В целях приведения правового акта городской Думы в соответствие с законодательством Нижегородской области, на основании статьи 37 Устава городского округа город Дзержинск, городская Дума решила:
1. Внести в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городской Думы, утвержденный решением городской Думы от 26.11.2015 N 47 (с изменениями от 22.12.2016 N 258, от 28.06.2018 N 539, от 20.12.2018 N 641, от 25.04.2019 N 730), следующие изменения:
1) абзац третий пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"регулирующий орган - комитет городской Думы, осуществляющий подготовку проекта правового акта, либо комитет городской Думы, которому председателем городской Думы поручено осуществление процедуры оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов";
2) в пункте 3.2 слова "отдел по информационному обеспечению, связям с общественностью и средствами массовой информации городской Думы (далее - отдел по связям с общественностью и СМИ)" заменить словами "отдел по информационному обеспечению и связям со СМИ городской Думы (далее - отдел по связям со СМИ);
3) в пунктах 3.4, 3.11, 4.3 слова "с общественностью и СМИ" заменить словами "со СМИ";
4) пункт 5.1 дополнить словами "(с приложением копий опросных листов и иных документов, отражающих позиции участников публичных консультаций)";
5) в подпункте 5.2.2 пункта 5.2 слова "с общественностью и СМИ" заменить словами "со СМИ";
6) пункт 5.7 дополнить словами "а также обеспечивает его размещение на официальных сайтах";
7) в пункте 6.10 слова "с общественностью и СМИ" заменить словами "со СМИ".
2. Внести в Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов городской Думы, утвержденный решением городской Думы от 26.11.2015 N 47 (с изменениями от 22.12.2016 N 258, от 28.06.2018 N 539, от 25.04.2020 N 730), следующие изменения:
1) абзац третий пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"регулирующий орган - комитет городской Думы, осуществлявший подготовку правового акта, либо комитет городской Думы, которому председателем городской Думы поручено осуществление экспертизы";
2) раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Порядок проведения экспертизы правовых актов
2.1. Экспертиза правового акта проводится в случае, если по действующему правовому акту ранее проводилась оценка регулирующего воздействия проекта правового акта. Экспертиза проводится в соответствии с планом проведения экспертизы правовых актов, утверждаемым решением городской Думы.
2.2. Экспертиза правового акта проводится регулирующим органом на основании предложений о проведении экспертизы правового акта (далее - предложения), содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, направленных в регулирующий орган органами государственной власти, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами.
2.3. Экспертиза правового акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
2.4. В рамках проведения экспертизы правового акта регулирующим органом проводятся публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций регулирующий орган направляет в отдел по информационному обеспечению и связям со СМИ городской Думы (далее - отдел по связям со СМИ) для размещения на официальном сайте городской Думы и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в сети Интернет (далее - официальные сайты) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.
К уведомлению прилагается текст нормативного правового акта, а также опросный лист по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций с учетом положений пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.5. Отдел по связям со СМИ в течение одного рабочего дня после получения уведомления и материалов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, размещает их на официальных сайтах.
2.6. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
2.7. При проведении экспертизы правового акта возможно использование официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта правового акта значения выгод и издержек социальных групп с фактическими данными, а также определить степень достижения целей регулирования.
Регулирующий орган может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы правового акта.
2.8. При проведении экспертизы правового акта следует:
2.8.1. Рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций.
2.8.2. Анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения.
2.8.3. Определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.8.4. Устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
2.9. По результатам экспертизы правового акта регулирующим органом оформляется заключение об экспертизе правового акта по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
2.10. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня после составления заключения об экспертизе правового акта направляет его в уполномоченный орган и в отдел по связям со СМИ.
2.11. Отдел по связям со СМИ в течение одного рабочего дня после получения заключения об экспертизе правового акта размещает его на официальных сайтах";
3) раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом
3.1. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня после составления заключения об экспертизе правового акта направляет его с приложением копий опросных листов и иных документов, отражающих позиции участников публичных консультаций в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе правового акта проводит его экспертизу и составляет экспертное заключение об экспертизе правового акта (далее - экспертное заключение) по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
3.2. При наличии замечаний к заключению об экспертизе правового акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы правового акта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний.
3.3. В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе правового акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.
3.4. При несогласии регулирующего органа с экспертным заключением разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городской Думы.
