Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства культуры
и туризма Рязанской области
от 2.11.2020 N 14
Порядок
определения объема и условия предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство культуры и туризма Рязанской области субсидий на иные цели
26 февраля, 9, 31 марта, 15 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство культуры и туризма Рязанской области субсидий (далее - Учреждения) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета (далее - Целевая субсидия), если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Рязанской области.
1.2. Целевая субсидия Учреждениям предоставляется министерством культуры и туризма Рязанской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений (далее - Министерство), в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Рязанской области, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю бюджетных средств на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период).
1.3. Предоставление Целевой субсидии Учреждениям осуществляется в соответствии с перечнем субсидий на иные цели, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.4. Целевая субсидия предоставляется на реализацию мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие культуры и туризма", постановлением Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 года N 343 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Социальная защита и поддержка населения", постановлением Правительства Рязанской области от 11.11.2015 N 280 "Развитие местного самоуправления и гражданского общества" (далее - Государственные программы).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление Целевой субсидии осуществляется Министерством по итогам отбора заявок, предоставляемых Учреждениями в целях реализации Государственных программ (далее - Отбор).
2.2. Заявки на участие в Отборе подписываются руководителем Учреждения и направляются в Министерство с сопроводительным письмом в электронной форме по системе электронного документооборота с 01 марта до 01 апреля включительно текущего финансового года.
Заявки, поданные с нарушением срока, не рассматриваются.
Пункт 2.3 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Министерства культуры и туризма Рязанской области от 31 марта 2021 г. N 4
2.3. Заявки оформляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, с приложением пакета документов, указанного в графе 4 "Перечень документов к заявке на предоставление субсидий на иные цели" приложения N 1 к настоящему Порядку по каждому конкретному мероприятию.
Пункт 2.4 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Министерства культуры и туризма Рязанской области от 31 марта 2021 г. N 4
2.4. Обоснование расходов (расчет затрат), указанное в графе 3 таблицы "Расчет-обоснование суммы субсидии на иные цели" приложения N 2 к настоящему Порядку, осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сформированных, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", в части, непротиворечащей Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг товаров, работ и услуг для нужд", положению о закупке товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет министерство культуры и туризма Рязанской области.
2.5. Отбор заявок осуществляется комиссией по рассмотрению и отбору Заявок для подготовки предложений в проект бюджета и план мероприятий по реализации государственных программ Рязанской области на очередной финансовый год (далее - Комиссия), состав которой и положение о которой утверждаются Министерством, не позднее дня внесения Губернатором Рязанской области проекта закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Рязанскую областную Думу.
2.6. Критерии отбора Заявки для предоставления Целевой субсидии на очередной финансовый год:
Подпункт "а" изменен с 27 февраля 2021 г. - Постановление Министерства культуры и туризма Рязанской области от 26 февраля 2021 г. N 2
а) предоставление Учреждениями документов в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Порядка. В случае направления заявки на реализацию пунктов 1.12, 3.1 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы 5 "Развитие культуры" государственной программы "Развитие культуры и туризма Рязанской области" допускается представление проектной документации без наличия положительного заключения о достоверности стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства, сметной документации без наличия проверки ценообразования сметной стоимости текущего ремонта объекта;
б) соответствие мероприятия, заявленного согласно подпункту 2.3. пункта 2 настоящего Порядка целям и задачам, предусмотренным Государственными программами, утвержденными постановлениями Рязанской области, указанными в подпункте 1.4. пункта 1 настоящего Порядка;
в) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 01 февраля текущего финансового года;
г) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Рязанской области, из которого планируется предоставление Целевой субсидии в соответствии с правовым актом, за исключением случаев о предоставлении Целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной ситуации), ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации по состоянию на 01 февраля текущего финансового года;
Положения, установленные подпунктами "в", "г" настоящего пункта, не применяются при предоставлении Целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Рязанской области;
е) информация о погашении задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иные случаи, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Рязанской области по состоянию на 01 февраля текущего финансового года.
2.7. В случае предоставления Целевой субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, к Учреждениям применяются требования, установленные правовыми актами соответствующих федеральных органов государственной власти и указанными соглашениями.
2.8. Основания для отказа Учреждению в предоставлении Целевой субсидий на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в рамках реализации Государственных программ:
несоответствие критериям, указанным в пункте 2.6 пункта 2 настоящего Порядка;
недостоверность, неполнота информации, содержащейся в Заявке и прилагаемых к ней документах.
2.9. Отделы Министерства, курирующие мероприятия Государственных программ, выполняют следующие функции:
- осуществляют прием Заявок на участие в Отборе;
- рассматривают поступившие Заявки и готовят предложения по рассмотрению Заявок до 30 апреля включительно текущего финансового года;
- по итогам рассмотрения Заявок обеспечивают их хранение.
