Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы
1. В рамках реализации Подпрограммы молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие ведомственной целевой программы) предоставляется государственная финансовая поддержка в форме социальных выплат.
Молодая семья может получить социальную выплату один раз. Участие молодой семьи в Подпрограмме является добровольным.
2. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в мероприятии ведомственной целевой программы и получения социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку администрациями районов, Администрацией города Екатеринбурга, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
3. Социальные выплаты используются для следующих целей:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов молодой семьи является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
5) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения основной суммы долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
7) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
8) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
9) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
Право молодой семьи - участника мероприятия ведомственной целевой программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Форма свидетельства утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Размер социальной выплаты указывается в свидетельстве и является неизменным в течение всего срока его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату утверждения Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство) списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
4. Участником мероприятия ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия Министерством решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;
2) администрацией района семья признана нуждающейся в жилом помещении в установленном органом местного самоуправления порядке;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, определены Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года".
Молодая семья имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Свердловской области.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 5, 7 - 8 пункта 3 настоящего раздела общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 настоящего раздела общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 7 - 9 пункта 3 настоящего раздела общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения строящегося жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 3 настоящего раздела, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов (родителя в неполной семье). При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 7 пункта 3 настоящего раздела, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение шести месяцев после государственной регистрации права собственности лица (лиц), являющегося участником долевого строительства, на такое жилое помещение.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктом 8 - 9 пункта 3 настоящего раздела, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение шести месяцев после государственной регистрации прекращения обременения жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
5. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании "город Екатеринбург". Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Расчетная стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
Размер социальной выплаты составляет 35 процентов расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и 40 процентов расчетной стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
6. Средства областного и (при наличии) федерального бюджетов перечисляются в доход бюджета города в форме субсидий на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Если после начисления социальных выплат в бюджете города образовался остаток средств, выделенных из областного или (при наличии) федерального бюджета в качестве субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в текущем финансовом году (далее - остаток средств), указанный остаток средств направляется на предоставление социальной выплаты молодой семье, следующей по порядку в списке молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в конкретном году, по муниципальному образованию "город Екатеринбург", при этом размер социальной выплаты должен соответствовать размеру социальной выплаты, предусмотренному мероприятием ведомственной целевой программы. Решение об увеличении доли бюджета города в софинансировании социальных выплат молодым семьям принимается Администрацией города Екатеринбурга и направляется в Министерство. В случае если такое решение Администрацией города Екатеринбурга не принято, остаток средств возвращается в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если после начисления социальных выплат в бюджете города образовался остаток средств бюджета города и такой остаток средств бюджета города равен либо составляет более половины размера социальной выплаты, которую необходимо предоставить следующей по списку молодой семье с учетом внесения всех изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области по муниципальному образованию "город Екатеринбург", сумма указанного остатка средств бюджета города увеличивается (до размера полной социальной выплаты).
В случае выделения субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья бюджету города объем средств бюджета города (в случае нехватки средств бюджета города для обеспечения софинансирования) подлежит увеличению до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям.
В случае выделения субсидии из федерального бюджета бюджету Свердловской области на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в размере менее запрашиваемого предельного размера средств федерального бюджета для софинансирования мероприятия ведомственной целевой программы средства, предусмотренные в бюджете города, учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.
7. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата один раз независимо от рожденных (усыновленных) детей в размере 10 процентов расчетной стоимости жилья, исчисленной на момент выдачи свидетельства, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года".
8. Нуждающимися в жилых помещениях являются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005, по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении уровня обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 3 настоящего раздела не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
Заявления молодых семей о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий принимаются администрациями районов по месту постоянного жительства молодых семей.
9. Для решения вопроса о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях необходимы следующие документы:
1) заявление установленной формы;
2) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность граждан, подающих заявление о признании нуждающимися в жилом помещении;
3) копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения членов молодой семьи с совместно проживающими с ними членами семьи, в том числе копии свидетельства о заключении брака, свидетельств о рождении;
4) копия технического паспорта на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности членов молодой семьи и (или) совместно проживающих с ними членов семьи;
5) иной документ, содержащий информацию о жилом помещении, выданный организацией, осуществляющей деятельность по учету соответствующего жилищного фонда, в случае если технический паспорт отсутствует;
6) копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи либо занимаемые ими на условиях социального найма, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
7) справки о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи (документы представляются в целях установления факта наличия (отсутствия) в собственности у членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов, жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; документы представляются гражданами изо всех муниципальных образований, населенных пунктов, где указанные граждане были зарегистрированы по месту жительства начиная с 26.07.1991; в случае если супруги лиц, совместно проживающих с членами молодой семьи, проживают отдельно, документы представляются ими только из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию жилищного фонда, по месту их жительства на дату подачи заявления);
8) справка медицинского учреждения о наличии права на внеочередное получение жилья и (или) о наличии права на дополнительную жилую площадь (документы представляются при наличии заболевания, включенного в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире").