3.5. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня после составления экспертного заключения направляет его в отдел по связям со СМИ.
3.6. Отдел по связям со СМИ в течение одного рабочего дня после получения экспертного заключения размещает его на официальных сайтах.
3.7. Общий срок проведения экспертизы правового акта должен быть не более трех месяцев.
3.8. Если по итогам проведения экспертизы правового акта регулирующим органом, уполномоченным органом выявлены положения вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению; способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета; необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - регулирующий орган готовит проект правового акта об отмене или изменении правового акта в порядке, установленном Положением о городской Думе, и письменно уведомляет об этом уполномоченный орган";
4) дополнить разделом IV следующего содержания:
"IV. Планирование экспертизы и отчетность о развитии и результатах процедуры экспертизы правовых актов
4.1. Уполномоченный орган ежегодно на основании предложений регулирующих органов в срок до 1 февраля формирует план проведения экспертизы правовых актов на текущий год. План проведения экспертизы правовых актов утверждается решением городской Думы.
4.2. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о результатах экспертизы правовых актов и представляет его в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, а также обеспечивает его размещение на официальных сайтах.
Регулирующие органы ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, подготавливают информацию о результатах экспертизы и направляют ее в уполномоченный орган";
5) Приложение 1 к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов городской Думы изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов городской Думы
Уведомление
о проведении публичных консультаций
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы нормативного правового акта ______________________________________________________________________
(наименование и реквизиты нормативного правового акта)
Сроки проведения публичных консультаций:
с "__" ______________ 20__ года по "__" _______________ 20__ года
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний:
предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:
___________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу:
___________________________________________________________________
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)
рабочий телефон: ___________________
график работы: с _______ до _______ по рабочим дням
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1. Текст правового акта.
2. Опросный лист для проведения публичных консультаций";
6) Приложение 2 к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов городской Думы изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов городской Думы
Опросный лист
для проведения публичных консультаций
___________________________________________________________________
(наименование и реквизиты нормативного правового акта)
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
Наименование участника:
___________________________________________________________________
Сфера деятельности участника:
___________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица:
___________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
___________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
___________________________________________________________________
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций:
1. Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт?
2. Достигнуты ли цели правового регулирования? (В случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами).
3. Имеются (отсутствуют) фактические отрицательные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
4. Имеются (отсутствуют) фактические положительные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
5. Имеются (отсутствуют) предложения:
1) о признании утратившим силу нормативного правового акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);
2) об изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами)";
7) дополнить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов городской Думы Приложением 3 следующего содержания:
"Приложение 3
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов городской Думы
Заключение
об экспертизе правового акта
1. Общие сведения:
Наименование регулирующего органа:
___________________________________________________________________
Реквизиты нормативного правового акта:
___________________________________________________________________
2. Анализ действующего регулирования:
Цель принятия нормативного правового акта
___________________________________________________________________
Оценка фактических положительных и отрицательных последствий:
Описание фактических последствий регулирования |
Субъекты, на которые оказывается воздействие |
Оценка последствий |
|
|
|
|
|
|
3. Результаты публичных консультаций:
Замечания и (или) предложения |
Участник публичных консультаций |
Результат рассмотрения (комментарий) |
|
|
|
|
|
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Выводы:
Вывод о достижении цели правового регулирования
___________________________________________________________________
Описание выбранного варианта (признание утратившим силу нормативного правового акта, внесение изменений в нормативный правовой акт, сохранение действующего режима регулирования)
___________________________________________________________________
4. Информация об исполнителе:
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________
(подпись руководителя регулирующего органа)";
8) дополнить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов городской Думы Приложением 4 следующего содержания:
"Приложение 4
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов городской Думы
Экспертное заключение
об экспертизе правового акта
1. Общие сведения:
Уполномоченный орган:
___________________________________________________________________
Наименование регулирующего органа, проводившего экспертизу правового акта:
___________________________________________________________________
Наименование и реквизиты нормативного правового акта:
___________________________________________________________________
2. Замечания по проведенной экспертизе, в том числе к процедурам экспертизы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Выводы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Информация об исполнителе:
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного органа)"
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике.
Председатель городской Думы |
В.Г. Николаева |
Глава города |
И.Н. Носков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 22 "О внесении изменений в решение городской Думы от 26.11.2015 N 47"
Вступает в силу с 6 ноября 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 5 ноября 2020 г. N 96