2.10. Объем предоставляемой Целевой субсидии определяется Комиссией исходя из полного обеспечения планируемой стоимости товаров, работ, услуг.
В своей работе Комиссия руководствуется Положением о работе комиссии по рассмотрению и отбору Заявок для подготовки предложений в проект бюджета и плана мероприятий по реализации государственных программ Рязанской области на очередной финансовый год (далее - Положение) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.11. Не менее чем за десять рабочих дня до заседания Комиссии отделы Министерства, курирующие мероприятия Государственных программ, представляют в отдел планирования и исполнения бюджета Министерства информацию о поступивших Заявках по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, с приложением документов, указанных в подпункте 2.3. пункта 2 настоящего Порядка.
Отдел планирования и исполнения бюджета Министерства обобщает поступившую информацию в целях ее рассмотрения на заседании Комиссии.
2.12. Обобщенная информация, подготовленная отделом планирования и исполнения бюджета Министерства, представляется на заседании Комиссии. Согласно обобщенной информации Комиссия осуществляет Отбор в соответствии с Положением.
2.13. По итогам Отбора Комиссия формирует и утверждает протокол с приложением информации о поступивших Заявках.
На основании протокола отдел планирования и исполнения бюджета Министерства формирует и направляет в адрес министерства финансов Рязанской области предложения в проект бюджета Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со сроком, установленным согласно постановлению Правительства Рязанской области от 24.06.2009 N 165 "О порядках и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
2.14. После официального опубликования закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и внесения соответствующих изменений в Государственные программы формируется план мероприятий по реализации государственных программ Рязанской области на соответствующий финансовый год с указанием получателей Целевой субсидии, утвержденный приказом Министерства (далее - План мероприятий).
2.15. Министерство оставляет за собой право вносить изменения в План мероприятий в течение соответствующего финансового года.
Изменения вносятся в следующих случаях:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы, в том числе за счет экономии средств бюджета Рязанской области, образовавшейся в ходе проведения Учреждением - получателем Целевой субсидии - закупочных процедур в соответствующем финансовом году, согласованной в утвержденном порядке;
3) необходимость уточнения содержания Программы, в том числе включения (исключения) в (из) Программу(ы) целей, задач, мероприятий, корректировки срока реализации Программы, в том числе изменения расходных обязательств;
4) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
5) выявления в соответствующем финансовом году фактов использования получателем Целевой субсидии средств не по целевому назначению;
6) невозможностью осуществления в соответствующем финансовом году получателем Целевой субсидии расходов в полном объеме.
2.16. Условием предоставления Целевой субсидии является заключение соглашения между Министерством и Учреждением о предоставлении Целевой субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Рязанской области (далее - Соглашение).
2.17. На 1-е число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, Учреждение представляет в Министерство следующую информацию:
а) об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) об отсутствии у Учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Рязанской области, из которого планируется предоставление Целевой субсидии в соответствии с правовым актом, за исключением случаев о предоставлении Целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной ситуации), ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
Положения, установленные подпунктами "а", "б" настоящего пункта, не применяются при предоставлении Целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Рязанской области;
в) о погашении задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Рязанской области.
2.18. В целях заключения Соглашения Учреждение представляет в Министерство смету расходов на реализацию мероприятия в течение 10 рабочих дней с даты утверждения Плана мероприятий по форме согласно приложению N 5 (далее - Смета расходов), которая утверждается приказом Министерства. Соглашение заключается на основании приказа Министерства об утверждении Сметы расходов.
2.19. Перечисление Целевой субсидии Учреждению осуществляется на основании представления Учреждением в Министерство справки-расчета по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, заявки на финансовое обеспечение расходов по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Заявка на финансовое обеспечение расходов предоставляется не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования.
2.20. Перечисление Целевой субсидии осуществляется на отдельные лицевые счета Учреждений, открытые в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области.
2.21. Расходование Учреждением средств Целевой субсидии осуществляется в соответствии со Сметой расходов, утвержденной приказом Министерства.
2.22. Изменения в Смету расходов вносятся на основании обращения Учреждения в адрес Министерства с обоснованием причины внесения изменений.
Внесение изменений в Смету расходов допускаются в следующих случаях:
изменение стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализации мероприятия;
изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в оперативном управлении Учреждений;
изменение количества товара, объема работы или услуги;
отсутствие наличия на рынке планируемых к приобретению товаров (работ, услуг) до проведения закупочных процедур;
расторжение контрактов и заключение новых контрактов;
поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте;
изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
изменение сроков финансирования мероприятия;
необходимость внесения изменений кодов бюджетной классификации (кодов видов расходов и классификации операций сектора государственного управления);
изменение лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Учреждению, на соответствующий финансовый год;
иные изменения, связанные с реализацией мероприятия.