10. Некоторые документы, необходимые для решения вопроса о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, могут быть представлены молодой семьей по собственной инициативе или получены администрацией района в ходе межведомственного информационного обмена в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в том числе:
1) справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, подтверждающая сведения о месте жительства членов молодой семьи и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ними лицах (в том числе со всех предыдущих мест жительства, если гражданин менял место жительства начиная с 26.07.1991);
2) сведения о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества в отношении членов молодой семьи и (или) совместно проживающих с ними членов семьи;
3) копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на жилые помещения, находящиеся в собственности членов молодой семьи либо занимаемые ими на условиях социального найма, если права на них зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
11. Копии документов представляются одновременно с подлинниками для проверки их соответствия и заверяются лицом, принимающим документы.
Гражданам, обратившимся с заявлением о признании их нуждающимися в жилом помещении и представившим необходимые документы, выдается расписка в получении документов.
12. Заявления о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в течение одного рабочего дня со дня их подачи подлежат регистрации в автоматизированной информационной системе "Жилищная политика".
13. Заявления о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий и документы, прилагаемые к заявлениям, рассматриваются администрациями районов в течение 30 рабочих дней с момента получения документов. В ходе рассмотрения заявлений администрации районов проводят проверку наличия оснований для признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
14. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов администрация района принимает одно из следующих решений:
1) о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
2) об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.
Решение о признании (об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в жилом помещении оформляется распоряжением главы администрации района.
Выписка из распоряжения главы администрации района выдается или направляется заявителям в течение трех рабочих дней.
15. Сведения о молодых семьях, признанных нуждающимися в жилых помещениях, включаются в районный реестр молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
16. Молодые семьи исключаются из реестра молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в следующих случаях:
1) утрата статуса молодой семьи (за исключением молодых семей - участников мероприятия по предоставлению молодым семьям региональных социальных выплат в рамках подпрограммы 1 "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года");
2) подача заявления об исключении из реестра молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях;
3) утрата оснований для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
4) выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях;
5) получение в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилья;
6) выезд членов молодой семьи на место жительства в другое муниципальное образование (за исключением молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, которые приобрели жилое помещение с использованием кредитных (заемных) средств на территории Свердловской области).
Решение об исключении молодой семьи из реестра молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, оформляется распоряжением главы администрации района.
Распоряжение (выписка из распоряжения) главы администрации района выдается или направляется заявителям в трехдневный срок.
17. Для участия в мероприятии ведомственной целевой программы в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 5 и 7 - 8 пункта 3 настоящего раздела молодая семья подает в администрацию района по месту постоянного жительства следующие документы:
1) заявление установленной формы в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документы, подтверждающие признание молодой семьи семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
18. Для участия в мероприятии ведомственной целевой программы в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 3 настоящего раздела молодая семья подает в администрацию района по месту ее признания нуждающейся в улучшении жилищных условий следующие документы:
1) заявление установленной формы в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство) (в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 настоящего раздела);
5) копию договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) (в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 настоящего раздела);
6) копию договора жилищного кредита;
7) копию договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита (в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита);
8) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом.
От имени молодой семьи документы для участия в мероприятии ведомственной целевой программы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
19. Для решения вопроса о признании молодой семьи участником мероприятия ведомственной целевой программы администрация района устанавливает факт наличия (отсутствия) решения органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении. Для признания молодой семьи участником мероприятия ведомственной целевой программы в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 3 настоящего раздела администрация района устанавливает факт наличия (отсутствия) решения органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте 6 пункта 18 настоящего раздела.
