барнаула Алтайского края;
3) не подтверждены права лица на муниципальное имущество;
4) правообладателем, органом местного самоуправления, наделенным функциями ведения учета объектов имущества казны, не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктами 5.7-5.9 настоящего Положения.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 2016 г. N 615 в пункт 5.15 настоящего приложения внесены изменения
5.15. При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю, органу местного самоуправления, наделенному функциями ведения учета объектов имущества казны, в двухнедельный срок с момента предоставления сведений, указанных в пунктах 5.7-5.9 настоящего Положения, направляется письменное сообщение об отказе с указанием оснований отказа.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 2016 г. N 615 в пункт 5.16 настоящего приложения внесены изменения
5.16. Решение комитета об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 2016 г. N 615 в пункт 5.17 настоящего приложения внесены изменения
5.17. Внесение в Реестр сведений, изменений сведений об объектах учета, исключение объектов из Реестра осуществляется комитетом в течение одного месяца, а по итогам сдачи годовой бухгалтерской отчетности в течение двух месяцев со дня поступления в комитет заявления правообладателя муниципального имущества, органа местного самоуправления, наделенного функциями ведения учета объектов имущества казны.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 2016 г. N 615 в пункт 5.18 настоящего приложения внесены изменения
5.18. В двухнедельный срок со дня окончания календарного года комитетом формируется Реестр по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителе по форме согласно приложению к настоящему Положению, подлежащий утверждению распоряжением комитета.
С целью предотвращения утраты сведений Реестра на электронных носителях комитетом формируется копия Реестра по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2013 г. N 146 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Предоставление сведений, содержащихся в Реестре
6.1. Сведения об объектах учета, содержащиеся в Реестре, предоставляются физическим и юридическим лицам (далее - заявители) в соответствии с требованиями федеральных законов от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 2016 г. N 615 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Порядок предоставления заявителям информации, содержащейся в Реестре, определяется административным регламентом, утверждаемым приказом комитета.
6.3. Сведения из Реестра предоставляются на основании запроса заявителя в виде выписки из Реестра либо мотивированного отказа в предоставлении выписки из Реестра в десятидневный срок со дня поступления запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.