2.23. Целевые субсидии расходуются Учреждениями путем размещения закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для государственных бюджетных и автономных учреждений культуры Рязанской области и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для государственных автономных учреждений культуры Рязанской области.
2.24. В случае образования экономии средств по итогам проведения закупочных процедур Учреждение обязано в течение 5 рабочих дней после заключения контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), представить в Министерство информацию о сложившейся экономии средств.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения представляют в Министерство с сопроводительным письмом отчет об использовании субсидии на иные цели по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, с приложением копий первичных документов в течение 10 рабочих дней после осуществления расходов в соответствии с формами отчета, установленными Соглашением.
3.2. Министерство оставляет за собой право устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления Учреждением отчетности и сроки их предоставления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. В соответствии с решением Министерства, согласованным с министерством финансов Рязанской области, о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств Целевой субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении Целевой субсидии, остатки Целевой субсидии могут быть использованы Учреждением в очередном финансовом году.
Пункт 4.2 изменен с 27 февраля 2021 г. - Постановление Министерства культуры и туризма Рязанской области от 26 февраля 2021 г. N 2
4.2. Для подтверждения потребности направления остатка не использованных на начало очередного финансового года средств Целевой субсидии на цели предоставления Целевой субсидии Учреждение не позднее 15 января очередного финансового года представляет Министерству пояснительную записку, которая должна содержать причины образования остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на цель предоставления Целевой субсидии и обоснование потребности Учреждения в остатке Целевой субсидии в очередном финансовом году на цель ее предоставления, с приложением документов, подтверждающих факты, изложенные в ней.
4.2.1. По расходам на закупку товаров, работ и услуг решение о потребности может быть принято в объеме принятых и не исполненных на 1 января очередного финансового года денежных обязательств Учреждений по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и(или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд государственных учреждений, начатых и не завершенных в текущем финансовом году при условии размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 15 ноября текущего финансового года;
4.2.2. По расходам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Рязанской области с федеральными органами государственной власти, принятие решения о потребности осуществляется с учетом требований, установленных правовыми актами соответствующих федеральных органов государственной власти и указанными соглашениями.
4.2.3. Не использованные в текущем финансовом году остатки Целевой субсидии, указанные в подпункте 4.2. пункта 4 настоящего Порядка, по которым отсутствует решение Министерства о потребности, подлежат перечислению Учреждением в бюджет Рязанской области в срок, установленный Соглашением.
4.3. Министерство принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является Целевая субсидия для достижения целей, установленных при предоставлении Целевой субсидии.
4.3.1. Министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления Учреждениям в текущем финансовом году средств по ранее произведенным Учреждениями выплатам, источником финансового обеспечения которых является Целевая субсидия, принимает решения об их использовании для достижения целей, установленных при предоставлении Целевой субсидии, в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности:
в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных Учреждениями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
в связи с реализацией требований обеспечения исполнения заключенных Учреждениями контрактов (договоров);
в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа Учреждения отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
4.3.2. Средства от возврата дебиторской задолженности, образовавшиеся в связи с причинами, указанными в подпункте 4.3.1. пункта 4 настоящего Порядка, используются Учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок предоставления целевых субсидий, устанавливающими возможность, направления и (или) порядок их использования.
4.3.3. Принятие решений, предусмотренных пунктом 4.3.1. пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется на основании информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования, указанных в пункте 4.3.1. пункта 4 настоящего Порядка, сформированной с соблюдением требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
4.4. Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения целей и условий предоставления Учреждениям Целевой субсидии.
4.5. При нарушении целей и условий предоставления Целевой субсидии, выявленных по итогам проверок, проведенных Министерством, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля суммы, использованные с нарушением целей и условий предоставления Целевых субсидий, подлежат возврату в бюджет Рязанской области по реквизитам и в соответствии с кодами бюджетной классификации:
на основании требования Министерства - в течение 30 рабочих дней с даты направления уведомления Учреждению;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5.1. В случае, если средства Целевой субсидии не возвращены в установленный срок в бюджет Рязанской области, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных подпунктом 4.5 пункта 4 настоящего Порядка направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Рязанской области.
4.6. В случае если в отчетном финансовом году Учреждением не достигнуто значение результата предоставления Целевой субсидии, установленное Соглашением, средства Целевой субсидии подлежат возврату в бюджет Рязанской области в течение 30 дней с даты направления соответствующего требования Учреждению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.