Для решения вопроса о признании молодой семьи участником мероприятия ведомственной целевой программы администрация района запрашивает:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества в отношении жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с использованием средств жилищного кредита, в отношении каждого члена молодой семьи в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (в случае использования молодой семьей социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 настоящего раздела);
2) информацию о том, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств не использовано, в органе местного самоуправления по предыдущему месту жительства членов молодой семьи (в случае если ранее члены молодой семьи проживали не на территории муниципального образования "город Екатеринбург");
3) сведения о состоянии финансовой части лицевого счета молодой семьи, имеющей право на дополнительные меры государственной поддержки в виде предоставления государственного материнского (семейного) капитала в Пенсионном фонде Российской Федерации (в случае изъявления членами молодой семьи желания подтвердить, что семья имеет достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, за счет государственного материнского (семейного) капитала);
4) сведения о состоянии финансовой части лицевого счета молодой семьи, имеющей право на дополнительные меры поддержки в виде предоставления областного материнского (семейного) капитала в территориальном управлении социальной политики Свердловской области, выдавшем сертификат на областной материнский (семейный) капитал (в случае изъявления членами молодой семьи желания подтвердить, что семья имеет достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, за счет областного материнского (семейного) капитала);
5) сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена молодой семьи.
20. Члены молодой семьи вправе по собственной инициативе представить в администрацию района следующие документы:
1) решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества в отношении жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с использованием средств жилищного кредита;
3) справку органа местного самоуправления по предыдущему месту жительства каждого члена молодой семьи о том, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств не использовано (в случае если ранее член молодой семьи проживал не на территории муниципального образования "город Екатеринбург");
4) справку о состоянии финансовой части лицевого счета молодой семьи, имеющей право на дополнительные меры государственной поддержки в виде предоставления государственного материнского (семейного) капитала;
5) справку о состоянии финансовой части лицевого счета молодой семьи, имеющей право на дополнительные меры поддержки в виде предоставления областного материнского (семейного) капитала;
6) копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена молодой семьи.
21. Администрация района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей для участия в мероприятии ведомственной целевой программы. По итогам проделанной работы в 10-дневный срок с даты представления молодой семьей документов принимается распоряжение главы администрации района о включении либо об отказе во включении молодой семьи в число участников мероприятия ведомственной целевой программы. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно в пятидневный срок со дня принятия такого распоряжения.
Отказ в признании молодой семьи участником мероприятия ведомственной целевой программы осуществляется по основаниям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
22. Ежегодно в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому, администрации районов организуют работу по формированию списков молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату (далее - районный список молодых семей), в который включаются молодые семьи, признанные администрациями районов участниками мероприятия ведомственной целевой программы, по установленной Правительством Свердловской области форме и направляют районные списки молодых семей в Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга,
Администрация города Екатеринбурга формирует список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию "город Екатеринбург" (далее - городской список молодых семей). Городской список молодых семей утверждается постановлением Администрации города Екатеринбурга на основании решения комиссии по предоставлению молодым семьям социальных выплат за счет бюджетных средств для приобретения жилья (далее - комиссия).
Районные и городской списки формируются в хронологической последовательности исходя из даты признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники мероприятия ведомственной целевой программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Городской список молодых семей представляется Администрацией города Екатеринбурга в составе заявки на участие в отборе муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Администрации районов несут ответственность за составление районных списков молодых семей в соответствии с действующим законодательством.
23. Администрациями районов вносятся изменения в районные списки в течение 10 дней со дня возникновения оснований для внесения изменений в районные и городской списки молодых семей на основании решения комиссии по ведению учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма. Уведомления о внесенных изменениях направляются в течение трех рабочих дней в Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга для внесения изменений в городской список молодых семей и для сведения - молодым семьям, в отношении которых внесены изменения.
Администрация города Екатеринбурга принимает постановление о внесении изменений в городской список молодых семей на основании решения комиссии, которое является обязательным для исполнения администрациями районов, и представляет документы, установленные Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года", в Министерство для внесения изменений в сводный список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату, по Свердловской области в течение 10 рабочих дней после принятия решения о внесении изменений.
24. Основаниями для внесения изменений в районные и городской списки молодых семей являются:
1) личное заявление молодой семьи об отказе от участия в мероприятии ведомственной целевой программы на определенный период времени (год) либо об отказе от участия в мероприятии ведомственной целевой программы вообще (заявление составляется в произвольной форме, подписывается обоими супругами либо одним членом неполной молодой семьи);
2) снятие молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, за исключением случаев использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
3) достижение предельного возраста одним из членов молодой семьи, а также молодым родителем в неполной молодой семье до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в конкретном году, утвержденного приказом Министерства;
4) изменение объемов финансирования социальных выплат молодым семьям за счет бюджетных средств, предусмотренных в виде субсидий муниципальным образованиям (под изменениями объемов финансирования в данном случае понимается изменение объема средств областного бюджета, в том числе при поступлении средств из федерального бюджета, на данные цели);
5) изменение средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на территории муниципального образования "город Екатеринбург", используемой для расчета социальной выплаты молодой семье;
6) изменение численного состава молодой семьи - участника мероприятия ведомственной целевой программы в случае рождения, усыновления детей, развода супругов, заключения брака, смерти члена молодой семьи (для внесения изменений в численный состав семьи молодая семья обязательно подает заявление с указанием причины изменений, представляет документ, удостоверяющий факт рождения, усыновления детей, развода, брака, смерти члена молодой семьи; при этом администрация района обязана проверить, продолжает ли молодая семья нуждаться в улучшении жилищных условий);
7) изменение очередности в списке молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату, в случае добавления молодых семей в хронологической последовательности исходя из даты их постановки на учет;
8) неподтверждение платежеспособности;
9) изменение реквизитов документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
10) решение суда, содержащее требование о включении молодой семьи в список либо об исключении молодой семьи из списка.
25. Администрация города Екатеринбурга в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Свердловской области уведомляет молодые семьи, претендующие на получение социальной выплаты, о необходимости представления документов для получения свидетельств, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальных выплат, предоставляемых на основании этих свидетельств.
В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат для приобретения (строительства) жилья, Администрация города Екатеринбурга производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Министерством.
26. Для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 5 и 7 - 8 пункта 3 настоящего раздела молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов направляет в Администрацию города Екатеринбурга следующие документы:
1) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме), содержащее письменное согласие молодой семьи на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении о необходимости представления документов для получения свидетельства;
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документы, подтверждающие признание молодой семьи семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
27. Для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 3 настоящего раздела молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов направляет в Администрацию города Екатеринбурга следующие документы:
1) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме), содержащее письменное согласие молодой семьи на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении;
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство) (в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 настоящего раздела);
5) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) (в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 настоящего раздела);
6) копию договора жилищного кредита;
7) копию договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита (в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита);
8) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом.
28. Для принятия решения о предоставлении молодой семье свидетельства Администрация города Екатеринбурга устанавливает факт наличия (отсутствия) решения администрации района о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и запрашивает:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества в отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), в отношении каждого члена молодой семьи в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (в случае использования молодой семьей социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 настоящего раздела);
2) сведения о состоянии финансовой части лицевого счета молодой семьи, имеющей право на дополнительные меры государственной поддержки в виде предоставления государственного материнского (семейного) капитала в Пенсионном фонде Российской Федерации (в случае изъявления желания членами молодой семьи подтвердить, что семья имеет достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, за счет государственного материнского (семейного) капитала);
3) сведения о состоянии финансовой части лицевого счета молодой семьи, имеющей право на дополнительные меры поддержки в виде предоставления областного материнского (семейного) капитала в территориальном управлении социальной политики Свердловской области, выдавшем сертификат на областной материнский (семейный) капитал (в случае изъявления желания членами молодой семьи подтвердить, что семья имеет достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, за счет областного материнского (семейного) капитала).
29. Члены молодой семьи вправе по собственной инициативе представить в Администрацию города Екатеринбурга следующие документы:
1) решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества в отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), в отношении каждого члена молодой семьи;
3) справку о состоянии финансовой части лицевого счета молодой семьи, имеющей право на дополнительные меры государственной поддержки в виде предоставления государственного материнского (семейного) капитала;
4) справку о состоянии финансовой части лицевого счета молодой семьи, имеющей право на дополнительные меры поддержки в виде предоставления областного материнского (семейного) капитала.
Администрация города Екатеринбурга организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
30. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
1) нарушение установленного срока представления документов, необходимых для получения свидетельства;
2) непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям, указанным в части второй пункта 3, частях третьей - седьмой пункта 4 настоящего раздела.
31. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам мероприятия ведомственной целевой программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Перечисление социальной выплаты из бюджета города на банковский счет владельца свидетельства и оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) с использованием социальной выплаты осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Порядок заключения договора банковского счета для оплаты приобретения (строительства) жилых помещений с использованием бюджетных средств между банком и владельцем свидетельства определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года".
Срок действия свидетельства составляет не более семи месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Социальная выплата считается предоставленной участнику мероприятия ведомственной целевой программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные подпунктами 1 - 9 пункта 3 настоящей Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.